Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_2_kl.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Лях В.И. Физическая культура: учебник. 2 класс . – М.:Просвещение, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, на 3 часа в неделю.
Основные цели и задачи курса:
1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию ;обучение важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
2. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
4. Содействие воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Основные знания и умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;
- выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;
- передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;
- выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.
II Тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
Подвижные игры. | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики. | 21 | |
Легкоатлетические упражнения. | 34 | |
Лыжная подготовка. | 21 | |
Элементы спортивных игр. | 8 |
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
1. | Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта. | 1 | Ознакомление с новыми знаниями. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; -команды «становись», «равняйсь»; -технику бега на 30м; -комплекс ОРУ для правильной осанки. Уметь: -выполнять технику ходьбы и бега. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки. | ||
2. | Техника выполнения прыжков. | 1 | Ознакомление с новыми знаниями. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; -команды «становись», «равняйсь»; -правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику выполнения прыжка в длину. | ||
3. | Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -технику выполнения бега на 30м; -команды «становись», «равняйсь», «смирно»; -комплекс ОРУ для развития координации движений. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега. | Контрольный учет по бегу на 30м. | Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений. | ||
4. | Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
5. | Совершенствование техники выполнения прыжков. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега. | Контрольный учет в прыжках в длину с места. | Повторить правила выполнения строевых команд. | ||
6. | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека; -технику различных видов бега. Уметь: -выполнять технику бега с высоким подниманием бедра; -«челночный» бег; -выполнять прыжки в длину с разбега. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику различных видов бега. . | ||
7. | Учет по технике различных видов бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -технику различных видов бега. Уметь: -выполнять технику бега с высоким подниманием бедра; -«челночный» бег; | Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра. | Повторить ОРУ на месте для координации движений. | ||
8. | Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
9. | Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -команды «вольно», «равняйсь», «смирно»; Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -выполнять наклоны туловища сидя на полу. | Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу. | Повторить вид ходьбы с изменением положения рук. | ||
10. | Формирование навыков выполнения прыжков. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -команды «вольно», «направо», «налево», «смирно». Уметь: -выполнять прыжки на препятствие; -выполнять подтягивание. | Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить строевые команды. | ||
11. | Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. | 1 | Ознакомление с новыми знаниями. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии нарушения режима дня на организм человека; -команды «на месте шагом марш», «шагом марш». Уметь: -метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Составить режим дня. | ||
12. | Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
13. | Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. | 1 | Комбинированный. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии нарушения режима дня на организм человека; Уметь: -выполнять прыжки в длину и высоту; -сгибать и разгибать руки в упоре о стену. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить упражнение – подскоки на месте в быстром темпе. | ||
14. | Отработка техники метания набивного мяча. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека; Уметь: -выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе; -метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы; -метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику метания малого мяча. | ||
15. | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии на организм закаливания; -правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде. Уметь: - метать набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы; -преодолевать полосу из пяти препятствий; -метать малый мяч в цель; -бросать и ловить большой резиновый мяч на месте. | Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы | Повторить технику броска и ловли большого резинового мяча на месте. | ||
16. | Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
17. | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -строевые команды; Уметь: -выполнять упражнения с мячом; -выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки. | ||
18. | Совершенствование навыков прыжков и метания. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -метать малый мяч на дальность с места; -преодолевать полосу из пяти препятствий; -выполнять упражнения ч малыми гантелями. | Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий. | Повторить упражнения с малыми гантелями. | ||
19. | Формирование навыков метания в цель. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила оказания первой помощи пострадавшему. Уметь: -перемещаться по пересеченной местности; -метать по горизонтальной и вертикальной цели. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику метания мяча. | ||
20. | Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
21. | Формирование навыков метания, бега и прыжков. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -об опасных местах при передвижении по тротуару. Уметь: -выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег; -метать малый мяч на дальность с места. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Вспомнить опасные места по дороге в школу. | ||
22. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила поведения во дворе во внеурочное время. Уметь: -выполнять построение и перестроения; -выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания; -выполнять заданные позы и и положения тела. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить комплекс ОРУ в движении. | ||
23. | Развитие гибкости и ловкости. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии на организм закаливания. Уметь: -выполнять бег и ходьбу разными способами; -выполнять построение и перестроения; -выполнять заданные позы и и положения тела. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Вспомнить упражнения на восстановление дыхания. | ||
24. | Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
25. | Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе; -комплекс ОРУ с мячом. Уметь: -выполнять строевое упражнение «основная стойка»; -выполнять лазание по наклонной скамейке. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить комплекс ОРУ с мячом. | ||
26. | Совершенствование навыков лазания. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять строевое упражнение «основная стойка»; -выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить строевые упражнения. | ||
27. | Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
28. | Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. Уметь: -выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно; -лазать по канату; -выполнять кувырок вперед в группировке. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику кувырка вперед. | ||
29 | Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила проведения водных процедур. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами); -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить стойку на лопатках согнув ноги. | ||
30. | Элементы спортивных игр. Пионербол. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Пионербол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
31. | Формирование навыков выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами); -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила закаливания. | ||
32. | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами); -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику ходьбы и бега. | ||
33. | Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
34. | Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение ); -комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие ; -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять лазание по канату; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги. | Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими палками. | ||
35. | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить значение физической культуры для здоровья человека. | |||
36. | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Пионербол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
37. | Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила оказания первой помощи пострадавшим. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие ; -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять лазание по канату; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила оказания первой помощи пострадавшим. | ||
38. | Обучение лазанию по канату. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды и упражнения. Уметь: -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику висов. | ||
39. | Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
40. | Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях. Уметь: -выполнять кувырок вперед; -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Контрольный учет по подтягиванию. | Повторить правила поведения при занятиях акробатическими упражнениями. | ||
41. | Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину с места. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -технику прыжка в длину с места. Уметь: -выполнять команду «в обход шагом марш»; -выполнять комплекс ОРУ со скакалкой; -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места. | Повторить комплекс ОРУ со скакалкой. | ||
42. | Элементы спортивных игр. «Волейбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Волейбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
43. | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры); -выполнять ОРУ под музыку. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику перекатов. | ||
44. | Проверка умения в лазании по канату произвольным способом. | 1 | Контроль двигательных навыков | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять кувырок вперед; -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом. | Повторить правила поведения во время подвижных игр во дворе. | ||
45. | Элементы спортивных игр. «Волейбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Волейбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
46. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 1. | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -требования к спортивной одежде по лыжной подготовке. Уметь: -надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках; -передвигаться на лыжах в колонне. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила безопасности на занятиях лыжной подготовки. | ||
47. | Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -требования к спортивной одежде по лыжной подготовке. Уметь: -передвигаться на лыжах в колонне; -выполнять построение и перестроение на лыжах. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила переноски лыж в руках. | ||
48. | Ознакомление с техникой скользящего шага. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим шагом с палками; Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику скользящего шага. | ||
49. | Отработка техники скользящего шага. | 1 | Закрепление. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Тренироваться обувать лыжи. | |||
50. | Отработка техники скользящего шага. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим шагом с палками; -выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Тренироваться обувать лыжи. | ||
51-52 | Совершенствование скользящего шага без палок. | 2 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим шагом без палок; -выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить строевые упражнения без палок. | ||
53. | Формирование навыков ходьбы на лыжах. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -правила поведения на игровых площадках в зимнее время. Уметь: -передвигаться скользящим шагом; -выполнять строевые упражнения на лыжах ; -выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток); -скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить умение скреплять лыжи и палки. | ||
54. | Подъем и спуск со склона. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу. Уметь: -передвигаться скользящим шагом; -выполнять подъем и спуск со склона; -выполнять строевые упражнения. | Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок. | Повторить технику подъема и спуска со склона. | ||
55. | Подъем и спуск со склона. | 1 | Закрепление. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить строевые упражнения на лыжах. | |||
56. | Отработка техники подъема и спуска со склона. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне. Уметь: -выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок; -выполнять подъем на склон 15-20⁰ | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить подъемы и спуски со склонов. | ||
57. | Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок. | Повторить комплекс ОРУ в движении. | |||
58-59 | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 2 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время. Уметь: ; -выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок; -выполнять подъем на склон 15-20⁰. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику скользящего шага. | ||
60-61. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. | 2 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим и ступающим шагом; -выполнять подъем и спуск со склона; -выполнять строевые упражнения. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику скользящего шага. | ||
62. | Учет по технике подъемов и спусков. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах: -знать о пользе закаливания зимой. Уметь: - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках; -выполнять строевые упражнения на лыжах. | Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках. | Повторить технику подъемов и спусков. | ||
63. | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах: -знать о пользе закаливания зимой. Уметь: -передвигаться скользящим и ступающим шагом; - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках; -выполнять строевые упражнения на лыжах. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику скользящего шага. | ||
64. | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим и ступающим шагом; - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках; -выполнять строевые упражнения на лыжах. | Контрольный учет прохождения дистанции 500 м | Повторить меры предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями. | ||
65-66 | Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. | 2 | Закрепление. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить строевые упражнения на лыжах. | |||
67. | Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок», «Гонки на санках», «Быстрый лыжник». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
68. | Разучивание акробатических упражнений. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале. Уметь: -выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить акробатические упражнения. | ||
69. | Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - Уметь: -выполнять акробатические упражнения; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить упражнения на равновесие. | ||
70. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
71-72. | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - Уметь: -выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить акробатические упражнения. | ||
73. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
74. | Формирование навыков лазания и перелезания. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - Уметь: -выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила безопасного поведения на занятиях. | ||
75. | Развитие гибкости, статического и динамического развития. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - о значении закаливания в повседневной жизни. - Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить о значении закаливания. | ||
76. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
77. | Развитие гибкости, статического и динамического развития. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - о значении закаливания в повседневной жизни. - Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику ходьбы и бега. | ||
78. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игры. | ||
79. | Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о правильном дыхании при ходьбе и беге. Уметь: -выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность; -выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику прыжка с разбега. | ||
80. | Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику метания мяча в цель. | ||
81. | Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
82. | Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять прыжки в высоту с трех шагов. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить ОРУ с мячами. | ||
83. | Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять прыжки в высоту с трех шагов; -выполнять прыжки через скакалку. | Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) | Повторить строевые команды. | ||
84. | Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
85. | Совершенствование техники метания малого мяча. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять прыжки в высоту с трех шагов; -выполнять прыжки через скакалку. | Контрольный учет умений по метанию в цель. | Повторить технику прыжков на скакалках. |
86. | Метание мяча. Развитие силы рук. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -комплекс ОРУ с гантелями. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять упражнения с малыми гантелями. | Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) | Повторить комплекс ОРУ с гантелями. | ||
87. | Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | ||
88. | Совершенствование навыков метания и ловли мяча. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды, Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Развивать силу рук упражнениями с гантелями. | ||
89. | Развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе). Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила проведения подвижных игр. | ||
90. | Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения эстафеты.. | ||
91. | Развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом. Уметь: -выполнять строевые команды; -выполнять комплекс ОРУ на месте; -выполнять упражнения в равновесии (бег по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне); -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить ОРУ на месте. | ||
92. | Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила закаливания весной и летом. Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи); -выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила закаливания. | ||
93. | Подвижные игры на воздухе: «Футбол». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | ||
94. | Отработка техники выполнения прыжков и бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -различные техники ходьбы и бега. Уметь: -выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты); -выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног); -выполнять прыжки в длину с места. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места. | Повторить технику прыжков . | ||
95. | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -знать правила здорового образа жизни второклассника. Уметь: -выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся); -выполнять прыжки с разбега в яму с песком. | Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки). | Прыжки на скакалках. | ||
96. | Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | ||
97. | Техника выполнения прыжков. Учет по бегу. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Уметь: -выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие). | Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики). | Повторить технику прыжков на скакалке. | ||
98. | Учет по прыжкам в длину с разбега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега, -выполнять метание мяча в парах на дальность с места. | Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м. | Повторить технику метания малого мяча. | ||
99. | Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | ||
100. | Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки. Уметь: -выполнять прыжки с места в длину; -подтягиваться; -выполнять ОРУ при балансировке предметов. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. | Повторить правила поведения на занятиях физическими упражнениями. | ||
101. | Контроль по бегу на 30м. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о двигательном режиме школьника на каникулах. Уметь: -выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину. | Контрольный учет по бегу на 30 м | Повторить технику бега с ускореним. | ||
102. | Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. |
IVСписок основной и дополнительной литературы
1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 2 кл. – М.: ВАКО, 2006г.
2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1-4 кл. – М.: ВАКО, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях
I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....