Учебно-методический комплект по истории "Московский Кремль", 4 класс, Перспектива
учебно-методический материал по истории (4 класс) по теме
Презентация+конспект урока по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_3_kl._moskovskiy_kreml.doc | 76.5 КБ |
istoriya_3_kl._moskovskiy_kreml.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории.
Тема урока: «Московский Кремль».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: познакомить детей с объектом всемирного наследия – Московским Кремлём.
Планируемые результаты:
предметные
- знать об истории предназначения Московского Кремля;
- знать об особенностях Кремля;
- узнавать об истории строительства Кремля.
метапредметные
- извлекать из рассказа учителя необходимую информацию;
- получать новые знания работая в группах;
- говорить об особенностях Московского Кремля.
личностные
- осознавать важность такого всемирного наследия, как Московский Кремль.
Оборудование урока:
- Окружающий мир: 3 кл.: методическое пособие с поурочными разработками по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива; - Окружающий мир 3 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 2ч., с. 94-99; - Окружающий мир 3 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива», с. 61-63; - презентация.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Мотивационный | ≈3 | - Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. – Ребята, девиз нашего урока – «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости». - Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу – помогут стать вам мудрее. Желаю вам удачи! | Приветствие, слово учителя. | Приветствовать учителя, проговаривать девиз урока. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и её решение | ≈3 | - Ребята, кто-нибудь из вас был в Москве? – Что в первую очередь привлекает туристов? – Какая главная достопримечательность находится в Москве? – Что вы знаете о Кремле? – Ребята, вы хотите узнать больше об истории построения и предназначения Кремля? – Давайте определим тему урока и поставим цели для себя. (тема: Московский Кремль; цель: познакомиться с историей Московского Кремля) ,,,,,,, | Словесный метод. Постановка целей на уроке. | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
3. | Решение частных задач | ≈25 | - Ребята, кто знает, с какого года Кремль является объектом мирового наследия? (с 1990г.) – Ребята, давайте посмотрим на Кремль с высоты птичьего полёта. Перед нами на берегу Москвы-реки величественная крепость под название Кремль. У него мощные кирпичные стены и башни. Башни у Кремля очень прочные и служили когда-то для круговой обороны от врага. – Ребята, а вы знаете, что изначально Кремль был усадьбой-крепостью Юрия Долгорукого в 1147 году, далее перешёл к приёмнику князя Ивану Калите в 1338 году и далее это был Кремль Дмитрия Донского в 1367-1358 годы. – Кремль был построен как воинская крепость при великом князе Иване III, потом башни её много раз перестраивались и постепенно она обрела свой вид. – Ребята, кто знает названия башен Московского Кремля? (Спасская, Троицкая, Кутафья, Боровицкая) – это главные проездные башни, а остальные башни кремлёвских стен без ворот, но у каждой башни своё имя и своё предназначение. * – Ребята, а теперь давайте представим, что отправились внутрь Московского Кремля. – А пойдём мы от Кутафьей башни по мостовой и войдём в самую высокую башню – Троицкую. – Теперь, мы будем рассматривать ансамбль большого Кремлёвского Дворца, где с давних пор совершаются важнейшие события в государстве. Самое древнее строение – Грановитая палата. Здесь когда-то был тронный зал – место торжественных церемоний царя. – Ребята, как вы думаете, как назывался парадный зал русских цариц? (Царицына палата). – Эта палата была построена через век после построения Грановитой палаты. – А ещё позже для царских детей был построен Теремной дворец. – Через 200 лет было построено ещё одно здание, как вы думаете, как оно называется (на слайде фото Большого Кремлёвского Дворца). – В его роскошных залах и сейчас происходят парадные приёмы гостей, награждения учёных, воинов, художников, писателей и артистов. – Ребята, кто знает, как называется здание, где сейчас находится резиденция Президента России? (здание Сената). - Ребята, теперь работаем в группах, я раздам вам листочки, вы откроете учебники на странице 97 и рассмотрите фотографии Большого Кремлёвского дворца, Георгиевского зала и здания Сената и напишите, какое впечатление на вас производят стены, башни, дворцы Московского Кремля. – Некоторые из вас прочитают то, что записали. – Ребята, а вы знаете, как называется музей- сокровищница в Кремле (Оружейная палата). В музее представлено около четырёх тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России и стран Европы. Их высочайший художественный уровень и культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность. - Проведём физминутку (используется электронная). * - Ребята, а теперь мы с вами будем дальше путешествовать по Московскому Кремлю. – Представим, что мы на площади. – А кто знает, как она называется (на сл. Соборная площадь). – В центре этой площади – Успенский собор. – Здесь покоятся патриархи Русской православной церкви, которые много потрудились для нашего Отечества. – Перед военными походами воеводы получали благословение в этом соборе. Успенский собор – святое сердце Московского Кремля. – Ребята, как называются другие храмы Московского Кремля? (Архангельский, Благовещенский). – В Архангельском соборе покоятся князья – Иван Калита, Иван III и Дмитрий Донской. – Как называется собор, который находится напротив Архангельского? (Благовещенский). – Этот собор был построен псковскими мастерами в честь Благовещения Богородицы. – Ребята, запишите домашнее задание. – Вам нужно будет ещё раз прочитать материал в учебнике на странице 94-98, ответить устно на вопросы, и в рабочей тетради выполнить задание №3 на странице 62-63. | Словесный метод. Работа с презентацией. Словесный. Слово учителя. Словесный метод. Словесный метод. Рассказ учителя. Практич.: физминутка. Слово учителя. Домашняя работа. | Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы. Воспринимать новую информацию, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учителем, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы, смотреть презентацию. Отвечать на вопросы. Работать с учебником, работать в группах, высказывать своё мнение, описывать свои эмоции. Отвечать на вопрос учителя, слушать об Оружейной палате. Проводить физминутку. Отвечать на вопросы учителя, работать с презентацией, слушать рассказ учителя. Записывать домашнее задание. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. Л: учебно-познавательный интерес материалу. |
4. | Итог урока. Рефлексия. | ≈5 | - Ребята, вы сегодня отлично поработали. - А теперь проведём рефлексию. – Что нового вы узнали на уроке? – О чём мы говорили на уроке? – А теперь давайте разгадаем кроссворд, и этим самым закрепим изученное на уроке, проверим, что вы запомнили (слайд с кроссвордом). - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? – Мы достигли эту цель? – Поднимите руки те, кто считает, что усвоил материал, всё запомнил, урок был интересным и понравился. – А теперь те, кто считает, что не понял материал и не достиг поставленной цели, урок не понравился. – Спасибо, до новых встреч! | Рефлексия, слово учителя. Практический метод. Словесный метод. | Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Подробное изложение ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Русский язык...
Учебно методический комплект - Объединение множеств (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация + карточки с заданием
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Устойчивые словосочетания (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект - Два брата (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект - Краденое солнце (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...