№
|
| Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Виды контроля | Оборудование | Дата проведения |
| Д/з |
|
|
|
|
|
|
| Прогноз. | факт |
|
Самое великое чудо на свете |
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
1 |
| Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Комбинированный |
| Книжная выставка | 01.09 |
|
|
2 |
| Первопечатник Иван Федоров | 1 | Изучение нового материала |
|
| 03.09 |
|
|
3 |
| Урок-путешествие в прошлое | 1 | Совешенствование ЗУН |
| Интер. Доска, презентация | 04.09 |
|
|
Устное народное творчество |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
4 |
| Русские народные песни. Вн. Чт.: «Ходила младешенька..» | 1 | Комбинированный |
|
| 05.09 |
|
|
5 |
| Небылицы. Докучные сказки. Вн. Чт.: « Жили- были 2 брата. Был себе царь Дадон» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть |
| 08.09 |
|
|
6-7 |
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка | 2 | Урок с исполь-зованием ТСО | Техника чтения | М/ф, интер. доска | 10.09 11.09 |
|
|
8 |
| Иван-царевич и серый волк. Вн.чт.: РНС «Зимовье» | 1 | Урок с исполь-зованием ТСО |
| М/ф, интер. доска | 12.09 |
|
|
9 |
| Иван-царевич и серый волк. Вн.чт.: РНС «Хаврошечка» | 1 | Комбинированный |
|
| 15.09 |
|
|
10-11 |
| Сивка-бурка | 2 | Комбинированный |
| М/ф, интер. доска | 17.09 18.09 |
|
|
12 |
| Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Вн. Чт.: Сказочный КВН» | 1 | Совешенствование ЗУН | Тестирование |
| 19.09 |
|
|
Поэтическая тетрадь №1 |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
13 |
| Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» Вн. Чт.: «Времена года»- «Первый лист» | 1 | Изучение нового материала
| Чтение наизусть | Портрет писателя | 22.09 |
|
|
14 |
| Ф.И.Тютчев «Листья» | 1 | Изучение нового материала
|
|
| 24.09 |
|
|
15 |
| А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка… | 1 | Изучение нов. мат
|
| Портрет писателя | 25.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
| А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» Вн. Чт.: «Как здесь свежо под липою густою» | 1 | Комбинированный |
|
| 26.09 |
|
|
17 |
| И.С.Никитин «Полно, степь моя…» Вн. Чт.: « Утро» | 1 | Комбинированный |
| Портрет писателя | 29.09 |
|
|
18 |
| И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» | 1 | Изучение нового материала |
|
| 01.10 |
|
|
19 |
| И.З.Суриков «Детство» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя | 02.10 |
|
|
20 |
| И.З.Суриков «Зима». Вн. Чт.: « После дождя» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть |
| 03.10 |
|
|
21 |
| Обобщение. Страницы русской классики. Вн. Чт.: Стихи рус. поэтов о природе» | 1 | Совешенствование ЗУН |
|
| 06.10 |
|
|
Великие русские писатели |
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
22 |
| А.С.Пушкин «Уж небо осенью дыша-ло…» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя | 08.10 |
|
|
23 |
| А.С.Пушкин «За весной, красой природы» | 1 | Изучение нового материала |
|
| 09.10 |
|
|
24 |
| А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Внекл. чтение. Любимые стихи. | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть |
| 10.10 |
|
|
25 |
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Вн. Чт.: « Портрет главных героев» | 1 | Комбинированный |
|
| 13.10 |
|
|
26- 27 |
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 2 | Урок с использованием ТСО |
| М/ф, интер. доска | 15.10 16.10 |
|
|
28 |
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Вн. Чт.: « Волшебные предметы в сказке» | 1 | Комбинированный |
| М/ф, интер. доска | 17.10 |
|
|
29 |
| И.А.Крылов «Мартышка и очки» Вн. Чт.: « Волк и Журавль» | 1 | Урок с использованием ТСО | Чтение наизусть | Портрет писателя | 20.10 |
|
|
30 |
| И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | Изучение нового материала |
|
| 22.10 |
|
|
31 |
| И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Урок с исполь-зованием ТСО |
| Интер. доска | 23.10 |
|
|
32 |
| М.ЮЛермонтов « Горные вершины» Вн.чт.: « Гроза» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя | 24.10 |
|
|
33 |
| М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень» Вн.чт.: «Весна» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть |
| 27.10 |
|
|
34 |
| А.Н.Толстой «Акула» | 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя | 29.10 |
|
|
35 |
| А.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | Изучение нового материала | Техника чтения |
| 30.10 |
|
|
36 |
| Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Вн.чт.: Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний) | 1 | Комбинированный |
|
| 31.10 |
|
|
37 |
| Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» Вн.чт.: «Как вор сам себя выдал» | 1 | Комбинированный |
|
| 03.11 |
|
|
38 |
| Обобщение по произведениям Л.Н.Толстого | 1 | Обобщающий урок |
|
|
|
|
|
39 |
| Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | Изучение нового материала |
