Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) на тему
Пояснительная записка+тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_kl_kompyuternyy_variant.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №______ «____»___________2015 г. руководитель МО _________/ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/ «___»_______________2015г. | Утверждаю директор МБОУ НШ № 30 ________________ «____»____________2015 г. |
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика
Год обучения: 4 класс 4А,Б,В,Г,Д,Е
Учебник: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007.
Фамилия, имя, отчество учителя: Шолохова Юлия Ивановна
Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю 1
2015/2016 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика» составлена в соответствии:
- С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по информатике и авторской учебной программы для 4 класса А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007.;
- С учебным планом МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год;
- С календарным учебным графиком МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным Управляющим советом школы;
- С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ НШ №30 для 1-4 классов 2015-2016 учебного года.
Цели курса информатики:
− овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
− развитие мелкой моторики рук;
− развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
− освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
− формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
− воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
− воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
− практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
− воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Задачи курса информатики:
− начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
− создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
− ознакомление со способами организации и поиска информации;
− создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
− создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 1ч. в неделю.
- в первом полугодии –16 часа.
- во втором полугодии – 18 часов.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.
Сроки | Кол-во часов | Контрольные работы | |
I четверть | 01.09.15-31.11.15 | 9 | |
II четверть | 09.11.14-28.12.15 | 7 | |
III четверть | 11.01.16-18.03.16 | 10 | |
IV четверть | 28.03.16-27.05.16 | 8 | |
Итого | 34 |
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя разные формы деятельности.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
− начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
− освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
− оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
− подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
− влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
− область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
− основные источники информации;
− виды информации и способы её представления;
− основные информационные объекты и действия с ними;
− назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
− правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
− получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
− создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
− осуществлять простейшие операции с файлами;
− запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
− представлять одну и ту же информацию различными способами;
− осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
− использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
− соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии ОС «Школа 2100»:
− проблемно-диалогическая технология;
− технология продуктивного чтения;
− технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
− технология проектов.
С целью организации разноуровневого обучения, учащимся предлагается учебное содержание повышенного (программного) и максимального уровней в соответствии с тремя уровнями освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» по ОС «Школа 2100». Контроль (итоговый и тематический) и оценивание образовательных достижений детей проводится по результатам усвоения материала необходимого (базового) уровня.
Основные формы учебных занятий: традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Вид контроля | Форма | Тема урока | Проверяемые умения | Средства контроля |
1. | Входной контроль | тест | Тест «Входной контроль». | Остаточные знания. | карточки с заданием | |
2. | Промежуточный | тест | Тест «Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма». Тест «Папки (каталоги). Полное имя файла» | Правила компьютерного письма. Папки (каталоги). Полное имя файла | карточки с заданием |
- Содержание учебного курса
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» (4ч.)
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
Модуль «Создание текстов» (7ч.)
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Модуль «Создание печатных публикаций» (7ч.)
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Модуль «Создание электронных публикаций» (6ч.)
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.
Модуль «Поиск информации» (10ч.)
Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
- Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Информатика и ИКТ» (4 класс)
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Предметная деятельность учащихся | Примечание (информационно-методическое обеспечение) | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Наименование раздела: Знакомство с компьютером файлы и папки (каталоги) Трудоёмкость: 4 часа | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Входной контроль. Папки (каталоги) | Урок знакомства с новыми понятиями | 1 | Основные понятия «файл», «папка». Правила поведения в компьютерном классе | Знать основные понятия «файл», «папка». | Мультимедийная презентация, тест с. 4-7 | ||
2 | Первичный инструктаж. Полное имя файла. | Урок знакомства с новыми понятиями | 1 | Сменные носители. Полное имя файла. | Знать из скольких частей состоит имя файла, какие сменные носители существуют. | Мультимедийная презентация, разные виды сменных носителей: дискета, компакт-диск, DVD-диск, флэш-диск, флэш-карта. с. 4-7 | ||
3 | Операции над папками и файлам | Урок- практикум | 1 | Основные операции над файлами. | Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). | Мультимедийная презентация, карточки с заданиями. с. 4-7 | ||
4 | Оценка результатов | Урок-контроля | 1 | Демонстрация знаний и умений по изученному разделу. | Уметь выполнять основные операции над файлами и папками. | Карточки с заданиями, тест «Папки (каталоги). Полное имя файла» | ||
Наименование раздела: Создание текстов Трудоёмкость: 7 часов | ||||||||
5 | Компьютерное письмо | Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция | 1 | Задания в ситуациях. Где в нашей жизни мы встречаемся с текстами. Способы письма. | Знать способы письма. | Мультимедийная презентация. с. 9-16 | ||
6 | Клавиатурные тренажеры. | Мини-лекция, урок-практикум | 1 | Примеры клавиатурных тренажеров. Тренировка на клавиатурном тренажере. | Уметь набирать текст на клавиатуре. | Мультимедийная презентация, Клавиатурный тренажёр. с. 9-16 | ||
7 | Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма | Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция | 1 | Примеры текстовых редакторов. Программа Блокнот, WordPad, Word. Правила клавиатурного письма. Десятипальцевый набор текста. Составные части текста. | Знать правила клавиатурного письма: правильный способ набора текста на клавиатуре, правильная посадка при длительной работе за компьютером, расположение рук на клавиатуре при наборе текст. Знать десятипальцевый набор текста. | Мультимедийная презентация, текстовые редакторы: Блокнот, WordPad, Word. с. 9-16 | ||
8 | Операции при создании текстов | Урок- практикум | 1 | Сохранение, открытие и создание новых текстов. Сохранение, открытие и создание с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора. Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита. Курсор текста. Символ. Редактирование текста. Выделение текста: с использованием мыши и клавиатуры. Буфер обмена информацией. Работа с буфером. Вырезание, копирование и вставка текста: с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов. | Создавать текстовый документ, печатать документ, сохранять документ с именем. Редактировать текст: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв и букв латинского алфавита. Выделение текста, копирование и вставка из буфера. | Карточки с заданиями. с. 17-25 | ||
9 | Оформление текстов | Урок- практикум | 1 | Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. | Уметь оформлять текст. | Карточки с заданиями. с. 26-27 | ||
10 | Организация текста | Урок- практикум | Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине. | Уметь организовывать текст, распечатывать подготовленный материал. Вёрстка газеты. | Карточки с заданиями. с. 28-29 | |||
11 | Оценка результатов | Урок-защита проекта | Демонстрация знаний и умений по изученному разделу. | Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы | Карточки с заданиями, тест «Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма». | |||
Наименование раздела: Создание печатных публикаций Трудоёмкость: 7 часов | ||||||||
12 | Печатные публикации | Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция | 1 | Печатные публикации. | Знать, что такое печатная публикация, уметь создавать печатные публикации при помощи компьютера | Мультимедийная презентация. с. 36-39 | ||
13 | Программы для создания электронных публикаций | Урок- практикум | 1 | Программы для создания электронных публикаций: Microsoft Publisher или Microsoft Word. Знакомство с новой программой (программами). Их запуск. | Уметь запускать и работать в программах для создания электронных публикаций. | Программа Microsoft Publisher («майкрософт паблишер») или Microsoft Word («майкрософт ворд») – печатание в три столбца. с. 31 – 35, 37 – 39. | ||
14 | Иллюстрации в публикациях | Урок- практикум | 1 | Иллюстрации в публикациях. Рисунки. Библиотеки рисунков. Фотографии. Библиотека фотографий. Декоративные шрифты. | Уметь подбирать иллюстрации для публикаций, вставлять изображения в печатную публикацию. | Карточки с заданиями. с. 40 – 41. | ||
15 | Схемы в публикациях | Мини-лекция, урок-практикум | 1 | Схемы в публикациях. Схемы отношений: схема состава, схема наследования, схема причин и следствий, пищевая цепь, схема управления. | Создавать схемы состава для продукта питания, схемы причин и следствий ухудшения здоровья из-за неправильного питания, пищевой цепи. Включать схемы в печатную публикацию. | Карточки с заданиями. с. 42 – 43.
| ||
16 | Схемы в публикациях | Мини-лекция, урок-практикум | Схемы, отражающие расположение и соединение предметов: планы комнат, схемы конструкций, карты местности, технологические схемы (электрическая схема). Схемы, отражающие изменения, порядок действий: описание последовательности действий, описание изменения состояний. | Создавать схемы с помощью инструмента Автофигуры. Блок-схема для описания последовательности действий при готовке блюда. Включать схемы в печатную публикацию. | Карточки с заданиями. с. 44 – 45. | |||
17 | Таблицы в публикациях | Урок-практикум | 1 | Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы. | Создание таблицы. Добавление и удаление столбцов и строк. | Карточки с заданиями. с. 46 – 47. | ||
18 | Оценка результатов | Урок-защита проекта | 1 | Демонстрация знаний и умений по изученному разделу. | Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы | Карточки с заданиями | ||
Наименование раздела: Создание электронных публикаций Трудоёмкость: 6 часов | ||||||||
19 | Электронные публикации | Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция | 1 | Задания в ситуациях. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интерент. Сайт. Основные операции при создании электронных публикаций. | Мультимедийная презентация. с. 55-57 | |||
