Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) на тему
Пояснительная записка+тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_kl_kompyuternyy_variant.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №______ «____»___________2015 г. руководитель МО _________/ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/ «___»_______________2015г. | Утверждаю директор МБОУ НШ № 30 ________________ «____»____________2015 г. |
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Год обучения: 3 класс 3А,Б,В,Г,Д,Е,З
Учебник: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007.
Фамилия, имя, отчество учителя: Шолохова Юлия Ивановна
Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю 1
2015/2016 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии:
- С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по информатике и авторской учебной программы для 3 класса А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007;
- С учебным планом МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год;
- С календарным учебным графиком МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным Управляющим советом школы;
- С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ НШ №30 для 1-4 классов 2015-2016 учебного года.
Цели курса информатики:
− овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
− развитие мелкой моторики рук;
− развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
− освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
− формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
− воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
− воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
− практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
− воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Задачи курса информатики:
− начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
− создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
− ознакомление со способами организации и поиска информации;
− создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
− создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 1ч. в неделю.
- в первом полугодии –16 часа.
- во втором полугодии – 18 часов.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.
Сроки | Кол-во часов | Контрольные работы | |
I четверть | 01.09.15-31.11.15 | 9 | |
II четверть | 09.11.14-28.12.15 | 7 | 1 |
III четверть | 11.01.16-18.03.16 | 10 | |
IV четверть | 28.03.16-27.05.16 | 8 | 1 |
Итого | 34 | 2 |
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя разные формы деятельности.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
− начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
− освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
− оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
− подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
− влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
− область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
− основные источники информации;
− виды информации и способы её представления;
− основные информационные объекты и действия с ними;
− назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
− правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
− получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
− создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
− осуществлять простейшие операции с файлами;
− запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
− представлять одну и ту же информацию различными способами;
− осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
− использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
− соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии ОС «Школа 2100»:
− проблемно-диалогическая технология;
− технология продуктивного чтения;
− технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
− технология проектов.
С целью организации разноуровневого обучения, учащимся предлагается учебное содержание повышенного (программного) и максимального уровней в соответствии с тремя уровнями освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» по ОС «Школа 2100». Контроль (итоговый и тематический) и оценивание образовательных достижений детей проводится по результатам усвоения материала необходимого (базового) уровня.
Основные формы учебных занятий: традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Вид контроля | Форма | Тема урока | Проверяемые умения | Средства контроля |
1. | Входной контроль | тест | Тест «Входной контроль». | Остаточные знания. | карточки с заданием | |
2. | Промежуточный | Контрольная работа | Контрольная работа по разделу за II четверть | Основные операции при конструировании игр | карточки с заданием | |
3. | Итоговый | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа за учебный год | Умение проектировать, создавать схемы, выбирать цвета. | карточки с заданием |
- Содержание учебного курса
Знакомство с компьютером (4 ч)
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Создание рисунков (5 ч)
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Создание мультфильмов и живых картинок (8 ч)
Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимация, программирование анимация. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
Создание проектов домов и квартир (9 ч)
Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер, дизайн, архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр объекта, создание схем, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхности.
Создание компьютерных игр (8 ч)
Компьютерная игра. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операций.
- Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Информатика и ИКТ» (3 класс)
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Предметная деятельность учащихся | Примечание (информационно-методическое обеспечение) | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Наименование раздела: Знакомство с компьютером Трудоёмкость: 4 часа | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Входной контроль. Компьютеры вокруг нас | Урок знакомства с новыми понятиями | 1 | Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Правила поведения в компьютерном классе | Приводить примеры материальных и информационных технологий. | |||
2 | Первичный инструктаж. Компьютерные программы | Урок знакомства с новыми понятиями | 1 | Понятие компьютерных программ. Прикладные и служебные программы. Операционная система. | Примеры программ, название операционной системы в учебных компьютерах. | Мутимедийная презентация | ||
3 | Основные устройства компьютера | Урок- практикум | 1 | Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Дополнительные устройства: сканер, принтер, микрофон, проектор. | Находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью. | Мутимедийная презентация | ||
4 | Запуск и завершение работы программ | Урок- практикум | 1 | Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Мутимедийная презентация | ||
Наименование раздела: Создание рисунков Трудоёмкость: 5 часов | ||||||||
5 | Компьютерная графика | Урок знакомства с новыми понятиями | 1 | Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. | Находить программы для создания рисунков. | Мутимедийная презентация | ||
6 | Основные операции при рисовании. | Урок знакомства с новыми понятиями | 1 | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. | Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). | Мутимедийная презентация | ||
7 | Основные операции при рисовании. | Урок- практикум | 1 | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. | Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). | Мутимедийная презентация | ||
8 | Основные операции при рисовании. | Урок- практикум | 1 | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. | Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). | Мутимедийная презентация | ||
9 | Обобщение по разделу «Создание рисунков» | Урок- практикум | 1 | Демонстрация компьютерных рисунков. | Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. | Мультимедийная презентация | ||
Наименование раздела: Создание мультфильмов и живых картинок Трудоёмкость: 8 часов | ||||||||
10 | Анимация. Компьютерная анимация. | Урок ознакомления с новыми понятиями. | 1 | Понятие компьютерной анимации. | Различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
11 | Основные способы создания компьютерной анимации | Урок- практикум | 1 | Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. | Выбирать программу для создания компьютерной анимации. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
12 | Основные операции при создании анимации | Урок ознакомления с новыми понятиями. | 1 | Примеры программ для создания анимации. Программирование анимации | Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
13 | Основные операции при создании анимации | Урок овладения новыми навыками | 1 | Конструирование анимации. Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации. | Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
14 | Основные операции при создании анимации | Урок-практикум | 1 | Конструирование анимации. Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации. | Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
15 | Этапы создания мультфильма | Урок-практикум | 1 | Понятия: сюжет, сценарий, съёмочные планы, сцена, фон, обстановка, персонажи. Создание сюжета. | Создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
16 | Контрольная работа по разделу за II четверть | Урок-контроля | 1 | Основные понятия по разделу курса | Умение создавать простейшие анимированные объекты. | |||
17 | Обобщение по разделу «Создание мультфильмов и живых картинок» | Обобщающий урок | 1 | Демонстрация и защита кадров к фильму. | Создавать простейшие анимированные объекты. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
Наименование раздела: Создание проектов домов и квартир Трудоёмкость: 9 часов | ||||||||
18 | Компьютерное проектирование | Урок ознакомления с новыми понятиями | 1 | Понятие проектирования. Компьютерное проектирование. Планы, чертежи и рисунки. Интерьер, дизайн, архитектура. | различать план, чертёж, рисунок изделия. | Мультимедийная презентация. | ||
19 | Программы для проектирования зданий | Урок овладения новыми знаниями и навыками | 1 | Примеры программ по проектированию. | находить и запускать программы для проектирования. | Мультимедийная презентация. | ||
20 | Основные операции при проектировании | Урок овладения новыми навыками | 1 | Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ. | Мультимедийная презентация. | ||
21 | Основные операции при проектировании | Урок-практикум | 1 | Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ. | Мультимедийная презентация. | ||
22 | Основные операции при проектировании | Урок-практикум | 1 | Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ. | Мультимедийная презентация. | ||
23 | Основные операции при проектировании | Урок-практикум | 1 | Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ. | Мультимедийная презентация. | ||
24 | Порядок действий при проектировании дома | Урок овладения новыми навыками | 1 | Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д. | Проектировать и создавать макет дома. | Мультимедийная презентация. | ||
25 | Повторение по разделу «Создание проектов домов и квартир» | Урок - практикум | 1 | Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д. | Проектировать и создавать макет дома. | |||
26 | Обобщение по разделу «Создание проектов домов и квартир» | Обобщающий урок | 1 | Демонстрация и защита проектов домов и квартир. | Создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | |||
Наименование раздела: Создание компьютерных игр Трудоёмкость: 8 часов | ||||||||
27 | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр | Урок ознакомления с новыми понятиями | 1 | Понятие компьютерной игры. Виды компьютерных игр: игры действия, квесты и приключения, стратегии и ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки. | Определять виды компьютерных игр. | Мультимедийная презентация. | ||
28 | Программы для создания компьютерных игр | Урок овладения новыми навыками | 1 | Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. | Находить и запускать программы для создания компьютерных игр. | Мультимедийная презентация. | ||
29 | Основные операции при конструировании игр | Урок овладения новыми навыками | 1 | Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. | Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
30 | Основные операции при конструировании игр | Урок овладения новыми навыками | 1 | Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. | Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
31 | Основные операции при конструировании игр | Урок-практикум | 1 | Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. | Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
32 | Основные операции при конструировании игр | Урок-практикум | 1 | Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. | Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» | ||
33 | Итоговая контрольная работа за учебный год | Урок-контроля | 1 | Основные операции при конструировании игр | Умение проектировать, создание схем,выбор цвета. | |||
34 | Чему мы научились за год | Урок- практикум. | 1 | Демонстрация и защита проектов компьютерных игр. | Создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Диск «Конструктор игр», «Графический редактор «Tuxpaint», «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» |
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика и ИКТ»
- Нормативные документы различного уровня и локальные акты
- Дополнительная литература:
- Справочник-практикум «Конструктор мультфильмов Мульти-Пульти». А.В.Горячев, Е.М.Островская-М.:Баласс, 2013г.
- Справочник-практикум «Дизайнер интерьеров». А.В.Горячев, Е.М.Островская-М.:Баласс,2013г.
- Интернет-ресурсы:
- ЦОР htpp://school-collection.edu.ru/
- ЦОР htpp://nachalka.info
- ЦОР htpp://fcior.edu.ru
- Технические средства обучения:
- МФУ Samsung
- Компьютер Apple ученический
- Портативный компьютер ученический
- Интерактивная доска SmartBoard
- Экранно-звуковые пособия:
- Диск СD. Информатика
- Диск СD. Конструктор игр. Графический редактор «TuxPaint». Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»
- Диск СD. Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D»
- Наглядные пособия (таблицы, раздаточный материал и т.п.):
- Дидактический материал по информатике
- Дидактический материал по информатике. Интерактивный обучающий курс
- Таблицы «Введение в информатику»
- Учебно-наглядные пособия
- Плакат «Компьютерная безопасность
Учебно-методический комплект для обучающихся:
− учебник «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», 3-й класс (автор А.В.Горячев);
− справочник-практикум «Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти» (авторы А.В.Горячев, Е.М.Островская);
− справочник-практикум «Графический редактор «Tuxpaint» (авторы А.В.Горячев, Е.М.Островская);
− «Дневник школьника», 3-й класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование
Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (бескомпьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант...