Рабочая программа 3 класс Rainbow English
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа Rainbow English 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klassrabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_obuchayushchikhsya_3_klassa_fgos.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “RainbowEnglish”;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами в изучении английского языка согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;
2) формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;
3) формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Концепция учебного предмета (английский язык) с учетом общеобразовательного учреждения и контингента учащихся.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и, прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:
- совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
- использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
- межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
- доступа к ценностям мировой культуры;
- гуманизации школьного образования; —
открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей.
Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения иностранного языка.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 59 часов — на изучение предмета, 4 часа — на проведение контрольных нормативов, 5 часов — на проектную деятельность.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов (4 теста) в конце I, II, III и IV четвертей.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Обоснование выбора УМК
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект “Rainbow English” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой – 2012 г., изд-во «Дрофа», г. Москва, допущенного Министерством образования и науки РФ.
УМК включает следующие компоненты:
- учебник (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012.)
- книга для учителя (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012.)
- рабочая тетрадь (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012.)
Данный УМК является второй частью учебной линии “Rainbow English”, предназначенной для обучения в общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. Рассчитан на 2х часовую недельную нагрузку. Особое внимание уделяется формированию навыков чтения. Языковой, речевой и социокультурный материал понятен учащимся и необходим для того учебного общения, в котором предлагается им участвовать. В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (Rainbow English) 70 Часов.
№ п/п | Тема | Планирование результатов | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
I четверть | ||||||||||||
Мир вокруг нас (7 часов) | ||||||||||||
1 | Употребление структуры «Эта/Та книга моя». | повторяют английский алфавит; знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); | любознательность и стремление расширять кругозор; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | 01.09-05.09. | |||||||
2 | Употребление структуры «Эти/Те книги мои». | знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); | первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; | ||||||||
3 | Употребление структуры «Его/Ее зовут…» | знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; | пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; | 08.09-12.09. | |||||||
4 | Употребление структуры «У меня/У него есть дом». | знакомятся с глаголом to have, учатся описывают картинку по образцу; | сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно | первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; | ||||||||
5 | Приветствия. Лексика. | соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | работать с информацией (текстом/аудиотекстом) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | 15.09-19.09. | |||||||
6 | Ритмико-интонационные особенности. | знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; читают небольшие тексты с новыми словами; учатся называть время; | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | ||||||||
7 | . Лексика. Ритмико-интонационные особенности. | воспринимают на слух слова и фразы; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | 22.09-26.09. | |||||||
Что мы любим (9 часов) | ||||||||||||
8 | Употребление структуры «Как его/ее зовут?» | знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | 29.09-03.10. | |||||||
9 | Употребление структуры «Она/Он любит» | знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (Present Simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | ||||||||
10 | . Употребление структуры «8 часов утра/вечера». | учатся правильно здороваться в разное время суток; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; | элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур; | любознательность и стремление расширять кругозор | 06.10-10.10. | |||||||
11 | Употребление структуры «Очень хороший повар». | знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | ||||||||
12 | Употребление структуры «Очень/Не очень хорошо рисует». | знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | ||||||||
13 | . Употребление структуры «Очень/Не очень хорошо рисует». | устанавливают ассоциативные связи между словами; | восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; | 13.10-17.10 | |||||||
14 | Формат монологической речи. | разучивают рифмовку, включающую новый материал; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; | познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | ||||||||
15 | Формат диалогической речи. | соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | 20.10-24.10. | |||||||
16 | Защита проектов | закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; | пользоваться электронным приложением; | отношение к учёбе как творческой деятельности. | ||||||||
17 | Контрольная работа: «Мир вокруг нас. Что мы любим» | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | работать с информацией (текстом/аудиотекстом) –сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | 27.10-31.10 | |||||||
