Рабочая программа 2-4 классы "Rainbow english"
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Степанова Мария Цыреновна

Рабочая программа к учебнику "Rainbow english" 2-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_klassy.docx97.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Протокол №___

 от «___»_________20___г.

__________________________

(               /                                 )

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________

 Е.Г. Рябовол

«____»___________20___г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Усть-Муйская СОШ»

____________ Л.П. Зайцева.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

___________Английскому языку____________

(предмет)

2-4 КЛАСС(Ы)

Срок реализации_2019-2020 гг._______________

Учитель _______Степанова Мария Цыреновна

(ФИО)

2019 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с:

1. Требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012);

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015  №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2019-2020 учебный год;

5. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);

6. Требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования по предмету «Английский язык», представленной в ФГОС НОО (ФГОС НОО М.: Просвещение, 2011);

7. Рекомендациями авторской рабочей программы к учебникам О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой серии «Rainbow English»/«Радужный английский» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. - Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая программа к учебникам О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык», 2-4 классы. ФГОС. Москва, Дрофа, 2015;

8. Требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.);

9. С положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО;

10. С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Усть-Муйская СОШ» (ФГОС НОО);

11. С учебным планом МБОУ «Усть-Муйская СОШ»;

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.2.1.2.1

О.В. Афанасьева,

И.В. Михеева

«Rainbow English»

2

ООО «ДРОФА»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047

1.1.2.1.2.2

О.В. Афанасьева,

И.В. Михеева

«Rainbow English»

3

ООО «ДРОФА»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047

1.1.2.1.2.3

О.В. Афанасьева,

И.В. Михеева

«Rainbow English»

4

ООО «ДРОФА»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, федеральный компонент стандарта по иностранному языку для начальной ступени обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу «Rainbow English» в 2-4х классах.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется 204 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета.

• межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

• полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

• в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. Возрастной период младшего школьного возраста характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому учебно-методическому комплексу закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Цели и задачи

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии «Rainbow English» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии

достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией - готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией - готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии «Rainbow English». Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Предполагаемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
  • приобретение начального опыты использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком;
  • заложение основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты:

  • умение учиться;
  • самостоятельная постановка учебной задачи;
  • планирование своей деятельности;
  • осуществление рефлексии при сравнении планируемого и полученного результатов.
  • структурирование новых знаний;
  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  • синтез информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • овладению монологической и диалогической формами речи;
  • инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации;
  • управление своим речевым поведением.

Предметные результаты:

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, - ty, -th, -ful), префиксы un;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate - chocolate cake, water - to water);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа - а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman - women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer, sheep - sheep, goose - geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good – better - best; bad – worse - worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Формы контроля и система оценивания

  • Фронтальный (в устной и письменной форме);
  • Индивидуальный (в открытой и скрытой форме);
  • Парная работа (в открытой и скрытой форме);
  • Проверка домашнего задания;
  • Предварительный контроль;
  • Текущий контроль (в открытой и скрытой форме);
  • Итоговый (тематический и периодический).

В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам.

При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и right», «your choice is correct» и.т.п.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск, умение взаимодействия с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.

УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов.

Предметные результаты содержат предметные знаний и систему формируемых предметных действий. В системе предметных знаний выделяют опорные знания (знания, освоение которых необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний. При оценке предметных результатов основную ценность представляет способность использовать знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, в данном случае (с содержанием курса иностранного языка). В системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Определение индивидуального прогресса или прироста образованности осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.

Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности

Уровни успешности

5-балльная шкала

100 бальная (%) шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно

0-49%

Необходимый (базовый) уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где

требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3» норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат

ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

50-64% или 69%

«4» хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

65-74% или 700-100% необх.ур.

Повышенный (программный) уровень

Решение нестандартной задачи, где

потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4+» близко к отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

75-89% или 50-70% повыш.ур.

«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

90-100% или 70-100% повыш.ур

Максимальный (необязательный) уровень

Решение задачи по материалу, не

изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения

«5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Отдельная шкала 50-69%

«5 и 5» превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Отдельная шкала 70-100%

1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3.Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4.Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5.Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3.Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.Грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5.Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена.

2.Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3.Лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.Грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.

