Тематическое планирование по литературному чтению -3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (3 класс)
Тематическое планирование по литературному чтению -3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_-_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Литературное чтение
Автор: Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А Виноградская, М.В. Бойкина
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество в год: 136 часов в год
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Учебные пособия | |
План | Факт | |||||
Самое великое чудо на свете - 4 ч. | ||||||
1 | 1 | Введение. Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с. 3-4 ТПО с.3-8 | ||
2 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Уч. с. 5-7,сообщение с.7 | ||
3 | 3 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | Уч. с. 8-12 ТПО с.9-13 | ||
4 | 4 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | Уч. с. 12 ТПО с.14 Тест №1(Д/з) | ||
Устное народное творчество- 13ч. | ||||||
5 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с. 13 ТПО с.15-16 | ||
6 | 2 | Русские народные песни. | 1 | Уч. с. 14-17 ТПО с.17-18 | ||
7 | 3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Уч. с. 18-19 ТПО с.19-20 | ||
8 | 4 | Произведения прикладного искусства. | 1 | Уч. с. 20-21 Тест №2 | ||
9-10 | 5-6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | Уч. с. 22-27 ТПО с.20 | ||
11-12 | 7-8 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | 2 | Уч. с. 28-39 ТПО с.21-24 | ||
13-14 | 9-10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 2 | Уч. с.40-50 ТПО с.25-26 | ||
15 | 11 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | ТПО с.27-30 Тест №3 | ||
16 | 12 | КВН. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | 1 | Уч. с.51-57 Тест №4 | ||
17 | 13 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 | Уч. с.58 ТПО с.31 | ||
Поэтическая тетрадь №1- 11 ч. | ||||||
18 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.59 Тест №5 | ||
19 | 2 | Проект «Как научиться читать стихи?» | 1 | Уч. с.60-61 ТПО с.32 | ||
20 | 3 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Уч. с.62 Тест №6 | ||
21 | 4 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем рассказывают осенние листья » | 1 | Уч. с.63 ТПО с.33 | ||
22 | 5 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Уч. с.64-65 Тест №7 | ||
23 | 6 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | Уч. с.66-67 ТПО с.33 | ||
24 | 7 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | 1 | Уч. с.68-71 ТПО с.34-35 | ||
25 | 8 | И.З.Суриков «Детство» | 1 | Уч. с.72-75 Тест №8 | ||
26 | 9 | И.З.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | Уч. с.76-77 | ||
27 | 10 | Путешествие в литературную страну . Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». | 1 | Уч. с.78-80 | ||
28 | 11 | Оценка достижений. | 1 | Уч. с.78-80 ТПО с.36 | ||
Великие русские писатели- 24 ч. | ||||||
29 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.81 ТПО с.37 | ||
30 | 2 | Биография и творчество А.С.Пушкина | 1 | Уч. с.82-85 ТПО с.38 | ||
31 | 3 | А.С.Пушкин Лирические стихотворения | 1 | Уч. с.85-87 ТПО т с.39 | ||
32 | 4 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Уч. с.88-89 ТПО с.38 Тест №9 | ||
33 | 5 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Уч. с.90-91 Тест №10 | ||
34-37 | 6-9 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | Уч. с.92-129 ТПО с.38 | ||
38 | 10 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | Уч. с.129 Тест №11 | ||
39 | 11 | Биография и творчество И.А.Крылова | 1 | Уч. с.130-133 | ||
40 | 12 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Уч. с.134-135 | ||
41 | 13 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | Уч. с136-137 ТПО с.39 | ||
42 | 14 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Уч. с137-139 | ||
43 | 14 | Биография и творчество М.Ю.Лермонтова | 1 | Уч. с. 140-143 Тест № 12 | ||
44 | 15 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Уч. с. 144-145 | ||
45 | 16 | М.Ю.Лермонтов «Утес, «Осень»» | 1 | Уч. с.146-147 | ||
46 | 17 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Уч. с. 148-151 | ||
47 | 18 | Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | Уч. с.152-156 ТПО с.40 | ||
48 | 19 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | Уч. с.156-159 Тест №13 | ||
49 | 20 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | Уч. с.160-162 ТПО с.40 | ||
50 | 21 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 | Уч. с.162-163 | ||
51 | 22 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 | Уч. с.164-166 ТПО с.41-42 | ||
52 | 23 | Оценка достижений. | 1 | Уч. с.164-166 ТПО с.41-42 Тест №14 ( Д/з) | ||
Поэтическая тетрадь №2 – 6 ч. | ||||||
53 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.167 Тест №15 | ||
54 | 2 | Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Уч. с.168-170 | ||
55 | 3 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Уч. с.170-172 ТПО с.43-44 | ||
56 | 4 | КД. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Уч. с.173 Тест №16 | ||
57 | 5 | И.А.Бунин выразительное чтение стихов | 1 | Уч. с.174-177 ТПО с.43-44 | ||
58 | 6 | Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка достижений | 1 | Уч. с.178 ТПО с. 44 Тест №17 ( Д/з) | ||
Литературные сказки- 8 ч. | ||||||
59 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.179-181 ТПО с.45-46 | ||
60 | 2 | Д.Н.Мамин -Сибиряк «Аленушкины сказки» | 1 | Уч. с.182 | ||
61 | 3 | Д.Н.Мамин –Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Уч. с.183-187 | ||
