Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературного чтения.
Дата | № п/п | Тема урока | Цели урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля, измерители | Дом.задание |
1 четверть: 36 часов 1.Устное народное творчество – 14 часов. | ||||||
1 | Р. Сеф «Читателю». | Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. | Знать правила обращения с книгами , составлять рассказ по картинке | Текущ. | У.С.4 – 12 Т. | |
2 | Русские народные песни. Колыбельные. | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. | Выделять из устного народного творчества – колыбельные песни находить в тексте отличительные особенности | Текущ. | У.С.14 – 19, Т. | |
3 | Потешки. Прибаутки. Считалки.Небылицы. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. | Различать малые народные Жанры, понимать отличие между жанрами | Фронтальный | У.С.20 – 23 Т. | |
4 | Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. | Различать малые народные жанры, понимать отличие между жанрами | Наиз.1 загадку | У.С.24 - 29 Т. | |
5 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | Уметь определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. | Текущ. | У.С.30-35 Т. | |
6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. | Уметь определять основную мысль сказки, делить текст на части;познакомиться , как создают диафильм. | пересказ | У.С.35-38 Т. | |
7 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Разви- вать речь, мышление. | Уметь передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Текущ. | У.С.39-44 Т. | |
8 | Русская народная сказка «Каша из топора». Работа с текстом № 1. | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту. | Текущ. | У.С.44-47 Т. | |
9 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | пересказ | У.С.48-53 Т. | |
10 | А. Шибаев «Вспомни сказку». «Проверь себя» по теме «Устное народное творчество» | Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, передавать содержание произведения | Итоговый. | У.С.54-64 Т. | |
1.1.Люблю природу русскую. Осень. – 4 часа | ||||||
11 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К.Бальмонт «Поспевает брусника» | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе. | Познакомиться со стихотворени ями русских поэтов об осени; прививать любить природе. | Заучивание наизусть | У.С.66-69 Т. | |
12 | А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали», С.Есенин «Закружилась листва» Работа с текстом № 2. | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе | Познакомиться со стихотворени ями русских поэтов об осени; прививать любить природе. | Текущ. | У.С.70-73 Т. | |
13 | В. Брюсов «Сухие листья» И.Токмакова «Опустел скворечник» | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Познакомиться со стихотворени ями русских поэтов об осени; прививать любить природе. | Текущ. | У.С.74-77 Т. | |
14 | М Пришвин «Осеннее утро», Г.Сапгир «Считалоч- ка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую» | Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Познакомиться с рассказом М. М. Пришвина; уметь работать в группе. Знать стихотворения русских поэтов об осени; | Итоговый. | У.С.78-82 Т. | |
2.Русские писатели – 31 час | ||||||
15 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение. | Познакомиться со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; уметь образно мыслить, анализировать произведение. | Текущ. | У.С. 84-87 Т. | |
16 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима» Работа с текстом № 3. | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | Познакомиться со стихотворени ями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; уметь сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | Фронтальный | У.С.88-89 Т. | |
17 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Текущ. | У.С.90-95 Т. | |
18 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Текущ. | У.С.96-101 Т. | |
19 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова Познаком ить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. | Познакомиться с жанровыми особенностями басни; уметь читать выборочно | Заучивание наизусть | У.С.102-105 Т. | |
20 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Работа с текстом № 4. | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | Уметь читать по ролям; познакомиться со способами обозначения речи персонажей | Текущ. | У.С.106-109 Т. | |
21 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок» | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям. обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. | Познакомиться с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; уметь определять главную мысль произвед; Составлять план произведения | пересказ | У.С.110-116 Т. | |
22 | Л.Н.Толстой «Котёнок» | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. | Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого; уметь определять основную мысль произведения. выражать свои мысли и чувства. | Текущ. | У.С.117-119 Т. | |
23 | И.Токмакова «Десять птичек - стайка» | Развивать внимание, мышление, речь ; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения | уметь определять основную мысль произведения. выражать свои мысли и чувства | Техника чтения | У.С.120-121 Т. | |
24 | «Проверь себя» по теме «Русские писатели» Работа с текстом № 5. | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам. | Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения; составлять план произведения, словесно рисовать иллюстрации | Итоговый. Тематический | У.С.122-124 Т. | |
2.1.О братьях наших меньших – 8 часов. | ||||||
25 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится» | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | Познакомиться со стихотворении ями о животных; уметь анализировать стихотворный текст. | Текущ. | У.С.126-129 Т. | |
26 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. | Продолжить знакомиться со стихотворениями о животных; уметь выразительно читать | Фронтальный | У.С.130-131 Т. | |
27 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; уметь делить текст на части. | Текущ. | У.С.132-135 Т. | |
28 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Работа с текстом № 6. | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части. | пересказ | У.С.136-138 Т. | |
