Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) на тему

Шолохова (Першина) Юлия Ивановна

Пояснительная записка+тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_kl_kompyuternyy_variant.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______

«____»___________2015 г.

руководитель МО

_________/

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________/

«___»_______________2015г.

Утверждаю

директор МБОУ НШ № 30

________________

«____»____________2015 г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Информатика

Год обучения: 4                 класс 4А,Б,В,Г,Д,Е

Учебник: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007.

Фамилия, имя, отчество учителя: Шолохова Юлия Ивановна

Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю   1

2015/2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика» составлена в соответствии:

  • С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по информатике и авторской учебной программы для 4 класса  А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007.;
  • С учебным планом МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год;
  • С календарным учебным графиком МБОУ НШ №30 на 2015-2016 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным Управляющим советом школы;
  • С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ НШ №30 для 1-4 классов 2015-2016 учебного года.

        Цели курса информатики:

​ овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

​ развитие мелкой моторики рук;

​ развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

​ освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

​ формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

​ воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

​ воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

​ практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

​ воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Задачи курса информатики:

​ начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

​ создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

​ ознакомление со способами организации и поиска информации;

​ создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

​ создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1ч. в неделю.

- в первом полугодии –16 часа.

- во втором полугодии – 18 часов.

Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.

Сроки

Кол-во

часов

Контрольные работы

I четверть

01.09.15-31.11.15

9

II четверть

09.11.14-28.12.15

7

III четверть

11.01.16-18.03.16

10

IV четверть

28.03.16-27.05.16

8

Итого

34

С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя разные формы деятельности.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

  • с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
  • с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
  • с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

​ критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

​ уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

​ осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

​ начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

​ освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

​ формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

​ оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

​ поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

​ использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

​ создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

​ подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

​ влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

​ область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

​ основные источники информации;

​ виды информации и способы её представления;

​ основные информационные объекты и действия с ними;

​ назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

​ правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

​ получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

​ создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

​ осуществлять простейшие операции с файлами;

​ запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;

​ представлять одну и ту же информацию различными способами;

​ осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

​ поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

​ использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

​ соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии ОС «Школа 2100»:

​ проблемно-диалогическая технология;

​ технология продуктивного чтения;

​ технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

​ технология проектов.

С целью организации разноуровневого обучения, учащимся предлагается учебное содержание повышенного (программного) и максимального уровней в соответствии с тремя уровнями освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» по ОС «Школа 2100». Контроль (итоговый и тематический) и оценивание образовательных достижений детей проводится по результатам усвоения материала необходимого (базового) уровня.

Основные формы учебных занятий: традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Формы и средства контроля

№ п/п

Дата

Вид контроля

Форма

Тема урока

Проверяемые умения

Средства контроля

1.

Входной контроль

тест

Тест «Входной контроль».

Остаточные знания.

карточки с заданием

​2.

Промежуточный

тест

Тест «Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма».

Тест «Папки (каталоги). Полное имя файла»

Правила компьютерного письма.

Папки (каталоги). Полное имя файла

карточки с заданием

  1. Содержание учебного курса

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» (4ч.)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Модуль «Создание текстов» (7ч.)

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Модуль «Создание печатных публикаций» (7ч.)

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Модуль «Создание электронных публикаций» (6ч.)

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

Модуль «Поиск информации» (10ч.)

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.


  1. Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Информатика и ИКТ» (4 класс)

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Предметная деятельность учащихся

Примечание (информационно-методическое обеспечение)

Дата проведения

План

Факт

Наименование раздела: Знакомство с компьютером файлы и папки (каталоги)

Трудоёмкость: 4 часа

1

Вводный инструктаж по ТБ. Входной контроль. Папки (каталоги)

Урок знакомства с новыми понятиями

1

Основные понятия «файл», «папка». Правила поведения в компьютерном классе

Знать основные понятия «файл», «папка».

Мультимедийная презентация, тест

с. 4-7

2

Первичный инструктаж.

Полное имя файла.

Урок знакомства с новыми понятиями

1

Сменные носители. Полное имя файла.

Знать из скольких частей состоит имя файла, какие сменные носители существуют.

Мультимедийная презентация, разные виды сменных носителей: дискета, компакт-диск, DVD-диск, флэш-диск, флэш-карта.

с. 4-7

3

Операции над папками и файлам

Урок- практикум

1

Основные операции над файлами.

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

Мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

с. 4-7

4

Оценка результатов

Урок-контроля

1

Демонстрация знаний и умений по изученному разделу.

Уметь выполнять основные операции над файлами и папками.

Карточки с заданиями, тест «Папки (каталоги). Полное имя файла»

Наименование раздела: Создание текстов

Трудоёмкость: 7 часов

5

Компьютерное письмо

Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция

1

Задания в ситуациях. Где в нашей жизни мы встречаемся с текстами. Способы письма.
Отличие компьютерного письма от обычного, чем оно удобнее.

