Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (бескомпьютерный вариант)
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) на тему
Пояснительная записка+тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_kl_beskompyuternyy_variant.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №______ «____»___________2015 г. руководитель МО _________/ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/ «___»_______________2015г. | Утверждаю директор МБОУ НШ № 30 ________________ «____»____________2015 г. |
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Год обучения: 3 класс 3А,Б,В,Г,Д,Е
Учебник: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2013.
Фамилия, имя, отчество учителя: Шолохова Юлия Ивановна
Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю 1
2015/2016 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии:
- С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по информатике и авторской учебной программы для 3 класса А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2013;
- С учебным планом МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год;
- С календарным учебным графиком МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным Управляющим советом школы;
- С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ НШ №30 для 1-4 классов 2015-2016 учебного года.
Цель курса «Информатика и ИКТ» - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
В соответствии с этой целью поставлены задачи:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не», комбинаций – «если ... и ..., то...»);
- алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
II. Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
- основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
- основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 1ч. в неделю.
- в первом полугодии –16 часа.
- во втором полугодии - 18 часов.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.
Сроки | Кол-во часов | |
I четверть | 01.09.15-31.11.15 | 9 |
II четверть | 09.11.14-28.12.15 | 7 |
III четверть | 11.01.16-18.03.16 | 10 |
IV четверть | 28.03.16-27.05.16 | 8 |
Итого | 34 |
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии ОС «Школы 2100»:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология продуктивного чтения;
- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
С целью организации разноуровневого обучения, учащимся предлагается учебное содержание повышенного (программного) и максимального уровней в соответствии с тремя уровнями освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» по ОС «Школа 2100». Контроль (итоговый и тематический) и оценивание образовательных достижений детей проводится по результатам усвоения материала необходимого (базового) уровня.
Основные формы учебных занятий: традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Вид контроля | Форма | Тема | Проверяемые умения | Средства контроля |
1 | Итоговый | Контрольная работа 1 «Алгоритмы» | - составлять алгоритмы из предложенных команд; | |||
2 | Итоговый | Контрольная работа 2 «Группы объектов» | - названия составных частей и действий для заданных объектов | |||
3 | Итоговый | Контрольная работа 3 «Логические рассуждения» | - определять истинность высказывания по заданному графу | |||
4 | Итоговый | Контрольная работа 4 «Применение моделей для решения задач» | - закономерность и строить аналогичную закономерность |
VI. Содержание учебного курса
Алгоритмы.(9 ч)
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов.(8 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач.(7 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Таблица планируемых результатов содержания, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение
№ | Раздел | Содержание | Оборудование | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Алгоритмы | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Компьютер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска | 9 ч | Понимает: построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; Умеет: выполняет простые алгоритмы и составляет свои по аналогии; | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные УУД: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст. Таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи). |
2. | Группы (классы) объектов | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Компьютер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска | 8 ч | Умеет: находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); определяет составные части предметов, а также состав этих составных частей. Называет общие признаки предметов из одного класса и записывает их (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; | |
3. | Логические рассуждения | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. | Компьютер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска | 10 ч | Умеет: изображать графы; выбирает граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находит на рисунке область пересечения двух множеств и называет элементы из этой области. | |
4. | Применение моделей (схем) для решения задач | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности. | Компьютер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. Интерактивная доска | 7 ч | Умеет: находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию; находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы |
VII. Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Информатика и ИКТ» (3 класс)
№п\п | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Элементы содержания | Предметная деятельность учащихся | Примечания (информационно методическое обеспечение) | Дата | ||
план | факт | ||||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Входной контроль. | Ввод ный урок | 1 | Инструктаж по ТБ, входной контроль | Вычитывать информацию из иллюстрации, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работ по учебнику. | Презентация «Техника безопасности на уроках информатики» | |||
Раздел 1. Алгоритмы – 8 часов. | |||||||||
2 | Введение. Алгоритм. | 1 | Представление об этапах действий. | Презентация решения задач №1, 2, диктант по клеточкам, игра Робот | |||||
3 | Схема алгоритма. | 1 | Представление о схеме алгоритма | Презентация решения задач №3д, 4д, 5, 7, 8, 9 (1, 2), 10 (1), диктант по клеточкам | |||||
4 | Ветвление в алгоритме. | 1 | Представление о ветвлении в алгоритме | Презентация решения задач №6д, 9д, 10д, 11, 12 (1), 13(1), 14 | |||||
5 | Цикл в алгоритме. | 1 | Представление о цикле в алгоритме | Презентация решения задач №12д, 13д, 15д, игра да-нет, 16, 17 | |||||
6 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 1 | Отличие условия ветвления от условия повтора | Презентация решения задачи №18д, 19, 20, 21 | |||||
7 | Закрепление по теме «Алгоритмы». Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы». | 1 | Восстановление правильной последовательности команд в линейном и составление схемы нелинейного алгоритмов | Презентация решения задачи №22д, 23, 24, 25 | |||||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». | 1 | Контрольная работа | Презентация решения задачи №26д | |||||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Алгоритмы». | 1 | Разбор ошибок в контрольной работе | Презентация решения задачи №27, 28, 29, 30, 31 | |||||
Раздел 2. Группы (классы) объектов – 8 часов. | |||||||||
10 | Объекты. Состав и действия объектов. | 1 | Описание объекта с помощью действий составных частей | Презентация решения задач №1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 | |||||
11 | Группа объектов. Общее название. | 1 | Формирование представления об общих именах группы объектов | Презентация решения задач №5д, 6д, загадка, 12, 10, 11, 13, 15 | |||||
12 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. | 1 | Общие и особенные свойства группы объектов | Презентация решения задач №14д, 16д, 17д, 18 (1,2), 19, 20-21 (группы), 22, 24, 25 | |||||
13 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | 1 | Общие и единичные имена объектов | Презентация решения задач №18д, 20д, 21д, 23д, 15, 26, 27, 28, 29, 30 | |||||
14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Описание состава и возможные действия объекта в табличном виде | Презентация решения задач №26д, 31д, 32, 34, 36, 39 | |||||
15 | Контрольная работа №2 по теме «Группы объектов». | 1 | Контрольная работа | Презентация решения задач №33д, 35д, 37д, 38д | |||||
16 | Анализ контрольной работы (работа над ошибками). | 1 | Разбор ошибок в контрольной работе | Презентация решения задач №41, 42, 43 | |||||
17 | Повторение по теме «Группы объектов». | 1 | Повторение изученной темы | Презентация решения задач №43д, 44, 45, 46, 47 | |||||
Раздел 3. Логические рассуждения – 10 часов | |||||||||
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | 1 | Множество, элемент множества, подмножество | Презентация решения задач №1, 2, игра Пирамида множеств, 3, 4, игра Какие бывают, 8 | |||||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 | Формирование представления об отрицании | Презентация решения задач №5д, 7д, 9, 10, игра Что на пересечении, 11 | |||||
20 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Определение принадлежности элементов множеству | Презентация решения задач №12д, 13, 14, 15 | |||||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не». | 1 | «НЕ» на карте множеств, истинность высказываний | Презентация решения задач №16д, 17д, 18, 19, 20, 21, игра Говори наоборот | |||||
22 | Истинность высказываний со словами «и», «или». | 1 | «И», «ИЛИ» на карте множеств | Презентация решения задач №22д, 23, 24, 25 | |||||
23 | Граф. Вершины и рёбра графа. | 1 | Понятия «граф» | Презентация решения задач №26д, 27, 28, 30 | |||||
24 | Граф с направленными рёбрами. | 1 | Направленные ребра графа | Презентация решения задач №29д, 31, 32 | |||||
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество». | 1 | Характер отношений между двумя множествами | Презентация решения задач №33д, 34, 36, 37 | |||||
26 | Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения». | 1 | Контрольная работа | Презентация решения задач №35д | |||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Логические рассуждения ». | 1 | Разбор ошибок в контрольной работе | Презентация решения задач №38д, 39 ,40, 41, 42 | |||||
Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач – 7 часов. | |||||||||
28 | Аналогия. | 1 | Понятие «Аналогия» | Презентация решения задач №2, игра Что общего, 3, 4 | |||||
29 | Закономерность. | 1 | Понятие «Закономерность» | Презентация решения задач №1д, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16 | |||||
30 | Аналогичная закономерность. | 1 | Формулирование похожих правил аналогии | Презентация решения задач №7д, 8д, 13д, 15д, 17, 18, 19 | |||||
31 | Аналогичная закономерность. | 1 | Формулирование правил закономерности | Презентация решения задач №20д, 21д, 22д, 23, 24, 25 | |||||
32 | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». | 1 | Нахождение закономерности и аналогии | Презентация решения задач №26д, 27д, 28, 29, 31, 32 | |||||
33 | Контрольная работа по теме « Применение моделей для решения задач ». | 1 | Контрольная работа | Презентация решения задач № 30д, 33д | |||||
34 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | Разбор ошибок в контрольной работе. Повторение и закрепление материала | Презентация решения задач № 34, 35, 36д, 37, 38, 39 |
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика и ИКТ»
I. Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 3 класс («Информатика в играх и задачах») : учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2013. - 64 с. : ил.
- Информатика. 3 класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М.: Баласс, 2011.
II. Интернет-ресурсы.
- Сайт издательства «Просвещение». - Режим доступа : http://school-russia.prosv.ru/info. aspx?ob_no=25738-
- Электронная газета «Интерактивное образование». - Режим доступа : http://io.nios.ru/ index.php?rel=32&point=l 9&art=l 064
- Инновации в воспитании и обучении детей. Эволюция подходов к детскому обучению. - Режим доступ: http://kidevo.ru/?q=node
III. Компьютерная поддержка.
- Программа «Страна “Фантазия».
- Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, 3^4-й год обучения.
IV. Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование
Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант...