Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему
Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно влияет на качество устной и письменной речи учащихся, помогает усвоению всего языкового материала.
Для того, чтобы знания грамматики не остались в памяти лишь в виде правил и таблиц, чтобы речь учащихся была грамматически правильной, нужно обеспечить условия многократного употребления речевых образцов. Только в играх многократное проговаривание не вызывает усталости. При помощи игр можно закрепить только, что пройденный материал, а можно весело повторить пройденное. Когда мне необходимо с кем-то поработать отдельно, и остальных учащихся нужно чем-то занять, в этом случае игры очень удобны. Но прежде чем предложить игру, необходимо точно знать: зачем нужна эта игра, что она дает. Игра ради игры - это потерянное время. Нужно всегда четко ставить перед собой дидактическую цель. Ее учащимся не сообщаю, а ставлю перед ними игровую цель. Особенно эффективны игры, где используются карточки. Ученикам нравиться материал, который можно подержать в руках.
Я разработала комплекты карточек с играми, направленные на отработку грамматического материала, в которых речевые образцы хорошо запоминаются, благодаря многократному повторению. Все комплекты карточек можно поделить на 3 группы: «Поезд», «Парочки», «Карточки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovykh_elementov_pri_obuchenii_grammatike_angliyskogo_yazyka_v_nachalno.docx | 82.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно влияет на качество устной и письменной речи учащихся, помогает усвоению всего языкового материала.
Для того, чтобы знания грамматики не остались в памяти лишь в виде правил и таблиц, чтобы речь учащихся была грамматически правильной, нужно обеспечить условия многократного употребления речевых образцов. Только в играх многократное проговаривание не вызывает усталости. При помощи игр можно закрепить только, что пройденный материал, а можно весело повторить пройденное. Когда мне необходимо с кем-то поработать отдельно, и остальных учащихся нужно чем-то занять, в этом случае игры очень удобны. Но прежде чем предложить игру, необходимо точно знать: зачем нужна эта игра, что она дает. Игра ради игры - это потерянное время. Нужно всегда четко ставить перед собой дидактическую цель. Ее учащимся не сообщаю, а ставлю перед ними игровую цель. Особенно эффективны игры, где используются карточки. Ученикам нравиться материал, который можно подержать в руках.
Я разработала комплекты карточек с играми, направленные на отработку грамматического материала, в которых речевые образцы хорошо запоминаются, благодаря многократному повторению. Все комплекты карточек можно поделить на 3 группы: «Поезд», «Парочки», «Карточки».
«Поезд» - игра, похожая на домино, но начинать ее нужно с карточки, где изображен паровозик, а далее подстраивать «карточки-вагоны».
Игра «Парочки» - очень эффективная игра. Предположим, нужно отработать модель: They’ve got а.... Это модель уже написана на конверте. Ее можно написать и на доске. В каждом конверте девять пар слов. Одна группа карточек (9 слов) наклеены на картон одного цвета, другая группа карточек (9 слов) - на картоне другого цвета. «Рубашки» карточек - разного цвета. Образуются две группы карточек. Цель игры - собрать как можно больше парочек, при этом каждый игрок поочередно берет по карточке то одного, то другого цвета. Первый игрок открывает любую карточку, читает слово (a cat) и употребляет его в отрабатываемой модели: They I’ve got a cat. Он кладет эту карточку изображением вверх, переворачивает любую карточку другого цвета (a dog) и строит новое предложение по той же модели: They I’ve got a dog. Так как ему не удалось вытащить первое слово (a cat), ход переходить к следующему игроку. Карточка со словом a dog возвращается на место. Желательно непарные картинки класть на их прежние места, тогда легче будет запомнить, где какая карточка лежит. Выигрывает тот, кто соберет больше парочек. Таким же образом можно отработать другие модели, например
He’s got а ...
Have you got a...?
I haven’t got a...? и т.д.
Помимо решения чисто практической задачи эта игра великолепно развивает память и внимание.
