Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе
статья по иностранному языку (3 класс) на тему
Опыт работы с учениками младших классов показывает, что использование на уроках различных игр даёт положительный результат в изучении грамматики. В данной статье предлагаются игры, которые можно использовать на уроках при изучении темы "Личные и притяжательные местоимения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизводительностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, нужно использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показывает, что такие виды работы дают положительный эффект.
В качестве примера хочу предложить краткое изложение используемых приёмов при изучении темы «Личные и притяжательные местоимения».
Так как у школьников начальных классов преобладает наглядно-образное, конкретно-действенное мышление, лучше их знакомить с личными местоимениями с помощью различных предметов и жестов, которые мы обычно используем в общении.
Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным, если одновременно с восприятием речевых образцов они выполняют определённые действия.
Игра «Лесенка». Личные и притяжательные местоимения учим парами:
I – My
You – Your
He – His
She – Her
It – Its
We – Our
They – Their
При этом используем определённые жесты: поднимаем одну руку (ладонью вниз) и произносим “I”, затем поднимаем другую руку до уровня первой руки и произносим “My”. Постепенно «продвигаемся» по ступенькам лестницы вверх.
Главная задача – «пробежать по лесенке, не упав», т.е. без ошибок. Если «падение» произошло, то начинаем новый «подъём».
Игра с мячом «Назови местоимение».
Группа детей делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение (P1: She → P2: Her. Etc.) Если кто-то из команды не смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.
Переходим к следующему этапу.
- Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Затем начинается соревнование. Задача – быстро сложить парами карточки с местоимениями.
I | My | ||
You | Your | ||
He | His | ||
She | Her | ||
It | Its | ||
We | Our | ||
They | Their | ||
Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок. Игра активизирует зрительную память и помогает запомнить орфографию этих слов.
- Другое упражнение с применением карточек – заменить существительное личным местоимением. Нужно показать учащимся изображения предметов, животных или людей. Ученики поднимают карточки с местоимениями, которыми можно заменить соответствующие картинкам существительные.
Например:
They |
T→ Ps→
apples
It |
T→ Ps→
a table
- Следующий вид работы можно использовать и как соревнование, и как самостоятельную работу.
На доске прикреплены рисунки различных предметов, людей или животных. Задача учащихся – написать рядом с картинкой соответствующее личное местоимение. Если дети ещё не усвоили правописание местоимений, то можно использовать карточки с написанными на них местоимениями. Ученик должен выбрать нужную карточку и написать местоимение рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личными местоимениями, но и научиться правильно их писать.
I |
YOU |
HE |
SHE |
IT |
WE |
THEY |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматике английского языка на начальном этапе
Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ...
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...
Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...
Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение грамматике.
Материал подойдёт для обучении грамматике в начальной школе. В статье представлены отрывки уроков....
Практические приемы обучения грамматике английского языка в начальной школе в игровой форме.
Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, преподающим в начальной школе. Он содержит психологическ...