рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по физической культуре 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_po_chteniyu_3_kl.docx | 75.1 КБ |
rabochaya_programma_po_fizre_3_klass.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________ Мунгалова Н.В Протокол № 1 « » августа 2017 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. « » августа 2017 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № « » августа 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по литературному чтению
3 класс
на 2017-2018 учебный год
Кочергина Ирина Михайловна,
учителя начальных классов
с.Калининское Марксовского района Саратовской области
2017 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение»;
- Авторская программа «Русский язык» 1-4 классы Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева, О.В. Чиндиловой и др. Образовательная система «Школа 2100».
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по литературному чтению предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское ориентирована на обучающихся 3 класса. Предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение».
В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели ).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение»
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
III. Содержание учебного предмета
Прощание с летом (6 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (17 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева,
отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей
и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» (8 ч). Стихи Ф. Тютчева,
А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (4 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Резерв – 1 час.
IV.Тематическое планирование
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение».
3 класс. 136 ч
№ | Раздел | Количество часов | Проверочные работы |
1 | «Прощание с летом» | 6 | Проверочная работа № 1, проверка техники чтения |
2 | «Летние путешествия и приключения» | 19 | Проверочная работа № 2 |
3 | «Природа летом» | 9 | Проверочная работа № 3 |
4 | «Уроки и переменки» | 13 | Проверочная работа № 4 |
5 | «Глухая пора листопада» | 8 | Проверочная работа № 5 |
6 | «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 18 | Проверочная работа № 6 |
7 | «Поет зима аукает…» | 12 | Проверочная работа № 7, проверка техники чтения |
8 | «Животные в нашем доме» | 9 | Проверочная работа № 8 |
9 | «Мы с мамой и папой» | 12 | Проверочная работа № 9 |
10 | « Наполним музыкой сердца» | 9 | Проверочная работа № 10 |
11 | «День смеха» | 4 | Проверочная работа № 11 |
12 | « О весна, без конца и без краю …» | 8 | Проверочная работа № 12 |
13 | « День победы» | 4 | Проверочная работа № 13 |
14 | «Родная земля» | 5 | Проверочная работа № 14, проверка техники чтения |
ИТОГО: | 136 | Проверочных работ – 6, проверок техники чтения- 3 . |
4.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание | ||||||
Раздел 1. «Прощание с летом» (6 часов) | ||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день». | Выучить стих., которое особенно понравилось. | |||||||||
2 | 2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля».) | Составить устный краткий портрет-хар-ку мальчиков. З.2 в тетради, с.1. . | |||||||||
3 | 3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля».) | З.3 в тетради | |||||||||
4 | 4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».) | Перечитать главы 2,3. Подготовка к чтению по ролям. | |||||||||
5 | 5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».) | З.2,3 в тетради. | |||||||||
6 | 6 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?».) | Сочинение «Каким мне запомнилось лето», з.3 в тетради. Выучить наизусть стихотворение. | |||||||||
Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» (19 часов) | ||||||||||||
7 | 1 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». | З.1 в тетради с.4 Сам. Прочитать главу 1 повести С.Голицына | |||||||||
8 | 2 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Прочитать главу 3-ю. Подумать, кто из героев сможет проявить себя настоящим изыскателем. | |||||||||
9 | 3 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Сам. прочитать главу 4. | |||||||||
10 | 4 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | З.3, с.4 в «тетрадях по лит. Чтению» письменно | |||||||||
11 | 5 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Найти информацию о пионерах. | |||||||||
12 | 6 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».) | Письменный ответ на вопрос: «Считаю ли я себя изыскателем?» по данному началу: «Изыскатели – это люди, которые…» Подготовить выраз. Чтение отрывка из повести И.Дика (по выбору учеников). | |||||||||
13 | 7 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».) | Выразит. Чтение гл.8 из книги М.Твена «Приключения Тома Сойера». | |||||||||
14 | 8 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».) | Подготовить выраз. чтение по ролям ч.5 или 6. | |||||||||
15 | 9 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».) | Прочитать ч.1 гл.13-й, задать вопросы. | |||||||||
16 | 10 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».) | Письменный ответ на вопрос в тет. З.3, с7. Прочитать повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». | |||||||||
17 | 11 | Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда».) | Дать краткую характеристику «тимуровцам» (письменно), в тетради. | |||||||||
18 | 12 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра».) | Подробный пересказ текста по плану. | |||||||||
19 | 13 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра».) | (тет., з.2,с.8) | |||||||||
20 | 14 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга».) | Устный рассказ о коте. (Дети сам.выбирают от чьего имени будут вести рассказ). | |||||||||
21 | 15 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга».) | Подробный пересказ эпизода (У.,с.77, З.№2 ). | |||||||||
22 | 16 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома».) | Творческая работа письменная «Жильцы моего дома» | |||||||||
23 | 17 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома».) | Подготовиться к проверочной работе. | |||||||||
24 | 18 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2. | Подготовка к сочинению. Тет. С. 10 | |||||||||
25 | 19 | Обучающее сочинение. | Написать сочинение по выбранной теме и по плану. | |||||||||
Раздел 3. «Природа летом» (9 часов) | ||||||||||||
26 | 1 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина («С добрым утром!»), Б. Пастернака. «За поворотом». | Выучить наизусть одно из стихотворений. | |||||||||
27 | 2 | Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг».) | Выписать цитаты в тетрадь на страницу «Лето» с.20 | |||||||||
28 | 3 | Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг».) | Прочитать 1-ю часть главы «В купальне» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». В тетради записать вопросы к автору (т. С. 11-12) | |||||||||
29 | 4 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты».) | Выразительное чтение главы «В купальне». | |||||||||
30 | 5 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».) | Выраз. чтение 4-й главы «Стрелка барометра». Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов главы. | |||||||||
31 | 6 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».) | Выразительное чтение стих. И. Бунина «Розы». | |||||||||
32 | 7 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты».) | Прочитать рассказ В.Бианки «Неслышимка» | |||||||||
33 | 8 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка». | Подготовиться к проверочной работе. | |||||||||
34 | 9 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | Повторить пройденный материал | |||||||||
Раздел 4. «Уроки и переменки» (13 часов) | ||||||||||||
35 | 1 | Введение в раздел. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».) | Сам. Прочитать главу «Второй день занятий». Нарисовать свое рабочее место (в школе или дома). | |||||||||
36 | 2 | Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».) | Сочинение или устный рассказ «Школа моей мечты». | |||||||||
37 | 3 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена». | Выучить стих. «Перемена» наизусть. | |||||||||
38 | 4 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».) | Сам. Прочитать ч. 1 и 2 главы 3-й, подготов. к выраз. чтению по ролям. | |||||||||
39 | 5 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».) | Придумать и нарисовать обложку книги «Как я влиял на Севку». | |||||||||
40 | 6 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Озаглавить главы 1-4 (задание 1 в тет., с. 26). Прочитать главу 5, задать вопросы автору, найти объяснения непонятных слов, озаглавить. | |||||||||
41 | 7 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Озаглавить главы 1-4 (задание 1 в тет., с. 26). Прочитать главу 5, задать вопросы автору, найти объяснения непонятных слов, озаглавить. | |||||||||
42 | 8 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Самостоят. Чтение книги Гераськиной Л., подготовка к уроку внеклассного чтения. | |||||||||
43 | 9 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».) | Нарисовать Страну невыученных уроков и их обитателей. | |||||||||
44 | 10 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выучить наизусть одно из стихотворений О. Григорьева. | |||||||||
45 | 11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выраз. чтение отрывка из стихотворемы О. Григорьева. Подготовиться к проверочной работе. | |||||||||
46 | 12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | Написать сочинение на тему «Если бы я был учителем…» или «На каких уроках мне не бывает скучно». | |||||||||
47 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | Повторить пройденный материал | ||||||||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 часов) | ||||||||||||
48 | 1 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | Выучить наизусть одного из стихотворений. | |||||||||
49 | 2 | Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | Выписать цитаты на страничку «Осень» (тетрадь, с. 27) | |||||||||
50 | 3 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом».) | Подробный пересказ части 2-й по плану (отдельных фрагментов). | |||||||||
51 | 4 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».) | Выучить наизусть одно из стих. Творческое задание на выбор учеников: А) Записки от имени лесных обитателей; Б) Письмо в белом, голубом или зеленом конверте; В) Иллюстрация к стихотворению «Перед снегом». | |||||||||
52 | 5 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом».) | Выразительное чтение отрывка, который особенно понравился. | |||||||||
53 | 6 | Как приходит зима. (Б. Пастернак «Иней».) | Выучить наизусть 1,2 и 8-й абзацы части 4-й. Подготовка к проверочной работе. | |||||||||
54 | 7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | Сочинение «Разная осень». | |||||||||
55 | 8 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | Принести детские журналы. | |||||||||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов) | ||||||||||||
56 | 1 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | Выучить наизусть стих. Г.Сапгира «Леса-чудеса». Сам. Прочитать сказку «Кот и леса». | |||||||||
57 | 2 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса».) | Сам. Прочитать сказку «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил». | |||||||||
58 | 3 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил».) | Сам. Прочитать сказку «Синдбад-мореход». | |||||||||
59 | 4 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил».) | Озаглавить части (задание 1 в тетради на с.31) | |||||||||
60 | 5 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад Мореход».) | Пересказ фрагмента сказки о Синдбаде (по выбору обучающихся). | |||||||||
61 | 6 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад Мореход».) | Сам. Прочитать сказку Ш.Перро «Ослиная шкура». | |||||||||
62 | 7 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура».) | Сам. Прочитать сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | |||||||||
63 | 8 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура».) | Найти значение слова «стойкий». | |||||||||
64 | 9 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».) | Придумать какие памятники другим героям сказок Андерсена вы бы поставили? Нарисовать этот памятник и объяснить свой выбор. | |||||||||
65 | 10 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».) | Краткий пересказ глав 1-4 книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». | |||||||||
66 | 11 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».) | Письменный ответ на вопрос (зад. 3 в тетради, с. 33) | |||||||||
67 | 12 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».) | Зад.4 в тетради, с. 33 | |||||||||
68 | 13 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла».) | Перечитать пьесу-сказку, подготовить инсценировку. | |||||||||
69 | 14 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла».) | Составить план из пословиц. | |||||||||
70 | 15 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | Подготовиться к внеклассному чтению. | |||||||||
71 | 16 | Проверочная работа по разделу 6. | Повторить пройденный материал | |||||||||
72 | 17 | Внеклассное чтение по разделу 6. | Подготовка к сочинению. | |||||||||
73 | 18 | Обучающее сочинение. | Дописать сочинение и оформить ее рисунками. | |||||||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» (12 часов) | ||||||||||||
74 | 1 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы.(Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша».) | Выучить наизусть одно из стих. Нарисовать портрет зимы. | |||||||||
75 | 2 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером».) | Выучить стих.наизусть (по выбору). | |||||||||
76 | 3 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза».) | Выучить наизусть одно из стих. | |||||||||
77 | 4 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза».) | Сочинить загадки про Деда Мороза. | |||||||||
78 | 5 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах». | Пересказ сказки В.Драгунский «Кот в сапогах». | |||||||||
79 | 6 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний».) | Выучить одно из стих. Наизусть. | |||||||||
80 | 7 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний».) | Выполнить зад. 2,3 в тетради, с.38. | |||||||||
81 | 8 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам».) | Выраз. Чтение части, которая особенно понравилась. | |||||||||
82 | 9 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам».) | Записать заголовки частей рассказа (выписать подчеркнутые предложения). Подготовиться к проверочной работе. | |||||||||
83 | 10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | Подготовиться к сочинению. | |||||||||
84 | 11 | Обучающее сочинение. | Подготовиться к внеклассному чтению. | |||||||||
85 | 12 | Внеклассное чтение по разделу. | Повторить пройденный материал | |||||||||
Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 часов) | ||||||||||||
86 | 1 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | Выучить наизусть одно из стих. | |||||||||
87 | 2 | У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».) | Подготовить пересказ текста от 3-го лица (кучера, кухарки и др.) | |||||||||
88 | 3 | У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».) | Прочитать главу – «Ханг и Чанг» или рассказ «Дымка и Антон». | |||||||||
89 | 4 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон».) | Зад. 2 в тетради на с. 48 п. а и б. | |||||||||
90 | 5 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон».) | Прочитать часть 1-ю рассказа Б. Коваля «Капитан Клюбквин», поработать с текстом до чтения. | |||||||||
91 | 6 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин».) | Выразит. Чтение понравившегося отрывка. | |||||||||
92 | 7 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин».) | Пересказ понравившегося отрывка. | |||||||||
93 | 8 | Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».) | Выучить наизусть одно из стих. Принести в класс другие стихи о жив-х. | |||||||||
94 | 9 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | Написать сочинение, темы даны в учебнике с.101, использовать план, по которому рассказывали на уроке. Оформить работу рисунками. | |||||||||
Раздел 9. «Мы с мамой и папой» (12 часов) | ||||||||||||
95 | 1 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | Выучить наизусть одно из стих. | |||||||||
96 | 2 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы».) | Выраз. Чтение рассказа или пересказ понравившихся отрывков, прочитать рассказ родителям. | |||||||||
97 | 3 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой».) | Выучить наизусть отрывок из рассказа. Нарисовать то, что хотел бы найти под подушкой. | |||||||||
98 | 4 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки».) | Написать сочинение-миниатюру, ответ на вопрос 4-й учебника. | |||||||||
99 | 5 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки».) | Прочитать рассказ «Девочка на шаре». (ч. 1-3) | |||||||||
100 | 6 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре».) | Выраз. чтение понравившегося отрывка. | |||||||||
101 | 7 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре».) | Повторное чтение рассказа. | |||||||||
102 | 8 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день».) | Выучить наизусть отрывок из стих. | |||||||||
103 | 9 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».) | Выраз. Чтение рассказа. | |||||||||
104 | 10 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».) | Разделить текст на 3 части и озаглавить их. Зад. 3 в тетради, с.50 | |||||||||
105 | 11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. | Написать сочинение про свою семью. Выучить 2-3 пословицы о семье. | |||||||||
106 | 12 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье. | Повторить пройденный материал | |||||||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (9 часов) | ||||||||||||
107 | 1 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент). | Прочитать отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Певцы». Зад. 4 в тетради на с.51 | |||||||||
108 | 2 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».) | Зад. 1 в теради, с.51 Подробный пересказ 1-й и2-й частей, выписать ключевые слова, которые помогут дать описание. | |||||||||
109 | 3 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».) | Озаглавить части (зад. 2, с.51) | |||||||||
110 | 4 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».) | Перечитать рассказ. Зад. 3 в тетради, с.51 | |||||||||
111 | 5 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».) | Прочитать ч. 1 и 2 рассказа В.Драгунского «Независимый Горбушка». | |||||||||
112 | 6 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».) | Сам. Провести работу с текстом. | |||||||||
113 | 7 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка».) | Написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку». | |||||||||
114 | 8 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка».) | Написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку». | |||||||||
115 | 9 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. | Повторить пройденный материал | |||||||||
Раздел 11. «День смеха» (4 часа) | ||||||||||||
116 | 1 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | Выучить наизусть одно из стих. Или отрывок (по выбору детей). Проиллюстрировать одно из стих. | |||||||||
117 | 2 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».) | Пересказать рассказ, используя план или опорные слова. | |||||||||
118 | 3 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».) | Ответить письменно на вопрос: что такое чувство юмора? | |||||||||
119 | 4 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц.) | Выучить стих. Ю. Мориц. Написать сочинение о смешном случае из жизни. | |||||||||
Раздел 12. «О, весна, без конца и без краю...» (8 часов) | ||||||||||||
120 | 1 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | Выучить стих. наизусть. | |||||||||
121 | 2 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | Сделать выписки на страничку «Весна» в тетради (с.52) | |||||||||
122 | 3 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».) | Выучить наизусть стих. Сделать выписки на страничку «Весна» в тетради (с.52) | |||||||||
123 | 4 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».) | Прочитать главу «Весна» из повести «Детство Никиты». | |||||||||
124 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты».) | Повторить пройденный материал | ||||||||||
125 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна».) | Нарисовать иллюстрации к стих., которое захотелось выучить наизусть. | ||||||||||
126 | Обобщение по разделам 11–12. | Подготовиться к проверочной работе. | ||||||||||
127 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12. | Повторить пройденный материал | ||||||||||
Раздел 13. «День Победы» (4 часа) | ||||||||||||
128 | 1 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | Выразительно читать стих. «Памяти друга».Прочитать 1-ю ч. Рассказа «Арбузный переулок». | |||||||||
129 | 2 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок».) | Перечитать рассказ, подготовить выразительное чтение фрагмента. | |||||||||
130 | 3 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок».) | Выразительное чтение фрагмента. | |||||||||
131 | 4 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир». | |||||||||
Раздел 14. «Родная земля» (5 часов) | ||||||||||||
132 | 1 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие». | Выучить наизусть 3-й абзац очерка «Бескорыстие». Нарисовать рисунок на тему «Мой уголок Земли». | |||||||||
133 | 2 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате».) | Пересказать две части «Дубенки» близко к тексту или выучить стих. Б. Окуджавы. Подобрать 2-3 пословицы о Родине. | |||||||||
134 | 3 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Подготовка к проверочной работе. | |||||||||
135 | 4 | Заключительный урок внеклассного чтения. | Подготовка к итоговой проверочной работе. | |||||||||
136 | 5 | Проверка техники чтения. | Повторить пройденный материал |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам: русский язык 1-4 классы.
- Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 1,2,3,4 классы. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2015.
- Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 1,2,3,4 классы. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2015.
- Бунеев, Р. Н. Уроки литературного чтения в 1 2, 3,4 классах: методические рекомендации для учителя / Р. Н. Бунеев [и др.]. – М. : Баласс, 2015.
Дополнительная литература.
1. Кульневич, С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : в 2 ч. Ч. 2 : русский язык, чтение, ИЗО, музыка : практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина ; под ред. С. В. Кульневича. – Ростов н/Д. : ТЦ «Учитель», 2004.
2. Минскин, Е. М. От игры к занятиям : пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М. : Просвещение, 1987.
3. Мишакина, Т. Л. Тренажер по развитию речи в начальной школе / Т. Л. Мишакина, В. Г. Ермолаева. – М. : Ювента, 2008.
4. Перро, Ш. Красная Шапочка / Ш. Перро ; худ. Э. Булатов, О. Васильев ; пер. с фр. Т. Габбе. – М. : РИПОЛ классик, 2011.
5. Речевые уроки : книга для учителя начальных классов / Т. А. Ладыженская [и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Просвещение, 1994.
Можно использовать на уроках русские народные сказки: «Колобок», «Жар-птица», «Дюймовочка», «Теремок», «Волк и лиса».
2. Интернет-ресурсы.
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
4. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http:// www.school2100.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1sep-tember.ru/urok
6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival.1sep-tember.ru
3. Наглядные пособия.
1. Таблицы «Портреты писателей».
2. Сюжетные картинки «В театре», «В цирке» и т.д.
3. Глобус, физическая карта России.
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
2. Большая электронная детская энциклопедия (CD).
3. Аудиозапись «Звуки природы».
4. Аудио- и видеозапись с выступлением Ю. Никулина, фрагмент циркового представления.
5. Технические средства обучения.
1. Проектор.
2. Ноутбук
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Ауташева Ж.Б. Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № «29» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по физической культуре
3 класс
на 2016-2017 учебный год
Мунгаловой Натальи Владимировны,
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
с. КалининскоеМарксовского района Саратовской области
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура»;
- Авторская программа «Физическая культура» Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина 3 класс Образовательная система «Школа 2100».
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское ориентирована на обучающихся 3 класса. Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели ).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
III. Содержание учебного предмета
1.Знание о физической культуре.(5 ч)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
2.Способы двигательной активности. (6 ч)
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
3.Физическое совершенствование. (88 ч)
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации, например: 1) гимнастический мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация, например: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура».
3 класс. 102 ч
№ | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 5 часов |
2 | Способы двигательной активности | 6 часов |
3 | Физическое совершенствование | 78 часов |
4 | Подвижные игры с элементами спорта | 13 |
Итого: | 102 часа |
4.2. Календарно-тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | 1 | Вводный. Физическая культура. Развитие общей выносливости. ТБ на уроках физ-ры. | О.Р.У. на выносливость | |||
2 | 2 | Из истории физической культуры. Техника бега с высокого старта | Упражнения в беге | |||
3 | 3 | Физические упражнения. Ходьба и бег | Упражнения на выносливость | |||
4 | 4 | Самостоятельные занятия. Учет в беге на 30 м. | Подскоки на одной и двух ногах. | |||
5 | 5 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Закрепление техники выполнения прыжков в длину. | Метание Малого мяча | |||
6 | 6 | Самостоятельные игры. Отработка техники разбега в прыжках в длину | Упражнения на внимание | |||
7 | 7 | Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики. Прыжки | Упражнения на равновесие | |||
8 | 8 | Контроль по прыжкам в длину | Упр. на восстановление дыхания | |||
9 | 9 | Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту | Упр. на восстановление дыхания | |||
10 | 10 | Учет по подтягиванию | Упр. на релаксацию. | |||
11 | 11 | Совершенствование навыков выполнения прыжков. Метание малого мяча | Упр. в метании мяча | |||
12 | 12 | Метание малого мяча с места на дальность | Упражнения на равновесие | |||
13 | 13 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние | Упражнения с мячом | |||
14 | 14 | Закрепление техники метания мяча в цель | Ведение мяча снизу двумя руками | |||
15 | 15 | Совершенствование техники метания в цель. | Упр. на внимание | |||
16 | 16 | Ведение баскетбольного мяча | Упр. на координацию движения. | |||
17 | 17 | Формирование навыков метания. | Упражнения на релаксацию | |||
18 | 18 | Метание в цель. | Упражнения на выносливость | |||
19 | 19 | Броски в корзину с места Передача мяча в шеренге Развитие быстроты и ловкости | О.Р.У с мячом | |||
20 | 20 | Броски в корзину на бегу | Упражнения на внимание | |||
21 | 21 | Формирование навыков метания. | Упражнения на релаксацию | |||
22 | 22 | Формирование навыков бега. | Упр. в беге | |||
23 | 23 | Формирование навыков прыжков | Упр. в прыжках | |||
24 | 24 | Вводный. Лазание и перелезание. ТБ. | Упр. в лазании | |||
25 | 25 | Отработка техники выполнения акробатических упражнений. | Упр. на равновесие | |||
26 | 26 | Лазание по канату произвольным способом | О.Р.У. с обручем | |||
27 | 27 | Отработка акробатических упражнений | Упр. на формирование правильной осанки. | |||
28 | 28 | Перекаты и группировка | Упр. на восстановление дыхания | |||
29 | 29 | Стойка на лопатках | О.Р.У. на гибкость | |||
30 | 30 | Техника выполнения акробатических упражнений | Упр. на развитие координации. | |||
31 | 31 | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений | Упр. на дыхание | |||
32 | 32 | Акробатические упражнения стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги) | Упр. на гибкость | |||
33 | 33 | Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков | Упр. на внимание | |||
34 | 34 | Обучение простейшему соединению пройденных акробатических элементов | Упр. на релаксацию | |||
35 | 35 | Упражнения в равновесии. Учет по бегу. | Упр. на внимание | |||
36 | 36 | Преодоление препятствий | Упр. на выносливость | |||
37 | 37 | Преодоление препятствий. Закрепление | Упр. на гибкость | |||
38 | 38 | Учет по подтягиванию | Упр. на дыхание | |||
39 | 39 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой | Выполнять перекаты | |||
40 | 40 | Отработка техники выполнения соединения акробатических упражнений | Упр. на координацию | |||
41 | 41 | Совершенствование техники кувырка назад и выхода в стойку на лопатках | Стойка на лопатках | |||
42 | 42 | Закрепление техники кувырка назад и выхода в стойку на лопатках | Выполнять кувырки, стойку на лопатках | |||
43 | 43 | Стойка на лопатках | О.Р.У на релаксацию | |||
44 | 44 | Мост из положения лежа на спине. | Упр. на развитие гибкости | |||
45 | 45 | Мост из положения лежа на спине. Закрепление | О.Р.У. на релаксацию | |||
46 | 46 | Подтягивание | Упр на выносливость | |||
47 | 47 | Итоговый. Контроль по подтягиванию | Упр на выносливость | |||
48 | 48 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. ТБ. | Упр. на выносливость | |||
49 | 49 | Совершенствование скользящего шага. | Упр. в надевании лыж на обувь | |||
50 | 50 | Учет по технике выполнения скользящего шага без палок | Ходьба на лыжах | |||
51 | 51 | Отработка навыков в подъемах и спусках. | Закаливание | |||
52 | 52 | Отработка навыков в подъемах и спусках. Закрепление | Закаливание | |||
53 | 53 | Ходьба на лыжах. Подъем «лесенкой» | Упр. на восстановление дыхания | |||
54 | 54 | Ходьба на лыжах. Подъема на склон и спуск без палок | Упр. на восстановление дыхания | |||
55 | 55 | Подъема на склон и спуск без палок. Закрепление | Подъем и спуск изученным способом | |||
56 | 56 | Совершенствование техники скольжения | Ходьба на лыжах | |||
57 | 57 | Техника передвижения скользящим шагом без палок | Упр. на релаксацию | |||
58 | 58 | Техника выполнения подъемов и спусков | Упр. на восстановление дыхания | |||
59 | 59 | Совершенствование техники скольжения без палок | Игры на внимание | |||
60 | 60 | Учет умений по технике подъемов и спусков | Упр. на релаксацию | |||
61 | 61 | Подъём «лесенкой», «полуёлочкой» «ёлочкой», ступающим шагом | Водные процедуры. Закаливание | |||
62 | 62 | Передвижение попеременным бесшажным ходом (под уклон). | Упр. на выносливость | |||
63 | 63 | Зачёт стойки – спусков | Упр. на восстановление дыхания | |||
64 | 64 | Отталкивание лыжами и палками, попеременный двухшажный ход | Водные процедуры. Закаливание | |||
65 | 65 | Отталкивание лыжами и палками, попеременный двухшажный ход. Закрепление | Упр. на восстановление дыхания | |||
66 | 66 | Торможение плугом и упором | О.Р.У. на выносливость | |||
67 | 67 | Ходьба на 1000м | Упр. на восстановление дыхания | |||
68 | 68 | Ходьба на 1000м. Закрепление | Упр. на восстановление дыхания | |||
69 | 69 | Контрольный забег на дистанцию 1000 м. | Упр. на восстановление дыхания | |||
70 | 70 | Обучение прыжкам в высоту с разбега под углом 30-40 градусов | Выполнять перекаты вперед и назад, кувырок | |||
71 | 71 | Совершенствование техники прыжка в высоту. ТБ. | Упр. на релаксацию | |||
72 | 72 | Оценка по прыжкам в высоту | Упр. на выносливость | |||
73 | 73 | Преодоление полосы препятствий | Упр. на восстановление дыхания | |||
74 | 74 | Соревнования по преодолению полосы препятствий | Упр. на восстановление дыхания | |||
75 | 75 | Строевая подготовка | Упр. на развитие гибкости | |||
76 | 76 | Вводный. Упражнений с мячом. ТБ. | Упр. с мячом | |||
77 | 77 | Совершенствование техники Упражнений с мячом. | Упр. на восстановление дыхания | |||
78 | 78 | Ведение мяча с изменением направления. | Упр. с мячом | |||
79 | 79 | Ведение мяча с изменением направления. Закрепление | Упражнения на выносливость | |||
80 | 80 | Бросок двумя руками от груди. | Ведение мяча | |||
81 | 81 | Разучивание техники ведения баскетбольного мяча | Упр. с мячом | |||
82 | 82 | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча | Упр. на выносливость | |||
83 | 83 | Передача мяча в шеренге. | Упр. на внимание | |||
84 | 84 | Передача мяча в шеренге. Закрепление | Упр. с мячом | |||
85 | 85 | Броски в корзину на бегу. | Упр. на дыхание | |||
86 | 86 | Проверка умения вести баскетбольный мяч. | Упр. на внимание | |||
87 | 87 | Разучивание техники броска по кольцу | Упр. с мячом | |||
88 | 88 | Совершенствование техники броска по кольцу | Упр. с мячом | |||
89 | 89 | Разучивание техники броска по кольцу после ведения мяча змейкой | О.Р.У. с мячом | |||
90 | 90 | Совершенствование техники броска по кольцу после ведения мяча змейкой | О.Р.У. на выносливость | |||
91 | 91 | Игра в баскетбол | Упр. с мячом | |||
92 | 92 | Бег по пересеченной местности | Упр. на восстановление дыхания | |||
93 | 93 | Чередование бега и ходьбы | Упр. на выносливость | |||
94 | 94 | Чередование бега и ходьбы. Закрепление | Упр. на восстановление дыхания | |||
95 | 95 | Соревнование в беге на 30 м | Упр. в ходьбе и беге | |||
96 | 96 | Соревнование в беге на 60 м | Упр. на метание мяча вдаль | |||
97 | 97 | Кросс 1000 м | Упр. в беге | |||
98 | 98 | Прыжки в длину с места. ТБ | Упр. на выносливость | |||
99 | 99 | Прыжки в длину с разбега. | Упр. в прыжках в длину | |||
100 | 100 | Прыжки в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания | Упр. в прыжках | |||
101 | 101 | Игры «Прыжки по полосам» | Играть в подвижные игры | |||
102 | 102 | Итоговый урок. Закрепление материала. | Задание на лето |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
Авторская программа по физической культуре Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина(Образовательная система «Школа 2100»). Баласс, 2013
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура». Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы). – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Поурочные планы. М.В. Видякин. «Учитель-АСТ», 2004 г.
Поурочные разработки по физкультуре. В.И. Ковалько, «ВАКО», Москва, 2008 год.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Ж. «Начальная школа»
Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
Декларация прав ребёнка,
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Конституция РФ
Дополнительная литература для обучающихся.
1.Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002 г.
2.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
3.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
5.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
Оборудование: лыжи, мячи, скакалки, обручи, секундомер, перекладина, кегли, фишки, воланы, ракетки, маты, гимнастические скамейки, гимнастические стенки, спортивные снаряды, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
2 класс Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календ...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...