Игра «Карточки» - это традиционное грамматическое упражнение, но сама форма подачи материала делает работу более эффективной и интересной. Например: «Расположите карточки в три колонки так, чтобы получился вопрос»:
Я создала 150 конвертов с данными грамматическими упражнениями. Тематическое содержание конвертов: личные местоимения, множественное число существительных, притяжательный падеж существительного, отрицательные предложения, краткие ответы, глагол have, глагол сап, глагол be, общие вопросы, Simple, Present, Present Simple, артикли, альтернативные вопросы, специальные вопросы, местоимения come any, глагол must, повелительное наклонение, предлоги времени, указательные местоимения, употребление частицы to, числительные, и т.д.
С целью формирования навыков фонематического слуха и совершенствования их при установлении звуко-буквенных соответствий и значений слов использую следующие фонетические игры.
- Wide and narrow vowels. Широкие и узкие гласные.
Цель: формирование фонетического слуха.
Время: 5 мин.
Игра: Преподаватель называет слова. Если есть долгий гласный звук (произносимый широко), обучаемые поднимают руку, а если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
Например, meet — week — sit — little; see — sweet — king — kids; car — are — drum — sun; ball — draw — dog — frog; и т. д.
- Robot game. Игра в робота.
Цель: слушать, давать и выполнять указания, воспитывать вежливость.
Время: 10 мин.
Игра: Учащиеся должны следовать указаниям учителя, если звучит слово «please», если слово «please» не звучит, то нужно оставаться на месте. Такими указаниями могут быть фразы: Sit down, please. Walk to the door, please. Take this pen, please. Give me the pen, please (Will you please give me that book?). Open the door, please. Write the letter A, please, и т. д. Ребенок, выполнивший указание без слова Please, выбывает из игры.
Когда дети выучат десяток подобных указаний, можно разбить класс на пары один из них теперь робот, а другой дает приказы (вежливые), и учащиеся выполняют эту игру произвольно.
- What word sounds? Какое слово звучит?
Цель: установление адекватных звуко-буквенных соответствий и значений слов на слух.
Время: 5 мин.
Игра: Участникам предлагаются 10—20 слов. Преподаватель читает с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем. (Для 2-го и выше годов обучения можно предлагать усложненные варианты игры. Например, поставить рядом с каждым из слов порядковый номер по мере их произнесения преподавателем. Или записать на слух слова, которых нет в списке и т. д.)
Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.
С целью формирования и развития орфографических навыков (сочетания букв в слове, их места в слове и т. д.) применяю игры:
- Spilt letters. Буквы рассыпались.
Время игры — 5 мин. -10 мин.
Преподаватель говорит: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». На доске записаны отдельные буквы. «Кто быстрее догадается, какое это было слово?»
- Letter's on duty. Дежурная буква.
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Время: 5 мин.
Игра: Преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом (или втором, и т. п.) месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом (или втором и т. п.) месте?
- Put in a letter. Вставь букву.
Цель: контроль орфографии по изученной лексике.
Время: 5 мин.
Игра: участники образуют две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например d.,.g, t...ke, r...d, me...t, d...d, etc. (dog, take, red, meet, dad и т. д.)
- Matching. Подберите слово, чтобы образовать пару.
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Время: 10 мин.
Подготовка: Детям показываю картинки, разместив их на доске. Они называют слова, соответствующие изображениям. Раздаю карточки со словами всем поровну в произвольном порядке.
Игра: Я говорю: «Where is a cat?» Ребенок, имеющий слово «а cat», говорит «I’ve got a cat». Затем идет к доске и устанавливает пару (кладя слово под картинкой кота), получая очко. Или, усложняя игру, можно сказать «Please, go (come) to the blackboard and match». После чего ребенок может ответить «I’d love to».
Темой игры может быть только что изученный материал.
- Gone fishing. На рыбалке.
Цель:контроль орфографии и лексики, I've got а..., координация движений.
Время: 5—10 мин.
Подготовка: Требуются картинки, картон, скрепки, нить или леска, маленькие магнитики, палки (удилище), коробка.
Вырезанные картинки со словарными предметами (так, чтобы хватило всему классу) приклеиваются к кусочкам картона в форме рыбок. На голове рыбы (у пасти) закрепляются скрепки. Необходимо сделайте удочки из трости (палки, указки), один конец нити привязан к палке, а к другому концу — магнитик.
Проверить знание слов для тех предметов, которые приклеены к рыбкам.
