Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коммуникативные упражнения для обучения английской грамматики | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие по английскому языку
по теме «Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка в начальной школе».
Автор:
учитель английского языка
МАОУ «Зональненская СОШ»
Томского района
Алабина Т.В.
2024
Пояснительная записка
Коммуникативный подход в обучении иностранного языка – это подход, направленный на формирование у обучающихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. В отличие от других методов обучения, основывающихся на переводах, повторении или заучивании, коммуникативный подход основан на постоянной практике общения. Для этого преподаватель создает реальные ситуации, с которыми учащиеся вероятнее всего встретятся в реальной жизни.
Основная цель коммуникативного подхода заключается в том, чтобы ориентироваться не на изучение языка как такового, а на использование языка в реальных жизненных ситуациях. Таким образом, процесс обучения заключается не в накопление грамматики и лексики, а в общении с использованием уже имеющихся навыков и умений.
Задачи:
- Употребление в речи определенных лексических и грамматических единиц,
- Развитие навыков чтения, аудирования и диалогической речи.
Учитель при использовании коммуникативного подхода не читает лекций и не формулирует правил с использованием грамматических терминов, а выступает в качестве помощника или советчика. Основное внимание уделяется групповому обучению. Задача учеников и учителя – научиться работать сообща. Ученик учится слушать своих одноклассников, вести беседу или дискуссию в группе.
Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике, могут быть:
- Коммуникативные игры,
- Коммуникативные упражнения,
- Театрализация,
- Дискуссии,
- Проекты.
Для достижения общей коммуникативной цели путем взаимодействия учащихся в процессе общения, то есть, осознании возможных вариантов развития диалогов, разработаны типовые лексико-грамматические коммуникативные упражнения. Данные упражнения предназначена для обучающихся начальной школы для отработки лексико-грамматических единиц по определенным темам, таким как цифры, школьные предметы, профессии, места в городе, используя грамматические структуры have got в Present Simple, глагол to be в Present Simple и Past Simple, смысловые глаголы в Present Simple.
Принцип работы с данными упражнениями следующий – учитель раздает в группе (12 учеников) карточки «Вопрос- ответ», один обучающийся задает вопрос, остальные внимательно слушают, у кого есть ответ на этот вопрос, поднимает руку и отвечает кратким ответом. Затем задает свой вопрос. Таким образом, пока не вернутся к первому ученику. В результате данного упражнения отрабатываются лексические единицы на основе определенных грамматических структур.
Тем самым, при помощи простых упражнений в данной методике обучения уделяется основное внимание непосредственно практике общения и вместе с тем преодолению языкового барьера, с которым так часто сталкиваются обучающиеся.
Приложение 1. Упражнение по теме «Профессии - 1».
Приложение 2. Упражнение по теме «Профессии - 2».
Приложение 3. Упражнение по теме «Цифры».
Приложение 4. Упражнение по теме «Мои увлечения».
Приложение 5. Упражнение по теме «Места в городе - 1».
Приложение 6. Упражнение по теме «Места в городе - 2».
Приложение 7. Упражнение по теме «Школьные предметы».
Приложение 1. Упражнение по теме «Профессии - 1».
a doctor Are you a pupil? | a teacher Are you a doctor? | a pilot Are you a teacher? |
a lawyer Are you a singer? | a politician Are you a lawyer? | a musician Are you a politician? |
a dancer Are you a film star? | an artist Are you a dancer? | a writer Are you an artist? |
a singer Are you a pilot? | a film star Are you a musician? | a pupil Are you a writer? |
Приложение 2. Упражнение по теме «Профессии - 2».
a shop assistant Are you a zookeeper? | a vet Are you a shop assistant? | a lawyer Are you a policeman? |
a waiter Are you a farmer? | a farmer Are you a lawyer? | a driver Are you a waiter? |
a policeman Are you a builder? | a builder Are you a dentist? | a dentist Are you an artist? |
an artist Are you a baker? | a baker Are you a vet? | a zookeeper Are you a driver? |
Приложение 3. Упражнение по теме «Цифры».
17 Are you 10? | 10 Are you 18? | 18 Are you 19? |
19 Are you 12? | 12 Are you 15? | 15 Are you14? |
14 Are you 11? | 11 Are you 20? | 20 Are you 13? |
13 Are you 16? | 16 Are you 21? | 21 Are you 17? |
Приложение 4. Упражнение по теме «Мои увлечения».
Ride a bike Do you like to swim? | Swim Do you like to dance? | Dance Do you like to read? |
Read Do you like to draw? | Draw Do you like to listen to music? | Listen to music Do you like to write? |
Write Do you like to play football? | Play football Do you like to eat ice-cream? | Eat ice-cream Do you like to clean the room? |
Clean the room Do you like to drink cola? | Drink cola Do you like to play basketball? | Play basketball Do you like to ride a bike? |
Приложение 5. Упражнение по теме «Места в городе - 1».
In the museum Whose friend is in the restaurant now? | In a restaurant Whose friend is at school now? | At school Whose friend is at home now? |
At home Whose friend is in a shop now? | In the shop Whose friend is in the park now? | In the park Whose friend is on the beach now? |
On the beach Whose friend is in the sea now? | In the sea Whose friend is in a theatre now? | In the theatre Whose friend is on a bus now? |
On the bus Whose friend is in a hospital now? | In the hospital Whose friend is in a supermarket now? | In the supermarket Whose friend is in a museum now? |
Приложение 6. Упражнение по теме «Места в городе - 2».
In the museum Who was in the restaurant yesterday? | In a restaurant Who was at school yesterday? | At school Who was at home yesterday? |
At home Who was in a shop yesterday? | In the shop Who was in the park yesterday? | In the park Who was on the beach yesterday? |
On the beach Who was in the sea yesterday? | In the sea Who was in a theatre yesterday? | In the theatre Who was on a bus yesterday? |
On the bus Who was in a hospital yesterday? | In the hospital Who was in a supermarket yesterday? | In the supermarket Who was in a museum yesterday? |
Приложение 7. Упражнение по теме «Школьные предметы».
8 bags Who has got 5 pens? | 5 pens Who has got a ruler? | A ruler Who has got a book? |
A book Who has got a pencil case? | Pencil case Who has got a rubber? | A rubber Who has got a bag? |
A bag Who has got 4 pencils? | 4 pencils Who has got 6 rulers? | 6 rulers Who has got 2 pencil cases? |
2 pencil cases Who has got 10 books? | 10 books Who has got 3 rubbers? | 3 rubbers Who has got 8 bags? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматике английского языка на начальном этапе
Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ...
Формирование коммуникативных умений и навыков по английскому языку в начальной школе на материале УМК "Звездный английский" 2
На современном этапе целью образовательных программ по иностранным языкам в начальной школе является расширение способностей детей общаться устно,через чтение и письмо.Формирование коммуникативных уме...
Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...
Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе
Опыт работы с учениками младших классов показывает, что использование на уроках различных игр даёт положительный результат в изучении грамматики. В данной статье предлагаются игры, которые можно испол...
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Практические приемы обучения грамматике английского языка в начальной школе в игровой форме.
Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, преподающим в начальной школе. Он содержит психологическ...
Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе
Игры важны для закрепления грамматических навыков в устной и письменной речи, а также для повышения мотивации к изучению иностранного языка.Предлагаю вашему вниманию грамматические игры, которые успеш...