5.Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.Организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3.Лексика: большое количество лексических ошибок.

4.Грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5.Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах).

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем

высказывания.

Высказывание соответствует

теме; отражены все аспекты,

указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания,

аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная

естественная

реакция на реплики

собеседника.

Проявляется

речевая

инициатива для

решения

поставленных

коммуникативных задач.

Лексика адекватна

поставленной

задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы

разные

грамматич.

конструкций в

соответствии с

задачей и

требованиям

данного года

обучения языку.

Редкие

грамматические

ошибки не

мешают

коммуникации.

Речь звучит в

естественном

темпе, нет грубых

фонетических ошибок.

4

Не полный объем

высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи

соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация

немного  затруднена.

Лексические

ошибки незначительно

влияют на

восприятие речи

учащегося.

Грамматические ошибки не влияют на восприятие речи учащегося значительно

Речь иногда неоправданно паузирована. В

отдельных словах

допускаются фонетические ошибки

(замена английских

фонем сходными с русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием

родного языка

3

Незначительный объем

высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены

некоторые аспекты,

указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной

мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не

соблюдены.

Коммуникация

существенно

затруднена,

учащийся не

проявляет речевой

инициативы.

Учащийся делает

большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

ошибок.

Речь воспринимается

с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок.

Интонация обусловлена влиянием

родного языка.

Принципы обучения

Принципы обучении иностранным языкам:

  • личностно-ориентированный
  • деятельностный
  • коммуникативно-когнитивный
  • социокультурный

Общедидактические принципы

  • Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
  • Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
  • Принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности - собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.

Содержание образования

Компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Распределение предметного содержания по годам обучения

Предметное

содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знакомство, основные элементы речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе.

Получение информации о

собеседнике. Выражение

благодарности. Выражение просьбы.

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений.

Вежливое выражение просьбы. Вежливая

форма побуждения к действию и ответные реплики.

2. Я и моя семья

Члены семьи.

Домашние любимцы.

Занятия членов семьи.

Рабочий и школьный день.

Семейные увлечения.

Возраст членов семьи.

Что мы делаем хорошо,

плохо, не умеем делать.

День рождения и подарки. Выходные дни.

Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

Цветовые характеристики и

размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение

предметов в пространстве.

Количество и идентификация предметов.

Наименование предметов живой и неживой природы.

Животные на ферме. Растения в саду

Время. Местоположение

предметов в пространстве.

Физические характеристики

предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов.

Времена года и погода,

их описание. Названия

месяцев. Красота окружающего мира.

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных

странах и городах.

Предсказания погоды.

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные занятия.

Любимые занятия на досуге

Спортивные и другие

игры. Занятия в разные

дни недели и времена

года. То, что мы любим

и не любим. Времяпрепровождение

сказочных персонажей.

Пикник. Излюбленные

места отдыха англичан.

Любимые занятия на

отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом.

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня).

Местоположение строений в городе. Жилища сказочных

персонажей.

6. Школа, каникулы

Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг.

Предметы школьного обихода

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского

школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная

школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы.

Школьный ланч. Планы на летние каникулы

7. Путешествия

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка

в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий.

Гостиница.

8. Человек и его мир

Душевное состояние и

личностные качества

человека

Возраст человека. Физические характеристики

человека. Адрес, телефон.

Профессиональная деятельность.

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным

параметрам.

9. Здоровье и еда

Отдельные названия

продуктов питания.

Самочувствие

человека. Фрукты.

Семейные трапезы. Еда

и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню.

Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

10. Города и страны.

Страны изучаемого языка. Родная страна.

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и

зарубежья. Родной город.

Континенты. Названия

некоторых европейских

языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности

России, Британии, Франции. Символы стран.

Некоторые достопримечательности

столицы.

Календарно-тематическое планирование

2 класс.

Спланировано 68 уроков

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Блок 1. Элементы учебной ситуации «Знакомство»

Формирование и развитие у младших школьников иноязычных коммуникативных

умений в говорении, чтении, письме и аудировании;

Приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и

орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.

В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают

базовые навыки говорения. Они учатся вести небольшие

диалоги на бытовые темы, в том числе диалоги этикетного

характера (знакомство, приветствие, прощание, выражение благодарности и т. п.), осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи

умение составлять короткие высказывания.

Учащиеся постепенно развивают умение

воспринимать на слух отдельные звуки, слова,

фразы, микроситуации и

микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание, умение различать на слух звуки и слова.

Формирование умений чтения – соотнесение графических образов

английских букв и слов с их звуковыми образами.

В области письма и письменной речи -

освоение графики букв и слов, постепенное подготовка к

выражению своих мыслей в письменной форме (составляют

предложения о себе на основе модели).

Лексика:

минимум 250 единиц. В

том числе овладение простыми

словосочетаниями устойчивого

характера, репликами-клише

и оценочной лексикой, получение начального представления о словосложении,

получение информации о вариативности языка.

Развитие языковой догадки

на уровне слова: школьники учатся вычислять значение

незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной

модели. Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания.

При работе с лексикой младшие школьники постоянно учатся

употреблению предлогов (места: in, on, under, by etc.)

Грамматический

материал: учащиеся

знакомятся с некоторыми явлениями морфологического

характера: происходит знакомство с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное.

Учащиеся учатся образовывать формы множественного числа

исчисляемых существительных,

сочетать существительные с

неопределенными артиклями a и an.

Происходит также изучение таких частей речи, как имя числительное (количественные

числительные) и местоимение (личные местоимения в именительном падеже единственного числа).

Изучая английский глагол, учащиеся знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматическом времени present simple. Особое внимание уделяется порядку слов в

предложении.

В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов в этом времени, в том числе общих вопросов,

вопросов к подлежащему,

альтернативных вопросов.

Распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличий

определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употребление этого явления в речи.

Развитие умения учиться, самостоятельной

постановки

учебной задачи,

планирование своей деятельности,

осуществление

рефлексии при

сравнении

планируемого и

полученного

результатов.

Умение

структурировать

новые знания,

анализировать

объекты изучения с

целью выделения

существенных

признаков и

синтезировать

информацию,

самостоятельно

выстраивая целое на основе имеющихся

компонентов.

Развитие

коммуникативных

универсальных

учебных действий,

а именно:

формирование

умения с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации,

овладение

монологической и

диалогической

формами речи,

инициативное

сотрудничество

речевых партнеров

при сборе и

обсуждении

информации,

управление своим

речевым

поведением.

Умение извлекать,

обрабатывать и

презентовать

информацию.

Логически мыслить, пользоваться

образцами и

формулами для

построения

собственного

речевого

высказывания, т.е.

умение мыслить и

излагать свои

мысли адекватно.

Формирование

первоначальных

представлений о

роли и значимости

английского языка

в жизни современного

человека и его

важности для

поликультурного

мира наших дней;

Осознание

значимости

изучаемого языка.

Приобретение

начального опыта

использования

иностранного

языка как средства

межкультурного

общения,

осознание

личностного

смысла овладения

иностранным языком.

Заложение основы

коммуникативной

культуры,

приобретение

умения

самостоятельно

ставить и решать

личностно-значимые

коммуникативные

задачи, при этом

адекватно

использовать

имеющиеся в их

распоряжении

речевые и

неречевые

средства,

соблюдая правила

этикета общения.

Формирование

интереса, учебных

и познавательных

мотивов к изучению

английского языка,

желанию изучать

этот предмет в

будущем.

1.

Привет!

1

2.

Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee

1

3.

Приятно познакомиться! Tt, Ss, Gg, Yy

1

4.

Меня зовут… Ff, Pp, Vv, Ww. Введение новых ЛЕ

1

5.

Как тебя зовут? Hh, Jj, Zz, Ii

1

6.

Повторение

1

7.

Подведение итогов

1

Блок 2. Элементы речевой ситуации «Мир вокруг

нас»

8.

Введение новых ЛЕ. Rr, Cc, Xx

1

9.

Введение новых ЛЕ. Буква Оо

1

10.

Буква Uu. Отработка чтения.

1

11.

Активизация ЛЕ

1

12.

Я вижу…

1

13.

Повторение

1

14.

Подведение итогов

1

15.

Как дела? – У меня все отлично. Буквосочетание sh

1

Блок 3. Элементы учебных ситуаций «Мир вокруг

нас» и «Откуда мы родом»

16.

Я вижу … (продолжение). Буква Аа

1

17.

Слово «и». Буквосочетание ck. Цвета.

1

18.

Откуда ты?

1

19.

Большой, маленький

1

20.

Повторение

1

21.

Подведение итогов

1

Блок 4. Элементы учебной ситуации «Эмоции.

Оценка происходящего»

22.

Буквосочетание ch, ck. Аня большая.

1

23.

Аня большая (продолжение)

1

24.

Буквосочетание ar, or. Что это?

1

25.

Что это? – Это … Это не …

1

26.

Кто это?

1

27.

Повторение

1

28.

Подведение итогов

1

Блок 5. Элементы учебной ситуации «Семья»

29.

Семья. Местоимения я, он, она

1

30.

Это … Он…Это …? Он …? Глагол «быть»

1

31.

Буквы А и Е в открытом и закрытом

слоге.

1

32.

Повелительное наклонение

1

33.

Неопределенный артикль

1

34.

Повторение

1

35.

Подведение итогов

1

Блок 6. Элементы учебной ситуации «Люди и

города»

36.

Uu в открытом слоге. Введение

новых ЛЕ

1

37.

Глагол «быть».

1

38.

Ты из Москвы? – Нет. Да.

1

39.

Буквосочетание th. Местоимение «они»

1

40.

Отрицательные предложения с «быть»

1

41.

Повторение

1

42-43

Подведение итогов

1

Блок 7. Элементы учебной ситуации «Люди и их

занятия»

44.

Ii и Yy в открытом слоге. Мой велосипед.

1

45.

Они счастливы? – Да. Нет

1

46.

Буквосочетание th.

1

47.

Гласные в открытом и закрытом слоге. Счет 1-12

1

48.

Счет 1-12 (продолжение)

1

49.

Повторение

1

50-51

Подведение итогов

1

Блок 8. Учебная ситуация «Мы считаем»

52.

Мн. ч. Сущ - х

1

53.

Они собаки?

1

54.

Они собаки? – Да. Нет.

1

55.

Я люблю …

1

56.

Предлоги места

1

57.

Повторение

1

58-59

Подведение итогов

1

Блок 9. Элементы учебной ситуации «Время и

действия»

60.

Буквосочетания ow, ou

1

61.

Алфавит

1

62.

Который час? – 2 часа.

1

63.

Буквосочетание оо

1

64.

Глаголы

1

65.

Повторение

1

66.

Подведение итогов

1

67-68

Итоговое повторение

3 класс. Спланировано 68 уроков

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Блок 1. Что мы видим и что у нас есть

Формирование и развитие у младших школьников иноязычных

коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической,

лексической, грамматической

и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.

Развитие умений чтения: развитие способности читать

вслух и про себя тексты

небольшого объема,

построенные на изучаемом языковом материале, а также

способности находить в

тексте запрашиваемую

информацию. Тексты для чтения служат опорами для устных высказываний в рамках изучаемой темы и

помогают учащимся в

овладении говорением на английском языке.

В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения.

Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос. В плане

монологической речи

школьники учатся описывать картинки с опорой на предлагаемый образец.

Аудирование:

постепенное развитие умения воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и

микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их

содержание. В 3 классе

прослушиваемый материал имеет более

общий характер по

сравнению со 2 классом.

В области письма и

письменной речи в 3 классе продолжается активная работа над графическими и

орфографическими

навыками. В то же время большее внимание начинает

уделяться письменной речи: умение составлять краткие

письменные высказывания на

основе образца, а также

отвечать на вопросы к

текстам в письменной форме, письменная фиксация запрашиваемой

информации из текстов для аудирования.

Постепенное изменение в сторону усложнения и

увеличивается в объеме

состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения (минимум

250 единиц): овладение

простыми словосочетаниями

устойчивого характера,

репликами-клише, оценочной лексикой, начальное представление о таком

способе словообразования

как аффиксация,

вариативность средств

выражения, синонимия.

Развитие языковой догадки на уровне слова, умение

соединять слова по смыслу, образуя словосочетания,

постоянно учатся

употреблению предлогов (времени at, in etc.).

Грамматический материал:

знакомство с некоторыми явлениями морфологического

и синтаксического характера: продолжается изучение таких

частей речи, как имя

существительное и имя

прилагательное, расширение

представления о формах имен

существительных,

образование степени

сравнения, изучение имени числительного

(количественные

числительные от 13 до 20) и местоимение

(притяжательные и

указательные местоимения),

знакомство с глагольными

формами и их

использованием в

грамматическом времени present simple, с модальным глаголом can, его отрицательной формой и использование его в речи, инфинитив (неопределенная

форма глагола), уточняются случаи его использования с

частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.), формирование четкого

представления о порядке слов в утвердительных,

отрицательных и

вопросительных

предложениях в present

simple., выявление отличий определенного

грамматического явления от схожих явлений грамматики и

затем употребление этого явления в речи.

Развитие умения

учиться,

самостоятельной

постановки учебной задачи, планирование

своей деятельности,

осуществление

рефлексии при

сравнении

планируемого и

полученного

результатов.

Умение

структурировать новые знания, анализировать

объекты изучения с

целью выделения

существенных

признаков и

синтезировать

информацию,

самостоятельно

выстраивая целое на основе имеющихся

компонентов.

Развитие

коммуникативных

универсальных учебных действий, а именно: формирование

умения с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации,

овладение

монологической и

диалогической

формами речи,

инициативное

сотрудничество

речевых партнеров при сборе и обсуждении

информации,

управление своим

речевым поведением.

Умение извлекать,

обрабатывать и

презентовать

информацию.

Логически мыслить,

пользоваться

образцами и

формулами для

построения

собственного речевого высказывания, т.е.

умение мыслить и

излагать свои мысли адекватно.

Формирование

представления

о роли и значимости

английского языка

в жизни современного

человека и его

важности для

поликультурного

мира наших дней.

Осознание

значимости

изучаемого языка,

осознание того,

что слова английского языка

попадают в

лексикон их

родного языка

(интернациональн

ая лексика).

Приобретение

начального опыта

использования

иностранного языка как средства

межкультурного

общения (английский язык

в качестве нового

инструмента

познания мира и

культуры других

народов).

Осознание

личностного

смысла овладения

иностранным  языком.

Закладка основы

коммуникативной

культуры,

приобретение

умения

самостоятельно

ставить и решать

личностно -

значимые

коммуникативные

задачи, при этом

они в состоянии

адекватно

использовать,

имеющиеся в их

распоряжении,

речевые и неречевые

средства, соблюдая правила этикета общения.

Формирование

интереса, учебных

и познавательных

мотивов к изучению

английского языка,

желанию изучать

этот предмет в

будущем.

1.

Вводный урок

1

2.

Этот, тот

1

3.

Эти, те

1

4.

Притяжательные местоимения

1

5.

У меня есть …

1

6.

В 3 часа.

1

7.

Повторение. Входная диагностика.

1

8-9.

Подведение итогов

2

Блок 2. Что мы любим

1.

Притяжательные местоимения

1

2.

Простое настоящее время 3л.ед.ч

1

3.

Оценка повседневных действий

1

4.

Я умею … хорошо.

1

5.

Я умею … и Я люблю …

1

6.

Повторение

1

7-8.

Подведение итогов

2

Блок 3. Какого цвета?

1.

Введение новых ЛЕ. Буквосочетание ow

1

2.

Цвета.

1

3.

Какого цвета…? – Это …Они …

1

4.

Буквосочетание gh. Оттенки светлый и темный

1

5.

Описание человека (животного)

1

6.

Повторение

1

7-8.

Подведение итогов

2

Блок 4. Сколько?

1.

Буквосочетание al. Введение новых ЛЕ.

1

2.

Это большое или маленькое?

1

3.

Числительные 13 - 20

1

4.

Ты умеешь…?

1

5.

Сколько собак ты видишь?

1

6.

Повторение

1

7-8.

Подведение итогов

2

Блок 5. С днем рождения!

1.

Омонимичные формы it’s/ its

1

2.

Введение новых ЛЕ. Буквосочетания ay, ai, oy,oi

1

3.

Глагол «говорить»

1

4.

Гарри говорит, что у него есть…

1

5.

Дни недели

1

6.

Повторение

1

7-8.

Подведение итогов

2

Блок 6. Кем он работает?

1.

Профессии

1

2.

Введение новых ЛЕ. Кем он

работает?

1

3.

Чтение буквы ‘g’

1

4.

Вспомогат.глаголы простого

настоящего времени

1

5.

Общий вопрос в наст.простом

времени

1

6.

Повторение

1

7-8.

Подведение итогов

2

Блок 7. Животные

1.

Чтение буквы ‘с’

1

2.

Настоящее простое время.

Альтернатив.вопрос

1

3.

Просьбы

1

4.

Введение новых ЛЕ.

1

5.

Много …Множество …

1

6.

Закрепление новых ЛЕ в речи

7.

Повторение

1

8-9.

Подведение итогов.

2

Блок 8. Времена года. Месяцы.

1.

Введение новых ЛЕ.

1

2.

Месяцы

1

3.

Введение новых ЛЕ

1

4.

Закрепление новых ЛЕ в речи

1

5.

Страны

1

6.

Повторение

1

7-8

Подведение итогов

1

9-10

Итоговое повторение

2

4 класс. Спланировано 68 уроков

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

Блок 1. Встречайте Джона Баркера и его семью.

Формирование и развитие у младших школьников иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и

орфографической сторонах

речи, а также навыков

оперирования данными

знаниями. Материала для

изучения отличается более

высоким уровнем сложности с одной стороны, и увеличением объема материала, предлагаемого в

конкретных заданиях, с

другой.

В области речевой

деятельности школьники

постепенно приобретают

базовые навыки говорения.

Они продолжают учиться

вести диалоги на бытовые

темы, осваивают диалог-

расспрос. В плане монологической речи

короткие высказывания

увеличиваются по объему

и усложняются, но в

большинстве случаев

школьники используют опору на образец. Школьники ведут

диалог-расспрос на

указанные темы, составляют диалоги по образцу в рамках

предложенной тематики.

Аудирование: постепенное

развитие умения

воспринимать на слух

отдельные звуки, слова,

фразы, микроситуации и

микродиалоги, а затем и

более протяженные и

разнообразные тексты с

различной глубиной

проникновения в их

содержание. Объем

прослушиваемого

увеличивается и

усложняются задания.

Чтение: совершенствование

техники чтения и овладение основными стратегиями чтения: 1) с пониманием основного содержания, 2) с

выборочным пониманием

запрашиваемой информации, 3) с полным пониманием текста.

Уровень сформированности

навыков и умений чтения

позволяет учащимся читать

вслух и про себя небольшие тексты, построенные на

изученном языковом

материале.

В области письма и

письменной речи -

продолжается работа над

графическими и

орфографическими

навыками, учащиеся

готовятся выражать

собственные мысли в

письменной форме. К концу 4 класса школьники должны быть способны составить письменный текст полутворческого и творческого характера из 6-8

предложений различного

функционального назначения

(электронное послание,

открытка, поздравление).

Важным умением, которое

продолжают

совершенствовать учащиеся,

является письменная

фиксация запрашиваемой

информации из текстов для

аудирования.

На протяжении всего

процесса обучения в

начальной школе языковые знания и навыки также

усложняются и

увеличиваются в объеме.

Постепенно изменяется в

сторону усложнения и

увеличивается в объеме

состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения (минимум

на 250 единиц); овладевают простыми словосочетаниями

устойчивого характера,

репликами-клише и

наречиями неопределенного

времени, получение

представления об основных способах словообразования

(конверсия и аффиксация,

словосложение, образование

имен прилагательных при

помощи продуктивного

суффикса -у), вариативность

средств выражения,

синонимия.

Развитие языковой догадки на уровне слова: школьники учатся вычислять значение

незнакомого слова по его

составляющим или на основе знания словообразовательной модели. Они также учатся

соединять слова по смыслу, образуя словосочетания,

постоянно учатся

употреблению предлогов

(места и времени), а также с глаголами, которые имеют предложное управление.

Грамматический материал:

учащиеся получают

информацию о некоторых

явлениях морфологического и

синтаксического характера. В рамках изучения морфологии

английского языка

продолжается изучение таких частей речи, как имя

существительное, имя

прилагательное, глагол.

Учащиеся знакомятся с

притяжательным падежом

существительных. Сведения об имени прилагательном

концентрируются вокруг

способности единиц этой

частеречной принадлежности

образовывать степени

сравнения. При этом

внимание уделяется

специфическим случаям

образования степеней

сравнения (прилагательные

good, bad) и образованию

степеней сравнения многосложных

прилагательных.

Изучая английский глагол,

учащиеся знакомятся с

глагольными формами

и их использованием в

грамматических временах

past simple, future simple,

present progressive и учатся

использовать грамматические

времена при построении

собственных высказываний.

Особое внимание уделяется порядку следования слов в

предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции

оно использовано. Знакомство с типично английской конструкцией there is/was - there are/were и оборотом to be going to для обозначения

запланированных действий в будущем, изучение таких

частей речи, как имя

числительное

(количественные

числительные до 100) и

местоимение (личные местоимения в объектном падеже).

Что касается синтаксиса, то школьники получают

информацию о безличных

предложениях типа It is cold.

В центре внимания

оказывается образование и

употребление в речи

вопросов во всех

вышеперечисленных

временах, включая, прежде

всего, специальные вопросы.

Развитие умения

учиться,

самостоятельной

постановки учебной

задачи, планирование

своей деятельности,

осуществление

рефлексии при

сравнении

планируемого и

полученного

результатов.

Умение

структурировать новые знания, анализировать

объекты изучения с

целью выделения

существенных

признаков и

синтезировать

информацию,

самостоятельно

выстраивая целое на

основе имеющихся

компонентов.

Развитие универсальных

учебных действий, а

именно: формирование

умения с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации,

овладение

монологической и

диалогической

формами речи,

инициативное

сотрудничество

речевых партнеров при сборе и обсуждении

информации,

управление своим

речевым поведением.

Умение извлекать,

обрабатывать и

презентовать

информацию.

Логически мыслить,

пользоваться

образцами и

формулами для

построения

собственного речевого высказывания, т.е.

умение мыслить и

излагать свои мысли адекватно.

Формирование

представления

о роли и значимости

английского языка в жизни

современного

человека и его

важности для

поликультурного

мира наших дней.

Осознание

значимости

изучаемого языка,

осознание того,

что слова

английского языка

попадают в

лексикон их

родного языка

(интернациональн

ая лексика).

Приобретение

начального опыта

использования

иностранного

языка как средства межкультурного

общения

(английский язык

в качестве нового

инструмента

познания мира и

культуры других

народов).

Осознание

личностного

смысла овладения

иностранным

языком.

Закладка основы

коммуникативной

культуры,

приобретение

умения

самостоятельно

ставить и решать

личностно -

значимые

коммуникативные

задачи, при этом

они в состоянии

адекватно

использовать,

имеющиеся в их

распоряжении,

речевые и

неречевые средства, соблюдая правила

этикета общения.

Формирование

интереса, учебных

и познавательных

мотивов к

изучению

английского языка, желанию изучать этот предмет в

будущем.

1

Вводный урок

2

Повторение. Наст. простое время

3

Наст. простое время. Вопросы.

Входная контрольная работа

4

Вопросительные местоимения.

Введение новых ЛЕ

5

Притяжат.падеж. Вопросы в

наст.простом времени (закрепление)

6

Притяжат.падеж. Введение новых ЛЕ

7

Повторение. Входная диагностика. Тест.

8

Анализ тестовых ошибок.

9

Урок самопроверки и самооценки

10

Диктант. Проект «Мое семейное древо»

Блок 2. Мой день

1

Введение новых ЛЕ.

2

Наст.продолженое время

3

Настоящее продолженое время.

Введение новых ЛЕ. Время

(повторение)

4

Полные и краткие формы глагола

«быть»

5

Настоящее продолженное время.

Вопросы.

6

Повторение

7

Урок самопроверки и самооценки

8

Диктант. Проект «Мой день»

9

Проверочная работа по теме «Мой день»

Блок 3. Я дома.

1

Личные местоимения в объектном падеже. Введение новых ЛЕ.

2

Предлоги местонахождение

3

Местоимения. Личные и

притяжательные. Введение новых ЛЕ.

4

Вопрос «сколько». Много.

5

Введение новых ЛЕ.

6

Повторение

7-8

Урок самопроверки и самооценки.

