Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков литературного
чтения 3 класс.
Тема урока | Дата |
Самое великое чудо на свете |
1 | Знакомство с рукописными книгами Древней Руси. |
2 | Первопечатник Иван Федоров. Обучение пересказу. |
3 | Обобщение знаний по разделу: «Самое великое чудо на свете» |
Устное народное творчество |
4 | Устное народное творчество. Знакомство с русскими народными песнями. |
5 | Докучные сказки. Составление сказок детьми. Сочинение сказок детьми. |
6 | Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа над иллюстрацией к сказке. |
7 | Иван – герой русских народных сказок. Работа над характеристикой главного героя. |
8 | Обучение пересказу сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
9. | Знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Работа над содержанием сказки. |
10. | Обучение краткому пересказу сказки «Иван-царевич и серый волк». |
11 | Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Работа над содержанием сказки. |
12 | «Сивка-бурка». Деление сказки на смысловые части. |
13 | Обобщающий урок по разделу: «Устное народное творчество». |
Стихи русских поэтов |
14 | Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева. Выразительное чтение и анализ стихотворения «Весенняя гроза». |
15 | Знакомство со стихотворением Ф.И.Тютчева «Листья». Выразительное чтение. Любовь к природе в стихотворении. |
16 | Знакомство со стихотворением А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».Анализ стихотворений. |
17 | Знакомство с жизнью и творчеством И.Никитина. Чтение и анализ стихотворений «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро». |
18 | И.Никитин «Встреча зимы». Анализ стихотворения. |
19 | И.Суриков «Детство». Работа над характеристикой главного образа. |
20 | К.Бальмонт «Осень».Отработка навыков выразительного чтения . |
21 | И.Суриков «Зима». Анализ стихотворения. |
22 | Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов». |
Великие русские писатели |
23 | Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Чтение и анализ стихотворений «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода…», «За весной красой природы…». |
24 | А.С.Пушкин. Стихи «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Чтение и анализ. |
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление сказки на смысловые части. |
26. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составление картинного плана. |
27 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Анализ поступков главных героев сказки. |
28 | Знакомство с. жизнью и творчеством И.А.Крылова. «Мартышка и очки». Анализ басни. |
29 | И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна». Характеристика главного героя басни. |
30 | И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Басня как жанр. |
31 | И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Мораль в басне. Характеристика главных героев басни. |
32 | Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». Анализ стихотворений. |
33 | М.Ю.Лермонтов. «Утёс». Работа над характеристикой главного образа стихотворения. |
34 | М.Ю.Лермонтов. «Осень». Работа над характеристикой главного образа. |
35 | Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. «Детство». Обучение связному пересказу. |
36 | Л.Н.Толстой. «Акула». Чтение по ролям. |
37 | Л.Н.Толстой. «Прыжок». Анализ поступка героя. |
38 | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Работа над содержанием текста. |
39 | Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Отличие научного текста от художественного. |
40 | Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели». |
Стихи русских поэтов. |
41 | Знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором...». Чтение и анализ стихотворений. |
42 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Деление текста на части. Работа над составлением плана. |
43 | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». Чтение и анализ стихотворения. |
44 | Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...». Понимание смысла прочитанного. |
45 | Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов». |
Литературные сказки. |
46 | Знакомство с жизнью и творчеством Д.Мамина- Сибиряка. «Присказка к Алёнушкиным сказкам». Педагогические заповеди в сказке. |
47 | Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ поступков героев. |
48 | В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Работа над содержанием текста. |
49 | В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Пересказ текста по плану. |
50 | В Ф Одоевский «Мороз Иванович». Работа над содержанием текста. |
51 | В Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев в сказке. |
52 | Обобщающий урок по первой части учебника. |
Были и небылицы. |
53 | Знакомство с жизнью и творчеством М.Горького. «Случай с Евсейкой». Чтение и анализ рассказа. |
54 | М.Горький. «Случай с Евсейкой». Работа над содержанием текста. |
