• Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Н.В. Матвеевой
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена на основе авторской программы начального общего образования по информатике автора Н.В.Матвеевой (М: Бином. Лаборатория знаний. 2006).
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), предусмотрено проведение 4 контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:
1) учебника по информатике для второго класса автора Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ» (Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007),
2) рабочих тетрадей для каждого ученика автора Н.В.Матвеевой и др. (1,2ч., Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2009), .
3) MULTIMEDIA – поддержка предмета:
электронное приложение «Информатика и ИКТ. 2 класс»./ Н.В.Матвеева– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а также получение учащимися первичных представлений об объектах информатики, т.е. освоение учебного материала на трёх уровнях: на уровне знаний, на уровне понимания, на уровне осознанного применения. Понимать, знать, уметь – это три уровня состояния сознания, взаимно подкрепляющие друг друга. Следовательно, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по информатике, оканчивающих второй класс, распределяются следующим образом:
понимать:
· что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
· что в зависимости от способа представления информации на бумаге или на других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
· что информацию можно хранить, обрабатывать, переносить;
знать:
· что является источником информации;
· что является приёмником информации;
· что тексты и изображения – это информационные объекты;
· различных помощников человека при счете (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор, компьютер);
· правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером
уметь:
· различать источник и приёмник информации;
· кодировать информацию и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей;
· работать с текстом на экране компьютера;
· выполнять простейшие действия с мышью;
· открывать – закрывать необходимое окно;
запускать нужную программу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 83.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе
№ | дата | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятель ность | домашнее задание | Средства обучения (демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа) | |||
По плану | По факту | Общеучебные | специальные | вид | форма | |||||
Повторение (7 часов) | ||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Человек и информация. | Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Правила поведения в компьютерном классе. Информацию мы воспринимаем органами чувств. Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык, кожа. Правила поведения в компьютерном классе | Учебно – интеллектуальные: -логически обосновывать и аргументировать суждения; - обобщать изученные понятия; Учебно – организационные: - осознание учебной задачи; Учебно – коммуникативные: - владеть монологической и диалогической речью; | Знать: органы чувств человека; правила поведения в компьютерном классе | входной | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с.5 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Плакат «Техника безопасности», презентация «Органы чувств» | ||
Комбинированный | ||||||||||
урок – беседа | ||||||||||
2 | Какая бывает информация | Виды информации по способу её получения: вкусовая, тактильная, осязательная, слуховая, зрительная. Компьютерный практикум «Тренажер мыши» ЭОР к §3 «Какая бывает информация» | Учебно – информационные: - умение рассматривать объекты окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки, свойства, отношения; Учебно – интеллектуальные: - логически обосновывать и аргументировать суждения. Учебно – коммуникативные: умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения; | Знать виды информации и способы их получения | входной | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с.15 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Плакат «Виды информации» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь приводить примеры различных видов информации. | |||||||||
Традиционный урок | Уметь выполнять элементарные действия с мышью | |||||||||
3 | Источники информации | Источником информации для человека может быть любой предмет, явление природы, другой человек, животное. От источников информации человек может воспринимать зрительную, звуковую, вкусовую, обонятельную и осязательную информацию. | Учебно – информационные: - умение выделять существенные признаки предметов; Учебно – интеллектуальные: -формирование приёмов мыслительной деятельности – анализ, синтез. - определение общих свойств, признаков предметов, распределение объектов в группы по общему признаку. Учебно – коммуникативные: - формирование монологической речи | Знать источники информации и их виды. | текущий | Тест по теме «Виды информации» | Рабочая тетрадь №1 с.20 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Презентация «Виды информации», «Источники информации» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §4 «Источники информации» | Приводить примеры источников информации | ||||||||
Традиционный урок | Использовать левую клавишу мыши для управления экранными объектами | |||||||||