29 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Познакомиться с рассказами умение оценивать поступки героев | Фронтальный | У.С.139-141 Т. | |
30 | В Бианки «Музыкант» | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. | Познакомиться с рассказами В. В. Бианки; умение оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.142-145 Т. | |
31 | В.Бианки «Сова» | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Познакомиться с рассказами В. В. Бианки; умение оценивать поступки героев | Заучивание наизусть | У.С.146-151 Т. | |
32 | С.Безрукин «Грянул громом…», М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу». «Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших» . Работа с текстом № 7. | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Знать произведения о животных; уметь анализировать текст, оценивать поступки героев. | Итоговый. Тематический | У.С.152-156 Т. | |
2.2.Из детских журналов – 9 часов. | ||||||
33 | Д.Хармс «Игра» | Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Текущ. | У.С.158-161 Т. | |
34 | Д.Хармс «Игра» | познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Фронтальный | У.С.162-164 Т. | |
35 | Д.Хармс «Вы знаете?» | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям. | Уметь читать по роляь | Текущ. | У.С.165-169 Т. | |
36 | Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи». Повторе- ние и закрепление изученного в 1 четверти. | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Понимать «игра слов;».уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Итоговый. | ||
2 четверть: 28 часов. | ||||||
37 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог » | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Текущ. | У.С.174-175 Т. | |
38 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя». | Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения | Познакомиться со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; уметь выражать своё отношение к прочитанному | Фронтальный | У.С.176-178 Т. | |
39 | А.Введенский «Учёный Петя». | Познакомить со стихотворениями А. И. Введенского; развивать навыки чтения | уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы | Текущ. | У.С.179-181 Т. | |
40 | А.Введенский «Лошадка». Работа с текстом № 8. | Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному | уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы | Текущ. | У.С.182-183 Т. | |
41 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов» | Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения. По вторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы | Итоговый. Тематический | У.С.184-186 Т. | |
2.3.Люблю природу русскую. Зима. – 4 часа. | ||||||
42 | Зимние загадки. И.Бунини «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот» | Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности. Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | Познакомиться со стихотворении ями о зиме; уметь анализировать стихотворный текст | Текущ. | У.С.187-193 Т. | |
43 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза» | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин | Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь анализировать стихотворный текст | Фронтальный | У.С.194-197 Т. | |
44 | Русская народная сказка «Два мороза» Работа с текстом № 9. | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте | Познакомиться с понятием метафора; уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину Уметь выделять главное в прочитанном тексте | пересказ | У.С.198-205 Т. | |
45 | С.Михалков «Новогодняя быль». «Проверь себя» По теме «Люблю природу русскую.Зима» | Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь работать с иллюстрацией Анализировать стихотворный текст Знать стихотворения о зиме; уметь работать с иллюстрацией,анализировать стихотворный текст | Итоговый. Тематический | У.С.206-212 Т. | |
3.Писатели детям – 83 часа. | ||||||
46 | К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с творчеством писателя. | Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.4-5 Т. | |
47 | К.И.Чуковский «Путаница» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Фронтальный | У.С.6-7 Т. | |
48 | К.И.Чуковский «Путаница» Работа с текстом № 10. | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.8-10 Т. | |
49 | К.И.Чуковский «Радость» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.11-12 Т. | |
50 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Фронтальный | У.С.13-14 Т. | |
51 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.15-16 Т. | |
52 | К.И.Чуковский «Федорино горе» Работа с текстом № 11. | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.17-18 Т. | |
53 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Фронтальный | У.С.19-20 Т. | |
54 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.21-23 Т. | |
55 | С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака | Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам | Текущ. | У.С.24-25 Т. | |
56 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» Работа с текстом № 12. | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам | Текущ. | У.С.26-27 Т. | |
57 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам | Фронтальный | У.С.28-29 Т. | |
58 | С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова | Познакомиться со стихотворениями С. В. Михалкова; | Текущ. | У.С.30-31 Т. | |
59 | С.В.Михалков «Мой секрет» | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.32-33 Т. | |
60 | С.В.Михалков «Сила воли» Работа с текстом № 13. | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.33-34 Т. | |
61 | С.В.Михалков «Мой щенок» | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.35-37 Т. | |
62 | А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и Творчеством А.Л.БАрто | Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто; | Фронтальный | У.С.38-39 Т. | |
63 | А.Л.Барто «Верёвочка» | Познакомить со стихотворением А. Л . Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть | уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | наизусть | У.С.40-44 Т. | |
