тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
календарно-тематическое планирование для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit._cht._2_kl.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (КТП) для 2 класса
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.
2 класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||
№№
| Тема урока | Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку | Кол-во часов | дата | ||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете». | Рубрика «Словарик»[1] Работа со шмуцтитулом | 1 | 3.09 | ||
2. | Мы идём в библиотеку. | Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Наши проекты». | 1 | 5.09 | ||
Устное народное творчество (12 ч) | ||||||
6. | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Развитие речи: сочинение по пословице. | Работа со шмуцтитулом. | 1 | 6.09 | ||
7. | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | Рубрика «Разноцветные страницы»[2]. | 1 | 7.09 | ||
8. | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | 1 | 10.09 |
9. | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 | 12.09 | |
10. | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | 13.09 | |
11. | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | 14.09 | |
12. | «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. | 1 | 17.09 | |
13. | «Лиса и тетерев». | 1 | 19.09 | |
14. | «Лиса и журавль». «Гуси-лебеди». | Рубрика «Как хорошо уметь читать»[3]. | 1 | 20.09 |
15. | «Каша из топора». «Гуси-лебеди». | Рубрика «Как хорошо уметь читать». 24.09 | 1 | 21.09 |
17. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | 26.09 |
18. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 27.09 |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | ||||
19. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. | Работа со шмуцтитулом. | 1 | 28.09 |
20. | Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальный» | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | 1.10 |
21. | Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» | 1 | 3.10 | |
22. | Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» | 1 | ||
23. | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | 1 | ||
24. | Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро». | Рубрика «Как хорошо уметь читать». | 1 | |
25. | Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
26. | В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Проверим и оценим свои достижения. | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
Русские писатели (14 ч) | ||||
27. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | Работа со шмуцтитулом | 1 | |
28. | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя» | 1 | ||
30. | «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | 3 | ||
31. | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | ||
32. | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | 1 | ||
33. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||
34. | Л.Н. Толстой «Филипок» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
35. | Л. Толстой «Правда всего дороже» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 |
36. | Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
37. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
38. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
39. | Резервный урок | 1 | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
40. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» | Работа со шмуцтитулом. | 1 | |
41. | Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | 1 | ||
42. | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | 1 | ||
43. | М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | ||
44. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||
45. | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | ||
46. | В. Бианки «Музыкант» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
47. | В. Бианки «Сова». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 |
48. | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | ||
49. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
50. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
Из детских журналов (8 ч) | ||||
51. | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | Работа со шмуцтитулом. | 1 | |
52. | Д. Хармс «Игра» Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | ||
53. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 1 | ||
54. | Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | ||
55. | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
56. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
57. | Проект: «Мой любимый детский журнал». | Рубрика «Наши проекты» | 1 | |
58. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
Люблю природу русскую. Зима (10 ч) | ||||
59. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | Работа со шмуцтитулом | 1 | |
60. | И. Бунин. Стихотворение «Первый снег» | 1 | ||
61. | К. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка» (в сокращении) | 1 | ||
62. | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | 1 | ||
63. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | 1 | ||
64. | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | 1 | ||
65. | Русская народная сказка «Два мороза» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
66. | С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
67. | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Проверим и оценим свои достижения. | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |||
Писатели детям (19 ч) | ||||
68. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». | Работа со шмуцтитулом | 1 | |
69. | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 1 | ||
70. | К. Чуковский. Сказка «Радость». | 1 | ||
71. | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | 2 | ||
72. | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | 1 | ||
73. | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет» | 1 | ||
74. | С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли» | 1 | ||
75. | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | 1 | ||
76. | А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка» | 1 | ||
77. | А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | 1 | ||
78. | А. Барто. Стихотворение «В школу». | 1 | ||
79. | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | ||
80. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | ||
81. | Н.Н. Носов «На горке» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
82. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
83. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
Я и мои друзья (11 ч) | ||||
84. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | Работа со шмуцтитулом | 1 | |
85. | В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | 1 | ||
86. | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | 1 | ||
87. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||
88. | Ю. Емолаев «Два пирожных» | 1 | ||
89. | В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | ||
90. | В. Осеева «Хорошее» | 1 | ||
91. | В. Осеева «Почему?» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
92. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
93. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
94. | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | Работа со шмуцтитулом | 1 | |
95. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | ||
96. | Ф. Тютчев «Весенние воды» | 1 | ||
97. | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | ||
98. | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | 1 | ||
99. | И. Бунин «Матери» | 1 | ||
100. | А. Плещеев «В бурю» | 1 | ||
101. | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | ||
102. | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | ||
103. | С. Васильев «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая» | 1 | ||
104. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
И в шутку и всерьёз (15 ч) | ||||
105. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» | 1 | ||
106. | Б. Заходер «Что красивей всего» | 1 | ||
107. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | ||
108. | Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | 2 | ||
109. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||
110. | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | ||
111. | Э. Успенский «Память» | 1 | ||
112. | В. Берестов «Знакомый» | 1 | ||
113. | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | 1 | ||
114. | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | ||
115. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | ||
116. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||
117. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
118. | Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
Литература зарубежных стран (14 ч) | ||||
119. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | 1 | ||
120. | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | ||
121. | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака» | 1 | ||
122. | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | ||
123. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 3 | ||
124. | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | 1 | ||
125. | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||
126. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 2 | |
127. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
128. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | |
129. | Резервный урок | 1 |
[1] Рубрика «Словарик» используется на уроке в том случае, когда слово в тексте произведения расположено на голубой плашке.
[2] Рубрика «Разноцветные страницы» может быть включена учителем по его усмотрению на каждом уроке. К одним и тем же текстам можно возвращаться неоднократно, лишь необходимо менять приёмы работы с текстом.
[3] Рубрика «Как хорошо уметь читать» рассчитана на учащихся, овладевших техникой чтения на высоком уровне. Поэтому учитель может планировать работу с рубрикой, как на уроке (дифференцированное обучение), так и предлагать учащимся чтение текстов из данной рубрики дома самостоятельно. Если позволяют временные возможности урока, то можно над произведениями из данной рубрики работать на уроке с детьми всего класса: сильные читают, слабые слушают, обсуждение коллективное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...