Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Литературное чтение .
3 часа в неделю – 102 в год.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В.
«Родная речь» 2010 г. - Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanieimliteraturnoe_chtenie.rar | 58.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение .
3 часа в неделю – 102 в год.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В.
«Родная речь» 2010 г. - Просвещение.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом в 3 классе по программе
«Литературное чтение».
- Развитие навыка чтения
- Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.
- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
- Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.
- Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения
- Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения.
- Совершенствование звуковой культуры речи; развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата.
- Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста.
- Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.
Формирование ключевых компетенций к концу года.
Учащиеся к концу 3 класса должны уметь:
-Правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами. Соотносить интонацию (темп, логическое ударений, паузы, тон чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту.
-Подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстрирований.
-Устанавливать последовательность действий в произведениях и осмыслено взаимосвязанно описывать в нём события.
-Самостоятельно делит текст на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения.
-Составлять плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.
- Составлять рассказы о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.
-Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.
-Ориентировка в учебной книге: самостоятельно находить произведения по его названию в содержании.
Учащиеся должны знать:
-Фамилии 3-4 (новых по сравнению с прошлым годом) писателей и названия их произведений.
-Знать наизусть 8-10 стихотворений.
Формирование ключевых компетенций по литературному чтению.
-Коммуникативные
-Регулятивные
-Личностные
-Познавательные
Тема | Количество часов | Формирование ключевых компетенций (характеристика деятельности) |
1.Самое великое чудо на свете | 2 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Анализировать заголовок произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. |
2.Устное народное творчество | 8 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух произведение устного народного творчества; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Выражать личное отношения к прочитанному. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
3. Поэтическая тетрадь 1. | 8 ч | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое произведения. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
4.Великие русские писатели. | 18ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное, стихотворное произведение, басню; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Характеризовать героев разных жанров, их поступки.. Сравнивать произведения разных жанров. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
5.Поэтическая тетрадь 2. | 5 ч | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым произведением. |
6.Литературные сказки | 5 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текс на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
7.Были- небылицы | 5 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров, передавать их содержание по вопросам. Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. |
8.Поэтическая тетрадь 3 | 4 ч | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. |
9.Люби живое | 11 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Анализировать заголовок произведения. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Делить текст на части. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
10.Поэтическая тетрадь 4 | 5 ч | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым произведением. |
11.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 10 ч | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения, жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
12.По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 4 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать рассказы, стихи, загадки из разных журналов, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
13.Зарубежная литература | 8 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
14.Внеклассное чтение | 17 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
Дата | № урока | Тема урока | Формирование ЗУН на уроке. | Информационно-методическое оснащение. | Вид контроля. |
Самое великое чудо на свете (2ч.) | |||||
1 2 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | Учащиеся должны знать (понимать): – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему. | Презентация Презентация | Фронтальный индивидуальный опрос. Выразительное чтении. | |
3 | Проверка техники чтения. | ||||
Устное народное творчество (8ч ) | |||||
1 | Русские народные песни. Докучные сказки. | Учащиеся должны знать: что такое докучные сказки, русские народные песни. уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос. Выразительное чтении. | |
2-3 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Учащиеся должны знать : сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» уметь: –определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; | DVD фильм Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос. Выразительное чтении. | |
4-5 | «Иван – царевич и серый волк» | Учащиеся должны знать : сказку «Иван – царевич и серый волк» уметь: –определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; | DVD фильм Презентация | Фронтальный, индивидуальныопрос. Выразительное чтении. | |
6-7 | «Сивка бурка» | Учащиеся должны знать : сказку «Сивка бурка» уметь: –определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; | DVD фильм | Фронтальный, индивидуальны опрос. Выразительное чтении. | |
8 | Урок КВН (обобщающий урок по теме) | Учащиеся должны знать произведения уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст - определять произведения по отрывкам. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос. | |
Поэтическая тетрадь 1.(8 ч.) | |||||
1 2 3-4 | Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет « Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…» И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». «Утро». «Встреча зимы». |
– имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны Выразительное чтение наизусть, рисунок. | |
5 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос | ||
6-7 | И.Суриков «Детство», «Зима». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Презентация | Фронтальный, индивидуальны Выразительное чтение наизусть, рисунок. | |
8 | Урок- Путешествие в литературную страну (обобщающий урок). | ||||
Великие русские писатели. (18 ч.) | |||||
1 2-3 | А.С.Пушкин. Стихи. А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация | Фронтальный, индивидуальны Выразительное чтение наизусть | |
4-6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальны опрос. Выразительное чтении. | |
7 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос | ||
8 9 10 | И.А.Крылов «Мартышка и очки». И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна». И.А.Крылов «Ворона и Лисица». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальныопрос. Выразительное чтение наизусть | |
11 12 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины …», «На севере диком стоит одиноко…» М.Ю.Лермонтов «Утёс». «Осень». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос. Выразительное чтение наизусть | |
13 14 15 16 | Детство Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Акула» Л.Н.Толстой «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | Презентация Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальны опрос. Выразительное чтение, пересказ | |
