Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Игры важны для закрепления грамматических навыков в устной и письменной речи, а также для повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Предлагаю вашему вниманию грамматические игры, которые успешно апробированы мной на уроках английского языка в начальной школе и призваны вовлечь каждого ученика в игровой процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе
Для дошкольника игра – основной вид деятельности. В начальной школе на первое место выходит обучение, но игра по-прежнему остаётся важным условием развития. Игры на уроках английского языка имеют не только мотивирующее значение, они позволяют закрепить новые умения, применить знания в типовых коммуникативных ситуациях.
Важно: игры проводятся на заключительном этапе работы над грамматической темой. Игре должны предшествовать объяснение правила учителем (неоднократное) и выполнение значительного количества разнообразных письменных заданий на отработку грамматической конструкции. Главная цель игры – создание навыка грамотного использования данной конструкции в устной и письменной речи, увеличение беглости речи. При организации игры важно также, чтобы играли все учащиеся. В начале учитель может продемонстрировать игру с одним из учеников у доски.
Приведём примеры игр с различными грамматическими конструкциями английского языка, которые позволяют развить и закрепить новые навыки интересно и увлекательно.
- «Овцы» - отработка предлогов; конструкции there is / there are, there was / there were. Учитель демонстрирует плакат с изображением овец различных цветов в различных положениях во дворе фермы. Учащиеся в течение одной минуты стараются запомнить расположение животных, затем им предлагается письменно ответить на несколько вопросов (“Where is the white sheep?”) Плакат можно прикрепить на внешней стороне двери класса и разрешить учащимся выйти посмотреть, но только один раз. По результатам этой игры мои ученики дома рисовали свои плакаты (с любимыми героями, не менее восьми) и на следующем уроке работали устно в парах. Автор плаката по памяти должен ответить на вопросы партнера.
- «Где красный кот?» - отработка предлогов. Дети выходят из класса, учитель прячет кошачьи мордочки из бумаги разных цветов (не менее восьми) в разных местах класса (подоконник, под книжным шкафом, под стулом, между книгами). Учащиеся получают лист с вопросами. Далее они ходят по классу и незаметно для остальных стараются обнаружить и записать местоположение каждого объекта. Игра на скорость, точность и самообладание.
- «Бинго» для отработки времён (Present Simple, Past Simple, Present Perfect, конструкция «have got»). Ученики получают таблицу с глагольными фразами (5*5) и должны задать вопросы в нужном времени. Вычёркивают данный квадрат только если получают утвердительный ответ на свой вопрос. Каждому однокласснику можно задать не более трёх вопросов, затем перейти к следующему однокласснику.
- «Домики» - для отработки множественного числа существительных. Учащиеся получают «крыши» с типовыми способами образования множественного числа и карточки со словами в единственном числе. Нужно «расселить» все карточки в правильные «домики». Удобно работать в парах. Для усложнения можно в наборы добавить неисчисляемые существительные либо не выдавать одну из «крыш».
- «Рисовальный диктант» - отработка предлогов. Учитель диктует текст, учащиеся должны зарисовать. Затем они работают в парах и проверяют друг друга.
- «Экстремальное рисование» - для весёлой отработки Present Continuous. В пронумерованных клетках таблицы 3*3 учащиеся должны схематически зарисовать те предложения, которые диктует учитель. На каждую зарисовку даётся не более 5 секунд. Далее дети смотрят на свои зарисовки и восстанавливают (записывают под таблицей) первоначальные предложения. Для повышения тонуса игры учитель может диктовать абсурдные предложения (“The crocodile is flying”, “The bird is not riding a bike”).
- «Игра на выживание» - подходит для консолидации времен и модальных глаголов. Ученики стоят у своих рабочих мест, учитель задаёт вопросы в разных грамматических конструкциях, ученики должны быстро ответить. Кто ошибается, тот садится. Игра повышает внимательность, развивает умение слушать.
- Диктант-раскраска – для отработки предлогов и развития навыков слушания. Ученики получают листы с раскрасками и должны раскрасить объекты под диктовку учителя. Чтобы усложнить задачу, можно выдать разные раскраски, тогда не все объекты, которые прозвучат, ребенок увидит на своей раскраске.
Таким образом, мы играем в грамматические игры не ради самой игры, а для прочного закрепления грамотной устной и письменной речи. По мере того, как ученики растут и привыкают осознанно играть в грамматические игры, целесообразно усложнять задачу, добавлять «изюминку», оставлять место для самостоятельных выводов и, конечно, давать ребятам возможность самим подготовить задания в соответствии с правилами конкретной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматике английского языка на начальном этапе
Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ...
Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...
Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе
Опыт работы с учениками младших классов показывает, что использование на уроках различных игр даёт положительный результат в изучении грамматики. В данной статье предлагаются игры, которые можно испол...
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Игра как средство обучения лексике английского языка в начальной школе
Обучение иностранному языку учащихся начальной школы является предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Психологами установлено, что начальный школьный возрас...
Практические приемы обучения грамматике английского языка в начальной школе в игровой форме.
Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, преподающим в начальной школе. Он содержит психологическ...
Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка в начальной школе
Методическое пособие...