Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"для начального общего образования составлена в соответствии с ФГОС. Программа расчитана на 66 учебных часов (по 2 часа в неделю) и включает в себя теоритические и практические блоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_1_klass.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
Иркутск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями);
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Тэг-регби. Уход от соперника при игре в нападении, опека соперника при игре в защите, контроль и передача мяча из одной руки в другую, опека подвижного соперника при игре в защите. Контроль мяча и умение отдавать передачи бегущим игрокам, развитие способности принимать решения в игре, умение принимать и передавать мяч под давлением, умение забегать в свободные зоны. Работа ногами для маневрирования в пространстве. Понимание тактики и своей роли при игре в защите.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
- выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью;
- играть в игру тэг-регби.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Деятельность учителя с учетом программы воспитания |
Раздел 1. Легкая атлетика 11 часов. | ||||
1.1. | Т/Б на уроках физкультуры. Организационно - методические указания. | 1 | Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике. Техника челночного бега. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/main/169044/ Режим дня, зарядка. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/main/168926/ Физические качества. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/main/168948/ Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/main/169106/ Метание мяча. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5743/main/43257/ | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). |
1.2. | Техника челночного бега. | 1 | ||
1.3. | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | ||
1.4. | Т/б при метании. Техника метания мешочка на дальность. | 1 | ||
1.5. | Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Салки». | 1 | ||
1.6. | Т/б при прыжках. Техника прыжка в длину с места. | 1 | ||
1.7 | Тестирование прыжка в длину с места. Игра «Быстро по местам». | 1 | ||
1.8. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. | 1 | ||
1.9. | Техника метания мяча на точность. | 1 | ||
1.10. | Метание мяча на заданное расстояние. | 1 | ||
1.11. | Тестирование метание мяча на заданное расстояние. | 1 | ||
Раздел 2. Подвижные игры 5 часов. | ||||
2.1. | Техника безопасности при подвижных играх. Подвижная игра «Мышеловка». | Правила безопасности и возникновения спортивных игр. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/main/189768/ Подвижные игры на развитие ловкости. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/189786/ | Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. | |
2.2. | Подвижная игра «Кот и мыши». Стихотворное сопровождение на уроках. | |||
2.3. | Эстафеты с мячами. Подвижная игра « Один за всех и все за одного». | |||
2.4. | Подвижные игры «Липкие пеньки», «Стоп». | |||
2.5. | П/и «Ловишки».Круговая тренировка. | |||
Раздел 3. Подвижные игры с элементами спортивных игр 16 часов. | ||||
3.1. | Русские народные игры. П/И «Удочка», «Ручеек». | 1 | Передача мяча. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/main/189708/ Ведение мяча. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/ Игра баскетбол. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/main/223886/ | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
3.2. | Подвижные игры «Охотники и утки», «Совушка». | 1 | ||
3.3. 3.4. | Техника безопасности при занятиях с мячом. Индивидуальные упражнения с мячом. Упражнения с мячами. Подвижная игра «Школа мяча». | 1 1 | ||
3.5. | Броски и ловля малого мяча в парах. | 1 | ||
3.6. | Броски и ловля мяча в парах разными способами. | 1 | ||
3.7. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячом. | 1 | ||
3.8. | Ведение мяча в движении шагом. | 1 | ||
3.9. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | ||
3.10. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | ||
3.11. | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 1 | ||
3.12. | Эстафеты с мячом. | 1 | ||
3.13. | Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 | ||
3.14. | Ведение мяча шагом «змейкой». | 1 | ||
3.15. | Ловля и передача мяча в тройках. | 1 | ||
3.16. | Ловля и передача мяча в четверках. | 1 | ||
Раздел 4. Гимнастика с элементами акробатики 13 часов. | ||||
4.1. 4.2. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Перестроения. Круговая тренировка. | 1 1 | Строевые упражнения и наклоны вперед. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/main/189526/ Вис на согнутых руках. Кувырок вперед. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ Подтягивание на перекладине из виса лежа. Кувырок назад. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/ Лазание. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/ Круговая тренировка. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/main/90485/ | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся. |
4.3. | Тестирование наклона вперед из положения сидя. | 1 | ||
4.4. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | ||
4.5. | Тестирование виса на время. | 1 | ||
4.6. | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | 1 | ||
4.7. | Группировка. Разновидности перекатов в группировке. | 1 | ||
4.8. | Техника выполнения кувырка вперед. | 1 | ||
4.9. | Кувырок вперед. | 1 | ||
4.10. | Полоса препятствий. | 1 | ||
4.11. | Стойка на лопатках, мост. | 1 | ||
4.12. | Упражнения на равновесии на гимнастической скамейке. | 1 | ||
4.13. | Различные виды перелезания через препятствия. Упражнения на равновесии на гимнастической скамейке. | 1 | ||
Раздел 2. Подвижные игры 3 часа. | ||||
2.1. | Подвижные игры «Колдунчики», «Птица без гнезда», «Перестрелка», « Пустое место». | 1 | Подвижные игры с перебежками. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4236/start/189806/ Подвижные игры на развитие координации. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/start/189826/ Подвижные игры на развитие двигательной активности. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ Итоговый урок по подвижным играм. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. |
2.2. | Подвижные игры «Два Мороза», «Вызов номеров». «Липкие пеньки», «Воробьи-вороны». | 1 | ||
2.3. | Подвижные игры «Зима – лето», «Заяц в логове», «Пчелы и медвежата», | 1 | ||
Раздел 5. Тэг-регби 8 часов | ||||
5.1. | Техника безопасности по тэг-регби. Регби как вид спорта. Разновидность тэг-регби. | 1 | Правила тэг-регби (Tag Rugby) для школьников. Президентские спортивные игры школьников. (Смотреть видео). | Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. |
5.2. | Правила игры, техники безопасности. | 1 | ||
5.3. | Передачи мяча: «короткий» пас, «средний» пас, прием передачи мяча. | 1 | ||
5.4 | Движение с мячом в различных направлениях. | 1 | ||
5.5. | Передачи мяча: «короткий» пас, «средний» пас, прием передачи мяча. | 1 | ||
5.6. | Подвижная игра с элементами тэг-регби «Срывание ленты в командах». | 1 | ||
5.7. | Работа с мячом. Владение мячом. | 1 | ||
5.8. | Подвижные игры с элементами тэг-регби. | 1 | ||
Раздел 1. Легкая атлетика 10 часов. | ||||
1.1. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики Бросок набивного мяча от груди, снизу. | Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике. Техника челночного бега. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/main/169044/ Физические качества. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/main/168948/ Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/main/169106/ Метание мяча. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5743/main/43257/ | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | |
1.2. | Прыжок в высоту с прямого разбега. | |||
1.3. | Прыжок в высоту с прямого разбега. | |||
1.4. | Беговые упражнения. | |||
1.5. | Прыжки в высоту. | |||
1.6. | Тестирование прыжка в длину с места. | |||
1.7. | Тестирование метания малого мяча на точность. | |||
1.8. | Беговые упражнения. | |||
1.9. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | |||
1.10. | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. | |||
Итого: 66 часов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», «Физическая культура, Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы 1-4 классы»; «Физическая культура 1-4класс авторов Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Физическая культура 1 класс», «Физическая культура 2 класс» «Физическая культура 3–4 классы» авторов Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой; физическая культура 1-4 класс В.И. Лях «ФГОС»; Российская электронная школа; методические издания по физической культуре для учителей; учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа «РЭШ», Учи-ру, Яндекс-Учебник, ЯКласс.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, бревно гимнастическое высокое, козёл гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейки гимнастические, кольца гимнастические, гимнастические брусья, гантели, коврики гимнастические, маты гимнастические, мяч набивной, мячи теннисные, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи регбийные, мячи футбольные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, сетка для переноса мячей, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, сетка волейбольная, табло перекидное, насос, теннисные ракетки, бадминтон, флажки, фитболы, конусы, ворота футбольные, секундомер, свисток, кегли, номера нагрудные, аптечка медицинская.
Пришкольный стадион (площадка): легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое футбольное поле, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения; баннеры; аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура». Аудиоцентр с системой озвучивания; микрофон; музыкальный центр; сканер; принтер; цифровая камера; мультимедиапроектор; экран; фотокамера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
Рабочая программа по физической культуре 1класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе программы «Физическая культура» (рабочие программы Москва «Просвещение» 2012г.)...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...