Рабочая программа к УМК "SEnjoy English 4" по ФГОС на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме

Зебницкая Ульяна Александровна

Программа разгаботана согласно ФГОС НОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_enjoy_4.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного курса  «Английский с удовольствием» для 4 класса составлена  на основе

- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,      

- примерных программ начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

- УМК по предмету «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З. и др.

- Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Еnjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных  учреждений. – Обнинск: Титул, 2006) ,с учетом регионального компонента.

        Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

В рабочую программу были внесены изменения в соответствии с интересами и возрастными потребностями учащихся. Увеличено время на подведение итогов за год.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

4 класс

2

34

68

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность ,информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны(изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное     развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируя с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.

Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д. Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему,
  • обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи,
  • развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.

Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Личностные

  1. Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
  2. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Овладение начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности.
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  5. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные

  1. Формирование умений приветствовать, прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
  2. Формирование произносительных навыков.
  3. Понимание на слух речи учителя в процессе ведения урока, а также высказываний одноклассников.
  4. Формирование активного и пассивного лексического запаса.
  5. Ознакомление с правилами чтения слов.

Содержание программы учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Unit 1 Speaking about the weather and seasons

7

7

1

2

Unit 2 Enjoуing your home

7

7

1

3

Unit 3 Being happy in the country

8

8

2

4

Unit 4 Telling stories

10

10

1

5

Unit 5 Having a good time with your family

11

11

1

6

Unit 6 Shopping for everything

9

9

1

7

Unit7 School is fun

16

14

1

 ИТОГО:

68

66

8

Тематическое планирование с определением основных видов

 учебной деятельности учащихся

ТЕМА№ 1: Любимое время года. Погода. Природа.

Описание погоды, разных времен года, проведение досуга в разную погоду.

Учащиеся должны знать: лексика по теме: погода, будущее простое время.

Учащиеся должны уметь: рассказать и расспросить  о том чем можно заниматься в разные времена года, рассказать о погоде в разные времена года. Сделать прогноз погоды. Узнать о планах на выходные. Пригласить на пикник. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение. Читать текст с полным пониманием о погоде.

ТЕМА № 2: Мой дом. Моя квартира. Моя комната.

Описание комнаты, квартиры.

Учащиеся должны знать: лексика по теме: жилище, предлоги местоположения, Конструкция:there is/are, безличные предложения.

Учащиеся должны уметь: описать(расспросить) комнату, квартиру .Сравнивать комнаты . На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение. Читать текст с полным пониманием о жилище.

ТЕМА № 3: Моя страна. Мой город. Моё село.

Страна изучаемого языка (общие сведения).

Описание городской и сельской местности в Великобритании и России, описание различных животных и их средств обитания.

Учащиеся должны знать: лексика по теме: городская и сельская местность, животные, среда обитания, степени сравнения прилагательных, отдельные случаи образования множественного числа существительных, настоящее простое.

Учащиеся должны уметь: Рассказать о России (своем городе) и Великобритании. Расспросит, что находится недалеко от дома. Поддержать диалог о погоде. Обсудить, как можно сделать город лучше. Расспросить о питомце. Рассказать, что люди делают для животных, а животные для людей. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение. Читать текст с полным пониманием.

ТЕМА № 4: Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников

Учащиеся должны знать: простое прошедшее время, понятие: неправильные глаголы, лексика по теме: Рождество.

Учащиеся должны уметь: Рассказать о том, что делал прошлым летом. Придумать и рассказать смешной рассказ. Восстановить текст, вставляя глаголы в простом прошедшем времени. Читать текст с полным пониманием и придумывать окончание истории.

ТЕМА № 5: Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние  обязанности).

Описание членов семьи, домашних занятий и обязанностей, обозначение времени: часы и минуты, распорядок дня,

Учащиеся должны знать: лексику по теме: домашние обязанности, члены семьи, использование модальных глаголов для выражения вежливых просьб, предложений, неправильные глаголы в простом прошедшем времени, повелительное предложения притяжательные местоимения, правила общения по телефону.

Учащиеся должны уметь: Рассказать и расспросить о домашних обязанностях. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение. Читать текст с полным пониманием о времяпрепровождении семьи. Рассказать и расспросить о выходных. Предложить/согласиться/попросить о помощи. Разыграть разговор по телефону. Разыграть беседу за столом. Восстановить текст, используя картинку.

ТЕМА № 6: Моя одежда.

Описание одежды для разных случаев жизни, поведение в магазине, ситуации за столом.

Учащиеся должны знать: лексика по теме: одежда, еда, неопределенные местоимения, правила общения в магазине.

Учащиеся должны уметь: Разыграть диалог между покупателем и продавцом.Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.Читать текст с полным пониманием.

ТЕМА № 7: Моя школа. Описание школьной комнаты, занятия на разных уроках, любимые предметы

Учащиеся должны знать: лексика по теме: школьная комната, занятия на разных уроках, любимые предметы, указательные местоимения.

Учащиеся должны уметь: На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение. Читать текст с полным пониманием. Рассказать о классной комнате. Рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке. Рассказать какой предмет нравится и почему. Попросить одолжить ручку, карандаш и т.д. Ответить на вопросы анкеты. Заполнить анкету для поездки в летний лагерь. Написать о своей школе.

Продуктивные речевые умения учащихся 4 класса:

Умения диалогической речи – уметь вести диалог этикетного характера: приветствие,  знакомство, прощание, выразить благодарность, поздравление, извинение, вежливый отказ; вести диалог-расспрос, используя вопросы: КТО?ЧТО?  КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ?                                                       (4– 5 реплик с каждой стороны )                   

Умение монологической речи : описать картинку на заданную тему; описать животное, предмет, месторасположение;  кратко высказаться о себе и своей семье, о персонаже и что                                                      они умеют делать;  передать содержание прочитанного;  (6 – 8 фраз)

Умение письменной речи: писать короткое личное письмо; заполнять простую анкету;                                                  -  писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём Рождения; (с опорой на образец)

Рецептивные речевые умения четвероклассников:

Умения аудирования: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников;  понимать полностью небольшие сообщения, построенные  на знакомом материале;  понимать с опорой на наглядность содержание несложных  сказок.

 Умения чтения: читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал;  читать про себя понимать основное содержание несложных текстов и находить в них необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки учащихся

   В результате обучения английскому языку выпускник начальной школы должен:

знать/понимать: алфавит, звуки, основные словосочетания, основные правила чтения и орфографии, особенности интонации различных предложений, название страны родины языка и её столицы, имена популярных персонажей сказок, рифмовки, имена популярных персонажей сказок

уметь: понимать на слух речь учителя, участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника задавая вопросы (Кто7Что? Где? Когда? Почему?), коротко рассказать о себе, о своей семье, составлять описания.

  1. Произносительная сторона речи: - четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;  соблюдать долготу и краткость гласных; произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;  не смягчать согласные перед гласными;  слитно произносить служебные слова с самостоятельными;  произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);  правильно членить простые распространенные предложения на смысловые группы;  соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
  2.  Графическая сторона речи: Учащиеся должны овладеть: знанием всех букв алфавита; знанием основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий; знанием основных знаков транскрипции;  знанием основных правил орфографии.
  3. Грамматическая сторона речи. Учащиеся должны уметь употреблять:

а) основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно: предложения с простым глагольным сказуемым, предложения с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом to have/have got, предложения с именным сказуемым (с глаголом-связкой),  предложения со сложным глагольным сказуемым (с модальным глаголом и без него),  распространенные предложения с однородными членами,  распространенные предложения с обстоятельством места, времени,  предложения с прямым дополнением,  предложения с косвенным дополнением (с предлогом и без него), безличные предложения типа.

б) коммуникативные типы предложений:  повествовательные (утвердительные и отрицательные): вопросительные (с вопросительным словом и без него),  побудительные,  восклицательные. Учащиеся должны владеть:

- основными случаями употребления существительных с определением; неопределенным, определенным и нулевым артиклем;

- существительными во множественном числе, включая те, которые образованы не по правилу от известных учащимся существительных (woman-women);

- личными формами глаголов в Present Indefinite Tense (Simple Present), включая модальные глаголы can, must;

- местоимениями: личными, притяжательными, в зависимой форме, указательными (с существительными и без них), вопросительными

- прилагательными в положительной степени;

- наречиями в положительной степени;

- числительными: количественными и порядковыми от 1 до 100;

Формы и объем контроля

•        Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал

•        Игры на закрепление изученного языкового материала

•        Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности

•        Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала

•        Языковой портфель, включающий творческие работы

•        Тесты из сборника контрольных заданий

•        Карточки оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося)

•        Карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы)

•        Карточка самооценки знания материала модуля (заполняется каждым учащимся индивидуально)                

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%,  оценка «4»  за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Биболетова М.З. и др.

Английский с удовольствием. Учебник.для 4 классов общеобразовательных учреждений

2012

Титул

2

Биболетова М.З. и др.

Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием для 4  классов общеобразовательных учреждений

2012

Титул

3

Биболетова М.З. и др

Аудиокурс к учебнику Английский с удовольствием для 4 классов общеобразовательных учреждений

2012

Титул

4

Биболетова М.З. и др

Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием для 4  классов общеобразовательных учреждений

2012

Титул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредмет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год

ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год

Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам...