Главные вкладки
Корниенко Татьяна Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использование в работе передовых технологий в обучении, проектно-исследовательская деятельность, разработка уроков
Увлечения: Чтение художественной литературы, фотография, вязание, комнатные растения
Страна: Россия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Город Белгород
Место работы: МБОУ "СОШ № 41" г. Белгорода
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyanakornienkoДумала: главное - формировать, делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить, только любить, вот и всё.
О себе
Дата рождения: 24.03.1967 г.
Учебный предмет: начальные классы
Немного о себе:
Место рождения: г.Белгород, Белгородской область.
Образование: высшее, в 1991 г. закончила Белгородский педагогический институт им. М.Ольминского, факультет "Педагогика и методика начального обучения"
Стаж педагогической работы: 28 лет
Категория: высшая
Аттестация: 2014 г.
Курсы: 2010 г., 2013 г.
Особенности моей работы:
- Использование педагогических технологий: развивающее обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, зачетная форма обучения
- Применение в работе проектно-исследовательской деятельности учащихся
- Разработка соответствующих дидактических материалов по всем предметам
- Систематическое повышение уровня профессионального мастерства, разработка и проведение уроков на занятиях ШМО
- Подготовка учащихся для участия на олимпиадах, на научно-практических конференциях
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир, - это мои книги и они только для меня.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
- Книга – это дорога от сердца к сердцу.
- Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
- Книга – путь к знанию для человека.
- Знания – лучшие богатства.
А. Макаренко "Педагогическая поэма"- книга о настоящей педагогике, о риске, подвиге и настоящей любви к детям.
Ш.Амонашвили "Здравствуйте , дети!"
М Цветаева - стихи о жизни и любви.
Мой взгляд на мир
"Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример"
(моя педагогическая философия)
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже двадцати шести лет работы в школе, волнуюсь не меньше: «Каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще, заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И, в заключении, хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Мои достижения
2008 г. - Диплом лауреата областного конкурса "Родники мастерства Белогорья".
2008 г. - Благодарственное письмо за организацию и достижения в Международном математическом конкурсе-игре "КЕНГУРУ"
2010 г.- Сертификат участника областногго методического семинара "Механизм реализации ФГОС начального общего начального гобразования средствами УМК "Перспективная начальная школа".
2010 г. - Мастер-класс по теме "Использование графических диктантов на уроках математики" на областном семинаре учителей начальных классов "Реализация идей системы Л.В.Занкова в условиях перехода на образовательные стандарты начальногог образования".
2010 г. - Диплом и сертификат фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за предоставление своего педагогического опыта на всероссийском фестивале "Открытый урок"
2011 г. - Диплом за активное участие во Всероссийском "Молодёжном чемпионате "Старт".
2011 г. - Сертификат областного обучающего семинара "Содержательные линпии школьного курса "Изобразительное искусство" и "Технология" в начальной школе в условиях перехода на стандарты нового поколения.
2011-2012 уч.г. - Диплом за предоставление педагогического опыта во Всероссийском фестивале "Открытый урок" (Урок русского языка во 2 классе по теме:"Однокоренные (родственные слова). Признаки однокореных слов".
2012 г. - Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Всероссийского математического конкурса "Волшебный сундучок" и вклад за развитие дистанционных математических соревнований.
2012 г. - Благодарственное письмо за активное участие в проекте "Молодёжное движение"
2012 г. - Диплом за подготовку призёра Всероссийского "Молодёжного чемпионата "Старт",
2012 г. - Диплом за активное участие во Всероссийском "Молодёжном чемпионате "
2012 г. - Благодарственное письмо за подготовку победителей и призёров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона "Муравейник-2012"
2013 г. - Сертификат о краткосрочном повышении квалификации на научно-практическом семинаре "Формирование УУД средствами системы Л.В.Занкова"
2013 г. - Сертификат организатора Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников начальной школы "Мозаика"
2013 г. - Сертификат о подготовке участников Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников начальной школы "Мозаика" 2012-2013 итз числа обучающихся 4 класса.
2013 г. - Диплом победителя 2 степени за участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде для учителей проекта InfoUrok.RU.
2013 г. - Благодарственное письмо за отличную подготовку школьников к Всероссийскому математическому конкурсу "Золотой ключик" и вклад в развитие дистанционных математических соревнований.
2013 г. - Свидетельсво о подготовке к участию во Всерссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта "InfoUrok" учащихся, ставших победителями (занявших 1, 2, 3 места).
Моё портфолио
В работе стремлюсь дать своим моим ученикам по-максимуму, исходя из следующих принципов:
"Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает , гениальный учитель вдохновляет".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты