Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе
статья по иностранному языку (3 класс) на тему

Афанасьева Любовь Васильевна

Опыт работы с учениками младших классов показывает, что использование на уроках различных игр даёт положительный результат в изучении грамматики. В данной статье предлагаются игры, которые можно использовать на уроках при изучении темы "Личные и притяжательные местоимения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priyomy.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приёмы обучения грамматике                                                                                       английского языка на начальном этапе

  На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизводительностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, нужно использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показывает, что такие виды работы дают положительный эффект.

  В качестве примера хочу предложить краткое изложение используемых приёмов при изучении темы «Личные и притяжательные местоимения».

  Так как у школьников начальных классов преобладает наглядно-образное, конкретно-действенное мышление, лучше их знакомить с личными местоимениями с помощью различных предметов и жестов, которые мы обычно используем в общении.

  Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным, если одновременно с восприятием речевых образцов они выполняют определённые действия.

  Игра «Лесенка». Личные и притяжательные местоимения учим парами:

                                         I – My

                                         You – Your

                                         He – His

                                         She – Her

                                         It – Its

                                         We – Our

                                         They – Their

  При этом используем определённые жесты: поднимаем одну руку (ладонью вниз) и произносим “I”, затем поднимаем другую руку до уровня первой руки и произносим “My”. Постепенно «продвигаемся» по ступенькам лестницы вверх.

  Главная задача – «пробежать по лесенке, не упав», т.е. без ошибок. Если «падение» произошло, то начинаем новый «подъём».

  Игра с мячом «Назови местоимение».

Группа детей делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение (P1: She → P2: Her. Etc.) Если кто-то из команды не смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.

  Переходим к следующему этапу.

  1. Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Затем начинается соревнование. Задача – быстро сложить парами карточки с местоимениями.

      I

   My

   You

   Your

    He

   His

   She

  Her

     It

    Its

    We

   Our

  They

   Their

           Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок. Игра            активизирует зрительную память и помогает запомнить орфографию этих слов.

  1. Другое упражнение с применением карточек – заменить существительное личным местоимением. Нужно показать учащимся изображения предметов, животных  или людей. Ученики поднимают карточки с местоимениями, которыми можно заменить соответствующие картинкам существительные.

Например:

               They

T→ http://ih.constantcontact.com/fs127/1108958702809/img/67.jpg?a=1112846649812                          Ps→      

             apples

   It

T→https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d3a38d8706d4a16e15053a419c288615&n=33&h=170       Ps→      

               a table

  1.  Следующий вид работы можно использовать и как соревнование, и как самостоятельную работу.

На доске прикреплены рисунки различных предметов, людей  или животных. Задача учащихся – написать рядом с картинкой соответствующее личное местоимение. Если дети ещё не усвоили правописание местоимений, то можно использовать карточки с написанными на них местоимениями. Ученик должен выбрать нужную карточку и написать местоимение  рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личными местоимениями, но и научиться правильно их писать.

   I

YOU

 HE

SHE

  IT

 WE

THEY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ...

Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике

Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...

Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.

Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение грамматике.

Материал подойдёт для обучении грамматике в начальной школе. В статье представлены отрывки уроков....

Практические приемы обучения грамматике английского языка в начальной школе в игровой форме.

Данный  материал  будет  полезен  учителям  иностранного  языка,  преподающим  в  начальной  школе.  Он  содержит  психологическ...