18 | Анализ контрольной работы | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
Цвета радуги (7 часов) | ||||||||||||
1 | Лексика. Употребление структуры «Розы красные». | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте; | пользоваться электронным приложением; | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; | 10.11-14.11. | |||||||
2 | Лексика. Употребление структуры: «Темно-зеленый карандаш». | говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов | ||||||||
3 | Употребление структуры «Какого цвета небо?» | говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; | внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | 17.11-21.11 | |||||||
4 | Лексика. Формат монологической речи. | читают текст с целью полного его понимания; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; | мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | ||||||||
5 | Лексика. Внешность. | пишут новые слова изолированно и в контексте; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | 24.11-28.11. | |||||||
6 | Внешность. | читают текст с целью полного его понимания; разучивают рифмовку, содержащую новый материал; | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); | отношение к учёбе как творческой деятельности. | ||||||||
7 | Формат монологической речи. | говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | 01.12-05.12 | |||||||
Наша внешность (5 часов) | ||||||||||||
8 | Лексика. Употребление структуры «Высокая девочка». | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; читают текст с целью его выборочного и полного понимания | работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; | мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; | 08.12-12.12. | |||||||
9 | Лексика. Наречия. Очень/Не очень. | говорят о местоположении предметов с помощью картинки; | сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно | стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; | ||||||||
10 | Числительные 13-20. | знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; разучивают рифмовку, включающую новый материал; | работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; | любознательность и стремление расширять кругозор | 15.12-19.12 | |||||||
11 | Числительные 13-20. | знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; говорят о возрасте людей; | пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; | любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||||
12 | Защита проектов | разучивают и поют песенки, включающие новый материал; | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | отношение к учёбе как творческой деятельности. | 22.12-26.12 | |||||||
13 | Контрольная работа: «Цвета радуги. Наша внешность» | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; | мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; | ||||||||
14 | Анализ контрольной работы | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
№ п/п | Тема | Сроки проведения | Планирование результатов | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||
Наша внешность (3 часа) | ||||||||||||||
1 | Лексика. Альтернативный вопрос. | читают текст с целью его выборочного и полного понимания соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); | любознательность и стремление расширять кругозор первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; | 12.01-16.01 | |||||||||
2 | Лексика. Альтернативный вопрос. | используют в речи антонимичные прилагательные; составляют предложения из их частей; | работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; | любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||||||
3 | Формат диалогической речи. | разучивают и поют песенки, включающие новый материал | сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно | первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; | 19.01-23.01 | |||||||||
Моя семья (8 часов) | ||||||||||||||
4 | Лексика. Чтение гласных. | знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; | почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | ||||||||||
5 | Лексика. Чтение гласных. | читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | 26.01-30.01. | |||||||||
6 | Лексика. Слова Mr, Mrs, Miss, Ms. | знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов | ||||||||||
7 | Мэй и ее семья. | находят различия между двумя картинками и говорят о них; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов | 02.02-06.02 | |||||||||
8 | Дни недели. | знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | 09.02-13.02. | |||||||||
9 | Употребление структуры: Мы играем в футбол по воскресеньям. | знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; | восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | ||||||||||
10 | Лексика. Чтение. | соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | 16.02-20.02. | |||||||||
11 | Защита проектов | в парах разыгрывают небольшие диалоги; | пользоваться электронным приложением; | отношение к учёбе как творческой деятельности. | ||||||||||
Мир профессий (6 часов) | ||||||||||||||
12 | Лексика. Суффикс –er. | догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); | любознательность и стремление расширять кругозор | 23.02-27.02 | |||||||||
13 | Лексика. Употребление структуры «Какая у них работа?» | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; | первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. | ||||||||||
14 | Краткие ответы на вопросы. | ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; | работать с информацией (текстом/аудиотекстом) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | ||||||||||
15 | Употребление структуры «Твой друг любит..?» | воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; осуществляют рефлексию, определяя, | пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; | стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; | 02.03.-06.03 | |||||||||