Знать способы письма.

Мультимедийная презентация.

с. 9-16

6

Клавиатурные тренажеры.

Мини-лекция, урок-практикум

1

Примеры клавиатурных тренажеров. Тренировка на клавиатурном тренажере.

Уметь набирать текст на клавиатуре.

Мультимедийная презентация, Клавиатурный тренажёр.

с. 9-16

7

Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма

Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция

1

Примеры текстовых редакторов. Программа Блокнот, WordPad, Word. Правила клавиатурного письма. Десятипальцевый набор текста. Составные части текста.

Знать правила клавиатурного письма: правильный способ набора текста на клавиатуре, правильная посадка при длительной работе за компьютером, расположение рук на клавиатуре при наборе текст. Знать десятипальцевый набор текста.

Мультимедийная презентация, текстовые редакторы: Блокнот, WordPad, Word.

с. 9-16

8

Операции при создании текстов

Урок- практикум

1

Сохранение, открытие и создание новых текстов. Сохранение, открытие и создание с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора.

Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита. Курсор текста. Символ. Редактирование текста. Выделение текста: с использованием мыши и клавиатуры. Буфер обмена информацией. Работа с буфером. Вырезание, копирование и вставка текста: с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов.

Создавать текстовый документ, печатать документ, сохранять документ с именем.

Редактировать текст: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв и букв латинского алфавита.

Выделение текста, копирование и вставка из буфера.

Карточки с заданиями.

с. 17-25

9

Оформление текстов

Урок- практикум

1

Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов.

Уметь оформлять текст.

Карточки с заданиями.

с. 26-27

10

Организация текста

Урок- практикум

Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине.

Уметь организовывать текст, распечатывать  подготовленный материал. Вёрстка газеты.

Карточки с заданиями.

с. 28-29

11

Оценка результатов

Урок-защита проекта

Демонстрация знаний и умений по изученному разделу.

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы

Карточки с заданиями, тест «Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма».

Наименование раздела: Создание печатных публикаций

Трудоёмкость: 7 часов

12

Печатные публикации

Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция

1

Печатные публикации.

Знать, что такое печатная публикация, уметь создавать печатные публикации при помощи компьютера

Мультимедийная презентация.

с. 36-39

13

Программы для создания электронных публикаций

Урок- практикум

1

Программы для создания электронных публикаций:  Microsoft Publisher  или Microsoft Word. Знакомство с новой программой (программами). Их запуск.

Уметь запускать и работать в программах для создания электронных публикаций.

Программа Microsoft Publisher («майкрософт паблишер») или Microsoft Word («майкрософт ворд») – печатание в три столбца.

с. 31 – 35, 37 – 39.

14

Иллюстрации в публикациях

Урок- практикум

1

Иллюстрации в публикациях. Рисунки. Библиотеки рисунков. Фотографии. Библиотека фотографий. Декоративные шрифты.

Уметь подбирать иллюстрации для публикаций, вставлять изображения в печатную публикацию.

Карточки с заданиями.

с. 40 – 41. 

15

Схемы в публикациях

Мини-лекция, урок-практикум

1

 Схемы в публикациях. Схемы отношений: схема состава, схема наследования, схема причин и следствий, пищевая цепь, схема управления.

Создавать схемы состава для продукта питания, схемы причин и следствий ухудшения здоровья из-за неправильного питания, пищевой цепи. Включать схемы в печатную публикацию.

Карточки с заданиями.

с. 42 – 43.

 

16

Схемы в публикациях

Мини-лекция, урок-практикум

Схемы, отражающие расположение и соединение предметов: планы комнат, схемы конструкций, карты местности, технологические схемы (электрическая схема). Схемы, отражающие изменения, порядок действий: описание последовательности действий, описание изменения состояний.

Создавать схемы с помощью инструмента Автофигуры.

Блок-схема для описания последовательности действий при готовке блюда.

Включать схемы в печатную публикацию.

Карточки с заданиями.

с. 44 – 45.

17

Таблицы в публикациях

Урок-практикум

1

Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы.

Создание таблицы. Добавление  и удаление столбцов и строк.

Карточки с заданиями.

с. 46 – 47. 

18

Оценка результатов

Урок-защита проекта

1

Демонстрация знаний и умений по изученному разделу.

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы

Карточки с заданиями

Наименование раздела: Создание электронных публикаций

Трудоёмкость: 6 часов

19

Электронные публикации

Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция

1

Задания в ситуациях. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интерент. Сайт. Основные операции при создании электронных публикаций. 

Мультимедийная презентация.

с. 55-57

20

Программы для создания электронных публикаций

Урок овладения новыми навыками, урок-практикум

1

Программы для создания электронных публикаций. Программы для создания справочных систем. Программы для создания сайтов в сети Интернет. Программы для создания презентаций. Программы для создания электронных книг.

Находить и запускать программы для создания электронных публикаций Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Запускать и просматривать готовые публикации. Оформлять титульный слайд презентации.

Мультимедийная презентация.

с. 55-57

21

Гиперссылки в публикациях

Урок-практикум

1

Гиперссылки в публикациях. Гиперссылка. Гипертекст. Создание электронной публикации с гиперссылками.

Создавать электронную публикацию с гиперссылками.

Мультимедийная презентация.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт).

Карточки с заданиями.

с. 58-59

22

Звуки. Видео и анимации в электронных публикациях

Урок-практикум

1

Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Мультимедийные эффекты. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации.

Находить и запускать программы для создания электронных публикаций Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Оформлять  презентации.

Вставлять анимации и звук.

Мультимедийная презентация.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт).

Карточки с заданиями.

с. 60-62

23

Порядок действий при создании электронной публикации.

Мини-лекция, урок-практикум

Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Основные отличия презентации от других видов публикаций.

Знать порядок действий при создании электронной публикации. Уметь подготавливать презентацию. Знать основные отличия презентации от других видов публикаций.

Мультимедийная презентация.

Карточки с заданиями.

с. 63

24

Оценка результатов

Урок-защита проекта

1

Демонстрация знаний и умений по изученному разделу.

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы, защищать проект.

Карточки с заданиями.

с. 64

Наименование раздела: Поиск информации

Трудоёмкость: 10 часов

25

Задания в ситуациях

Урок- исследование

1

Задания в ситуациях

Мультимедийная презентация.

26

Источники информации для компьютерного поиска

Урок знакомства с новыми понятиями, мини-лекция

1

Задания в ситуациях. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или диски DVD; сеть Интернет; постоянная память компьютера.

Знать источники информации для компьютерного поиска.

Мультимедийная презентация.

с. 65-70

27

Способы компьютерного поиска информации

Урок овладения новыми навыками, урок-практикум

1

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем

Выполнять простые задания по поиску информации: поиск с помощью файлового менеджера, просмотр в ПК подобранной по теме информации, поиск в сети Интернет с помощью строки поисковика. Сохранять найденные адреса в папке Избранное.  Копировать информацию с сайта.

Мультимедийная презентация.

Карточки с заданиями.

с. 71

28

Поисковые системы

Урок-практикум

1

Поисковые системы. Примеры программ: программы для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет.

Находить и запускать поисковую систему.

Мультимедийная презентация.

Карточки с заданиями.

с. 72 – 74.

29

Поисковые запросы

Урок-практикум

1

Поисковые запросы.

Находить и запускать поисковую систему. Составлять запросы.

Мультимедийная презентация.

Карточки с заданиями.

с. 73 – 77.

30

Уточнение запросов на поиск информации

Урок-практикум

1

Поиск информации по ключевым словам. Уточнение запросов на поиск информации.

Составлять запросы по ключевым словам.

Карточки с заданиями.

с. 72 – 74.

31

Сохранение результатов поиска

Урок- практикум

1

Сохранение результатов поиска.

Копировать материалы и сохранять.

Карточки с заданиями.

с. 72 – 74.

32

Поиск изображения

Урок- практикум

1

Поиск изображений. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем

Искать информацию в сети Интернет

Мультимедийная презентация.

Карточки с заданиями.

с. 71

33

Сохранение найденных изображений

Урок- практикум

1

Сохранение найденных изображений.

Копировать материалы и сохранять.

Карточки с заданиями.

с. 73 – 77.

34

Оценка результатов

Урок-защита проекта

1

Демонстрация знаний и умений по изученному разделу.

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы, защищать проект.

Карточки с заданиями.


VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Информатика и ИКТ»

  1. Нормативные документы различного уровня и локальные акты
  2. Дополнительная литература:
  • А. А.Л. Семенов, Е.С. Архипова, Т.А. Рудченко "Информатика как системообразующий элемент содержания образования начальной школы"
  • В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина. Методические рекомендации для учителя.
  • А.В. Горячев «Информатика и ИКТ». Издательство «Баласс» 2007г.
  • А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина. «Задачник – компьютерный практикум»
  1. Интернет-ресурсы:
  1. Технические средства обучения:
  • МФУ Samsung
  • Компьютер Apple ученический
  • Портативный компьютер ученический
  • Интерактивная доска SmartBoard
  1. Экранно-звуковые пособия:
  • Диск СD. Информатика
  1. Наглядные пособия (таблицы, раздаточный материал и т.п.):
  • Дидактический материал по информатике
  • Дидактический материал по информатике. Интерактивный обучающий курс
  • Таблицы «Введение в информатику»
  • Учебно-наглядные пособия
  • Плакат «Компьютерная безопасность

Учебно-методический комплект для обучающихся:

  • А.В. Горячев «Информатика и ИКТ» 4 класс. Издательство «Баласс» 2007г.
  • Информатика и ИКТ: задачник - компьютерный практикум для 4 класса. Автор: Горячев А. В. Название: Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование

Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике  для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....

Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость 2 вариант

Рабочие программы для 6 класса 8 вид умеренная умственная отсталость  2 вариант...