Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_literature.docx65.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературного чтения.

Дата

№ п/п

Тема урока

Цели урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

Вид контроля,

измерители

Дом.задание

1 четверть: 36 часов

1.Устное народное творчество – 14 часов.

1

Р. Сеф «Читателю».

Повторить правила обращения с

 книгами; развивать навыки чтения,

составления рассказа по картинке.

Знать правила обращения с

 книгами , составлять рассказ по

картинке

Текущ.

У.С.4 – 12

Т.

2

Русские народные песни.

Колыбельные.

Познакомить с русскими народными

 песнями; обогащать словарный запас.

Выделять из устного народного

творчества – колыбельные песни

находить в тексте отличительные

особенности

Текущ.

У.С.14 – 19,

Т.

3

Потешки. Прибаутки. Считалки.Небылицы.

Познакомить с малыми жанрами

фольклора; учить различать малые и

 большие жанры.

Различать малые народные

Жанры, понимать отличие между жанрами

Фронтальный

У.С.20 – 23

Т.

4

Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки.

Познакомить с малыми жанрами

 фольклора; прививать интерес к

устному народному творчеству.

Различать малые народные

жанры, понимать отличие между

 жанрами

Наиз.1 загадку

У.С.24 - 29

Т.

5

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».Русская

народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Познакомить с жанром народной

сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с

 текстом.

Уметь определять основную

мысль сказки, находить в тексте

 ключевые слова.

Текущ.

У.С.30-35

Т.

6

Русская народная сказка «У страха глаза

 велики»

Развивать речь, навыки чтения,

умения определять основную мысль

 сказки, делить текст на части;

показать, как создают диафильм.

Уметь определять основную мысль сказки, делить текст на части;познакомиться , как создают диафильм.

пересказ

У.С.35-38

Т.

7

Русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».

Развивать навыки чтения, умения

передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Разви-

вать речь, мышление.

Уметь передавать содержание

произведения, отвечать на

 вопросы по тексту.

Текущ.

У.С.39-44

Т.

8

Русская народная сказка «Каша из топора».

Работа с текстом № 1.

Познакомить с понятием бытовая

 сказка; развивать речь, навыки

чтения, умение анализировать текст

Уметь отвечать на вопросы по

 тексту.

Текущ.

У.С.44-47

Т.

9

Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Развивать внимание, память, навыки

чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

Уметь анализировать текст,

 отвечать на вопросы по тексту.

пересказ

У.С.48-53

Т.

10

А. Шибаев «Вспомни сказку». «Проверь себя» по

теме «Устное народное творчество»

Развивать речь, мышление, умение

 отвечать на вопросы; прививать

интерес к чтению. Повторить и

обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме

Уметь анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту,

передавать содержание

произведения

Итоговый.

У.С.54-64

Т.

1.1.Люблю природу русскую. Осень. – 4 часа

11

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

Познакомить с загадками об осени;

 развивать речь, навыки чтения,

память, мышление. Познакомить со

 стихотворениями русских поэтов об

 осени, прививать любовь к природе.

Познакомиться со стихотворени

ями русских поэтов об осени;

прививать любить  природе.

Заучивание

наизусть

У.С.66-69

Т.

12

А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки

пропали», С.Есенин «Закружилась листва»

Работа с текстом № 2.

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать

любовь к природе

Познакомиться со стихотворени

ями русских поэтов об осени;

прививать любить  природе.

Текущ.

У.С.70-73

Т.

13

В. Брюсов «Сухие листья»

И.Токмакова «Опустел скворечник»

Познакомить со стихотворениями

 русских поэтов об осени; развивать

 речь, память, навыки чтения,

образное мышление; прививать

 любовь к природе.

Познакомиться со стихотворени

ями русских поэтов об осени;

 прививать любить  природе.

Текущ.

У.С.74-77

Т.

14

М Пришвин «Осеннее утро», Г.Сапгир «Считалоч-

ка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу

 русскую»

Познакомить с рассказом М. М.

Пришвина; развивать навыки чтения,

 умение работать в группе. Повторить и обобщить изученный материал;

 проверить ЗУН по изученной теме

Познакомиться с рассказом М.

 М. Пришвина; уметь работать

 в группе.

Знать стихотворения русских

 поэтов об осени;

Итоговый.

У.С.78-82

Т.

2.Русские писатели – 31 час

15

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок)

Познакомить со вступлением к поэме

 А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

 развивать образное мышление,

умение анализировать произведение.

Познакомиться со вступлением

 к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»; уметь образно

мыслить, анализировать

произведение.

Текущ.

У.С. 84-87

Т.

16

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима»

Работа с текстом № 3.

Познакомить со стихотворениями А.

С. Пушкина о зиме, понятием

олицетворение; учить сопоставлять

живопись и поэзию, выражать свои

мысли и чувства.

Познакомиться со стихотворени

ями А. С. Пушкина о зиме,

понятием олицетворение;

уметь сопоставлять живопись и

 поэзию, выражать свои мысли

и чувства.

Фронтальный

У.С.88-89

Т.

17

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст на

 части, характеризовать героев

Уметь передавать содержание

и определять основную мысль

 произведения, делить текст на

 части, характеризовать героев

Текущ.

У.С.90-95

Т.

18

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

 мысль произведения, делить текст

 на части, характеризовать героев

Уметь передавать содержание

и определять основную мысль

 произведения, делить текст на

 части, характеризовать героев

Текущ.

У.С.96-101

Т.

19

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Познакомить с биографией и

творчеством И. А. Крылова Познаком

ить с жанровыми особенностями

 басни; формировать навыки

выборочного чтения.

Познакомиться с жанровыми особенностями басни; уметь читать выборочно

Заучивание

наизусть

У.С.102-105

Т.

20

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Работа с текстом № 4.

Развивать навыки чтения по ролям;

познакомить со способами

обозначения речи персонажей.

Уметь читать по ролям;

познакомиться со способами

 обозначения речи персонажей

Текущ.

У.С.106-109

Т.

21

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок»

Познакомить с биографией и

творчеством Л. Н. Толстого; учить

определять главную мысль

произведения; воспитывать уважение к пожилым людям. обучать

составлению плана произведения,

словесному рисованию.

Познакомиться с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; уметь определять главную мысль произвед;

Составлять план произведения

пересказ

У.С.110-116

Т.

22

Л.Н.Толстой «Котёнок»

Познакомить с рассказом Л. Н.

Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого; уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства.

Текущ.

У.С.117-119

Т.

23

И.Токмакова «Десять птичек - стайка»

Развивать внимание, мышление, речь

; прививать интерес к чтению;

провести диагностику скорости

 чтения

уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства

Техника

чтения

У.С.120-121

Т.

24

«Проверь себя» по теме «Русские писатели»

Работа с текстом № 5.

Повторить и обобщить изученный

 материал; проверить ЗУН по

 пройденным темам.

Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения;

составлять план произведения, словесно рисовать иллюстрации

Итоговый.

Тематический

У.С.122-124

Т.

2.1.О братьях наших меньших – 8 часов.  

25

Н.Сладков «Они и мы»,  А.Шибаев «Кто кем

становится»

Познакомить со стихотворениями о

животных; развивать навыки чтения,

 анализа стихотворного текста.

Познакомиться со стихотворении

ями о животных; уметь

 анализировать стихотворный

 текст.

Текущ.

У.С.126-129

Т.

26

В.Берестов «Кошкин щенок»

Продолжить знакомить со

 стихотворениями о животных;

развивать навыки чтения;

воспитывать любовь к животным.

Продолжить знакомиться со

стихотворениями о животных;

уметь выразительно читать

Фронтальный

У.С.130-131

Т.

27

М. Пришвин «Ребята и утята»

Познакомить с творчеством М. М.

Пришвина; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; уметь делить текст на части.

Текущ.

У.С.132-135

Т.

28

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Работа с текстом № 6.

Познакомить с творчеством Е. И.

Чарушина; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части.

пересказ

У.С.136-138

Т.

29

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с творчеством Б. С.

 Житкова; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Познакомиться с рассказами

умение оценивать поступки

 героев

Фронтальный

У.С.139-141

Т.

30

В Бианки «Музыкант»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки;

 развивать память, внимание,

навыки чтения.

Познакомиться с рассказами В.

 В. Бианки; умение оценивать

 поступки героев

Текущ.

У.С.142-145

Т.

31

В.Бианки «Сова»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки;

 развивать навыки чтения, умение

оценивать поступки героев

Познакомиться с рассказами В.

 В. Бианки; умение оценивать

 поступки героев

Заучивание

наизусть

У.С.146-151

Т.

32

С.Безрукин «Грянул громом…», М.Бородицкая

«Грачиха говорит грачу». «Проверь себя» по теме

«О братьях наших меньших» .

Работа с текстом № 7.

Развивать внимание, мышление,

речь; прививать интерес к чтению.

Повторить и обобщить изученный

 материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

Знать произведения о животных; уметь анализировать  текст,

 оценивать поступки героев.

Итоговый.

Тематический

У.С.152-156

Т.

2.2.Из детских журналов – 9 часов.

33

Д.Хармс «Игра»

Познакомить с журналами для детей

20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к

 чтению. Рассказать о жизни и

творчестве Д. Хармса; познакомить

с понятием игра слов; развивать

навыки чтения

Познакомиться с  жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

Текущ.

У.С.158-161

Т.

34

Д.Хармс «Игра»

познакомить

с понятием игра слов; развивать

навыки чтения

Познакомиться с  жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

Фронтальный

У.С.162-164

Т.

35

Д.Хармс «Вы знаете?»

Познакомить со стихотворением Д.

 Хармса; развивать навыки чтения

по ролям.

Уметь читать по роляь

Текущ.

У.С.165-169

Т.

36

Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи». Повторе-

ние и закрепление изученного в 1 четверти.

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание,

 навыки чтения, умение подбирать

рифмы. Повторить и обобщить

 изученный материал;

проверить ЗУН по пройденной теме

Понимать «игра слов;».уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

Итоговый.

2 четверть: 28 часов.

37

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень –

очень вкусный пирог »

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание, навыки

 чтения, умение подбирать рифмы.

Познакомиться с  жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

Текущ.

У.С.174-175

Т.

38

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный

 Петя».

Познакомить со стихотворениями Ю.

 Д. Владимирова и А. И. Введенского;

 развивать навыки чтения

Познакомиться со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского;

уметь выражать своё отношение к прочитанному

Фронтальный

У.С.176-178

Т.

39

А.Введенский «Учёный Петя».

Познакомить со стихотворениями

 А. И. Введенского; развивать навыки

 чтения

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать

рифмы

Текущ.

У.С.179-181

Т.

40

А.Введенский «Лошадка».

Работа с текстом № 8.

Познакомить со стихотворением А. И.

 Введенского; развивать навыки

чтения, умение выражать своё

 отношение к прочитанному

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать

 рифмы

Текущ.

У.С.182-183

Т.

41

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по

 теме «Из детских журналов»

Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения. По

вторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать

рифмы

Итоговый.

Тематический

У.С.184-186

Т.

2.3.Люблю природу русскую. Зима. – 4 часа.

42

Зимние загадки. И.Бунини «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот»

Познакомить с загадками о зиме;

 развивать речь, навыки чтения,

творческие способности. Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать

 навыки чтения, анализа

стихотворного текста

Познакомиться со стихотворении

ями о зиме; уметь

анализировать стихотворный

 текст

Текущ.

У.С.187-193

Т.

43

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт

зима - аукает», «Берёза»

Познакомить с понятием метафора;

 формировать умение находить в

 тексте средства художественной

выразительности; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста,

 сопоставление стихотворений и

картин

Продолжить знакомиться со

стихотворениями о зиме; уметь

 анализировать стихотворный

текст

Фронтальный

У.С.194-197

Т.

44

Русская народная сказка «Два мороза»

Работа с текстом № 9.

Развивать навыки чтения, умение

выделять главное в прочитанном

тексте

Познакомиться с понятием метафора; уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину Уметь выделять главное в прочитанном тексте

пересказ

У.С.198-205

Т.

45

С.Михалков «Новогодняя быль». «Проверь себя»

По теме «Люблю природу русскую.Зима»

Познакомить с произведением С. В.

Михалкова; развивать речь, навыки

чтения, умение работать с

иллюстрацией Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить

 ЗУН по пройденной теме

Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь работать с иллюстрацией

Анализировать стихотворный текст Знать  стихотворения о зиме; уметь работать с иллюстрацией,анализировать стихотворный текст

Итоговый.

Тематический

У.С.206-212

Т.

3.Писатели детям – 83 часа.

46

К.И.Чуковский  - детский писатель. Знакомство с

творчеством писателя.

Познакомить с биографией и

творчеством К. И. Чуковского

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые

 жанры фольклора, понятие

 рифма,

Текущ.

У.С.4-5

Т.

47

К.И.Чуковский «Путаница»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Фронтальный

У.С.6-7

Т.

48

К.И.Чуковский  «Путаница»

Работа с текстом № 10.

Познакомить с произведением К. И.

 Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.8-10

Т.

49

К.И.Чуковский  «Радость»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.11-12

Т.

50

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

 чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Фронтальный

У.С.13-14

Т.

51

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

 чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.15-16

Т.

52

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

Работа с текстом № 11.

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.17-18

Т.

53

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

 чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Фронтальный

У.С.19-20

Т.

54

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

 чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.21-23

Т.

55

С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

творчеством С. Я. Маршака

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам

Текущ.

У.С.24-25

Т.

56

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Работа с текстом № 12.

Познакомить со стихотворением С. Я.

 Маршака; развивать память,

внимание, умение узнавать

 произведение по опорным словам

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам

Текущ.

У.С.26-27

Т.

57

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Познакомить со стихотворением С. Я.

 Маршака; развивать память,

внимание, умение узнавать

произведение по опорным словам

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать

произведение по опорным

словам

Фронтальный

У.С.28-29

Т.

58

С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

 творчеством С. В. Михалкова

Познакомиться со стихотворениями С. В. Михалкова;

Текущ.

У.С.30-31

Т.

59

С.В.Михалков «Мой секрет»

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать внимание к

слову, ассоциативное мышление,

 творческие способности

уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

Текущ.

У.С.32-33

Т.

60

С.В.Михалков «Сила воли»

Работа с текстом № 13.

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать внимание к

слову, ассоциативное мышление,

творческие способности

уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

Текущ.

У.С.33-34

Т.

61

С.В.Михалков «Мой щенок»

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста

уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

Текущ.

У.С.35-37

Т.

62

А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

 Творчеством А.Л.БАрто

Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто;

Фронтальный

У.С.38-39

Т.

63

А.Л.Барто «Верёвочка»

Познакомить со стихотворением А. Л

. Барто; развивать навыки чтения,

умение заучивать стихи наизусть

уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

наизусть

У.С.40-44

Т.

64

А.Л.Барто «Мы не заметили жука». Повторение и

обобщение изученного во 2 четверти.

Познакомить со стихотворениями А.

 Л. Барто; развивать навыки чтения,

умение ориентироваться в группе

 книг Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить

 ЗУН по пройденной теме

Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто; уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

Итоговый.

3 четверть: 40 часов.

65

А.Л.Барто «В школу»

Познакомить со стихотворениями А.

Л. Барто; развивать навыки чтения,

 умение ориентироваться в группе

книг

уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

Текущ.

У.С.45-46

Т.

66

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Познакомить со стихотворением А.

 Л. Барто; развивать навыки чтения

 по ролям, анализа стихотворного

текста

уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

Фронтальный

У.С.46-47

Т.

67

Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

 творчеством Н. Н. Носова; развивать

навыки чтения и пересказа

Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова;

Текущ.

У.С.48-49

Т.

68

Н.Н.Носов «Затейники»

Работа с текстом № 14.

Познакомить с и творчеством Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

 произведения

Текущ.

У.С.50-51

Т.

69

Н.Н.Носов «Затейники»

Познакомить с и творчеством Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

пересказ

У.С.52-53

Т.

70

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения по

 ролям, умение воспринимать

информацию на слух

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С. 54-55

Т.

71

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения по

 ролям, умение воспринимать

информацию на слух

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С.56-57

Т.

72

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Работа с текстом № 15.

Познакомить с рассказом Н. Н.

 Носова; развивать навыки чтения по

 ролям, умение воспринимать

информацию на слух

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

 слух определять главную мысль

произведения

пересказ

У.С. 58-59

Т.

73

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения.

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

 слух определять главную мысль

произведения

Фронтальный

У.С.60-61

Т.

74

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

 слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С.62-63

Т.

75

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

 слух определять главную мысль

произведения

пересказ

У.С.64-65

Т.

76

Скороговорки.

Развивать речь, дикцию

Упражняться в чтении

скороговорок

Выучить

скороговороку

У.С.66-67

Т.

77

«Проверь себя» по теме «Писатели детям»

Работа с текстом № 16.

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме

Анализировать текст Знать  

Произведения писателей уметь

 работать с иллюстрацией

Итоговый.

Тематический

У.С.68-70

Т.

 3.1.Я и мои друзья – 18 часов.

78

Я и мои друзья. Развитие речи.

Развивать умение связно и

последовательно передавать свои

 мысли.

Учиться последовательно

 передавать свои мысли.

Текущ.

У.С.72-73

Т.

79

В Берестов «За игрой»

Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь, навыки

чтения

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на

слух,

Текущ.

У.С.74-75

Т.

80

В.Берестов «Гляжу с высоты»

Работа с текстом № 17.

Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь, навыки

чтения

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на

слух, Учиться последовательно

 передавать свои мысли.

Текущ.

У.С.75-76

Т.

81

В.Лунин «Я и Вовка»

Продолжить знакомить со

стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на

слух, Учиться последовательно

 передавать свои мысли

Фронтальный

У.С.77-78

Т.

82

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Познакомить с рассказом Н.

 Булгакова; развивать навыки чтения

 и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

уметь определять главную

мысль произведения, составлять

 план текста

Текущ.

У.С.79-80

Т.

83

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

развивать навыки чтения

 и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

уметь определять главную

мысль произведения, составлять

 план текста

Фронтальный

У.С.81-82

Т.

84

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Работа с текстом № 18.

 развивать навыки чтения

 и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

уметь определять главную

мысль произведения, составлять

 план текста

Текущ.

У.С.83-84

Т.

85

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Познакомить с рассказом Ю. И.

Ермолаева; развивать навыки чтения

 и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

Познакомиться с рассказом Ю. И. Ермолаева; уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста

Текущ.

У.С.85-86

Т.

86

В.Осеева «Волшебное слово»

Познакомить с рассказом В. А.

 Осеевой; развивать навыки чтения и

 пересказа, умения анализировать

 прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Познакомиться с рассказами В. А. Осеевой; уметь анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста,

Фронтальный

У.С.87-88

Т.

87

В.Осеева «Волшебное слово»

развивать навыки чтения и

 пересказа, умения анализировать

 прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Уметь прогнозировать

содержание произведения,

делить текст на части и

озаглавливать их.

Текущ.

У.С.89-90

Т.

88

В.Осеева «Волшебное слово»

Работа с текстом № 19.

развивать навыки чтения и

 пересказа, умения анализировать

 прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Уметь делить текст на части и

озаглавливать их

пересказ

У.С.90-93

Т.

89

В.Осеева «Хорошее»

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать умения

 прогнозировать содержание

 произведения, делить текст на

части и озаглавливать их.

Познакомиться с рассказом В. А.

 Осеевой; уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

 на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту

Текущ.

У.С.94-95

Т.

90

В.Осеева «Почему?»

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

Познакомиться с рассказом В. А.

 Осеевой; уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

 на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

Фронтальный

У.С.96-97

Т.

91

В.Осеева «Почему?»

развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

 на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

Текущ.

У.С.98-99

Т.

92

В.Осеева «Почему?»

Работа с текстом № 20.

развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

 на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

Текущ.

У.С.100-101

Т.

93

В.Осеева «Почему?»

развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

 на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

пересказ

У.С.102-103

Т.

94

Е.Благинина «Простокваша», В Орлов «На печи»

Продолжать знакомить с

произведениями о дружбе; развивать

 навыки чтения, анализа текста

Продолжать знакомиться с

 произведениями о дружбе;

 уметь анализировать  текст

Текущ.

У.С.104-105

Т.

95

«Проверь себя» по теме «Я и мои друзья»

Повторить и обобщить изученный

 материал; проверить ЗУН по

 изученной теме

Знать произведения о дружбе;

уметь анализировать   и делать

 выводы, делить текст на части и

 озаглавливать их, составлять

вопросы к тексту.

Итоговый.

Тематический

У.С.106

Т.

3.2.Люблю природу русскую. Весна. – 9 часов.

96

Весенние загадки.

Познакомить с загадками о весне;

развивать речь, навыки чтения,

творческие способности

Познакомиться с загадками о

весне; уметь анализировать

стихотворный текст

Текущ.

У.С.108-109

Т.

97

Ф Тютчев «Весна недаром злится»

Познакомить со стихотворениями Ф.

 И. Тютчева о весне; развивать

память, навыки чтения и анализа

стихотворного текста

Познакомиться со стихотворении

ями Ф. И. Тютчева о весне;

 уметь анализировать

стихотворный текст

Текущ.

У.С.

Т.

98

Ф Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна»

Познакомить со стихотворениями Ф.