Игра: Сначала учитель сам выуживает карточку, касаясь магнитом скрепок. Смотрит на «улов» - картинку, изображенную на рыбке, и говорите: «I’ve got а (саг)». Как только дети поняли идею, необходимо вызывать столько ребят, сколько есть удочек. И дети начинают «рыбачить». Как только они поймали что-нибудь, они должны сказать, что это.
Замечание: Игра может сопровождаться указаниями типа: Try to catch a fish. What have you caught (got)? и т. п.
Для контроля и тренировки - усвоения алфавита использую также разнообразные игры.
Участники определяют, кто правильнее, кто быстрее называет буквы на карточках (или преподаватель называет букву, а дети поднимают карточку с названной буквой). Можно, разделив класс на команды, называть для каждой команды по три слова, а дети должны быстро назвать первые буквы этих слов.
- Where's a letter? Где буква?
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Игра: Преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква ... читается как ... Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
(Например, tune, drum, cube, bus, cup, tube, up, etc. Буква «и» читается как [Л] в словах cup, bus, drum).
С помощью лексических игр я повторяю, закрепляю количественные и порядковые числительные, цвета, активизирую изученную лексику, формирую навыки монологической и диалогической речи.
- What's the time, Mr. Wolf? Который час? M.
Цель: практиковать числительные, спрашивать время и отвечать на вопрос, следовать правилам игры.
Время: 10 мин.
Игра: Дети стоят у одной стены в линию, а волк у противоположной, причем лицом к стене. Показывая игру, учитель сначала сам будет волком и объясните детям, что волк голоден, ожидает обеда. Кроме того дети должны научиться задавать вопрос: What's the time, Mr. Wolf? Итак, после этого вопроса волк поворачивается к детям и говорит время, например. Two o'clock, и затем снова отворачивается к стене лицом. Тогда дети делают один или два шага вперед, по направлению к волку. Теперь дети (кто-нибудь или все вместе) снова спрашивают время. Волк оборачивается и отвечает им. Это продолжается до тех пор, пока дети ни окажутся довольно близко к волку. Тут он вместо того, чтобы сказать время, говорит: It's dinner time! И повернувшись, пытается схватить одного из детей прежде, чем они доберутся до «дома» — противоположной стены. Дети могут быть волком по очереди.
- Odd one word out/wrong word . Лишнее слово.
Цель: семантическая дифференциация лексики, грамматика, развить воображение.
Время: 5—10 мин.
Подготовка: Представить ряд слов и произнести их вместе с классом. Например, grass, flower, tree, egg, liana. Пояснить, что в этом ряду слово «egg» — лишнее, потому что не является растением.
Игра: Каждой группе выдается последовательность слов (2 последовательности, 3...). Если группа нашла лишнее слово, кто-нибудь из них говорит:
We remove (take away) the «egg».
Можно также работать на доске со всем классом, объявляя: Guess the wrong word, please.
Можно сделать некоторые ряды без лишних слов. Это повысит эффективность игры.
(Примеры: cat dog horse cow fish / yellow brown grey sky black / brother sister granny visitor father / doctor friend teacher gardener builder / etc.)
Числительные — тема сложная и не всеми детьми осваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных, и их чтение. Чтобы облегчить усвоения этого материала, я преподношу его детям в игровой форме. В игре запоминание идет намного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий.
- Игра „ What is missing?”.
На доске расставлены карточки с цифрами от 1 до 12 вразброс. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает любую цифру. Выигрывает тот, кто первым правильно назовет исчезнувшее число. Победивший имеет право заменить учителя и продолжить игру. Игру можно усложнить, убирая не одну, а 2 — 3 цифры.
- Игра „Memory”.
Детям раздаются карточки с числами, например от 3 до 7, но у одних числа написаны цифрами, а у других эти, же числа написаны прописью, например:
Задача учеников - найти свою пару. Те, кто нашли первыми друг друга, - выигрывают.
- Игра „ We play Lotto ".
Дети должны распознавать на слух цифры от 1 до 30 (31). Карточками для лото могут послужить листы большого настенного календаря, получается 12 карточек по количеству месяцев. Из картона нарезаются квадратики, чтобы закрывать цифры, примерно по 10 штук на человека. Учитель произносит громко какое-либо числительное, ученики закрывают его на своей карточке для лото. На каждом уроке можно играть по 5 минут и называть не более 10 цифр.
- Игра „Guess the number".
На доске написаны числа от 0 до 12. Один учащийся выходит из класса, а все загадывают одно из данных чисел. Задача вернувшегося ученика - угадать задуманное число с трех раз. Если ему это удается, то он получает право загадывать следующее число.
16. Игра „ What is your phone number?”.
Дома учащиеся заранее пишут на листке в столбик фамилии и имена своих одноклассников. Они могут это сделал, в алфавитном порядке. Затем на уроке выясняется у каждого учащегося его номер телефона: „What is your phone number?" и записывается на листке. Заранее обговаривается, что номер телефона произносится по одной цифре. Если учащийся не понял цифру, он может переспросить: “Repeat, please”. Потом ребята проверяют, насколько правильно они записали телефонные номера товарищей. Каждый учащийся встает, и называет свой номер телефона “Му phone number is...” И записывает его на доске. Все сверяют написанное со своими записями.
17. Игра „ Who is the best”.
Игра направлена на развитие восприятия цифр со слуха. Учитель называет любую страницу из книги или учебника. Учащиеся должны быстро ее найти. За работу они получают оценки.
18. Игра „ We can count”.
На доске дано несколько примеров:
100 -... = 25 ... - 75 = 22 30+ ... =90
Учащиеся должны дать правильный ответ, который они сначала записывают на английском языке, затем зачитывают его вслух.
Учащиеся рисуют дома красивую, разноцветную змейку из чисел и дарят ее соседу по парте, который должен разбить змейку на отдельные числа и записать их.
fourfivetenonesixeightthree
Участники игры образуют две команды. Каждый участник расчерчивает лист- карточку таким образом:
Можно использовать любые числа от одного до двенадцати. Для игры потребуются два кубика. Один из учащихся бросает кубики. Выпавшее на кубиках число зачитывается ведущим и вычеркивается в листе игрока.
Кто быстрее зачеркнет все числа в своей карточке, тот выигрывает.
Данную игру можно провести, работая с лексическими единицами по любой теме. Игра охватывает десять лексических единиц.
Ход игры:
- На доске рисую сетку, состоящую из 20 квадратов. Нумерую их. В своей тетради рисую такую же сетку и вписываю в нее 10 пар слов (русское слово - английское слово).
На доске
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
В моей тетради: | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
a dog | медведь | an owl | a camel | лев | ||
б | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
петух | a tiger | собака | an elephant | сова | ||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
a lion | слон | a cat | верблюд | a crocodile | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
крокодил | a bear | тигр | кошка | a cock |
- Делю группу учащихся на 2 команды. Поскольку данная игра развивает память и воображение, то игрокам нельзя ничего записывать в ходе игры. Задача команд - найти соответствия русских и английских слов. Дети в командах могут совещаться, но принимается ответ только в порядке очереди.
- Команды по очереди называют по две цифры, и в случае угаданной пары они получают очко и право очередного хода. Когда команды называют пары цифр, записываю слова в квадраты. Если пара совпала, ее оставляю, а если нет, то стираю.
4. Побеждает команда, открывшая большее количество парных слов.
Слова можно только произносить на слух; данную игру можно проводить на соответствие букв и звуков.
Эту игру можно провести по теме: “Моя семья”.
1 mother | 2 Друг | 3 uncle | 4 тетя | 5 grand - mother |
6 дядя | 7 grand father | 8 папа | 9 brother | 10 семья |
11 family | 12 бабушка | 13 sister | 14 дедушка | 15 friend |
16 father | 17 мама | 18 брат | 19 aunt | 20 сестра |
Эту игру можно провести по теме: “Описание предметов, людей, животных.”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
orange | скрипка | slim | борода | long |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
барабан | violin | flag | оранжевый | флаг |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
beard | глаза | грязный | drum | pretty |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
длинный | хорошенький | eyes | стройный | dirty |
Эту игру можно провести по теме: “Еда”.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
carrot | сахар | juice | голодный | butter |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
porridge | суп | сыр | honey | морковь |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
сок | sugar | каша | sausage | сливочное |
масло | ||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
hungry | мед | soup | колбаса | cheese |
22. Игра "Name Circle".