| Интер. Доска, презентация |
|
|
|
Поэтическая тетрадь № 2 |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
40 |
| А.Н.Некрасов «Славная осень» Вн. Чт.: «Мужичок с ноготок» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя |
|
|
|
41 |
| А.Н.Некрасов « Не ветер бушует над бором..» Вн.чт.: А.Н.Некрасов о детях | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть |
|
|
|
|
42 |
| А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Изучение нового материала |
| М/ф, интер. доска |
|
|
|
43 |
| К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
44 |
| И.А.Бунин «Детство» Вн.чт.: «Цифра» | 1 | Комбинированный |
| Портрет писателя |
|
|
|
45 |
| И.А.Бунин «Полевые цветы» Вн.чт.: «Соловьи» | 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
46 |
| «Густой ельник у дороги» | 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
| 47 |
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Систематизация ЗУН | Тестирование |
|
|
|
|
| Литературные сказки |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
| 48 |
| Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказ-ки» Вн.чт.: Сказка про Храброго зайца | 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
49 |
| В.М.Гаршин « Сказка про храброго зайца – Длинные уши» Вн.чт.: «Сказка про комара –комаровича»
| 1 | Изучение нового материала |
| М/ф, интер. доска |
|
|
|
50-51 |
| В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
52 |
| В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Вн.чт.: Рисуем сказку | 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
53 |
| В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Вн.Чт.: «Игоша» | 1 | Изучение нового материала |
| М/ф, интер. доска |
|
|
|
54-55 |
| .Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Положительные и отрицательные герои. | 2 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
56 |
| Обобщение по разделу «Литературные сказки» Вн.чт.: КВН по сказкам | 1
| Обобщающий урок
| КВН |
|
|
|
|
Были и небылицы. |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
57 |
| М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» Вн.Чт.: «Миша» | 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
58 |
| М.Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
59-60 |
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Вн.Чт: «Прощание с летом» | 2 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
61 |
| А.И.Куприн «Слон» Вн.чт.: Невероятные истории с обычными вещами. | 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
62-63 |
| А.И.Куприн «Слон»
| 2 | Комбинированный с использованием ТСО |
| М/ф, интер. доска |
|
|
|
64 |
| Обобщение по разделу «Были-небылицы» Вн.чт.: Сочиняем небылицы» | 1 | Обобщающий урок | Тестирование | Интер. Доска, презентация |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 |
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
65 |
| Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» «Воробей», «Слон» Вн.чт.: «Жеребенок» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть |
|
|
|
|
66 |
| А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны» | 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
67 |
| А.А.Блок «Ворона» | 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
68 |
| С.А.Есенин «Черемуха» Вн.чт.: «С добрым утром!» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя |
|
|
|
69 |
| Вн.чт.: Урок- викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Обобщающий урок
| Викторина |
|
|
|
|
Люби живое |
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
70 | М.М.Пришвин «Моя Родина» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
71-72 | И.С.Соколов-Микитов «Листо-падничек» Вн.чт.: «Журавль-летчик» |
| 2 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
73 | В.И.Белов «Малька провинилась» Вн.чт. «Родничок» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
74-75 | В.И.Белов «Ещё про Мальку» |
| 2 | Комбинированный | Техника чтения |
|
|
|
|
76-77 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» Вн.чт.: «Мурзик» |
| 2
| Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
78 | В.В.Бианки «Мышонок Пик»
|
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
79 | Б.С.Житков «Про обезьянку» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
80-81 | Б.С.Житков «Про обезьянку» Вн.чт.: «Про обезьянку» (продолжение) |
| 2 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
82 | Б.С.Житков «Про обезьянку» |
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
83 | В.Л.Дуров «Наша Жучка»
|
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
84 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» Вн.чт.: «Живая викторина» |
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
85 | В.П.Астафьев «Калапуха» |
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
86-87 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Вн.чт.: « Рассказы про зверей и птиц»
|
| 2 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