64 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука». Повторение и обобщение изученного во 2 четверти. | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто; уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | Итоговый. | ||
3 четверть: 40 часов. | ||||||
65 | А.Л.Барто «В школу» | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг | уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | Текущ. | У.С.45-46 Т. | |
66 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста | уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | Фронтальный | У.С.46-47 Т. | |
67 | Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова; | Текущ. | У.С.48-49 Т. | |
68 | Н.Н.Носов «Затейники» Работа с текстом № 14. | Познакомить с и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С.50-51 Т. | |
69 | Н.Н.Носов «Затейники» | Познакомить с и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | пересказ | У.С.52-53 Т. | |
70 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С. 54-55 Т. | |
71 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С.56-57 Т. | |
72 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» Работа с текстом № 15. | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | пересказ | У.С. 58-59 Т. | |
73 | Н.Н.Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Фронтальный | У.С.60-61 Т. | |
74 | Н.Н.Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С.62-63 Т. | |
75 | Н.Н.Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | пересказ | У.С.64-65 Т. | |
76 | Скороговорки. | Развивать речь, дикцию | Упражняться в чтении скороговорок | Выучить скороговороку | У.С.66-67 Т. | |
77 | «Проверь себя» по теме «Писатели детям» Работа с текстом № 16. | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Анализировать текст Знать Произведения писателей уметь работать с иллюстрацией | Итоговый. Тематический | У.С.68-70 Т. | |
3.1.Я и мои друзья – 18 часов. | ||||||
78 | Я и мои друзья. Развитие речи. | Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли. | Учиться последовательно передавать свои мысли. | Текущ. | У.С.72-73 Т. | |
79 | В Берестов «За игрой» | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух, | Текущ. | У.С.74-75 Т. | |
80 | В.Берестов «Гляжу с высоты» Работа с текстом № 17. | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух, Учиться последовательно передавать свои мысли. | Текущ. | У.С.75-76 Т. | |
81 | В.Лунин «Я и Вовка» | Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух, Учиться последовательно передавать свои мысли | Фронтальный | У.С.77-78 Т. | |
82 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущ. | У.С.79-80 Т. | |
83 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Фронтальный | У.С.81-82 Т. | |
84 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Работа с текстом № 18. | развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущ. | У.С.83-84 Т. | |
85 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Познакомиться с рассказом Ю. И. Ермолаева; уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущ. | У.С.85-86 Т. | |
86 | В.Осеева «Волшебное слово» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Познакомиться с рассказами В. А. Осеевой; уметь анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, | Фронтальный | У.С.87-88 Т. | |
87 | В.Осеева «Волшебное слово» | развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Уметь прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | Текущ. | У.С.89-90 Т. | |
88 | В.Осеева «Волшебное слово» Работа с текстом № 19. | развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать их | пересказ | У.С.90-93 Т. | |
89 | В.Осеева «Хорошее» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | Познакомиться с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту | Текущ. | У.С.94-95 Т. | |
90 | В.Осеева «Почему?» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Познакомиться с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Фронтальный | У.С.96-97 Т. | |
91 | В.Осеева «Почему?» | развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Текущ. | У.С.98-99 Т. | |
92 | В.Осеева «Почему?» Работа с текстом № 20. | развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Текущ. | У.С.100-101 Т. | |
93 | В.Осеева «Почему?» | развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | пересказ | У.С.102-103 Т. | |
94 | Е.Благинина «Простокваша», В Орлов «На печи» | Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста | Продолжать знакомиться с произведениями о дружбе; уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.104-105 Т. | |
95 | «Проверь себя» по теме «Я и мои друзья» | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Знать произведения о дружбе; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Итоговый. Тематический | У.С.106 Т. | |
3.2.Люблю природу русскую. Весна. – 9 часов. | ||||||
96 | Весенние загадки. | Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности | Познакомиться с загадками о весне; уметь анализировать стихотворный текст | Текущ. | У.С.108-109 Т. | |
97 | Ф Тютчев «Весна недаром злится» | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Познакомиться со стихотворении ями Ф. И. Тютчева о весне; уметь анализировать стихотворный текст | Текущ. | У.С. Т. | |
98 | Ф Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна» | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева, Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | уметь анализировать стихотворный текст | Фронтальный | У.С. Т. | |
99 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Блок «На лугу» | Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева о весне; уметь анализировать стихотворный текст Познакомиться со стихотворениями А.А.Блока о весне; | Текущ. | У.С. Т. | |
100 | С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин «Матери» Работа с текстом № 21. | Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; | Познакомиться со стихотворениями С.Маршака ,уметь анализировать стихотворный текст Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; | Фронтальный | У.С. Т. | |
101 | А.Плещеев «В бурю» | провести диагностику скорости чтения Познакомить со стихотворении ем А. Н. Плещеева; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева уметь анализировать стихотворный текст | Техника чтения | У.С. Т. | |
102 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста | Познакомить со стихотворения ми о матерях; уметь анализировать стихотворного текст | Наизусть | У.С. Т. | |
103 | И.Пивоварова «Здравствуй» | Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; ; | Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; уметь анализировать стихотворного текст | Текущ. | У.С. Т. | |
104 | «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима» | проверить ЗУН по изученной теме повторить и обобщить изученный материал | Анализировать текст Знать Произведения писателей уметь работать с иллюстрацией | Итоговый. Тематический | ||
4 четверть: 32 часа. 3.3.И в шутку и в серьёз – 24 часа. | ||||||
105 | И в шутку и в серьёз. Развитие речи. | Развивать речь, память, внимание, мышление. | Текущ. | У.С.126-127 Т. | ||
106 | Б.Заходер «Товарищам детям» | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Фронтальный | У.С.128-129 Т. | |
107 | Б.Заходер «Что красивее всего?» | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.129-131 Т. | |
108 | Б.Заходер «Винни Пух и все – все – все …» Работа с текстом № 22. | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.132-133 Т. | |
109 | Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Ворчалка» | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Фронтальный | У.С.134 Т. | |
110 | Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Дорожная шумелка» | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.135 Т. | |
111 | Б.Заходер «Песенка первая» | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.135 Т. | |
112 | Б.Заходер «Песенка вторая» Работа с текстом № 23. | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.136 Т. | |
113 | Э.Успенский «Чебурашка» | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.137-139 Т. | |
114 | Э.Успенский «Чебурашка» | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Фронтальный | У.С.140-142 Т. | |
115 | Э.Успенский «Если бы я был девчонкой» | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.143 Т. | |
116 | Э.Успенский «Над нашей квартирой» Работа с текстом № 24. | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.144-146 Т. | |
117 | Э.Успенский «Память» | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.146-147 Т. | |
118 | В Берестов «Знакомый», «Путешественники» | Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | Познакомиться со стихотворениями В. Д. Берестова,; повторить понятие олицетворение; уметь составлять вопросы к тексту,заучивать стихотворение наизусть | Фронтальный | У.С.148-149 Т. | |
119 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим» | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | Познакомиться со стихотворе ниями В. Д. Берестова,; повторить понятие олицетворение | Текущ. | У.С.150-151 Т. | |
120 | И.Токмакова «В чудной стране» | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | И.П. Токмаковой уметь составлять вопросы к тексту,заучивать стихотворение наизусть | наизусть | У.С.152-153 Т. | |
121 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | ументь подтверждать сво и мысли цитатами из текста | Текущ. | У.С.154-155 Т. | |
122 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | ументь подтверждать свои мысли цитатами из текста | Текущ. | У.С.156-157 Т. | |
123 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | ументь подтверждать свои мысли цитатами из текста | Фронтальный | У.С.158-159 Т. | |
124 | В.Драгунский «Тайное становится явным» Работа с текстом № 25. | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Познакомиться с рассказом В. Ю. Драгунского; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.159-160 Т. | |
125 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Уметь отвечать на вопросы по Тексту, ументь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.161-162 Т. | |
126 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Учиться самостоятельно составлять план к произведению, ументь оценивать поступки героев | пересказ | У.С.164-165 Т. | |
127 | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского» | Познакомить с произведением Ю. Тувима; развивать навыки чтения; | Познакомиться с рассказом Ю.Тувима | У.С.166-167 Т. | ||
128 | «Проверь себя» по теме «И в шутку и в серьёз» | повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Разбираться и различать произведения, уметь находить ответы на в опросе в тексте | Итоговый. Тематический | У.С.168 Т. | |
4.Литература зарубежных стран – 8 часов. | ||||||
129 | Американская народная сказка «Бульдог по клич- ке Дог»,Английская народная сказка «Перчатки», Английская народная песенка «Храбрецы» | Познакомить с американским, английс ким фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения | Познакомиться с народным фольклором; уметь отвечать на вопросы, выразительно читать | Текущ. | У.С.170-175 Т. | |
130 | Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети», Французкая народная песенка «Сюзон и мотылёк» | Познакомить с немецким,французким фольклором; развивать навыки чтения, умение сравнивать, анализировать и делать выводы | Познакомиться с народным фольклором; уметь отвечать на вопросы, выразительно читать | Текущ. | У.С.176-179 Т. | |
131 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Фронтальный | У.С.180-185 Т. | |
132 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Пересказ По плану | У.С.186-191 Т. | |
133 | Ш Перро «Красная Шапочка» | Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь читать по ролям, при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | Текущ. | У.С.192-199 Т. | |
134 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | Уметь отвечать на вопросы, делить текст на части | Фронтальный | У.С.200-209 Т. | |
135 | К Чуковский «Катауси и Мауси» | Познакомить со сказкой К.Чуковского; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы | Уметь отвечать на вопросы, делить текст на части | Текущ. | У.С.210-211 Т. | |
136 | «Проверь себя» по теме «Литература зарубежных стран».Раздел «Советуем прочитать» | Повторить и обобщить изученный материал; проверка ЗУН по изученным темам | Итоговый. | У.С.217-219 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Климанова Л. Ф....
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...