16 | Нумерация предметов. | знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают названия его частям; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | ||||||||||
17 | Спорт в твоей жизни. | соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; | 09.03-13.03 | |||||||||
18 | Защита проектов | составляют высказывание о себе по образцу; | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | отношение к учёбе как творческой деятельности. | ||||||||||
19 | Контрольная работа: «Наша внешность. Моя семья. Мир профессий» | осуществляют рефлексию, определяя, | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | 16.03-20.03. | |||||||||
20 | Анализ контрольной работы | осуществляют рефлексию, определяя, | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
№ п/п | Тема | Планирование результатов | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
IV четверть | ||||||||||
В мире животных (8 часов) | ||||||||||
1 | Лексика. Вспомогательные глаголы. | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; составляют предложения из их частей; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); | ценностное отношение к природе; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. | 30.03-03.04 | |||||
2 | Отрицания don’t/doesn’t | составляют краткие высказывания с характеристикой животных; | осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); | ценностное отношение к природе; любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||
3 | Лексика. Вежливая просьба, выражение запрета. | знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него; | сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов | 06.04-10.04. | |||||
4 | Лексика. Употребление структуры «Я люблю/мне нравится…» | различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов | ||||||
5 | Множественное число существительных (исключения) | знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | ||||||
6 | Лексика. Чтение гласных. | соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | 13.04-17.04 | |||||
7 | Формат монологической речи. | говорят о своём отношении к различным животным, предметам и явлениям; | имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | ||||||
8 | Защита проектов | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | первоначальный опыт межкультурного общения | отношение к учёбе как творческой деятельности. | 20.04-24.04. | |||||
Времена года. (6 часов) | ||||||||||
9 | Лексика. Чтение гласных. | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте; | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | 27.04-01.05 | |||||
10 | Лексика. Формат монологической речи. | составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; | первоначальный опыт межкультурного общения | первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; | ||||||
11 | Лексика. Чтение гласных. | находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | 04.05-08.05 | |||||
12 | Формат диалогической речи. | ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | ||||||
13 | Лексика. Страны и города. | знакомятся с английскими названиями ряда стран; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | 11.05-15.05. | |||||
14 | Формат монологической речи. | составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; | ||||||
15 | Контрольная работа: «В мире животных. Времена года.» | выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья» | работать с информацией; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | 18.05-22.05 | |||||
16 | Анализ контрольной работы. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. | дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; | 25.05-28.05. |
Перечень проектных работ
№ урока | тема | дата |
16 | Что мы любим. | |
12 | Наша внешность. | |
11 | Моя семья. | |
18 | Мир профессий. | |
8 | В мире животных. |
Перечень контрольных работ
№ урока | Тема | дата |
17 | Мир вокруг нас. Что мы любим. | |
13 | Цвета радуги. Наша внешность. | |
19 | Наша внешность. Моя семья. Мир профессий. | |
15 | В мире животных. Времена года. |
Содержание учебного материала 3 класс
№ | Предметное содержание | Лексическая и грамматическая сторона речи | Кол-во часов |
1 | Знакомство. Я и моя семья. | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. | 16 |
2 | Мир вокруг нас. Природа. | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. | 10 |
3 | Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран. | 8 |
4 | Мир увлечений, досуг. | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран | 19 |
5 | Времена года | Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 3-й класс:
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- количественные и порядковые числительные 1-100;
- три типа чтения гласных в словах, основные правила орфографии;
- особенности грамматического построения основных типов предложений;
- название времён года, месяцев, дней недели, продуктов, частей тела человека и животных;
- название стран/страны изучаемого языка, их столиц;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников для определённого этапа обучения;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, возраст, место жительства, спортивные и досуговые увлечения, поздравление, благодарность);
- описывать сказочного героя с опорой на текст, черты его характера;
- рассказывать о своём распорядке дня;
- понимать основное содержание небольших текстов (не более 10-ти предложений);
- употреблять количественные местоимения;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?);
- называть дату своего дня рождения, описывать желаемый подарок;
- заполнять поздравительные открытки, оформлять письма;
- определять и говорить время по часам;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного и письменного общения на английском языке в доступных пределах;