62-63 | 4-5 | В.М.Гаршин «Лягушка путешественница» | 2 | Уч. с.188-195 ТПО с.47 | ||
64-65 | 6-7 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Уч. с.196- 208 ТПО с.47-48 | ||
66 | 8 | Урок КВН Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений | 1 | Уч. с.209-217 ТПО с.49-50 Тест №18 ( Д/з) | ||
Были-небылицы - 9 ч. | ||||||
67 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.1-3 ТПО с.51-52 | ||
68-69 | 2-3 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | Уч. с.4-11 ТПО с.52-54 | ||
70-71 | 4-5 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | 2 | Уч. с.12-24 ТПО с.55-56 | ||
72-73 | 6-7 | А.Куприн «Слон» | 2 | Уч. с.25-41 ТПО с.57 | ||
74-75 | 8-9 | Урок путешествие по теме «Были-небылицы». Оценка достижений | 2 | Уч. с.42-44 ТПО с.58-60 Тест №19 ( Д/з) | ||
Поэтическая тетрадь №1 – 6 ч. | ||||||
76 | 1 | Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | Уч. с.45-47 | ||
77 | 2 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | 1 | Уч. с.47-49 ТПО с.61-62 | ||
78 | 3 | А.А.Блок «Ветхая избушка» | 1 | Уч. с.50-51 ТПО с.62 Тест №20 | ||
79 | 4 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | Уч. с.51-54 ТПО с.63 | ||
80 | 5 | С.А.Есенин «Черемуха» | 1 | Уч. с.55-56 ТПО с.63 | ||
81 | 6 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1» Оценка достижений. | 1 | Уч. с.56 ТПО с.64 Тест №21 ( Д/з) | ||
Люби живое- 15ч. | ||||||
82 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.57 Тест №22 ТПО с.65 | ||
83 | 2-3 | М.М.Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний)» | 1 | Уч. с.58-59 ТПО с.65 | ||
84-85 | 4 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | Уч. с.60-67 ТПО с.66-67 | ||
86 | 5 | В.И.Белов «Малька провинилась» | 1 | Уч. с.68-70 ТПО с.68 | ||
87 | 6 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | 1 | Уч. с.70-72 Тест №23 | ||
88-89 | 7-8 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Уч. с.73 - 82 ТПО с.69 | ||
90-91 | 9-10 | Б.Житков «Про обезьянку» | 2 | Уч. с. 83-97 ТПО с.69 | ||
92 | 11 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | 1 | Тест № 24 | ||
93 | 12 | В.П.Астафьев «Капалуха» | 1 | Уч. с. 98-102 ТПО с.70 | ||
94 | 13 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | Уч. с. 102-106 | ||
95 | 14 | Урок конференция «Земля - наш дом родной» | 1 | ТПО с.71-72 | ||
96 | 15 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений. | 1 | Уч. с. 106-108 ТПО с.73 | ||
Поэтическая тетрадь №2 – 8ч. | ||||||
97 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с.109 Тест №25 | ||
98 | 2 | С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Уч. с. 110-111 | ||
99 | 3 | А.Л. Барто «Разлука» | 1 | Уч. с. 112-113 | ||
100 | 4 | А.Л. Барто «В театре» | 1 | Уч. с. 113-115 ТПО с.74 | ||
101 | 5 | С.В.Михалков «Если» | 1 | Уч. с. 116-117 | ||
102 | 6 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | Уч. с. 118-119 ТПО с.75 | ||
103 | 7 | «Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» | 1 | Уч. с. 120-121 ТПО с.76-77 | ||
104 | 8 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка достижений | 1 | Уч. с. 122 ТПО с.78 | ||
Соберешь по ягодке - наберешь кузовок- 12 ч. | ||||||
105 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с. 123 | ||
106 | 2 | Б.Шергин «Собирай по ягодке –наберешь кузовок» | 1 | Уч. с. 124-128 ТПО с.79 | ||
107-108 | 3-4 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | 2 | Уч. с. 129-136 ТПО с.80 | ||
109-110 | 5-6 | А.П. Платонов «Еще мама» | 2 | Уч. с. 137-143 ТПО с.81 | ||
111 | 7 | М.М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Уч. с. 144-153 | ||
112 | 8 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Уч. с. 154-164 | ||
113 | 9 | Н.Н.Носов «Федина задача» | 1 | Уч. с. 164-169 ТПО с.81 | ||
114 | 10 | Н.Н.Носов «Телефон» | 1 | Уч. с. 170-172 ТПО с.82 | ||
115 | 11 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 | ТПО с.82-83 | ||
116 | 12 | Игра-конкурс «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Оценка достижений | 1 | Уч. с. 172 ТПО с.83-84 | ||
По страницам детских журналов – 8 ч. | ||||||
117 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с. 173-174 | ||
118 | 2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Уч. с. 175-178 | ||
119 | 3 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | 1 | Уч. с. 179-181 | ||
120 | 4 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Уч. с. 181-183 ТПО с.85 | ||
121 | 5 | Г.Б.Остер «Вредные советы» | 1 | Уч. с. 183-184 ТПО с.85 | ||
122 | 6 | Г.Б.Остер «Как получаются советы» | 1 | Уч. с. 184-186 ТПО с.86 | ||
123 | 7 | Р.Ф.Сеф «Веселые стихи» | 1 | Уч. с. 186-188 | ||
124 | 8 | Читательская конференция по страницам детских журналов. ( Обобщающий урок). Оценка достижений | 1 | Уч. с. 188 ТПО с.87-88 | ||
Зарубежная литература – 12ч. | ||||||
125 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Уч. с. 189 ТПО с.89 | ||
126-128 | 2-4 | Мифы Древней Греции | 3 | Уч. с. 190- 199 ТПО с.89 | ||
129-133 | 5-9 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 5 | Уч. с. 200-215 | ||
134-135 | 10-11 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | 2 | Уч. с. 215 ТПО с.90- 94 | ||
136 | 12 | Развивающий час по теме : «Зарубежная литература». Брейн-ринг. | 1 | Уч. с. 216-220 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...
тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, "Школа России" ФГОС
Тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Школа РОссии" 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...