Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Методическое пособие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие по английскому языку

по теме «Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка в начальной школе».

Автор:

учитель английского языка

МАОУ «Зональненская СОШ»

Томского района

Алабина Т.В.

2024

Пояснительная записка

Коммуникативный подход в обучении иностранного языка – это подход, направленный на формирование у обучающихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. В отличие от других методов обучения, основывающихся на переводах, повторении или заучивании, коммуникативный подход основан на постоянной практике общения. Для этого преподаватель создает реальные ситуации, с которыми учащиеся вероятнее всего встретятся в реальной жизни.

Основная цель коммуникативного подхода заключается в том, чтобы ориентироваться не на изучение языка как такового, а на использование языка в реальных жизненных ситуациях. Таким образом, процесс обучения заключается не в накопление грамматики и лексики, а в общении с использованием уже имеющихся навыков и умений.

Задачи:

  • Употребление в речи определенных лексических и грамматических единиц,
  • Развитие навыков чтения, аудирования и диалогической речи.

Учитель при использовании коммуникативного подхода не читает лекций и не формулирует правил с использованием грамматических терминов, а выступает в качестве помощника или советчика. Основное внимание уделяется групповому обучению. Задача учеников и учителя – научиться работать сообща. Ученик учится слушать своих одноклассников, вести беседу или дискуссию в группе.

Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике, могут быть:

  • Коммуникативные игры,
  • Коммуникативные упражнения,
  • Театрализация,
  • Дискуссии,
  • Проекты.

Для достижения общей коммуникативной цели путем взаимодействия учащихся в процессе общения, то есть, осознании возможных вариантов развития диалогов, разработаны типовые лексико-грамматические коммуникативные упражнения. Данные упражнения предназначена для обучающихся начальной школы для отработки лексико-грамматических единиц по определенным темам, таким как цифры, школьные предметы, профессии, места в городе, используя грамматические структуры have got в Present Simple, глагол to be в Present Simple и Past Simple, смысловые глаголы в Present Simple.

Принцип работы с данными упражнениями следующий – учитель раздает в группе (12 учеников) карточки «Вопрос- ответ», один обучающийся задает вопрос, остальные внимательно слушают, у кого есть ответ на этот вопрос, поднимает руку и отвечает кратким ответом. Затем задает свой вопрос. Таким образом, пока не вернутся к первому ученику. В результате данного упражнения отрабатываются лексические единицы на основе определенных грамматических структур.

Тем самым, при помощи простых упражнений в данной методике обучения уделяется основное внимание непосредственно практике общения и вместе с тем преодолению языкового барьера, с которым так часто сталкиваются обучающиеся.

Приложение 1. Упражнение по теме «Профессии - 1».

Приложение 2. Упражнение по теме «Профессии - 2».

Приложение 3. Упражнение по теме «Цифры».

Приложение 4. Упражнение по теме «Мои увлечения».

Приложение 5. Упражнение по теме «Места в городе - 1».

Приложение 6. Упражнение по теме «Места в городе - 2».

Приложение 7. Упражнение по теме «Школьные предметы».


Приложение 1. Упражнение по теме «Профессии - 1».

a doctor

Are you a pupil?

a teacher

Are you a doctor?

a pilot

Are you a teacher?

a lawyer

Are you a singer?

a politician

Are you a lawyer?

a musician

Are you a politician?

a dancer

Are you a film star?

an artist

Are you a dancer?

a writer

Are you an artist?

a singer

Are you a pilot?

a film star

Are you a musician?

a pupil

Are you a writer?


Приложение 2. Упражнение по теме «Профессии - 2».

a shop assistant

Are you a zookeeper?

a vet

Are you a shop assistant?

a lawyer

Are you a policeman?

a waiter

Are you a farmer?

a farmer

Are you a lawyer?

a driver

Are you a waiter?

a policeman

Are you a builder?

a builder

Are you a dentist?

a dentist

Are you an artist?

an artist

Are you a baker?

a baker

Are you a vet?

a zookeeper

Are you a driver?

Приложение 3. Упражнение по теме «Цифры».

17

Are you 10?

10

Are you 18?

18

Are you 19?

19

Are you 12?

12

Are you 15?

15

Are you14?

14

Are you 11?

11

Are you 20?

20

Are you 13?

13

Are you 16?

16

Are you 21?

21

Are you 17?


Приложение 4. Упражнение по теме «Мои увлечения».

Ride a bike

Do you like to swim?

Swim

Do you like to dance?

Dance

Do you like to read?

Read

Do you like to draw?

Draw

Do you like to listen to music?

Listen to music

Do you like to write?

Write

Do you like to play football?

Play football

Do you like to eat ice-cream?

Eat ice-cream

Do you like to clean the room?

Clean the room

Do you like to drink cola?

Drink cola

Do you like to play basketball?

Play basketball

Do you like to ride a bike?


Приложение 5. Упражнение по теме «Места в городе - 1».

In the museum

Whose friend is in the restaurant now?

In a restaurant

Whose friend is at school now?

At school

Whose friend is at home now?

At home

Whose friend is in a shop now?

In the shop

Whose friend is in the park now?

In the park

Whose friend is on the beach now?

On the beach

Whose friend is in the sea now?

In the sea

Whose friend is in a theatre now?

In the theatre

Whose friend is on a bus now?

On the bus

Whose friend is in a hospital now?

In the hospital

Whose friend is in a supermarket now?

In the supermarket

Whose friend is in a museum now?


Приложение 6. Упражнение по теме «Места в городе - 2».

In the museum

Who was in the restaurant yesterday?

In a restaurant

Who was at school yesterday?

At school

Who was at home yesterday?

At home

Who was in a shop yesterday?

In the shop

Who was in the park yesterday?

In the park

Who was on the beach yesterday?

On the beach

Who was in the sea yesterday?

In the sea

Who was in a theatre yesterday?

In the theatre

Who was on a bus yesterday?

On the bus

Who was in a hospital yesterday?

In the hospital

Who was in a supermarket yesterday?

In the supermarket

Who was in a museum yesterday?


Приложение 7. Упражнение по теме «Школьные предметы».

8 bags

Who has got 5 pens?

5 pens

Who has got a ruler?

A ruler

Who has got a book?

A book

Who has got a pencil case?

Pencil case

Who has got a rubber?

A rubber

Who has got a bag?

A bag

Who has got 4 pencils?

4 pencils

Who has got 6 rulers?

6 rulers

Who has got 2 pencil cases?

2 pencil cases

Who has got 10 books?

10 books

Who has got 3 rubbers?

3 rubbers

Who has got 8 bags?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ...

Формирование коммуникативных умений и навыков по английскому языку в начальной школе на материале УМК "Звездный английский" 2

На современном этапе целью образовательных программ по иностранным языкам в начальной школе является расширение способностей детей общаться устно,через чтение и письмо.Формирование коммуникативных уме...

Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.

Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...

Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе

Опыт работы с учениками младших классов показывает, что использование на уроках различных игр даёт положительный результат в изучении грамматики. В данной статье предлагаются игры, которые можно испол...

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Практические приемы обучения грамматике английского языка в начальной школе в игровой форме.

Данный  материал  будет  полезен  учителям  иностранного  языка,  преподающим  в  начальной  школе.  Он  содержит  психологическ...

Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Игры важны для закрепления грамматических навыков в устной и письменной речи, а также для повышения мотивации к изучению иностранного языка.Предлагаю вашему вниманию грамматические игры, которые успеш...