Дидактическая копилка.Грамматика английского языка для начальной школы
учебно-методическое пособие по иностранному языку
Дидактическая копилка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika_angliyskogo_yazyka_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Местоимения.
Личные (кто? что?) | Притяжательные (чей?) | Объектные (кому? кем? кого?) |
I | my | me |
We | our | us |
You | your | you |
He | his | him |
She | her | her |
It | its | it |
They | their | them |
Указательные местоимения.
this – это | these - это |
that - то | those - те |
Множественное число существительных
- Образуется с помощью добавления –s
- Если существительное оканчивается на –s/-ss/-x/-ch/-sh добавляем –еs
A bus - buses
A dress- dresses
A fox- foxes
A bench- benches
A dish- dishes
Исключения при образовании множественного числа
man | men | мужчина |
woman | women | женщина |
child | children | ребёнок |
goose | geese | гусь |
mouse | mice | мышь |
sheep | sheep | овца |
fish | fish | рыба |
deer | deer | олень |
tooth | teeth | зуб |
foot | feet | ступня |
Числительные.
1 | one | 20 | twenty |
2 | two | 21 | twenty-one |
3 | three | 22 | twenty-two |
4 | four | 23 | twenty-three |
5 | five | 24 | twenty-four |
6 | six | 25 | twenty-five |
7 | seven | 26 | twenty-six |
8 | eight | 27 | twenty-seven |
9 | nine | 28 | twenty-eight |
10 | ten | 29 | twenty-nine |
11 | eleven | 30 | thirty |
12 | twelve | 40 | forty |
13 | thirteen | 50 | fifty |
14 | fourteen | 60 | sixty |
15 | fifteen | 70 | seventy |
16 | sixteen | 80 | eighty |
17 | seventeen | 90 | ninety |
18 | eighteen | 100 | one hundred |
19 | nineteen |
Глагол «have\has».
(иметь\имеет)
I have | У меня есть |
We have | У нас есть |
You have | У тебя есть |
She has | У неё есть |
He has | У него есть |
It has | У него\неё есть (о животных и предметах) |
They have | У них есть |
Глагол “ to be”
Present Simple (настоящее) | Past Simple (прошедшее) | Future Simple (будущее) | |
I | am | was | will be |
He | is | ||
She | |||
It | |||
We | are | were | |
You | |||
They |
Present Simple
Настоящее простое
- выражает действия, которые происходят каждый день, часто, постоянно.
1. В утвердительном предложении используем глагол в начальной форме ( как в словаре) или добавляем к нему –s (только после подлежащего в третьем лице единственном числе, то есть, когда действие делает он, она или оно).
I like
We like
You like
He likes
She likes
It likes
They like
2. Отрицательные предложения строим с помощью вспомогательных глаголов don’t или doesn’t, после них используем глагол в начальной форме.
I don’t like
We don’t like
You don’t like
He doesn’t like
She doesn’t like
It doesn’t like
They don’t like
3. Вопросы строим с помощью вспомогательных глаголов do или does, после них используем подлежащее (кто делает действие) и глагол в начальной форме
Do you like? - Yes, I do. \ No, I don’t.
Do they like? – Yes, they do. \ No, they don’t.
Does she like? – Yes, she does. \ No, she doesn’t.
Does he like? – Yes, he does. \ No, he doesn’t.
Does it like? – Yes, it does. \ No, it doesn’t.
Past Simple
Прошедшее простое
- выражает действия, которые произошли в прошлом.
1. В утвердительном предложении используем глагол с окончанием –ed (правильный) или вторую форму глагола (неправильный).
I played
He played
She played
It played
We played
They played
You played
I went
He went
She went
It went
We went
They went
You went
2. Отрицательные предложения строим с помощью вспомогательного глагола didn’t, после него используем глагол в начальной форме.
I didn’t play
We didn’t play
You didn’t play
He didn’t play
She didn’t play
It didn’t play
They didn’t play
3. Вопросы строим с помощью вспомогательного глагола did, после него используем подлежащее (кто делает действие) и глагол в начальной форме
Did you play? - Yes, I did. \ No, I didn’t.
Did they play? – Yes, they did. \ No, they didn’t.
Did she play? – Yes, she did. \ No, she didn’t.
Did he play? – Yes, he did. \ No, he didn’t.
Did it play? – Yes, it did. \ No, it didn’t.
Future Simple
Будущее простое
- выражает действия, которые могут произойти в будущем.
1. В утвердительном предложении используем глагол will + глагол в начальной форме.
I will play
He will play
She will play
It will play
We will play
They will play
You will play
2. Отрицательные предложения строим с помощью вспомогательного глагола won’t (will not) , после него используем глагол в начальной форме.
I won’t play
We won’t play
You won’t play
He won’t play
She won’t play
It won’t play
They won’t play
3. Вопросы строим с помощью вспомогательного глагола will, после него используем подлежащее (кто делает действие) и глагол в начальной форме
Will you play? - Yes, I will. \ No, I won’t.
Will they play? – Yes, they will. \ No, they won’t.
Will she play? – Yes, she will. \ No, she won’t.
Will he play? – Yes, he will. \ No, he won’t.
Will it play? – Yes, it will. \ No, it won’t.
Present Progressive (Continuous)
Настоящее Длительное
- выражает действие, которое происходит сейчас
1. В утвердительном предложении используем глагол am/is/are + глагол с окончанием - ing.
I am playing
He is playing
She is playing
It is playing
We are playing
They are playing
You are playing
2. Отрицательные предложения строим с помощью not вспомогательного глагола am\is\are.