55 | К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Анализ поступков и состояние героев.Работа над содержанием первой части. |
56 | К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием второй части. |
57 | К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием третьей части. Выборочное чтение. |
58 | А.Куприн. «Слон». Анализ характеров и поступков героев. |
59 | А.Куприн. «Слон». Деление текста на части. Составление плана. |
60 | А.Куприн. «Слон». Чтение по ролям. |
61 | Обобщающий урок по разделу: «Были и небылицы». |
Стихи русских поэтов |
62 | Знакомство с жизнью и творчеством С.Чёрного. «Что ты тискаешь утёнка?...», «Воробей», «Слон». Выразительное чтение. Анализ стихотворений. |
63 | А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Совершенствование умения читать стихотворное произведение. |
64 | С.Есенин. «Черёмуха».Чтение и анализ стихотворения. |
65 | Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов». |
Люби живое. |
66 | Знакомство с жизнью и творчеством М.Пришвина. «Моя Родина». Деление текста на части. |
67 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с жизнью и творчеством И.Соколова-Микитова. Анализ произведения. |
68 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана. |
69 | В.И.Белов «Малька провинилась». Знакомство с жизнью и творчеством В.И.Белова. Краткий пересказ. |
70 | В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».Выборочное чтение. |
71 | В.Бианки «Мышонок Пик». Ознакомление с рассказом. Связный пересказ текста. |
72 | В.Бианки «Мышонок Пик». Деление текста на части. Составление плана. |
73 | Б.С.Житков «Про обезьяну». Знакомство с жизнью и творчеством Б.С.Житкова. Работа над содержанием рассказа. |
74 | Б.С.Житков «Про обезьяну». Выборочное чтение. Обучение пересказу. |
75 | Б.С.Житков «Про обезьяну». Составление сжатого рассказа. |
76 | Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». Работа над содержанием. Выборочное чтение. |
77 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с жизнью и творчеством В.Л.Дурова. Деление текста на части, составление плана. |
78 | В.П.Астафьев «Капалука». Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева. Работа на содержанием рассказа. Любовь и бережное отношение к природе в рассказе. |
79 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского. Чтение по ролям. |
80 | Обобщающий урок по разделу: «Люби живое». |
Стихи русских поэтов. |
81 | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Выразительное чтение и анализ стихотворений. |
82 | А.Барто «Разлука», «В театре». Знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Чтение и анализ стихотворений. |
83 | Знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. «Если». Анализ текста. |
84 | Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Сравнение и анализ стихотворений. |
85 | Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов». |
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок. |
86 | В.Драгунский «Одна капля убивает лошадь». Работа над содержанием текста. |
87 | Б.Щербин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Работа над содержанием текста. Смысл пословицы в заглавии произведения. |
88 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Работа над содержанием текста. |
89 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. Уважение к пожилым людям в рассказе. |
90 | А.П.Платонов «Ещё мама». Краткий пересказ. Любовь и уважение к матери в произведении. |
91 | М.Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старшим в рассказе. |
92 | М.Зощенко «Великие путешественники». Краткий пересказ. |
93 | Н.Носов «Федина задача». Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова. Анализ поступка героя. |
94 | Н.Носов «Телефон». Работа над содержанием текста. |
95 | В.Ю.Драгунский «Друг детства». Роль друзей в жизни. Работа над содержанием текста. |
96 | Обобщающий урок по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». |
По страницам детских журналов. |
97 | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Знакомство с детскими журналами. |
98 | Г.Остер «Вредные советы». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Юмор и сатира в творчестве писателя. |
99 | Е.Остер «Как получаются легенды». Составление вопросов к тексту. |
100 | Знакомство с жизнью и творчеством. Р.Сефа. «Весёлые стихи». Выразительное чтение и анализ произведений. |
Зарубежная литература |
101 | Мифы Древней Греции. Мифологические образы и сюжеты. |
102 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Работа над содержанием текста. |
103 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Составление вопросов к тексту. |
104 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над содержанием текста. |
105 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Деление текста на части, составление плана. Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...