17 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос. | ||
18 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос. | |
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.) | |||||
1 2 | Н.А.Некрасов «Славная осень! », «Не ветер бушует над бором…» Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
3 4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник и дороги…». | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
5 | Развивающий час (урок обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация | Фронтальный, индивидуальныопрос | |
Литературные сказки (5ч.) | |||||
1 | Д.Мамин - Сибиряк «Присказка к«Алёнушкиным сказкам»». «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | Фронтальный, индивидуальныопрос | ||
2 3 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. – составлять | Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальныопрос Выразительное чтение, пересказ | |
4 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос. | ||
5 | Урок КВН (обобщающий урок по первой части учебника). | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. –составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
Были- небылицы (5ч.) | |||||
1 2 3 | М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». А.Куприн «Слон». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
4 | Урок- путешествие по «Былям – небылицам». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. –составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
5 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос. | ||
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.) | |||||
1 2 3 | Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.Есенин «Черёмуха». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. | Презентация | Фронтальный, индивидуальныопрос. Выразительное чтение наизусть | |
4 | Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии авторов. | Презентация | Фронтальный, индивидуальныопрос | |
Люби живое (11 ч.) | |||||
1 2 3-4 | М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов – Микитов «Листопадничек». В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии авторов. | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | ||
5 6 | В.Бианки «Мышонок Пик». Б.С.Житков «Про обезьянку». | Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста. Уметь: пересказывать текст. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
7 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос | ||
8 9 10 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». В.П.Астафьев «Капалуха». В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
11 | Урок- конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий ). | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии авторов. | Фронтальный, индивидуальны опрос | ||
Поэтическая тетрадь 2 ( 5ч.) | |||||
1 2 3 4 | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии авторов. Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальныопрос. Выразительное чтение наизусть | ||
5 | Урок «Крестики – нолики» (обобщающий урок). | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация | Фронтальный, индивидуальныопрос. | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (10 ч.) | |||||
1 2-3 4-5 6-7 8 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П.Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю.Драгунский «Друг детства». | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии авторов. Уметь: –оценивать события, героев произведения; | Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
9 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. | Индивидуальн опрос | ||
10 | Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке–наберёшь кузовок». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» ( 4 ч.) | |||||
1 2 3 | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Р.Сеф «Весёлые стихи». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, | Журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки» | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
4 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Детские журналы. презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
Зарубежная литература (8ч.) | |||||
1-2 3-5 | Мифы Древней Греции. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Презентация DVD фильм | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
6 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | Учащиеся должны уметь: – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос | |
7 | Проверка техники чтения. | Учащиеся должны уметь читать бегло, целыми словами, понимать содержание прочитанного. Темп чтения должен составлять 75-80 слов в минуту. | |||
8 | Брейн –ринг (обобщающий урок) | Учащиеся должны знать/понимать: – имена, фамилии их авторов. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Презентация | ||
Внеклассное чтение (17 ч.)
проводится 1 раз в две недели.
Дата | № п/п | Тема урока | Формирование ЗУН на уроке. | Информационно-методическое оснащение. | Вид контроля |
1. 2. | Устное народное творчество. Русские народные сказки. | Знать: Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, песни, сказки, небылицы… Уметь: Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки),самостоятельно подбирать произведения данной тематике . | Презентация, книги. | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
3. | Стихи поэтов- классиков XIX- начала XX века для детей. | Знать: Стихи поэтов- классиков XIX- начала XX века. Уметь:Самостоятельно подбирать произведения данной тематике , читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), выразительно. | Портреты писателей. | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение. | |
4. | Басни И.А.Крылова. | Знать: названия, основное содержание литературных произведений И.А.Крылова. Уметь: Самостоятельно подбирать произведения данной тематике ,читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), выразительно. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение. | |
5. | О братьях наших меньших (рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина). | Знать: рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина. Уметь: Самостоятельно подбирать произведения данной тематике. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии). Читать бегло, целыми словами, понимать и перессказать содержание прочитанного. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ. | |
6. | Читаю стихотворение и слышу сказку (литературные стихи-сказки). | Знать: литературные стихи-сказки. Уметь: Самостоятельно подбирать произведения данной тематике. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
7. | Что говорят стихи (поэзия С.Я.Маршака). | Знать: стихи С.Я.Маршака. Уметь: Самостоятельно подбирать произведения данной тематике, читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), выразительно, разбираться в содержании стихотворений. | Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение. | |
8. 9 10 11 12 13 | Про эту книгу (книги- самоделки из материалов периодической печати). Что за прелесть эти сказки. Знай и люби родную природу. О чём рассказывают журналы. «Где? Что? Как и почему?» (рассказы -загадки про зверей и птиц) Мифы, легенды, предания. | Знать: Названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; Читать вслух текст, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию. | Презентация Презентация | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ | |
14. 15. 16. 17. | Волшебные сказки братьев Гримм. Сказки Ш.Перро. Сказки Г.Х.Андерсена. Урок- отчёт «По дорогам сказки». | Знать: названия, основное содержание литературных произведений братьев Гримм, Ш.Перро,Г.Х.Андерсена. Уметь: Самостоятельно подбирать произведения данной тематике. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии). Читать бегло, целыми словами, понимать и пересказать содержание прочитанного. | Презентации | Фронтальный, индивидуальны опрос Выразительное чтение, пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...