I am not playing
He is not playing
She is not playing
It is not playing
We are not playing
They are not playing
You are not playing
3. Вопросы строим с помощью вспомогательного глагола Is\Are, после него используем подлежащее (кто делает действие) и глагол с окончанием – ing.
Are you playing? - Yes, I am. \ No, I am not.
Are they playing? – Yes, they are. \ No, they aren’t.
Is she playing? – Yes, she is. \ No, she isn’t.
Is he playing? – Yes, he is. \ No, he isn’t.
Is it playing? – Yes, it is. \ No, it isn’t.
Simple | Progressive | |
Present |
“?” do\does _____ V “-“ don’t\doesn’t V usually, always, often, seldom, every, sometimes | - действие сейчас\ в данный период времени “?” is\are _____ Ving “-“ am\is\are not Ving now, at the moment |
Past | - действия, факты в прошлом (время указано) - действия одно за другим “?” did _____ V “-“ didn’t V yesterday, last, ago | |
Future | - действия в будущем “?” will _____ V “-“ won’t V tomorrow, next, soon |
Глагол “ to be”
Present Simple (настоящее) | Past Simple (прошедшее) | Future Simple (будущее) | |
I | am | was | will be |
He | is | ||
She | |||
It | |||
We | are | were | |
You | |||
They |
Специальный вопрос и вопросительные слова.
What - Что? Какой?
Where – Где? Куда?
When – Когда?
Why – Почему?
How – Как?
How many – Сколько? (с исчисляемыми)
How much– Сколько? (с неисчисляемыми)
How old – Сколько лет?
How often – Как часто?
Примеры:
What do you like?
Where did you go?
When will you come?
Why are you happy?
How are you?
How many friends do you have?
How much milk did you drink?
How old is he?
Важные вопросы и ответы.
- What is your name? – Как тебя зовут?
- My name is… - Меня зовут …
- Who are you? – Кто ты?
- I am… - Я …
- Where are you from? – Откуда ты?
- I am from… - Я из …
- Where are you now? – Где ты сейчас?
- I am in …Я в …
- How old are you? – Сколько тебе лет?
- I am 9. – Мне 9 лет.
- How are you? – Как дела?
- I am fine, thank you. – Хорошо, спасибо.
- Nice to meet you! – Приятно познакомиться.
- What colour? - Какого цвета?
Учимся отвечать на общие вопросы (ответить можно только «Да» или «Нет»).
1. Вопрос начинается с Is\Are.
Вопрос | Да | Нет |
Are you sad? | Yes, I am. | No, I am not. |
Is he sad? | Yes, he is. | No, he isn’t. |
Is she sad? | Yes, she is. | No, she isn’t. |
Is it a cat? | Yes, it is. | No, it isn’t. |
Are they sad? | Yes, they are. | No, they aren’t. |
2. Вопрос начинается с Can.
Вопрос | Да | Нет |
Can you run? | Yes, I can. | No, I can’t. |
Can he run? | Yes, he can. | No, he can’t. |
Can she run? | Yes, she can. | No, she can’t. |
Can it run? | Yes, it can. | No, it can’t. |
Can they run? | Yes, they can. | No, they can’t. |
3. Вопрос начинается с Do\Does.
Вопрос | Да | Нет |
Do you like? | Yes, I do. | No, I don’t. |
Does he like? | Yes, he does. | No, he doesn’t. |
Does she like? | Yes, she does. | No, she doesn’t. |
Does it like? | Yes, it does. | No, it doesn’t. |
Do they like? | Yes, they do. | No, they don’t. |
4. Вопрос начинается с Did.
Вопрос | Да | Нет |
Did you play? | Yes, I did. | No, I didn’t. |
Did he play? | Yes, he did. | No, he didn’t. |
Did she play? | Yes, she did. | No, she didn’t. |
Did it play? | Yes, it did. | No, it didn’t. |
Did they play? | Yes, they did. | No, they didn’t. |
4. Вопрос начинается с Will.
Вопрос | Да | Нет |
Will you play? | Yes, I will. | No, I won’t. |
Will he play? | Yes, he will. | No, he won’t. |
Will she play? | Yes, she will. | No, she won’t. |
Will it play? | Yes, it will. | No, it won’t. |
Will they play? | Yes, they will. | No, they won’t. |
5. Вопрос начинается с Was\Were.
Вопрос | Да | Нет |
Were you happy? | Yes, I was. | No, I wasn’t. |
Was he happy? | Yes, he was. | No, he wasn’t. |
Was she happy? | Yes, she was. | No, she wasn’t. |
Was it happy? | Yes, it was. | No, it wasn’t. |
Were they happy? | Yes, they were. | No, they weren’t. |
Степени сравнения прилагательных
1. Односложные и некоторые двухсложные прилагательные
Сравнительная степень -er | Превосходная степень -est | |
small | smaller | The smallest |
clever | cleverer | The cleverest |
Удваиваем согласную в односложном слове | ||
big | bigger | The biggest |
fat | fatter | The fattest |
Опускаем немую –е при добавлении окончания | ||
nice | nicer | The nicest |
large | larger | The largest |
Если оканчивается на –у, то, добавляя окончание, меняем на –i | ||
happy | happier | The happiest |
funny | funnier | The funniest |
sunny | sunnier | The sunniest |
2. Многосложные прилагательные
Сравнительная степень more | Превосходная степень most | |
beautiful | more beautiful | The most beautiful |
interesting | more interesting | The most interesting |
useful | more useful | The most useful |
Исключения при образовании степеней сравнения прилагательных
Сравнительная степень more | Превосходная степень most | |
Good | better | The best |
Bad | worse | The worst |
Many Much | more | The most |
Little | less | The least |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе.
Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельно...
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...
«Технология многомерных дидактических инструментов для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе»
Поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом можно использовать со...