Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
рабочая программа (физкультура, 4 класс) по теме

Казакова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.      Лях,В.И. Физическая культура.1-4 классы: учеб.общеобразоват. Учреждений / В.И.Лях-М.: Просвещение,2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kklass.docx42.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Лях, В.И. Физическая культура.1-4 классы: учеб. общеобразоват.  Учреждений / В.И. Лях-М.: Просвещение, 2012

Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

-Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

-О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

-О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

-Закон об образовании РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ

За основу взята программа «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 класс» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича Москва, «Просвещение» 2010 г.

     При составлении рабочей программы произведена (введена) корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов:  согласно базисному плану МОУ СОШ № 1 на уроки физкультуры 102ч. в год, 3ч в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и её влияния на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствования физических качеств, освоение определенных двигательных действий ,развитие мышления ,творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

- развитие основных физических качеств: силы ,быстроты ,выносливости, координации движений, гибкости;

-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта ,как гимнастика ,легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр ,входящих в школьную программу;

-содействие  воспитанию нравственных и волевых качеств ,развитию психических процессов и свойств  личности;

-приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья ;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренний гимнастикой ,физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способом контроля за физической культурой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности .

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа ,3 урока в неделю.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала в 4 классе

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

                 78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

                 18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

  18

1.4

Легкоатлетические упражнения

  21

1.5

Лыжная подготовка

  21

2

Вариативная часть

  24

2.1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

   24

ИТОГО:

102

 

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучений курса «Физическая культура» являются :

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциям  в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др. ;

- занятия физическими упражнениями с учётом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

-изложение фактов истории физической культуры;

- измерение показателей физического развития(рост, вес, масса тела);

-бережное обращение с оборудованием и инвентарём.

Структура курса

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствуют основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием  и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание курса

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовый и вариативный( дифференцированный).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учётом индивидуальных способностей учащегося, с учётом местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продлённого дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народом Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России XVII-XIX века, её роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования Физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней  зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы  упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведения игр в футбол и баскетбол по упрощённым правилам. Оказание доврачебной помощи при лёгких ушибах, царапинах и ссадинах, потёртостях.  

Физическое совершенствование
Гимнастика с основами  акробатики.

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу  и колонну; выполнение одной стойки по команде  «смирно!»; выполнение команды «вольно!» , «Равняйсь!», «Шагом марш», «На месте стой»; размыкание  в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте «Налево!» и «Направо»  размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге   повороты кругом с разделениями по команде  «Кругом!» , «Раз-.два!» перестроение по двое в шеренге и колонне ; передвижение в колонне с разной дистанции и темпом, по «Диагонали» и «Противоходом».

Акробатические упражнения: упоры, (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом) ; группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировки (с помощью);

Перекаты назад из седа в группировки и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лёжа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера : передвижение по гимнастической стенке  вверх и вниз ,горизонтально  лицом и спиной в опор; ползание и переползание по пластунски; преодоление полосы препятствий с  элементами лазания ,перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания;  хождение; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнение на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью) ; лазанья по канату (3 метра)в два и три приёма; передвиженья и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через; в высоту с разбега способом «перешагивание.»

Броски: большого мяча «1кг» на дальность двумя руками из -за головы, от груди .

Метание: малого мяча правой и левой рукой из -за головы, стоя на месте  в вертикальную цель, в стену.

   Низкий старт.

   Стартовое ускорение.

   Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!»,  «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами .

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременно двухшажным ходом , с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременно одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте

Спуски в основной стойке

Подъемы ступающим и скользящим шагом

Торможения падения

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя в бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», « Совушка», « Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», « Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывай от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись-разойдись», «Смена  мест»

На материале «Легкая атлетика»: « Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», « Кто быстрее», «Горелки»,  «Рыбки»,  «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», « Быстро по местам», « К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; « Защита укрепления»,  «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловушка поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: « Охотники и олени», «Встречная  эстафета», « День и ночь», «Попади в ворота», « Кто дольше прокатиться», «На буксире»,  «Быстрый лыжник», « За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:  удар внутренний  стороной стопы («щечкой»)  по неподвижному мяча с места, с одного двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу, удар ногой с разбега по неподвижному и катящему мячу в горизонтальную и вертикальную мишень, ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, эстафеты  с ведением мяча, с передачей мяча партнёру, игра в футбол по упрощённым правилам «Мини-футбола», подвижные  игры «Точная передача», «Передал- садись», «Передай мяч за головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низколетящего и летящего на уровне головы;  броски мяча двумя руками  стоя на месте (мяч  снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); приём мяча снизу двумя руками, передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх,, нижняя прямая подача, бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему» «Круговая лапта», «Брось-поймай»,  «Выстрел в небо»,  «Охотники и утки», игра в баскетбол по упрощённым правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: приём мяча снизу двумя руками, передача мяча сверху двумя руками вперёд вверх, нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача мяча через сетку, кулаком снизу),  передача мяча после небольших перемещений вправо, вперёд, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в пионербол; подвижные игры: «Не давай мяча водящему»,  «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам спорта и внутри разделов.

На материале гимнастики на основе акробатики. 

Развитие гибкости : широкие стойки на ногах, ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе,  со взмахом ногами, наклоны вперёд, назад , в сторону в стойках на ногах, в седах, выпады и полушпагаты на месте, «выкруты»  с  гимнастической палкой , скакалкой,  высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой  ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях, комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и и прогибание туловища (в стойках и с седах);  индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации:  произвольное преодоление простых препятствий, передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе, ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну, с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведением заданной игровой позы ; игры на переключения внимания, на расслабление мыш рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа, сидя); жонглирование мялыми предметами, преодоление полос препятствий, включающий в себя, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов, комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа  «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключения внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом,  прыжками, в разных направлениях, по намеченным ориентирами по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку, комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба),  на контроль  осанки в движении, положений тела и его звеньев  стоя, сидя, лёжа, комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе; перелезание и перепрыгиванием через препятствие с опорой на руки, подтягиванием в висе стоя и лёжа; отжимания лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте  на одной ноге и и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, с различных исходных положений, челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, их разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующихся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями, повторный бег с максимальной скоростью, на дистанции 30 м, бег на дистанцию 400м, равномерный 6-минутный бег.

Развитие скоростно-силовых способностей: повторное выполнение многоскоков, повторное преодоление препятствий(15-20см), передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2кг) одной рукой и двумя из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку, прыжки в высоту на месте  с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой и левой ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Основные требования к знаниям, умениям навыкам учащихся

В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:

  • Знать:

-о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиены;

-о правилах составления комплексов утренней гимнастике;

-о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах её регулирования; о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • Уметь:
    -выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
    -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
    -играть в подвижные игры;
    - демонстрировать уровень физической подготовленности;
    - вести дневник наблюдения;
    -выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне
    -подсчитывать ЧСС при выполнении физических нагрузок;
    - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;
    - выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
    Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостей

Описание материально-технической базы

Дополнительная литература

  1. Лях В.И Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классов: комплексная программа физического воспитания учащихся1-11 классов / В.И. Лях А.А. Зданевич, -М.: просвещение 2011.
  2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998
  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы /В.И. Ковалько. М.: Вако 2006.

Интернет ресурсы:
Учительский портал. - Режим доступа:
http://uchportal.ru/102-1-0-13511
Pedsovet.Su. - Режим доступа: http: pedsovet.Su.
Proшколу.Ru. - Режим доступа: http: //www.proshkolu.ru

Уровень физической подготовленности

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, количество раз

6

4

3

Подтягивание в висе лёжа, согнувшись, количество раз

18

15

10

Бег 60м с высокого старта, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000м (мин, с)

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах

1 км (мин, с)

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

Бег 30м


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные способности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочётов, влияющие на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более  одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные и несколько грубых ошибок, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах  (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Годовой план график прохождения учебного материала по физической культуре в 4 классе

Раздел программы

Кол-во час

Четверти

1

2

3

4

Номера уроков

1-16

17-27

28-48

49-69

70-78

79-97

98-102

Базовая часть

78

Легкоатлетические упражнения

16

5

Гимнастика с элементами акробатики

21

9

Подвижные игры

  11

Лыжная подготовка

21

Вариативная часть

24

Подвижные игры с элементами баскетбола и лёгкой атлетики

19

Итого

102

27

21

30

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...