Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Кобелкова Ольга Николаевна

Тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Школа РОссии" 2 класс, ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

                                                             Рабочая  программа

к курсу «Литературное чтение», 2 класс

по УМС «Школа России» ФГОС

                                                               Программу разработала

                                                                         учитель  начальных классов

                                                                                                                                            МКОУ Нечаевская СОШ

Кобелкова Ольга Николаевна        

2012-2013 г.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

          Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.         ( УМК  «Школа России»)

    Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

  Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.  Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание,  составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.  Учащиеся получают   первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.        

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                     

№ урока

Тематическое планирование

Планируемые результаты

Дата

                                                                             Вводный урок по курсу литературного  чтения (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

- Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

- Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием  текста в учебнике.

- Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

-Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

-Предполагать на основе названия содержание главы.

- Пользоваться словарём в конце учебника.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Игра «Крестики-нолики»

- Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

- Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

-Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

3

Самое великое чудо на свете.

 - Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

-Уметь объяснять пословицы по изучаемой теме.

-Предполагать на основе названия содержание главы.

4

Библиотеки.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

-Учащиеся должны представлять ,что такое библиотека, для чего она существует.

- Уметь  рассказывать о своей домашней библиотеке, а так же о той, которую они посещают.

5

Книги

 - Должны иметь представление о старинных книгах, уметь сравнивать эти книги.

-Знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Устное народное творчество  (15 ч)

6

Устное народное творчество

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

- Планировать работу на уроке.

7

Русские народные песни

-Знать русские народные песни.

-Уметь выразительно читать тексты русских песен.

-Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

- Находить созвучные окончания слов в песне.

- Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.

8

Русские народные потешки и прибаутки        

 - Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества.

- Находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

9

Скороговорки, считалки, небылицы

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Находить созвучные окончания в текстах

-Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

10

Загадки, пословицы, поговорки

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Находить созвучные окончания в текстах.

-Уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки.

- Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

11

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт …»

 -Различать малые жанры устного народного творчества.

- Находить созвучные окончания в текстах

-Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

13

Сказка «У страха глаза велики»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

14

Сказка «Лиса и тетерев»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

15

Сказка «Лиса и журавль»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

16

Сказка «Каша из топора»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

-Рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

-Рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

18

Сказка «Гуси-лебеди»

-Различать малые жанры устного народного творчества.

- Характеризовать героев сказки.

-Соотносить пословицу и сказочный текст.

-Определять последовательность  событий, составлять план, находить слова.

-Рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

19

Викторина по сказкам

20

КВН «Обожаемые сказки»

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Видеть образ осени в загадках.

- Соотносить загадки и отгадки.

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

- Должны уметь читать стихии, передавая с помощью интонации настроение поэта.

-Различать стихотворный и прозаический тексты.

-Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

- Представлять картины осенней природы.

23

К.Бальмонт «Поспевае брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

- Должны уметь читать стихии, передавая с помощью интонации настроение поэта.

-Различать стихотворный и прозаический тексты.

-Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

- Представлять картины осенней природы.

-Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте.

-Соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины природы.

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

- Должны уметь читать стихии, передавая с помощью интонации настроение поэта.

-Различать стихотворный и прозаический тексты.

-Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

25

«Осенние листья»-тема для поэтов

- Должны уметь читать стихии, передавая с помощью интонации настроение поэта.

-Различать стихотворный и прозаический тексты.

-Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

- Представлять картины осенней природы.

-Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте.

-Соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины природы.

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

- Должны уметь читать стихии, передавая с помощью интонации настроение поэта.

-Различать стихотворный и прозаический тексты.

-Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-Придумывать собственные сравнения.

-Представлять картины осенней природы.

27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

-Уметь  читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.

-Различать стихотворный и прозаический текст.

- Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

- Объяснять   интересные выражения в лирическом тексте.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень.»

-Уметь  читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.

-Различать стихотворный и прозаический текст.

- Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

- Объяснять   интересные выражения в лирическом тексте.

-Знать изученные произведения и их авторов.

Русские писатели (14 ч)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Читать произведения вслух с постепенным переходом на  чтение про себя.

-Выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

30

Стихи А.Пушкина

-Читать произведения вслух с постепенным переходом на  чтение про себя.

-Читать  лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение.

- Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

31

А.Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбки»

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

- Прогнозировать содержание сказки.

-Называть волшебные события и предметы в сказках.

32

А.Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбки»

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

- Прогнозировать содержание сказки.

