Учебно - методический комплекс к уроку математики. 2 класс. Тема: Центр и радиус (УМК Перспектива)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лещёва Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                                    

Конспект урока математики.

Тема: Центр и радиус

Цели деятельности учителя: ввести понятия «центр» и «радиус»; продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; развивать логическое мышление.

 

Планируемые результаты:

-предметные:

метапредметные: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

-личностные: проявлют  интерес к изучению те­мы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика», электронная презентация.

Раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока214 КБ
Файл Презентация322.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Очень тихо, ровно сели,

И каждый из вас начинает стремиться

К своей поставленной цели!

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

II. Актуализация знаний.

II. Устный счет.

1. Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности.

2. Решите задачу.

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6.

– Сколько спортсменов пришло к финишу?

– Выберите выражение, которое является решением задачи:

6 + 4

6 – 4

70 – 6

70 – 6 – 4

70 – 4 – 6

70 – 4

3. Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства:

8 … 7 … 6 = 9

6 … 6 … 4 = 8

15 … 7 … 1 = 9

7 … 7 … 6 = 8

4 … 8 … 3 = 9

9 … 3 … 4 = 8

4. Анализ чертежа.

– На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?

– Запишите номера и общее название фигур каждой группы.

– Сравните свои группы с такими:

I группа – фигуры 1, 3, 8;

II группа – фигуры 2, 4, 5, 6, 7.

– Они похожи? По какому признаку выделены эти группы?

Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;

Л:учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.

К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах

Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;.

К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы;

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данный на доске чертеж:

-вы знаете как называется отрезок ОА?

– именно это на уроке мы узнаем, как называется отрезок ОА на втором чертеже.

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику

Физкультминутка.

Первичное закрепление материала.

1. Задание 1.

– На рисунке изображены окружности. У каждой окружности есть свой центр.

– Начертите две окружности, изменяя раствор циркуля. Отметьте центр каждой окружности красным цветом. Обозначьте эту точку буквой О.

2. Задания 2, 3, 4.

– Как называется точка О? (Центр окружности.)

– Отметьте любую точку на окружности. Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют радиусом.

– Постройте еще несколько радиусов этой окружности.

– Назовите радиусы на чертеже. (ОА, ОВ, ОС, OD, ОЕ.)

– Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности?

– Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину?

3. Задание 5.

– Измерьте радиус каждой из данных окружностей.

– Какая окружность имеет самый большой радиус? (3 см.)

– Начертите отрезок длиной 3 см.

– Начертите окружность с радиусом 3 см.

– Какая окружность имеет самый маленький радиус? (1 см.)

– Начертите отрезок, который по длине равен 1 см.

– Начертите окружность с радиусом 1 см.

4. Задание 6.

– Начертите окружность. Постройте радиус этой окружности. Начертите вторую окружность с центром в той же точке, что и первая окружность, но с большим радиусом.

– Как расположены окружности относительно друг друга?

5. Задание 7.

– В чем особенность расположения двух данных окружностей?

– Измерьте радиусы этих окружностей. (1 см и 2 см.)

– Измерьте расстояние между центрами этих окружностей. (3 см.)

– Чему равно расстояние между центрами этих окружностей? (Сумме радиусов.)

АВ = АО + ОВ = 1 см + 2 см

6. Задание 8.

– Сколько окружностей нужно провести, чтобы построить круговую схему? (3 окружности.)

Апробация диплома!

Сейчас мы с вами проверим, насколько вы сообразительные, я раздам вам карточки с индивидуальными заданиями, ваша задача справиться с ними как можно лучше.

  1. Установи закономерность и продолжи ряд.

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif…5 7 9…  

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif  …5 6 9 10 …

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif    …21 17 13…

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif     1.. 4 ..7 …

  1. Реши задачу.

Вовочка  в зоопарке  дразнил трех верблюдов сразу. Каждый из этих верблюдов  плюнул на  Вовочку по  три раза.  Сколько раз плевали верблюды на Вовочку?

  1. Реши логическую задачу.

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Найди закономерность и дополни квадраты

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

К: контролировать действия партнера.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

V. Рефлексия. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое окружность?

– Что называют центром окружности?

– Что такое радиус окружности?

Домашнее задание: построить окружности с радиусом 2 см и 5 см.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                                                                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет

Слайд 2

Дорисуй фигуру

Слайд 3

6 + 4 6 – 4 70 – 6 70 – 6 – 4 70 – 4 – 6 70 – 4 На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. – Сколько спортсменов пришло к финишу? – Выберите выражение, которое является решением задачи:

Слайд 4

8 … 7 … 6 = 9 6 … 6 … 4 = 8 15 … 7 … 1 = 9 7 … 7 … 6 = 8 4 … 8 … 3 = 9 9 … 3 … 4 = 8 Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства: + - - + + - + - - + + -

Слайд 5

– На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке? I группа – фигуры 1, 3, 8; II группа – фигуры 2, 4, 5, 6, 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа»....