И. Тютчева, Н. Плещеева о весне;

 развивать память, навыки чтения и

 анализа стихотворного текста

уметь анализировать

стихотворный текст

Фронтальный

У.С.

Т.

99

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Блок «На лугу»

Познакомить со стихотворениями А.

Н. Плещеева о весне; развивать

память, навыки чтения и анализа

стихотворного текста

Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева о весне; уметь анализировать стихотворный текст Познакомиться со стихотворениями А.А.Блока о весне;

Текущ.

У.С.

Т.

100

С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин

«Матери»

Работа с текстом № 21.

Познакомить со стихотворением И.

 А. Бунина; развивать память, навыки

 чтения и анализа стихотворного

текста;

Познакомиться со стихотворениями С.Маршака ,уметь анализировать

стихотворный текст Познакомить со стихотворением И. А. Бунина;

Фронтальный

У.С.

Т.

101

А.Плещеев «В бурю»

провести диагностику скорости

 чтения Познакомить со стихотворении

ем А. Н. Плещеева; развивать навыки

 чтения и анализа стихотворного

текста.

Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева уметь

анализировать стихотворный

текст

Техника

чтения

У.С.

Т.

102

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

 Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Познакомить со стихотворениями о

 матерях; развивать навыки чтения

 и анализа стихотворного текста

Познакомить со стихотворения

ми о матерях; уметь

 анализировать стихотворного

текст

Наизусть

У.С.

Т.

103

И.Пивоварова «Здравствуй»

Познакомить со стихотворением И.

М. Пивоваровой;

;

Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; уметь

 анализировать стихотворного

 текст

Текущ.

У.С.

Т.

104

«Проверь себя» по теме «Люблю природу

русскую. Зима»

проверить ЗУН по изученной теме

повторить и обобщить изученный

материал

Анализировать текст Знать  

Произведения писателей уметь

 работать с иллюстрацией

Итоговый.

Тематический

4  четверть: 32 часа.

3.3.И в шутку и в серьёз – 24 часа.

105

И в шутку и в серьёз. Развитие речи.

Развивать речь, память, внимание,

мышление.

Текущ.

У.С.126-127

Т.

106

Б.Заходер «Товарищам детям»

Познакомить со стихотворениями Б.

В. Заходера; развивать навыки

чтения, умение отвечать на вопросы

 по тексту

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Фронтальный

У.С.128-129

Т.

107

Б.Заходер «Что красивее всего?»

Познакомить со стихотворениями Б.

В. Заходера; развивать навыки

чтения, умение отвечать на вопросы

 по тексту

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.129-131

Т.

108

Б.Заходер «Винни Пух и все – все – все …»

Работа с текстом № 22.

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.132-133

Т.

109

Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Ворчалка»

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Фронтальный

У.С.134

Т.

110

Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Дорожная

шумелка»

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.135

Т.

111

Б.Заходер «Песенка первая»

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.135

Т.

112

Б.Заходер «Песенка вторая»

Работа с текстом № 23.

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.136

Т.

113

Э.Успенский «Чебурашка»

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и его

 друзья»; развивать память, навыки

 чтения

Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев

Текущ.

У.С.137-139

Т.

114

Э.Успенский «Чебурашка»

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и его

 друзья»; развивать память, навыки

 чтения

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

 его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Фронтальный

У.С.140-142

Т.

115

Э.Успенский «Если бы я был девчонкой»

Познакомить со стихотворениями Э.

Н. Успенского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

 героев

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

 его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.143

Т.

116

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

Работа с текстом № 24.

Познакомить со стихотворениями Э.

Н. Успенского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

 героев

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.144-146

Т.

117

Э.Успенский «Память»

Познакомить со стихотворениями Э.

Н. Успенского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

 героев

Вспомнить произведение Э. Н.

 Успенского «Крокодил Гена и

 его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.146-147

Т.

118

В Берестов «Знакомый», «Путешественники»

Познакомить со стихотворениями В.

 Д. Берестова; повторить понятие

 олицетворение; развивать навыки

 чтения, умение составлять вопросы

к тексту

Познакомиться со стихотворениями В. Д. Берестова,;  повторить понятие олицетворение; уметь составлять вопросы к тексту,заучивать стихотворение наизусть

Фронтальный

У.С.148-149

Т.

119

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим»

Познакомить со стихотворениями

И. П. Токмаковой; развивать навыки

чтения, умения задавать вопросы,

заучивать стихотворение наизусть

Познакомиться со стихотворе

ниями В. Д. Берестова,;  

повторить понятие

олицетворение

Текущ.

