рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа (технология, 2 класс) на тему

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  «Лицей №9»  г. Белгорода

       «Рассмотрено»                                                                          «Согласовано»                                                                         «Утверждаю»                                                                          

      Руководитель МО                                                          Заместитель  директора по УВР                            Директор  МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода

      _________ Черкашина Н.Н.                                                        МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода                                                   ____________ Петренко Е.Г.    

                  Протокол № 6                                                              ___________   Дедилова Т.  П.                                                      Приказ №________                                                                                                                                    

           « 25 »июня 2012г.                                                                    « 28»августа 2012г.                                                           «___»___________ 2012г.                                                                                                                                                                                                

Рабочая     программа                                                                                                                                                                                  по технологии

2 класс

система общего развития  Л. В. Занкова

 

                                                          Разработана

учителем начальных классов

                                                              высшей категории

                                                                    Винаковой Жанной Ивановной 

 

Белгород 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (М.: «Просвещение, 2011г.), авторской программы курса «Технология»  Н. А. Цирулик (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.) в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Целью обучения технологии является оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

        Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

        В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций; зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающее         ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, поэтому в содержние рабочей программы никаких изменений не внесено не было.

Для реализации программы используется учебно–методический комплекс:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011г.
  2. Программа начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2011 г.

 На изучение курса отводится 33 часа, 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса

Основная форма работы на уроке технологии - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.

1.Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа – диалог,  полилог;

- работа в малых группах;

- работа в статистических парах;

- индивидуальная работа

- нетрадиционная форма урока:

  1. урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  2. урок-экскурсия

2. Используемы методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемно-поисковый;

- метод стимулирования интереса к учению;

- метод самоконтроля;

- метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

 3. Используемые технологии:

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные (разноуровневые задания) 

- здоровьесберегающие (приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж));

ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективное.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Календарно-тематическое планирование по технологии 

по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова  « Технология. Умелые руки», 2 класс

№ пп

Раздел программы

Тема урока

Предметные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Метапредметные результаты          

1-обучающийся научится

2-обучающийся получит возможность научиться

Стр.

уч.

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные        

Коммуни кативные

План

Факт

I четверть – 8 часов

1

Лепка  (4 час)

Рисунок на пластилине. Беседа об истории возникновения лепки.        

1-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы

2-продуктивно пользоваться знаками, схемами, приведенными в учебнике

1-умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

2-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимать важность коллективной работы 2-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

4-7

4.09

2

Лепка конструктивным способом

Обрубовка.

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие плоскостные изделия по рисункам

1- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные решения

1-моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. 2-различение допустимых и недопустимых форм поведения.

1-формирование  умения договариваться, находить общее решение.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

8-9

11.09

3

Налепные украшения. Беседа о народном искусстве.

1-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроке

2-изготовление простейших объемных изделий по рисункам

1-развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение адекватно принимать оценку учителя. 2-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

10-11

18.09

4

Лепка сложной формы из целого куска путём вытягивания. Беседа о доисторических животных, мифических существах.

1- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные решения

1-моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. 2-различение допустимых и недопустимых форм поведения.

1-формирование  умения договариваться, находить общее решение.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

25.09

5

Аппликация (4 час)

Обрывная аппликация из бумаги на 

бумажной основе. Беседа об истории возникновения аппликации.

1-применять приемы безопасной работы с режущими инструментами

(ножницами)

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-допускать существование различных точек зрения

2-принимать другое мнение и позицию

12-13

2.10

6

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Беседа о народных праздниках, обычаях.

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2- комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-умение поиска и выделения нужной информации

2- продуктивно пользоваться схемами и рисунками, приведенными в учебной литературе

1-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

1-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. 2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

14-15

9.10

7

Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную или картонную  основу.

 

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-принимать участие в работе парами

2-формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

16-19

16.10

8

Коллаж из различных материалов.

1- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные решения

1-моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. 2-различение допустимых и недопустимых форм поведения.

1-формирование  умения договариваться, находить общее решение.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

23.10

II четверть – 8 часов

9

Мозаика  (4 часа)

Выполнение мозаики из бумаги путём заполнения всего контура элементами. Беседа об истории возникновения мозаики.

1-орзанизовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

2-уважительно относиться к труду людей

1-умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату .

1-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

2-проявлять инициативу в творческой работе

20-21

6.11

10

Объёмная  мозаика из гофрированной бумаги.

1-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2-продуктивно пользоваться рисунками в учебной литературе

1-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

22-23

13.11

11

Выполнение мозаики из разных материалов.

24-25

20.11

12

Выполнение мозаики из разных материалов. Заполнение всего контура элементами, полученными с помощью обрывания.

1-умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату .

1-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

2-проявлять инициативу в творческой работе

27.11

13

Художественное складывание

(3 часа)

Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Беседа об истории возникновения оригами.

1-анализировать изделие по рисунку, схеме

2-создавать мысленный образ изделия и воплощать этот образ в материале

1-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

26-27

4.12

14

Объединение деталей в одном изделии.

1-выполнять в зависимости от свойств основных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по схемам

1-умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

2-основам смыслового восприятия познавательных текстов

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнёра высказывания

28-29

11.12

15

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

30-33

18.12

16

Плетение  (4 часа)

Объёмное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

1-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроке

2-изготавливать простейшие объемные изделия по рисунку

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

2-формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце де

1-допускать существование различных точек зрения

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

34-35

25.12

3 четверть – 10 часов

17

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

1-формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1-умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-умение контролировать свои действия и действия партнёра . 2-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

36-39

15.01

18

Узелковое плетение. Макраме из текстильных материалов Морские узлы.

1-применять приемы безопасной работы с режущими и чертежными инструментами

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2-проявлять инициативу в творческой работе

40-41

22.01

19

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. Беседа о народных праздниках, обычаях.  

1-формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1-умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-умение контролировать свои действия и действия партнёра . 2-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

29.01

20

Шитье и вышивание (4 час)

Вышивание с использованием швов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

1-узнавать и называть основные материалы и их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

1-первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

2-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

1-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

2-следить за действиями других участников совместной деятельности

42-43

 5.02

21

Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку».

1-применять приемы безопасной работы с режущими и колющими инструментами

2- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

2-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

44-45

12.02

22

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку».

1-выполнять технологические приемы шитья

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

46-47

19.02

23

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

1-умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

2-основам смыслового восприятия познавательных текстов

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнёра высказывания

26.02

24

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2часа)

Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба.

1-применять приемы безопасной работы с режущими и чертежными инструментами

2-определять последователь  ность реализации предложенного учителем замысла

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

1-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

2-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

1-формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

2-строить понятные для партнера высказывания

48-49

5.03

25

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую

1-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу 2-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

50-51

12.03

26

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Технические модели, выполняемые из готовых форм. Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм
(молочные коробки и коробочка от зубной пасты)

1-умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату .

1-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

2-проявлять инициативу в творческой работе

19.03

4 четверть – 8 часов

27

Макет многоэтажного дома
из готовых форм. Выполнить макет гаража
из готовых форм (из обувной коробки и коробочек от зубной пасты)

1-умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

2-основам смыслового восприятия познавательных текстов

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнёра высказывания

9.04

28

Макет многоэтажного дома
из готовых форм. Выполнить модель многоэтажного дома из готовых форм (из обувной коробки)

1- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные 16.04решения

1-моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. 2-различение допустимых и недопустимых форм поведения.

1-формирование  умения договариваться, находить общее решение.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

16.04

29

Художественные образы из готовых форм. Создать выбранный художественный образ из готовых форм.

1-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение адекватно принимать оценку учителя. 2-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

23.04

30

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (4часа)

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приёмами складывания, сгибания.

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-формирование умения использовать речь для регуляции своего действия

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

60-61

 30.04

31

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приёмами складывания, сгибания.

1-анализировать конструкцию изделия по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

1-первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач

2-следить за действиями других участников совместной деятельности

62-63

 7.05

32

Выполнение по чертежам летающих моделей.

1-изготавливать конструкцию по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

2-научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

1-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

64-65

 14.05

33

Выполнение по чертежам летающих моделей.

1-анализировать конструкцию изделия по рисунку

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату .

1-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

2-проявлять инициативу в творческой работе

34

Работа с конструктором (1 час)

 Транспорт. Средства передвижения.

1-изготавливать конструкцию по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

2-основам смыслового восприятия познавательных текстов

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнёра высказывания

21.05

Содержание программы

2 класс (34 часа)

Лепка 4 ч

Аппликация 4 ч

Мозаика 4 ч

Художественное складывание 3 ч

Плетение 4 ч

Шитье и вышивание 4 ч

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм     2 ч

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм    4 ч

Объемное конструирование и моделирование из бумаги    4 ч

Работа с конструктором    1 ч

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Мир профессий. Профессии типа «Человек  техника», «Человек природа», «Человек  художественный образ». Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия

аудио_ и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами,

индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная

и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов: разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;  наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание; рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием,

закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной

бумаги и ниток, скотчем. Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными

с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала,

квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой,

стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика

из геометрических фигур Объемное конструирование и моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых

форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том

числе из цилиндра и конуса).

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора

Формы и средства контроля

        Контроль за уровнем достижений учащихся по предмету «Технология» производится в форме обобщающих творческих работ, при  выполнении  которых необходимо использовать все изученные техники и применить освоенные приемы в новой ситуации, а также  представить  и продемонстрировать ) свою работу.

Обобщающие работы рассчитаны на 1 урок и проводятся в конце  изучения каждого раздела.  Всего таких уроков - 4.

Содержание обобщающих работ:

Выбор  понравившегося изделия или изготовление нового с использованием всех изученных техник. Рассказ одноклассникам о поделке с использованием презентации. Применение освоенного приёма в жизненных ситуациях через участие в выставках детских работ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

     Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г. - 224с.

     Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г. – 400 с.     

   Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

    Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.- 191 с.

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2011г. – 88 с.

Дополнительная литература:

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2008г.- 128 с.

Оборудование:

Комплект таблиц демонстрационных "Технология. Обработка ткани"

Комплект таблиц демонстрационных "Технология. Организация рабочего места"

Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры демонстрационная

Коллекция "Образцов бумаги и картона"

Материал раздаточный к коллекции бумаги и картона

Оборудование индивидуальное:

Рулетка

Наперсток металлический

Сантиметр

Шило канцелярское

Набор пластмассовых стеков для лепки

Нож канцелярский

Ножницы тупоконечные

Доска пластмассовая для лепки

 

• материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс

Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...