4 | Приёмники информации | Человек может быть и источником, и приёмником информации. Источник информации может быть один, а приёмников информации - много. | Учебно интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности – анализ, синтез, классификация, обобщение | Знать отличие приёмников и источников приёмники информации | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с.21, сделать рисунок | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Презентация «Приёмники информации» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §5 «Приёмники информации» | Учебно – информационные - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства - умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой Учебно – коммуникативные: - формирование монологической речи | Приводить примеры источников информации | |||||||
Традиционный урок | Использовать правую клавишу мыши для вызова контекстного меню | |||||||||
5
| Компьютер как инструмент | Компьютер – это помощник человека при работе с информацией. Человек использует компьютер для хранения, обработки и передачи текстовой, графической и звуковой информации. | Учебно – информационные - формирование умственных действий, связанных с представлением содержания понятия в различных форма | Понимать, чем помогает компьютер человеку | текущий | Практическая работа по теме «Что умеет компьютер» | Рабочая тетрадь №1 с.24 №4 | Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §7 «Компьютер» | Учебно – интеллектуальные: умение определять структуру объекта | Знать, с какой информацией может работать компьютер Знать расположение клавиш на клавиатуре | |||||||
Урок - практикум | Учебно – коммуникативные: - задавать и отвечать на прямые вопросы | |||||||||
6 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | Информация. Органы чувств. Виды информации. Приёмники и источники информации. | Учебно - интеллектуальные: - уметь устанавливать функциональные связи и отношения; .- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; Учебно – организационные - умение определять последовательность действий при выполнении самостоятельной работы. | Знать: - органы чувств человека; - виды информации; - отличие источников информации от приёмников информации. Уметь: - использовать обе клавиши мыши; - использовать основную группу клавиш на клавиатуре при наборе слов. | Текущий | Тест по теме «Человек и компьютер» | Рабочая тетрадь №1 с.25 №4 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||
Урок - консультация | ||||||||||
7 | Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | Контрольная работа №1 в рабочей тетради на с.55 - 58 | Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности Учебно – организационные: - умение планировать деятельность; -- рациональное использование времени в условиях ограниченного времени
| Знать: - органы чувств человека; - виды информации; - отличие источников информации от приёмников информации. Уметь: - соотносить орган чувств и вид информации; - выделять источник информации и приёмник информации из предложенной бытовой ситуации. | тематический | Контрольная работа | Контрольная работа №1 в рабочих тетрадях | |||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||||||||
8 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Учебно – организационные: - владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. -определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; Учебно – коммуникативные: - развитие монологической речи | - использовать клавиши мыши для выполнения различных действий: левую – для управления экранными объектами, правую – для вызова контекстного меню | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с.26 №5 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок комплексного применения ЗУН | Электронный вариант контрольной работы №1. | |||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
Кодирование информации (10ч) | ||||||||||
9 | Носители информации | Носителем информации может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что – то нарисовать. Люди чаще всего используют бумагу как носитель информации. С появлением компьютера возникли такие носители информации, как магнитные диски. ЭОР к §8 «Носители информации» | Учебно – интеллектуальные: - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки; Учебно – информационные: умение слушать, запоминать,, внимательное восприятие информации; Учебно- коммуникативные: - владеть монологической и диалогической речью; | Знать, какой объект является носителем информации | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с.29 №8, №9 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать, какие носители информации были в древности и носители, используемые в наши дни. | |||||||||
Традиционный урок | Различать носитель информации и источник информации | |||||||||
10 | Кодирование информации | Кодирование помогает человеку представить информацию в форме, удобной для хранения или передачи. Кодирование информации с помощью рисунков, знаков, букв на различных носителях информации, таких как бумага, камень, береста – это письменное кодирование. Разные народы мира по – разному кодируют информацию, т.е. говорят на разных языках. | Учебно – информационные - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой; Учебно – коммуникативные: - формирование монологической речи; Учебно – интеллектуальные: - логически обосновывать и аргументировать суждения | Понимать смысл слова «кодирование». Знать, как кодировали информацию в древности, как кодируют информацию в наши дни. Уметь соотносить символы в кодовых таблицах | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с. 33 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Кодовые таблицы | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §9 «Кодирование информации» | |||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
11 | Алфавит и кодирование информации | С помощью алфавита люди кодируют звуковую информацию. Тексты можно хранить и передавать другим людям. | Учебно – информационные - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой; Учебно – коммуникативные: - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; Учебно – интеллектуальные: - логически обосновывать и аргументировать суждения | Знать описание алфавита Уметь приводить примеры других алфавитов | Текущий | Практическая работа «Кодирование информации» | Рабочая тетрадь №1 с. 36 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Кодовые таблицы | ||
Урок закрепления знаний | ЭОР к §10 «Алфавит и кодирование информации» | |||||||||
Урок - практикум | ||||||||||
12 | Английский алфавит и славянская азбука | Древнеславянский алфавит создали братья Кирилл и Мефодий. Современный русский алфавит произошёл от древнеславянского. Историческое возникновение английского алфавита и славянской азбуки. |
Учебно – информационные - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; -сознательное чтение текста. Нахождение необходимого учебного материала (выборочное чтение). Учебно – коммуникативные: - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; | Понимать отличие английского алфавита от латинского. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с. 41 №8 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Презентация по теме «Английский алфавит и славянская азбука» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §11 «Английский алфавит и славянская азбука» | Знать, сколько букв в английском и русском алфавите, какие буквы похожи из русского алфавита и английского. | ||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
13 | Письменные источники информации | Книги, записи, письма, телеграммы, открытки, дневники – письменные источники информации. Ценные источники информации хранят в архивах | Учебно – информационные: -внимательное восприятие информации, управление вниманием; Учебно – коммуникативные: - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; Учебно – организационные: -организация рабочего места; определение порядка способов учебной работы. | Уметь приводить примеры письменных источников информации. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с. 43 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Презентация по теме «Письменные источники информации» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §12 «Письменные источники информации» | Знать назначение архивов. | ||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
14 | Языки людей и компьютеров | Языки, на которых разговаривают люди, называются естественными. Компьютерный язык создан человеком для обработки данных с помощью компьютера. Компьютерный алфавит – это список символов, которые можно набирать с помощью клавиатуры и увидеть на экране. | Учебно – информационные: -внимательное восприятие информации, управление вниманием; Учебно – коммуникативные: - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; Учебно – организационные: -организация рабочего места; определение порядка способов учебной работы Учебно – интеллектуальные: - умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.. | Уметь приводить примеры естественных языков. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с. 47 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Презентация по теме «Письменные источники информации» | ||
Комбинированный урок | ЭОР к §13 «Языки людей и компьютеров» | Знать, чем отличается компьютерный язык от естественного. | ||||||||
Традиционный урок | Знать, из чего состоит компьютерный язык. | |||||||||
15 | Текстовая и графическая информация | Текст – описание предметов и явлений с помощью букв, иероглифов, картинок. Текстовая информация – это информация, представленная в виде текста. Современные люди обычно создают тексты на бумаге. Человек может хранить тексты и работать с ними с помощью компьютера. | Учебно – информационные - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой; Учебно – интеллектуальные: - умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | Знать отличие текстовой информации от графической. Уметь приводить примеры текстовой информации и графической информации Уметь приводить примеры носителей текстовой информации | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №1 с. 50 №5 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Комбинированный урок | ЭОР к §14 «Текстовая информация» | |||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
16 | Повторение по теме «Кодирование информации». | Кодирование помогает человеку представить информацию в форме, удобной для хранения или передачи. Кодирование информации с помощью рисунков, знаков, букв на различных носителях информации, таких как бумага, камень, береста – это письменное кодирование. Тренажёр мыши. | Учебно- интеллектуальные: - уметь устанавливать функциональные связи и отношения; .- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; Учебно – организационные - умение определять последовательность действий при выполнении самостоятельной работы. Учебно – коммуникативные: - задавать и отвечать на прямые вопросы | Знать отличие текстовой информации от графической. Уметь кодировать и декодировать информацию при помощи кодовых таблиц. | текущий | Тест по теме «Виды информации» | Рабочая тетрадь №1 с. 52 №2 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь использовать обе клавиши мыши. | |||||||||
Урок - консультация | ||||||||||
17 | Контрольная работа по теме «Кодирование информации» | Контрольная работа №2 с.59 – 62 в рабочей тетради | Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы. Понимать смысл задания, использовать для её решения рациональные методы. Уметь планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля | Уметь определять источник, приёмник, носитель информации | тематический | Контрольная работа по теме «Кодирование информации» | Рабочая тетрадь на с. 59-62 | |||
Урок контроля , оценки и коррекции знаний | Уметь кодировать, декодировать сообщения. | |||||||||
18 | Анализ контрольной работы по теме «Кодирование информации» | Анализ допущенных в контрольной работе ошибок и восполнение пробелов в знаниях по теме «Кодирование информации» | Учебно – организационные: - владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. -определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; Учебно – коммуникативные: - развитие монологической речи | Уметь определять источник, приёмник, носитель информации | текущий | Электронный вариант к/р | Рабочая тетрадь №1 с. 53, сделать рисунок | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок комплексного применения ЗУН | Электронный вариант контрольной работы №2. | Уметь кодировать, декодировать сообщения. | ||||||||
Традиционный урок | Уметь выполнять действия, используя обе клавиши мыши. Уметь набирать с клавиатуры небольшие слова. | |||||||||
Числовая информация и компьютер (9ч) | ||||||||||
19 | Числовая информация | Числом можно обозначать количество предметов и порядковые номера предметов. Это числовая информация. Зарубки на дереве или скале, иероглифы, узелки на веревочке или записанное современными цифрами число – всё это различные формы представления информации о числе предметов | Учебно – информационные - умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач ; - умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой; Учебно – интеллектуальные: - умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения Учебно – коммуникативные: -формирование монологической речи учащихся. | Понимать, что можно представить в виде числовой информации. Уметь называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке. Уметь приводить примеры способов представления числовой информации. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с.4 №6,№7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §15 «Числовая информация» | |||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
20 | Время и числовая информация | Время, записанное с помощью числа, - это числовая информация о времени. Для указания дней, месяцев, лет используют календарь. День, месяц, год, урок могут быть текущим. | Учебно – информационные: - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности; | Уметь приводить примеры числовой информации. Знать количество дней в месяцах. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с. 7 №7,№8 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Плакат «Виды информации» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ЭОР к §16 «Время и числовая информация» | Знать, что такое дата. Уметь записывать дату, используя только числовую форму. | ||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
21 | Число и кодирование информации | Числом можно закодировать любую информацию. Таблица, в которой каждой букве соответствует её числовой код, называется кодовой таблицей соответствия или кодировочной таблицей. | Учебно – информационные: - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности; | Знать, как использовать кодировочную таблицу для кодировки или декодировки. | Текущий | Самостоятельная работа по теме «Числовая информация» | Рабочая тетрадь №2 с.10 №3, №4 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Плакат «Числовая информация» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать, какую таблицу называют кодировочной. | |||||||||
Традиционный урок | ЭОР к §17 «Число и кодирование информации» | Уметь кодировать и декодировать сообщения | ||||||||
22 | Код из двух знаков | При записи чисел обычно используется 10 знаков – цифр. Но можно использовать 2 знака. В компьютере для хранение и передачи информации используется двоичная система ( 1 и 0), а люди для представления числовой информации используют десятичную. Буквы алфавита также можно закодировать в двоичном коде. | Учебно – информационные: - замечать изменения, происходящие с объектом; - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности Учебно – организационные: - организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств | Знать, сколько и какие знаки используют для кодирования числовой информации. Уметь приводить примеры различного кодирования информации Уметь использовать функции обеих клавиш мыши. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с. 13 №4, №5 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Плакат «Виды информации» | ||
Комбинированный урок | ЭОР к §18 «Код из двух знаков» | |||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
23 | Помощники человека при счёте | Счет при помощи абака, счётов, арифмометра значительно облегчал работу тех, кто должен был много считать. С помощью технических устройств в наши дни можно решать сложные числовые задачи на вычисление. Компьютер может использоваться для вычислений. Расчёты производятся с помощью специальной программы «Калькулятор» | Учебно – информационные: - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах Учебно – коммуникативные: -формирование монологической речи учащихся, умение отвечать на прямые вопросы Учебно – организационные: - организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств | Уметь приводить примеры устройств для счёта в древние времена и в наши дни. | текущий | П/р «Помощники человека при счёте» | Рабочая тетрадь №2 с.17 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Счётные палочки, счёты, программный калькулятор | ||
Комбинированный урок | ЭОР к §19 «Помощники человека при счёте» | Уметь использовать для вычислений программу «Калькулятор» | ||||||||
Урок - практикум | ||||||||||
24 | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер» | Существуют разные способы представления количества предметов. Число служит для обозначения количества предметов, порядкового номера предметов, времени или даты. Компьютер может запоминать данные (закодированную информацию) в своей внутренней памяти во время работы. После выключения компьютера сохраняются только данные, находящиеся во внешней памяти. С числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе компьютер и калькулятор | Учебно- интеллектуальные: - уметь устанавливать функциональные связи и отношения; .- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; Учебно – организационные - умение определять последовательность действий при выполнении самостоятельной работы. Учебно – коммуникативные: - задавать и отвечать на прямые вопросы | Знать способы представления количества предметов. Уметь приводить примеры счётных устройств Уметь записывать дату, используя числовую форму. Уметь кодировать и декодировать сообщения Уметь выполнять действия с программным калькулятором | текущий | Рабочая тетрадь №2 с.21 №4 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||
Урок - консультация | ||||||||||
25 | Данные | Текст – форма представления информации. Текст несёт информацию только для человека, умеющего читать. Текст состоит из абзацев, строк, предложений, слов, букв. ЭОР к § 21 «Текст» | Учебно – информационные: - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; - умение представлять информацию в различных видах Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности; | Иметь представление о данных: числовых, текстовых, графических Уметь приводить примеры информации, которую могут воспринимать люди, птицы, животные | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с.23 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Комбинированный урок | ||||||||||
Урок - консультация | ||||||||||
26 | Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер» | Контрольная работа №3 на с.43 -47 | Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы. Понимать смысл задания, использовать для её решения рациональные методы. Уметь планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля | Знать способы представления количества предметов. Уметь приводить примеры счётных устройств Уметь записывать дату, используя числовую форму. Уметь кодировать и декодировать сообщения Уметь выполнять действия с программным калькулятором | тематический | Контрольная работа | Контрольная работа в рабочей тетради на с. 43 - 47 | |||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
27 | Анализ контрольной работы | Анализ допущенных в контрольной работе ошибок и восполнение пробелов в знаниях по теме «Кодирование информации» | Учебно – организационные: - владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. -определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; Учебно – коммуникативные: - развитие монологической речи; - умение задавать и отвечать на прямые вопросы | Знать способы представления количества предметов. Уметь приводить примеры счётных устройств Уметь записывать дату, используя числовую форму. Уметь кодировать и декодировать сообщения Уметь выполнять действия с программным калькулятором | текущий | Электронный вариант контрольной работы №3 | Рабочая тетрадь №2 с.25 , сделать рисунок | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок комплексного применения ЗУН | Электронный вариант контрольной работы №3 | Уметь использовать обе клавиши мыши для работы с экранными объектами | ||||||||
Урок -практикум | ||||||||||
Текстовая информация (7ч) | ||||||||||
28 | Смысл текстовых данных. | Текст – форма представления информации. Текст несёт информацию только для человека, умеющего читать. Текст состоит из абзацев, строк, предложений, слов, букв. | Учебно- информационные - сознательное чтение текста разного типа; -уметь находить необходимый учебный материал; - умение представлять информацию в различных видах Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности; Учебно – коммуникативные: - развитие монологической речи; - умение задавать и отвечать на прямые вопросы | Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая. Знать расположение основных клавиш на клавиатуре . Уметь набирать небольшие предложения на клавиатуре. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с.27 №6, №7 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Презентация по теме «Виды информации | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основная группа клавиш на клавиатуре | |||||||||
Традиционный урок | ЭОР к §22 «Текстовая информация» | |||||||||
29 | Память компьютера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Существует внутренняя и внешняя память компьютера. Память компьютера – электронное устройство для запоминания данных. Данные – это закодированная информация. Закодировать нулями и единицами можно информацию любого вида (текстовую, графическую, числовую). Оперативная память используется во время работы компьютера. Информация в оперативной памяти после выключения компьютера не сохраняется | Учебно- интеллектуальные: - уметь устанавливать функциональные связи и отношения; .- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; Учебно – информационные: -внимательное восприятие информации, управление вниманием; Учебно – коммуникативные: - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; | Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера. Уметь приводить примеры различного представления информации. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с. 30 №4, №5 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Презентация по теме «Память компьютера» | ||