88 | Урок-конференция «Земля-наш дом» Вн.чт.: Конкурс чтецов стихотворений о животных |
| 1 | Обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь №2 |
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
89 | С.Я.Маршак « Голос в лесу» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
90 | С.Я.Маршак «Гроза днем» |
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
91-92 | А.Л.Барто. «Разлука» Вн.чт.: «Букет» |
| 2 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя |
|
|
|
93 | А.Л.Барто «В театре» Вн.чт.: «Вовка- добрая душа» |
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
94 | А.Л.Барто «В театре»
|
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
95 | С.В.Михалков «Если» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
96 | Е.А.Благинина «Кукушка» Вн.чт.: «Эхо» |
| 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть | Портрет писателя |
|
|
|
97 | Е.А.Благинина «Котенок» Вн.чт.: «Песенка друзей» С.Михалков |
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
98 | Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 2» |
| 1 | Изучение нового материала | Тестирование |
|
|
|
|
Собирай по ягодке- наберешь кузовок. |
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
99 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – набе-решь кузовок» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
100-101 | А.П.Платонов «Цветок на земле» Вн.чт.: «Никита» А.П.Платонов
|
| 2 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя, интер. урок |
|
|
|
102-103 | А.П.Платонов «Ещё мама» |
| 2 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
104 | М.М.Зощенко «Золотые слова» Вн.чт.: Рассказы о доброте |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
105 | М.М.Зощенко «Золотые слова» Вн.чт.: Рассказы о маме |
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
106-107 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
| 2 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
108 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» Вн.чт.: «Мой поход» |
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
109 | Н.Н.Носов «Федина задача» Вн.чт.: «Мишкина каша» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя, интер. доска |
|
|
|
110 | Н.Н.Носов «Федина задача» |
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
111 | Н.Н.Носов «Телефон»
|
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
112 | Н.Н.Носов «Телефон» Вн.чт.: «Мишкина каша»
|
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
113 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» Вн.чт.: Н.Носов «Клякса» |
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
114 | В.Ю.Драгунский «Друг детства»
|
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
115 | Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
| 1 | Обобщающий урок
| Тестирование | Интер. Доска , презентация |
|
|
|
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
116 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» Внекл.чтение. « Нежданно-негаданно».
|
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
117 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» Вн.чт.: « Нежданно-негаданно».
|
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
118-119 | Г.Б. Остер «Вредные советы» |
| 2 | Изучение нового материала |
| Интер. Доска, презентация |
|
|
|
120 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды» Вн.чт. «Вредные советы» |
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
121-122 | Р. Сеф «Веселые стихи» Вн.чт.: Стихи Р. Сефа |
| 2 | Изучение нового материала |
| Интер. Доска, презентация |
|
|
|
123 | Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые кар-тинки» |
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
124 | Библиотечный урок «По страницам детских журналов» |
| 1 | Комбинированный |
| Выставка книг |
|
|
|
Зарубежная литература |
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
125 | Мифы и легенды Древней Греции Вн.чт.: «Золотой век» |
| 1 | Изучение нового материала |
| Выставка книг |
|
|
|
126 | «Храбрый Персей». Древнегреческий миф |
| 1 | Изучение нового материала |
| Интер. Доска, презентация |
|
|
|
127 | «Храбрый Персей». |
| 1 | Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
128 | «Храбрый Персей». Вн.чт. «Война с титанами» |
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
129 | «Храбрый Персей». Вн.чт.: «Новые люди».
|
| 1 | Комбинированный | Техника чтения |
|
|
|
|
130-131 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» |
| 2 | Изучение нового материала |
| Портрет писателя |
|
|
|
132-133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Вн.чт.: «Улитка и розовый куст» |
| 2 | Комбинированный |
| М/ф, интер. доска |
|
|
|
134 | Развивающий час по теме «зарубежная литература» |
| 1 | Закрепление ЗУН |
|
|
|
|
|
135 | Игра брейн-ринг Зарубежная литература |
| 1 | Закрепление ЗУН | Игра | Интер. доска |
|
|
|
136 | Читаем летом |
| 1 |
|
|
|
|
|
|