Данная игра хорошо отрабатывает фразы:
«Му name is ...», или «I am ...».
Ход игры:
Все участники игры садятся в круг. Учитель начинает игру с фразы «Му name is ...» (или «I am ...»). Ученик, стоящий слева, продолжает: «Her name is ... Му name is ...». Таким образом, каждый участник игры, стоящий в кругу, называет всех предыдущих и себя. Те игроки, чьи имена забыли, должны встать. Они могут сесть, когда их имена правильно назовут. Данную игру можно провести, используя игрушки.
- Игра "Twenty Questions".
Ход игры:
Учитель прикрепляет каждому участнику игры на спину картинку с изображением животного. Игроки перемещаются по классу и задают друг другу общий вопрос: «Am I a bear...?», пока не отгадают, изображение, какого животного у них на спине (игроки могут отвечать: «I don't know»).
- Игра "Цифры".
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры:
Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброс одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- Игра "Snowball".
Данная игра проводится после изучения конструкции «I have а... /She/Не has а ...».
Все участники игры стоят в кругу. Учитель выдает картам с изображением различных животных.
1- й ученик. 1 have a dog.
2-й ученик. She/He has a dog and I have a cat.
3-й ученик. She/He has a dog, she/he has a cat and I have a ...
- Игра "Family".
Игра проводится в парах. Один рассказывает о своей семье, а второй слушает и по ходу рассказа рисует семейное дерево, а затем показывает свой рисунок рассказчику и уточняет, детали при помощи вопросов: «Doyou have а...? What is his/here name?»
- Игра "Addition".
Решите записанные в словесной форме примеры. Если вы их решите, то сможете отгадать закодированное слово (число букв в слове равно количеству примеров).
Таблица - ключ написана на доске
One | A | Four | 0 |
Seven | I | Five | N |
Two | L | Nine | E |
Three | F | Six | D |
Ten | R | Eight | T |
Секретно слово:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примеры:
- One plus two is ... 4. Four plus five is....
- Seven plus three is .... 5. Three plus two is ....
- Two plus five is .... 6. Four plus two is ....
Примеры можно написать на доске, можно воспроизводить на слух, можно написать на листе и провести в форме соревнования между двумя командами.
- Игра "Subtraction".
Правила игры такие же, только теперь решаем примеры на вычитание.
Примеры:
- Five minus four is.... 8. Ten minus one is...
- Ten minus seven is.... 9. Nine minus two is...
- Eight minus two is.... 10. Six minus three is...
- Nine minus five is....
- Six minus one is....
- Ten minus two is....
- Ten minus one is ....
Таблица - ключ
One | G | Six | A |
Four | N | Nine | 0 |
Eight | M | Two | H |
Three | R | Ten | E |
Seven
| T | Five | D |
- Игра "The intricate phrase".
Числа перепутали свои места. Поставьте их правильно в порядке возрастания и прочитайте полученную английскую фразу (игру можно проводить в командах и в парах).
30. Кроссворд “Colours”
1А-розовый
1D - красный
2D - желтый
3D - голубой
4А - белый
Down:
1. Розовый.
4. Белый.
A cross:
1. Красный.
2. Желтый
3. Голубой
- Игра "Who lives in this house".
Каждый из участников игры выбирает себе имя какого-либо животного и обозначает «дом» (стул, парта, нарисованный круг ...). Водящий подходит к «домику» и угадывает, кто в нем живет.
- Who lives in this house? Are you a cat?
- This is my house, but I am not a cat.
- Who lives in this house? Are you a bear?
- Yes, I am. Come in, please.
Отгадавший занимает место в «домике», а игрок становится водящим, идет к другому «домику».
- Игра "Чтение мыслей на расстоянии".
Водящий мысленно выбирает кого-то из присутствующих. Остальные должны отгадать, задавая вопросы. Кто отгадал, тот водит.
Is it a girl? (A boy.)
Is she/he nice (slim, fat, pretty...)?
Is her/his hair (dark, short, long, light)?
Are his/her eyes (brown, blue, green, grey)?
Is he/she Mike... ?
- Игра "BINGO".
Ход игры:
1 . Игра проводится в парах или индивидуально.
2. Выдать каждому игроку или паре игроков следующие таблички со словами:
a tiger | an elephant | a fox |
a bear | a lion | a cat |
a pig | a mouse | a fish |
Карточки используются максимально разные: с разным набором слов и разным расположением слов.
Можно заготовить карточки с таблицами и написать на доске названия всех изученных животных.
- У водящего (это может быть сначала учитель, а впоследствии любой из учеников) карточки с описаниями этих животных в соответствии с изученным материалом.
Например: It is big. It is green. It can swim and run. It can't jump. (It is a crocodile.) Лучше всего сначала отработать все карточки как загадки. И только когда дети достаточно быстро отгадывают животных, приступить к игре.
- Перед каждым игроком лежат фишки (или нарезанная бумага) для закрывания клеточек таблицы (подобие русского лото).
- Победителем может стать:
- кто первым закроет трех животных в любом горизонтальном ряду;
- кто первым закроет трех животных в любом вертикальном ряду;
- кто первым закроет диагональный ряд;
- кто первым закроет медицинский крест;
- кто первым закроет диагональный крест;
- кто первым закроет всю карточку.
Перед началом игры учителем сообщаются ее правила.
34. Кроссворд "What are they eating?".
A-Across D-Down
3D - The cock is eating ... (bread)
2D -The crocodile is eating ... (fish)
4A - The donkey is eating an ... (ice-cream)
6D - The tiger is eating an ... (apple)
1D - The bird is eating a ... (lemon)
5D - The tortoise is eating an ... (egg)
- Игра "Съедобное - несъедобное".
Для игры понадобится мяч.
Вариант I. Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный - игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.
Вариант II. Игроки стоят, выстроившись в линию. Если учителем называется нечто съедобное - ловят мяч и переводят слово (правильно - остались в игре, неправильно - выбыли из игры).
- Игра "Relay".
Игра проводится по всей изученной лексике данной темы.
Ход игры;
I .Делим доску на две половины и на каждой стороне пишем в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная).
- Делим класс учащихся на две команды. Для каждой команды - своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другой звук писать не может.
- Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.
В данной игре можно использовать следующие лексические единицы: bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets, cabbage, carrot, cheese, coffee, soup, sausage, banana, lemon, juice, hungry.
- Игра "Какое слово звучит?".
Цель: формирование навыка установления адекватных звукобуквенных
соответствий.
Ход игры:
Обучаемым предлагается набор из 10-15 слов. Учитель читает слова с определенной скоростью и в произвольной последовательности.
Ученики должны:
а) найти в списке слов произнесенные преподавателем слова
и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере
их произнесения учителем;
б) отметить в списке только те слова, которые были произнесены учителем.
Цель: формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слова на слух.
Ход игры:
Ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на английском языке, во второй - их транскрипция, в третьей - их перевод. Учитель произносит слова в произвольном порядке. Ученики должны соединить непрерывной чертой слово, его транскрипцию и перевод. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит все соответствия.
- Игра "Charade".
Ход игры:
1 .Все игроки делятся на пары. ,
- Всем парам выдается листок с заданием:
Вспомните названия животных, впишите, кто из них, что умеет делать:
Run_____________________________________________________;
Jump____________________________________________________;
Swim____________________________________________________.
- Парам дается одинаковое количество времени, а затем задание проверяется.
- Побеждает тот, кто написал больше правильных вариантов.
- Игра "Find the stranger".
Необходимо найти лишнее слово в каждой группе слов и выяснить, по какому
признаку оно отличается от остальных:
1. Tiger | 2. Red | 3.Black | 4. Father |
Bear | Ten | Yellow | Aunt |
Elephant | One | Mother | Mother |
Cat | Two | Green | Sister |
5. Swim | 6 Nice | 7. Nose | 8. Football |
Jump | Fat | Boy | Basketball |
Run | Dirty | Eyes | Hag |
Girl | Grey | Teeth | Chess |
- Игра "Азбучный тир".
Ход игры:
- Написать маркером на отдельных листах картона буквы и в углу каждого листа проставить число очков, соответствующих данной букве:
а=2, b=1, с = 1, d=3, е=5, f=2, g=2, h=2, i=4, j=4, k=3,l=3, m=I, n=2, o=2, p=2, q=10, r=3, s=3, t=2, u=l(, v=10, w=8, x=10, y=10, z=10.