- преодоления психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся. Письменные работы
Баллы | Содержание и полнота выполнения задания | Организация текста | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
«5» | Учащийся полностью справился с заданием, успешно выразил содержание с учётом цели высказывания, соблюдены принятые нормы вежливости. | Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Правильный выбор формата письма. | Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал её с учётом норм иностранного языка. | Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. | Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. |
«4» | Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передачи содержания. Принятые в языке нормы вежливости в основном соблюдены. | Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. | Учащийся использовал достаточный объём лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно с учётом норм иностранного языка. | В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. | Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста. |
«3» | Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в выражении содержания и неоправданные повторы в тексте. Нормы вежливости не соблюдаются или соблюдаются недостаточно последовательно. | Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. | Учащийся использовал ограниченный запас слов не всегда соблюдая нормы иностранного языка. | В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьёзны, что затрудняют понимание текста. | Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. |
«2» | Задание не выполнено, ответ не отражает содержания, указанного в задании или не соответствует требуемому объёму. | Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. | Учащийся не смог правильно использовать лекси-ческий запас для выражения мыслей или не обладает необходимым запасом слов. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ
Бал лы | Содержание | Взаимодействие с собеседником | Лексический запас | Грамматическая правильность речи | Произношение |
«5» | Задание полностью выполнено: цель общения достигнута с четким выполнением необходимых функций; тема раскрыта в заданном объёме и представлена в виде логичных и связных высказываний; преобразовывает языковые формы и использует социокультурные знания, исходя из ситуации общения. | Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очерёдность в обмене репликами; способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы; способность восстанавливать беседу в случае сбоя. | Имеет большой словарный запас, соответствующий поставленной задачи и теме. | Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; в более сложных структурах допускает небольшое количество ошибок, которые не мешают пониманию. | Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонацию; все звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, может иметь лёгкий акцент. |
«4» | Задание выполнено: цель общения достигнута; в целом языковые функции выбраны правильны правильно, однако тема раскрыта не в полном объёме; высказывания в основном логичные и связные, в большинстве случаев может преобразовывать языковые формы и использует социокультурные знания, исходя из ситуации общения. | В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определённую инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Умеет продемонстрировать наличие проблемы в понимании собеседника. | Имеет достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче и теме разговора, однако наблюдается значительное затруднение при подборе слов и отдельные неточности в беседе. | Использует структуры в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки как в простых, так и в сложных структурах, однако они не препятствуют пониманию. | В основном речь понятна: звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, однако в речи прослеживается заметное влияние родного языка. |
«3» | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно; в ряде случаев не может преобразовывать языковые формы. | Не стремится начинать и поддерживать беседу; передаёт наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | Имеет ограниченный запас слов, в некоторых случаях недостаточный для выполнения задания даже в пределах тем личного характера. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие пониманию. | В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма и интонации или неправильного произношения отдельных звуков; требуется напряжённое внимание со стороны слушающего. |
«2» | Задание не выполнено; цель общения не достигнута. | Не может поддерживать беседу. | В целом не соответствует поставленной задаче. | В целом не соответствует поставленной задаче. | Речь почти не воспринимается на слух. |
Список литературы для обучающихся
- Учебник (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012)
- Рабочая тетрадь (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012)
- Занимательный английский язык (Игры. Задания. Тесты.) В.Ю. Степанов. Изд-во Феникс, 2012.
- Занимательный английский для детей. М.И. Федоров. Изд-во Руссобит, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, рабочая программа поУМК "Rainbow English" 2-4 классы по ФГОС
данная программа содержит много материала, поурочное планирование и многое другое. Удачи всем в работе....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Rainbow English
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 2 класс «Rainbow English» О. В. Афанасьева И. В. Михеева
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК И.В. Михеевой, О.В. Афанасьевой «Rainbow English»в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Данная рабочая программа успешно реализуется при обучении учащихся 3 класса в рамках УМК Rainbow English-3....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Rainbow English»
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English, ” составлена на осн...