9

Диктант. Проект «Моя комната»

Блок 4. Я иду в школу

1

Введение новых ЛЕ.

2

В комнате есть… Десятки.

3

Время. Минуты.

4

В комнате есть…?

5

Конструкция Есть…(закрепление)

6

Повторение.

7-8

Урок самопроверки и самооценки.

9

Диктант. Проект «Мой класс»

Блок 5. Еда.

1

Введение новых ЛЕ. Несколько.

2

Введение новых ЛЕ. Парные слова.

3

Безличная конструкция Это…

4

Ты хотел бы…? Степени сравнения прилагательных

5

Степени сравнения прилаг.

(закрепление)

6

Повторение

7-8

Урок самопроверки и самооценки

9

Диктант. Проект «Мое любимое

блюдо»

Блок 6. Погода

1

Введение новых ЛЕ.

2

Глагол «быть» в простом прошедшем времени. Степени сравнения «плохой», «хороший»

3

Введение новых ЛЕ. Степени

сравнения многосложных

прилагательных.

4

Степени сравнения многосложных прилагательных. Закрепление

5

Введение новых ЛЕ. Я люблю и Я хотел бы

6

Повторение

7-8

Урок самопроверки и самооценки

9

Диктант. Проект «Мое любимое время года»

Блок 7. На выходных

1

Прошедшее простое время.

Правильные глаголы.

2

Прошедшее простое время. Вопрос и отрицание.

3-4

Спец.вопрос в простом прошедшем

5-6

Будущее время. Утверждение и отрицание

7

Будущее время. Оборот «собираться делать что-л.»

8

Повторение

9

Урок самопроверки и самооценки

10

Диктант. Проект «Мои выходные»

11-12

Итоговое повторение

13

Итоговая контрольная работа

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

  • О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова Учебник по английскому языку «Rainbow English» для 2-4 классов
  • рабочая тетрадь
  • книга для учителя
  • аудиокурс к учебникам в формате МР-3
  • раздаточный материал по соответствующим темам

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью сети

Интернет:

  • http://www.metoffice.gov.uk
  • http://www.findaflat.com/
  • http://www.homefromhome.co.uk
  • http://www.findaflat.com
  • http://www.homefromhome.co.uk
  • http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk
  • http://www.elanguages.org
  • http://welcome-to-my-town.com
  • http://www.magickeys.com/books/
  • http://en.childrenslibrary.org
  • http://www.ebook88.com
  • http://www.free-books.org
  • http://www.languageguide.org/im/food/eng/
  • http://www.tolearnenglish.com/cgi2/myexam/

Перечень литературы, использованной при составлении рабочей программы

1. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Книги для учителя к УМК «Rainbow English» для 2-4 классов - М., Дрофа, 2012

2. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. - М., Дрофа, 2012

3. Примерная программа начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. - М., Просвещение, 2009

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М-во образования и науки Российской Федерации. - М., Просвещение, 2010

Литература для учителя

1. Васильева И.В. English for all. Обучающие игры. - М., 2003

2. Иванова Е.Ф. Опоры в обучении ИЯ. - У-У., 2002

3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроке англ. языка. - М., 2003

4. Сухорусова М.А. Сценарии школьных праздников на англ. языке. - М., 2003

5. Рымалов Э. Через сказки в английский язык. - М., 1995

6. 700 английских рифмовок (составитель Захарченко И.) - М., 1999

Литература для учащихся

Словари, справочники

Англо-русский словарь. Составитель Аракин В. Д. - М., 1997

Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. - М., 2000

Русско-английский словарь. Под ред. Ахмановой О.С. - М., 1966


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Enjoy English Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2 класса по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  Началь...

Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" 3 класс

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, основана на авторской программе К.И. Кауфман...

Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" 4 класс

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, на основе автороской программы К.И. Кауфман...

Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" 4 класс

Программа составлена с учётом требований ФГОС на основе авторской программы К.И. Кауфман....

рабочая программа 4 класс Rainabow English Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 4БВ классах начальной школы . Она составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...

Рабочая программа 3 класс Rainbow English

Рабочая программа Rainbow English 3 класс...

Рабочая программа к УМК "SEnjoy English 4" по ФГОС на 2016-2017 учебный год

Программа разгаботана согласно ФГОС НОО...