У.С.150-151

Т.

120

И.Токмакова «В чудной стране»

Познакомить со стихотворениями

И. П. Токмаковой; развивать навыки

чтения, умения задавать вопросы,

заучивать стихотворение наизусть

И.П. Токмаковой уметь составлять вопросы к тексту,заучивать стихотворение наизусть

наизусть

У.С.152-153

Т.

121

Г.Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера;

развивать навыки чтения по ролям,

 умение подтверждать свои мысли

цитатами из текста

ументь подтверждать сво

и мысли цитатами из текста        

Текущ.

У.С.154-155

Т.

122

Г.Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера;

развивать навыки чтения по ролям,

 умение подтверждать свои мысли

цитатами из текста

ументь подтверждать свои

мысли цитатами из текста        

Текущ.

У.С.156-157

Т.

123

Г.Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера;

развивать навыки чтения по ролям,

 умение подтверждать свои мысли

цитатами из текста        

ументь подтверждать свои

мысли цитатами из текста        

Фронтальный

У.С.158-159

Т.

124

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Работа с текстом № 25.

Познакомить с рассказом В. Ю.

Драгунского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Познакомиться с рассказом В. Ю.

 Драгунского; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.159-160

Т.

125

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Познакомить с рассказом В. Ю.

Драгунского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Уметь отвечать на вопросы по

Тексту, ументь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.161-162

Т.

126

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Познакомить с рассказом В. Ю.

Драгунского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Учиться самостоятельно

 составлять план к  

произведению, ументь

оценивать поступки героев

пересказ

У.С.164-165

Т.

127

Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»

Познакомить с произведением Ю.

Тувима; развивать навыки чтения;

Познакомиться с рассказом

Ю.Тувима

У.С.166-167

Т.

128

«Проверь себя» по теме «И в шутку и в серьёз»

повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме

Разбираться и различать

произведения, уметь находить

 ответы на в опросе в тексте

Итоговый.

Тематический

У.С.168

Т.

4.Литература зарубежных стран – 8 часов.

129

Американская народная сказка «Бульдог по клич-

ке Дог»,Английская народная сказка «Перчатки»,

Английская народная песенка «Храбрецы»

Познакомить с американским, английс

ким фольклором; развивать речь,

 воображение, навыки чтения

Познакомиться с народным фольклором;

уметь отвечать на вопросы,

выразительно читать

Текущ.

У.С.170-175

Т.

130

Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают

 дети», Французкая народная песенка «Сюзон и

мотылёк»

Познакомить с немецким,французким

 фольклором; развивать навыки

 чтения, умение сравнивать,

анализировать и делать выводы

Познакомиться с народным фольклором;

уметь отвечать на вопросы,

 выразительно читать

Текущ.

У.С.176-179

Т.

131

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой Ш. Перро;

развивать навыки чтения, умение

переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по

 вопросам

Познакомиться со сказкой Ш.

Перро; уметь переводить

 зрительную информацию в

словесную, находить отрывки

по вопросам

Фронтальный

У.С.180-185

Т.

132

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой Ш. Перро;

развивать навыки чтения, умение

переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по

 вопросам

Познакомиться со сказкой Ш.

 Перро; уметь переводить

зрительную информацию в

словесную, находить отрывки

по вопросам

Пересказ

По плану

У.С.186-191

Т.

133

Ш Перро «Красная Шапочка»

Познакомить со сказкой Ш. перо;

развивать навыки чтения по ролям,

умение при чтении передавать

интонацией своё отношение к герою

Познакомиться со сказкой Ш.

Перро; уметь читать по ролям,

 при чтении передавать

интонацией своё отношение к

герою

Текущ.

У.С.192-199

Т.

134

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Познакомить со сказкой Э. Хогарт;

развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы, делить текст на

 части

Уметь отвечать на вопросы,

делить текст на части

Фронтальный

У.С.200-209

Т.

135

К Чуковский «Катауси и Мауси»

Познакомить со сказкой К.Чуковского;

развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы

Уметь отвечать на вопросы,

делить текст на части

Текущ.

У.С.210-211

Т.

136

«Проверь себя» по теме «Литература зарубежных

стран».Раздел «Советуем прочитать»

Повторить и обобщить изученный

 материал; проверка ЗУН по

изученным темам

Итоговый.

У.С.217-219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению.  "Школа России", 3 класс...