ЭОР к § 20 «Память компьютера» | ||||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
30 | Передача данных | Для передачи текстовой информации можно использовать обычную почту (письма, книги, документы) или ( в настоящее время) электронную почту. Обычное письмо путешествует несколько дней, а электронное письмо – несколько минут. Учёные, писатели или поэты передают свои знания, мысли, чувства с помощью книг, которые они раньше писали на бумаге, а теперь используют компьютер и электронные носители информации – магнитные или лазерные диски. | Учебно- интеллектуальные: - уметь устанавливать функциональные связи и отношения; .- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; Учебно – информационные: -внимательное восприятие информации, управление вниманием; Учебно – коммуникативные: - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; | Уметь приводить примеры способов передачи информации Уметь различать скорость передачи информации в зависимости от способа передачи.. | текущий | Тест по теме «Память компьютера» | Рабочая тетрадь №2 с. 34 №7, №8 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Носители информации: дискета, диски, флешка | ||
Урок повторения изученного | ЭОР к §23 «Передача данных» | |||||||||
Традиционный урок | ||||||||||
31 | Компьютер и обработка данных | Компьютерный текст - это цепочка символов компьютерного алфавита. Для человека текст имеет смысл, компьютер формально обрабатывает текст, т.е. работает символами, строками, абзацами. Обработку текста можно разделить на редактирование (изменение смысла или исправление ошибок) и оформление (изменение внешнего вида). Основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе. | Учебно- информационные - сознательное чтение текста разного типа; -уметь находить необходимый учебный материал; - умение представлять информацию в различных видах; - умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; Учебно – интеллектуальные: - формирование приёмов мыслительной деятельности; Учебно – коммуникативные: - развитие монологической речи; | Знать основные определения обработки данных компьютером. Знать и выполнять некоторые приемы редактирования текста в текстовом редакторе. Уметь набирать небольшие предложения на клавиатуре. | текущий | Практическая работа «Текстовая информация» | Рабочая тетрадь №2 с. 36 №5, №6 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Текстовый редактор | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||||||
Урок - практикум | ЭОР к § 24 «Компьютер и обработка данных» | |||||||||
32 | Повторение по теме «Текстовая информация» | Виды информации по форме представления: текстовая, графическая, числовая. Внешняя и внутренняя память компьютера. Способы обработки данных компьютером. | Учебно- интеллектуальные: - уметь устанавливать функциональные связи и отношения; .- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; Учебно- информационные: - умение представлять информацию в различных видах; Учебно – организационные: - рациональное размещение учебных предметов на столе Учебно – коммуникативные: - задавать и отвечать на прямые вопросы | Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая. Знать расположение основных клавиш на клавиатуре. Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера. | текущий | Устный опрос | Рабочая тетрадь №2 с. 40 №2 | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||
Урок -консультация | ||||||||||
33 | Контрольная работа по теме «Текстовая информация» | Контрольная работа №4 на с.47 - 50 | Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы. Понимать смысл задания, использовать для её решения рациональные методы. Уметь планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля | Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая. Уметь представлять информацию тремя способами Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера. | тематический | Контрольная работа | Контрольная работа в рабочей тетради на с. 47 - 50 | |||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
34 | Анализ контрольной работы по теме «Текстовая информация» | Анализ допущенных в контрольной работе ошибок и восполнение пробелов в знаниях по теме «Текстовая информация» | Учебно – организационные: - владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. -определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; Учебно – коммуникативные: - развитие монологической речи; - умение задавать и отвечать на прямые вопросы | Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая. Уметь представлять информацию тремя способами Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера. | текущий | Электронный вариант контрольной работы №4 | Рабочая тетрадь №2 с.41 , сделать рисунок | Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Электронный вариант контрольной работы №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 4 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 4 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатики 2 класс по учебнику Н.В. Матвеева
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (бескомпьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...