Учебно- методический комплекс у уроку математики. 2 класс. Поразрядное вычитание чисел. (УМК Перспектива)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лещёва Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                                    

Конспект урока математики.

Тема: Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Цели деятельности учителя: учить выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

 

Планируемые результаты:

-предметные:

метапредметные: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

-личностные: проявлют  интерес к изучению те­мы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика», электронная презентация.

Раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока120.99 КБ
Файл Презентация1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Очень тихо, ровно сели,

И каждый из вас начинает стремиться

К своей поставленной цели!

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

II. Актуализация знаний.

1. Задача.

Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

2. Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

3. Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся -

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели -

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

Уметь ставить вопрос к задаче и ответить на него

Использовать логическую догадку

Применять устный счет

Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;

Л:учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.

К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах

Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;.

К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы;

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять вычитание чисел без перехода через разряд.

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику

Физкультминутка.

Первичное закрепление материала.

1. Задание 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как вычислили значение разности чисел 39 и 12.

39 – 12 = (30 + 10) – (9 – 2) = 20 + 7 = 27

– Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? (Правило вычитания суммы из суммы.)

– Как можно сумму вычесть из суммы?

– Примените рассмотренный способ поразрядного вычитания для вычисления значения разности чисел 39 и 15.

39 – 15 = (30 + 10) – (10 + 5) = (30 – 10) + (9 – 5) = 20 + 4 = 24

2. Задание 2.

– Выпишите все разности, в которых уменьшаемое и вычитаемое – двузначные числа.

– Вычислите значения этих разностей, используя способ поразрядного вычитания.

27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35

3. Задание 3.

– Вычислите значения следующих разностей, используя способ поразрядного вычитания.

– Есть ли среди этих разностей такие, при вычислении значений которых произошел переход через разряд?

. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Составьте к этой задаче круговую схему.

Решение:

25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил.

Ответ: 13 зайцев.

5. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка А

Под каждым многоугольником запишите номер отрезка, длина которого равна периметру этого многоугольника.

Карточка В

Соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом к ней. Закрасьте одним цветом кружок с номером задачи и рамку с ее решением.

Карточка С

1) От ленты длиной 10 м сначала отрезали 2 м, а затем еще 5 м. Сколько метров ленты осталось?

Решите задачу двумя способами.

2) На сколько больше страниц прочитала Оля вечером, чем утром, если утром она прочитала 9 страниц, а вечером – 12?

Применять способ поразрядного вычитания для вычисления значения

Находить двухзначные числа

Применять на практике способ поразрядного вычитания

Находить значения с переходом через разряд

Составлять круговую схему

Индивидуальная работа по карточкам

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

К: контролировать действия партнера.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

V. Рефлексия. Итог урока.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание суммы из суммы?

Домашнее задание: составить и решить задачу по круговой схеме.

Анализировать свою деятельность на уроке.

Подводить итог урока

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                                                                                                                                                                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

Слайд 2

Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

Слайд 3

39 – 12 = (30 + 10) – (9 – 2) = 20 + 7 = 27

Слайд 4

39 – 15 = (30 + 10) – (10 + 5) = (30 – 10) + (9 – 5) = 20 + 4 = 24

Слайд 5

27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 Проверяем

Слайд 6

25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил. Ответ: 13 зайцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...