-Называть волшебные события и предметы в сказках.

33

А.Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбки»

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

- Прогнозировать содержание сказки.

-Называть волшебные события и предметы в сказках.

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

-Уметь отличать басню от стихотворения.

-Сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни.

-Понимать нравственный смысл басен, характер героев.

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

-Уметь отличать басню от стихотворения.

-Сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни.

-Понимать нравственный смысл басен, характер героев.

-Соотносить смысл басни и пословицы.

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

-Уметь воспринимать на слух художественные произведения;

-Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

-Пересказывать текст подробно, выборочно.

-Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

38

Л.Толстой «Филипок»

-Уметь воспринимать на слух художественные произведения;

-Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

-Пересказывать текст подробно, выборочно.

-Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

39

Л.Толстой «Филипок»

-Уметь воспринимать на слух художественные произведения;

-Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

-Пересказывать текст подробно, выборочно.

-Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

-Оценивать свой ответ.

-Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

-Уметь воспринимать на слух художественные произведения;

-Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

-Пересказывать текст подробно, выборочно.

-Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

41

Весёлые стихи

- Должны уметь читать стихии, передавая с помощью интонации настроение поэта.

-Различать стихотворный и прозаический тексты.

-Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

-Уметь прогнозировать содержание текстов.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

-Уметь прогнозировать содержание текстов.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

46

Домашние животные

-Уметь прогнозировать содержание текстов.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

48

М.Пришвин «Ребята и утята»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

-Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

-Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

-Выбирать виды деятельности на уроке.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Определять последовательность событий.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

52

 В.Бианки «Музыкант»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Определять последовательность событий.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

53

В.Бианки «Сова»

-Уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию.

- Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.

-Воспринимать на слух прочитанное.

-Определять последовательность событий.

-Составлять план, пересказывать подробно по плану.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

-Воспринимать на слух прочитанное.

56

Д.Хармс «Игра»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

57

Д.Хармс «Вы знаете…»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

59

Д.Хармс «Что это было?»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

60

Н.Горнет,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проект: «Мой любимый детский журнал»

Оценка достижений.

-Уметь прогнозировать содержание произведения.

-Планировать работу на уроке.

-Придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

- Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

-Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима.

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

- Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

-Соотносить загадки и отгадки.

65

Стихи о первом снеге.

-Уметь прогнозировать содержание произведений.

-Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

-Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

-Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

-Уметь прогнозировать содержание произведений.

-Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

-Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

-Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

-Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

67

С.Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза»

-Уметь прогнозировать содержание произведений.

-Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

-Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

-Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

-Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

68

Сказка «Два Мороза»

-Уметь прогнозировать содержание произведений.

-Понимать особенности были и сказки.

-Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики.

-Читать выразительно.

-Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

-Уметь прогнозировать содержание произведений.

-Понимать особенности были и сказки.

-Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики.

-Читать выразительно.

-Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

70

А.Барто «Дело было в январе…»

-Уметь прогнозировать содержание произведений.

-Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

-Придумывать свою музыку.

-Наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и методику стихотворения.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима

-Знать  содержание произведения, понимать особенности были и сказки.

-Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики.

-Читать выразительно.

-Отгадывать загадки.

-Быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.

72

Игра «Поле чудес»

Писатели - детям (17 ч)

73

Писатели-детям

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Воспринимать на слух художественный текст;

-Читать стихи  выразительно, передавая настроение.

74

К.Чуковский «Путаница»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;

-Читать по ролям;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Определять особенности юмористического произведения.

75

К.Чуковский «Радость»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;

-Читать по ролям;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Определять особенности юмористического произведения.

76

К.Чуковский «Федорино горе»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;

-Читать по ролям;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Определять особенности юмористического произведения.

- Характеризовать героя, используя антонимы.

77

К.Чуковский«Федорино горе»

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;

-Читать по ролям;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Определять особенности юмористического произведения.

- Характеризовать героя, выражая отношение к ним.

79

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;

-Читать по ролям;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

80

С.Михалков «Мой щенок»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

-Соотносить смысл пословиц и содержание текста.

81

А.Барто «Верёвочка»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

83

А.Барто «Вовка-добрая душа»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

-Читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

84

Н.Носов «Затейники»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

-Составлять план произведения, пересказывать текст  подробно на основе плана, картинного плана.

85

Н.Носов «Живая шляпа»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

-Составлять план произведения, пересказывать текст  подробно на основе плана, картинного плана.

86

Н.Носов «Живая шляпа»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

-Составлять план произведения, пересказывать текст  подробно на основе плана, картинного плана.

87

Н.Носов «На горке»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного;

-Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение прочитанного;

-Рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним;

-Составлять план произведения, пересказывать текст  подробно на основе плана.

88

Н.Носов «На горке»

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

-Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание прочитанного, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья

-Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение.

91

Стихи о дружбе и обидах

-Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

92

Н.Булгаков «Анна не грусти!»

-Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему..

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, читать по ролям.

94

В.Осеева «Волшебное слово»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

-Объяснять нравственный смысл рассказа;

-Понимать  и объяснять поступки героев;

- Составлять план рассказа, пересказывать по нему, составлять короткий рассказ на предложенную тему.

95

В.Осеева«Волшебное слово»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

-Объяснять нравственный смысл рассказа;

-Понимать  и объяснять поступки героев;

- Составлять план рассказа, пересказывать по нему, составлять короткий рассказ на предложенную тему.

96

В.Осеева «Хорошее»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

-Объяснять нравственный смысл рассказа;

-Понимать  и объяснять поступки героев;

- Составлять план рассказа, пересказывать по нему, составлять короткий рассказ на предложенную тему.

97

В.Осеева «Почему»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

-Объяснять нравственный смысл рассказа;

-Понимать  и объяснять поступки героев;

- Составлять план рассказа, пересказывать по нему, составлять короткий рассказ на предложенную тему.

98

В.Осеева «Почему»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- Воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

-Объяснять нравственный смысл рассказа;

-Понимать  и объяснять поступки героев;

- Составлять план рассказа, пересказывать по нему, составлять короткий рассказ на предложенную тему.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

-Уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.

Люблю природу русскую. (10 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна.

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

- Читать стихотворения и загадки выразительно;

-Соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

101

Ф. Тютчев о весне.

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадки и отгадки;

- Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

102

А.Плещеев о  весне.

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадки и отгадки;

- Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

103

А.Блок « На лугу»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадки и отгадки;

- Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

104

С.Маршак «Снег  теперь уже не тот»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадки и отгадки;

- Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

105

А.Бунин «Матери»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения выразительно, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

106

А.Плещеев  «В бурю»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения выразительно, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

107

Е.Благинина «Посидим в тишине»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения выразительно, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения выразительно, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

-Читать стихотворения выразительно, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

И в шутку и всерьёз

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

- Планировать виды работ с текстом;

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

112

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

114

Э.Успенский «Чебурашка»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

116

Стихи Э.Успенского.

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

117

Стихи В.Берестова

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

118

Стихи И.Токмаковой.

-Уметь  читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-Анализировать заголовок произведения, сравнивать произведения, характеризовать их героев;

-Определять , какое настроение  передано в произведении, придумывать  весёлые истории.

119

Г.Остер «Будем знакомы»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

- Выбирать из текста слова  для подтверждения своих мыслей.

120

Г.Остер «Будем знакомы»

-Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

- Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения;

- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

- Выбирать из текста слова  для подтверждения своих мыслей.

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

-Читать произведения  вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- Понимать  юмор в произведении, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам, придумывать свои весёлые истории.

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

-Читать произведения  вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- Понимать  юмор в произведении, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам, придумывать свои весёлые истории.

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Литература зарубежных стран (12 ч )

124

Литература зарубежных стран.

-Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать художественное произведение.

125

Американская и английская народные песенки

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного  чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать художественное произведение.

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы,знают дети…»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного  чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать художественное произведение.

127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, придумывать окончание сказки.

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, придумывать окончание сказки.

129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, придумывать окончание сказки.

130

Г.Х.Андерсен «Красная Шапочка»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, придумывать окончание сказки, инсценировать  сказки.

131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, придумывать окончание сказки, инсценировать  сказки.

132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

-Уметь прогнозировать содержание произведения;

- Объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие, придумывать окончание сказки, инсценировать  сказки.

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, ориентироваться в тексте изученного произведения, воспринимать на слух художественное произведение, определять и характеризовать героев произведений, придумывать окончание произведения, пересказывать подробно по составленному плану.

134

КВН «Цветик семицветик»

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, ориентироваться в тексте изученного произведения, воспринимать на слух художественное произведение, определять и характеризовать героев произведений, придумывать окончание произведения, пересказывать подробно по составленному плану, инсценировать произведение.

135

Повторение пройденного

136

Повторение пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"  3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

календарно-тематическое планирование для 2 класса...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...