- Развесить листки на стене по 6 в 1-ми 3-м рядах, по 7 во 2-м и 4-м рядах.
- Игрок берет поролоновый мяч, подходит к линии и бросает, стараясь попасть в определенную букву, после чего должен назвать слово, начинающееся на эту букву. Затем этот игрок становится за последним игроком.
4. Результат каждого участника игры записывается. Победителем становится тот, кто набрал больше число очков. (Повторять друг за другом слова нельзя.)
42. Игра "Tic-Tac-Toe".
Ход игры:
- Нарисовать на доске 9 квадратов следующим образом:
- Поделить группу учащихся на две команды. Одна команда будет ставить «х», а другая «о».
- По одному игроку из команды подходят к доске и ставят свой значок в одном из квадратов. Учитель называет личное местоимение, а ученик должен назвать соответствующее притяжательное местоимение. Если ученик правильно справляется с заданием, то значок его команды остается, а если нет, то ставится значок команды соперников.
- Побеждает та команда, которая первая выстраивает подряд все свои три знака (игра «Крестики-нолики»).
Примерные табло:
I | We | She |
Her | He | You |
They | It | Our |
Our | My | We |
She | Their | Her |
His | Its | Your |
43. Игра "Отнеси слова к разделам".
Данную игру лучше проводить, когда изучено несколько тем.
Ход игры:
1 .Разделить учащихся на малые группы или на пары.
2.Выдайть каждой паре или группе ребят листочки со словами.
Например: mother, brave, brown, football, bear, sister, lion, green, ten, uncle, dance, nose, while, eight, fox, cruel, speak, small, run, hockey, eyes, black, camel, grandfather, kind, hair, cock, old, three, skip, count, timid, grey, chess.
Записать данные слова в столбики в соответствии с их тематикой.
Daughter | Pig | Six | ||
Clever | Teeth | |||
Red | Skate | Tennis | ||
3.Побеждает та пара или команда, которая первой правильно справится с заданием.
44. Игра "Areyou the one?".
Данная игра отрабатывает общий вопрос «Сап you... ?».
Ход игры:
1. Выдать каждому игроку карточку:
- can play basketball___________________________________;
- can play volleyball____________________________________;
- can play football_____________________________________;
- can play tennis_______________________________________;
- can play chess__________________________________________;
- can play the piano____________________________________;
- can play the violin_______________________________________;
- can sing songs___________________________________________;
- can swim_______________________________________________;
- can skate_______________________________________________;
- can ski.
- Игроки ходят no классу и задают друг другу общие вопросы:
Can you______________________?
- Игроки задают данный вопрос, пока не получат положительный ответ:
Yes, I сап.
Как только ответ получен, игрок вписывает имя ученика.
- Игра продолжается, пока у одного из игроков не заполнится вся карточка именами. В конце игры победитель зачитывает все получившиеся предложения (предложения должны быть истинными).
45. Игра "Puzzles".
Ход игры:
1 .Вся группа ребят делится на малые команды.
2.Каждой команде дается набор разрезанных карточек со словами (набор слов у всех одинаковый).
Карточки готовятся следующим образом:
- берем альбомный лист и делим его на 20 одинаковых прямоугольников (число прямоугольников можно изменить на любое другое);
- в разные клеточки вписываем составляемые слова (сверху - английское слово, снизу - русское слово) и таким образом заполняем все стороны прямоугольников;
- ксерокопируем полученную мозаику и разрезаем на прямоугольники (две разрезанные мозаики скрепляем двумя разными скрепками и храним в конвертах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматике английского языка на начальном этапе
Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ...
Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе
Опыт работы с учениками младших классов показывает, что использование на уроках различных игр даёт положительный результат в изучении грамматики. В данной статье предлагаются игры, которые можно испол...
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Практические приемы обучения грамматике английского языка в начальной школе в игровой форме.
Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, преподающим в начальной школе. Он содержит психологическ...
Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе
Игры важны для закрепления грамматических навыков в устной и письменной речи, а также для повышения мотивации к изучению иностранного языка.Предлагаю вашему вниманию грамматические игры, которые успеш...
Дидактическая копилка.Грамматика английского языка для начальной школы
Дидактическая копилка....
Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка в начальной школе
Методическое пособие...