20 | Программы для создания электронных публикаций | Урок овладения новыми навыками, урок-практикум | 1 | Программы для создания электронных публикаций. Программы для создания справочных систем. Программы для создания сайтов в сети Интернет. Программы для создания презентаций. Программы для создания электронных книг. | Находить и запускать программы для создания электронных публикаций Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Запускать и просматривать готовые публикации. Оформлять титульный слайд презентации. | Мультимедийная презентация. с. 55-57 | ||
21 | Гиперссылки в публикациях | Урок-практикум | 1 | Гиперссылки в публикациях. Гиперссылка. Гипертекст. Создание электронной публикации с гиперссылками. | Создавать электронную публикацию с гиперссылками. | Мультимедийная презентация. Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Карточки с заданиями. с. 58-59 | ||
22 | Звуки. Видео и анимации в электронных публикациях | Урок-практикум | 1 | Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Мультимедийные эффекты. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. | Находить и запускать программы для создания электронных публикаций Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Оформлять презентации. Вставлять анимации и звук. | Мультимедийная презентация. Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Карточки с заданиями. с. 60-62 | ||
23 | Порядок действий при создании электронной публикации. | Мини-лекция, урок-практикум | Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Основные отличия презентации от других видов публикаций. | Знать порядок действий при создании электронной публикации. Уметь подготавливать презентацию. Знать основные отличия презентации от других видов публикаций. | Мультимедийная презентация. Карточки с заданиями. с. 63 | |||
24 | Оценка результатов | Урок-защита проекта | 1 | Демонстрация знаний и умений по изученному разделу. | Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы, защищать проект. | Карточки с заданиями. с. 64 | ||
Наименование раздела: Поиск информации Трудоёмкость: 10 часов | ||||||||
25 | Задания в ситуациях | Урок- исследование | 1 | Задания в ситуациях | Мультимедийная презентация. | |||
26 | Источники информации для компьютерного поиска | Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция | 1 | Задания в ситуациях. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или диски DVD; сеть Интернет; постоянная память компьютера. | Знать источники информации для компьютерного поиска. | Мультимедийная презентация. с. 65-70 | ||
27 | Способы компьютерного поиска информации | Урок овладения новыми навыками, урок-практикум | 1 | Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем | Выполнять простые задания по поиску информации: поиск с помощью файлового менеджера, просмотр в ПК подобранной по теме информации, поиск в сети Интернет с помощью строки поисковика. Сохранять найденные адреса в папке Избранное. Копировать информацию с сайта. | Мультимедийная презентация. Карточки с заданиями. с. 71 | ||
28 | Поисковые системы | Урок-практикум | 1 | Поисковые системы. Примеры программ: программы для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет. | Находить и запускать поисковую систему. | Мультимедийная презентация. Карточки с заданиями. с. 72 – 74. | ||
29 | Поисковые запросы | Урок-практикум | 1 | Поисковые запросы. | Находить и запускать поисковую систему. Составлять запросы. | Мультимедийная презентация. Карточки с заданиями. с. 73 – 77. | ||
30 | Уточнение запросов на поиск информации | Урок-практикум | 1 | Поиск информации по ключевым словам. Уточнение запросов на поиск информации. | Составлять запросы по ключевым словам. | Карточки с заданиями. с. 72 – 74. | ||
31 | Сохранение результатов поиска | Урок- практикум | 1 | Сохранение результатов поиска. | Копировать материалы и сохранять. | Карточки с заданиями. с. 72 – 74. | ||
32 | Поиск изображения | Урок- практикум | 1 | Поиск изображений. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем | Искать информацию в сети Интернет | Мультимедийная презентация. Карточки с заданиями. с. 71 | ||
33 | Сохранение найденных изображений | Урок- практикум | 1 | Сохранение найденных изображений. | Копировать материалы и сохранять. | Карточки с заданиями. с. 73 – 77. | ||
34 | Оценка результатов | Урок-защита проекта | 1 | Демонстрация знаний и умений по изученному разделу. | Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы, защищать проект. | Карточки с заданиями. |
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика и ИКТ»
- Нормативные документы различного уровня и локальные акты
- Дополнительная литература:
- А. А.Л. Семенов, Е.С. Архипова, Т.А. Рудченко "Информатика как системообразующий элемент содержания образования начальной школы"
- В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина. Методические рекомендации для учителя.
- А.В. Горячев «Информатика и ИКТ». Издательство «Баласс» 2007г.
- А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина. «Задачник – компьютерный практикум»
- Интернет-ресурсы:
- ЦОР htpp://school-collection.edu.ru/
- ЦОР htpp://nachalka.info
- ЦОР htpp://fcior.edu.ru
- nsportal.ru›Начальная школа›Информатика›…-po-informatike-4-klass…
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- schoolguide.ru›4 класс
- neizmenyaemyh.com›umk_goryachev_informatika.html
- pedsovet.su›
- Технические средства обучения:
- МФУ Samsung
- Компьютер Apple ученический
- Портативный компьютер ученический
- Интерактивная доска SmartBoard
- Экранно-звуковые пособия:
- Диск СD. Информатика
- Наглядные пособия (таблицы, раздаточный материал и т.п.):
- Дидактический материал по информатике
- Дидактический материал по информатике. Интерактивный обучающий курс
- Таблицы «Введение в информатику»
- Учебно-наглядные пособия
- Плакат «Компьютерная безопасность
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- А.В. Горячев «Информатика и ИКТ» 4 класс. Издательство «Баласс» 2007г.
- Информатика и ИКТ: задачник - компьютерный практикум для 4 класса. Автор: Горячев А. В. Название: Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование
Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (бескомпьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант
Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант...