Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.
Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить обучающимся разноуровневый по сложности учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fiz-ra_4_kl.stratienko_avtosokhranennyy.docx | 53.38 КБ |
fizkultura_7_vid.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
предмета
Физическая культура
в 4 классе «А»VIII в.
на 2013 – 2014 учебный год
Планирование разработано
учителем физической культуры : Стратиенко А.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культура в 1-4 классе составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2008 г. «Подготовительный 1-4 классы» «Физическое воспитание » (автор: В.М.Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой)
Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании».
- Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная ИКП РАО, 2009 г.
Урок физической культуры проводится три раза в неделю. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность. Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Система физического воспитания объединяет все формы занятий физическими упражнениями и должна способствовать социализации ученика в обществе. Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - коррекционная направленность обучения; - оптимистическая перспектива; - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач: - коррекция и компенсация нарушений физического развития; - совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; -обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным и спортивным играм; - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Урок физической культуры - основная форма физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных. Урок физической культуры характеризуется следующими особенностями: - продолжительность подготовительной части урока небольшая (5-6 минут) и может включать в себя как ранее разученные «тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, коррекцию, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений; - в основной части урока необходимо выделить образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объёма учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 минут до 10-12 минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотносится с поставленными педагогическими задачами; - продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части. Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, и особенностей развития психических свойств и качеств. Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре, мае на свежем воздухе. На уроках используются нетрадиционные формы изучения программного материала, различные подвижные и ролевые игры и игровые ситуации, которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям. Программа состоит из трёх разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Содержание первого раздела «Знания о физической культуре», предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями, Знания теоретического характера сообщаются в процессе урока, во время кратких бесед, в вынужденных паузах (отдых после забега, после знакомства с новым материалом). Время на беседу от 2 до 5 минут. Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Данный раздел включает в себя следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Кроссовая подготовка», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами баскетбола, пионербола и футбола». В целях контроля в 4 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся в беге, прыжках и метании мяча. В 1 четверти проводятся уроки легкой атлетики и уроки подвижных игр с элементами игры баскетбол. На уроках легкой атлетике проводится обучение прыжкам в длину с разбега, с места; метание малого мяча на дальность, в цель; бег на 30 метров; 6 минутный бег. ОРУ проводится с использованием специальных беговых, прыжковых упражнений, скакалки. На уроках подвижных игр с элементами баскетбола проводится обучение технике передач, ловле, технике ведения с изменением направления, остановка прыжком. Во 2 четверти проводятся уроки гимнастики с основами акробатики. Проводится обучение лазанию по канату в два, в три приема; обучение технике акробатических упражнений: кувырок назад, кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине. Также используются ОРУ на гимнастических скамейках, со скакалками и у гимнастической стенки. В 3 четверти проводятся уроки подвижных игр. На уроках подвижных игр с элементами игры пионербол, баскетбол и футбол проводится обучение технике передачи мяча, приёму мяча. В 4 четверти проводятся уроки легкой атлетики, кроссовой подготовки, на которых продолжается обучение технике метания мяча, прыжков в длину с разбега, с места. На каждом уроке проводится инструктаж по технике безопасности. Вводный инструктаж проводится в начале учебного года и на первом уроке каждой четверти. При организации занятий строго соблюдаются правила безопасности занятий. Регулярно проводится опрос по знаниям техники безопасности при занятиях на уроке. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от 1 к 4 классу. Все учащиеся 4 класса делятся на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. К подготовительной медицинской группе относятся дети с небольшим отклонением в состоянии здоровья или физическом развитии. К специальной медицинской группе относятся дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья или физическом развитии (определяется медицинскими работниками). Зачеты сдают все учащиеся с учетом состояния здоровья и физическим развитием. Учащиеся подготовительной группы занимаются на уроках и сдают посильные зачеты, не требующие большой выносливости. А учащиеся, освобожденные от практических занятий, или учащиеся специальной медицинской группы готовят небольшое сообщение по теме урока. Опрос учащихся проводится индивидуально Учащиеся специальной медицинской группы присутствует на уроке и помогают учителю в подготовке мелкого инвентаря. Оценивать достижения учащихся отнесённых к СМГ по следующим критериям: - за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима - по полученным теоретическим знаниям - за регулярное посещение занятий по физической культуре - старательное выполнение заданий учителя - за овладение техническими приёмами - за овладение необходимыми знаниями в области физической культуры - за овладение достигнутыми ему навыками оздоровительной или корригирующей гимнастики Учащиеся, временно освобождённые от нагрузки, на урок физической культуры допускаются лишь с разрешения медицинского работника. Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется уровнем выполнения учащимися учебных нормативов, прочностью освоения двигательных умений и навыков самостоятельно выполнять доступные физические упражнения. Учитель имеет право повысить ученику оценку – за отменное стремление ученика: хочет, а пока не может, не дано от природы. Особого внимания заслуживают систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальный темп продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Учащихся нужно готовить к жизни, к работе, к учебе. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны : Знать: - о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; - об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; Уметь: - составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости, координации; - проводить закаливающие процедуры; - знать элементарные правила соревнований; - вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений. |
|
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по 4 классам
Класс | Виды упражнений | |||
гимнастика | легкая атлетика | подвижные игры | всего часов | |
4 | 18 | 42 | 42 | 102 |
Годовой план-график распределения сетки часов
на разделы, четверти и номера уроков по программе физического воспитания
в 4 классе при трех урочных занятиях в неделю
Раздел программы | Часы | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||||
Номера уроков | ||||||||||||
1-11 | 12-22 | 23-27 | 28-40 | 41-48- | 49-58 | 59-78 | 79-82 | 83-92 | 93-102 | |||
Виды программного материала | ||||||||||||
I | Основы знаний о физической культуре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
II | Способы физической деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
III | Физическое совершенствование: | |||||||||||
1 | Строевые приемы и перестроения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Общеразвивающие упражнения, упражнения на осанку, коррекционные и корригирующие | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 5 | 13 | ||||||||
4 | Легкая атлетика | 21 | 11 | 10 | ||||||||
5 | Кроссовая подготовка | 21 | 11 | 10 | ||||||||
6 | Подвижные игры | 18 | 8 | 10 | ||||||||
7 | Подвижные игры на основе (баскетбола, пионербола и футбола) | 24 | 20 | 4 | ||||||||
Итого: | 102 | 27 | 21 | 28 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Номер урока | Виды учебной деятельности | Кол -во Часов | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | |||||||||
1-5 | Ходьба и бег | 5 | 02.09
| Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Ком- плекс 1 | ||
04.09
| |||||||||
07.09
| Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
9.09 | |||||||||
11.09 | Инструктаж по ТБ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). Мальчики 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0. Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | Ком- плекс 1 | |||||
6-8 | Прыжки | 3 | 16.09 | Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Ком- плекс 1 | ||
18.09 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
21.09 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
9-11 | Метание | 3 | 23.09 | Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовыхспособност. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Ком- плекс 1 | ||
25.09 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовыхспособност. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
28.09 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет) | Ком- плекс 1 | |||||
2 | |||||||||
12-22 | Бег по пересеченной местности | 11 | 30.09 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 1 | ||
02.10 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
05.10 | |||||||||
07.10 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
09.10 | |||||||||
12.10 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
14.10 | |||||||||
16.10 | Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
19.10 | |||||||||
21.10 | Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||
23.10 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | Ком- плекс 1 | |||||
3 | |||||||||
23-28 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | 6 | 26.10 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Ком- плекс 2 | ||
9.11 | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
11.11 | |||||||||
13.11 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
16.11 | |||||||||
18.11 | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Фронтальный: выполне-ниекомбина-ции из разучен-ых элементов | Ком- плекс 2 | |||||
29-34 | Висы. | 6 | 20.11 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Ком- плекс 2 | ||
23.11 | ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | ||||||
25.11 | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
| |||||||||
27.11 | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
30.11 02.12 | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Оценка тех ники выполнения висов. Поднимание ног в висе: «5» – 12; «4» – 8; «3» – 2. Подтяги вание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1 | Ком- плекс 2 | |||||
35-40 | Опорный прыжок, лазание по канату | 6 | 04.12 | Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком- плекс 2 | ||
07.12 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
09.12 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
11.12 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
14.12 | |||||||||
16.12 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Оценка техники лазанья по канату | Ком- плекс 2 | |||||
4 | |||||||||
41-58 | Подвижные игры | 18 | 18.12 | Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | ||
23.12 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
25.12 | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
28.12 | |||||||||
11.01 | |||||||||
13.01 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
15.01 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
18.01 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
20.01 | |||||||||
22.01 | |||||||||
25.01 | |||||||||
27.01 | |||||||||
29.01 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
01.02 | |||||||||
02.02 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
05.02 | |||||||||
08.02 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
10.02 | |||||||||
5 | |||||||||
59-82 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | 12.02 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | ||
15.02 | |||||||||
17.02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
19.02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
22.02 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
24.02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
26.02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
01.03 | |||||||||
03.03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
05.03 | |||||||||
10.03 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
12.03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
15.03 | |||||||||
17.03 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
19.03 | |||||||||
22.03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
02.04 | |||||||||
05.04 | |||||||||
07.04 | |||||||||
09.04 | |||||||||
12.04 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
14.04 | |||||||||
16.04 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
21.04 | |||||||||
6 | |||||||||
83-92 | Бег по пересеченной местности | 10 | 23.04 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | ||
26.04 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
28.04 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
30.04 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
03.05 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
05.05 | |||||||||
07.05 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
10.05 12.05 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
14.05 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Без учета времени. | Ком- плекс 4 | |||||
7 | |||||||||
93-96 | Ходьба и бег | 4 | 17.05 | Инструктаж по ТБ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком- плекс 4 | ||
19.05 | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). Мальчики 5.0–5.5-–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0 Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | Ком- плекс 4 | ||||||
97-99 | Прыжки | 3 | 21.05 | Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Ком- плекс 4 | ||
24.05 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
| Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
100-102 | Метание | 3 |
| Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Ком- плекс 4 | ||
| Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
| Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель - из 5 попыток 3 попадания (зачет) | Ком- плекс 4 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида составленная в соответствии с программой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. В основу рабочей программы по физической культуре для 4 класса ГБС(К)ОУ№59 положена авторская программа, разработанная В.И.Лях и А.А.Зданевич.
Обучающиеся по программе VII вида имеют речевые проблемы: дизартрия, дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития, наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - задержка психического развития.
Программа была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов на изучение физической культуры в 4 классе составляет 102 часа.
Цель программы: освоение учащимися основ физической деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Цели изучения курса
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
-формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
-формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
Коррекционно-развивающие:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
Воспитательные:
- воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,
-воспитание моральных и волевых качеств,
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями.
Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Межпредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса по физической культуре.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега).
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; прыгать через скакалку, стоя на месте; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного материала на различные виды программного материала в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
4 | ||
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 21 |
ИТОГО: | 102 |
№ уроков | Разделы | Количество часов |
1-11 | Легкая атлетика | 11 |
12 - 22 | Кроссовая подготовка | 11 |
23 - 34 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
35 - 59 | Подвижные игры | 25 |
60 - 80 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 21 |
81- 90 | Кроссовая подготовка | 10 |
91 -102 | Легкая атлетика | 12 |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса
- Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г.
- Учебник: В.И.Лях «Физическая культура 1-4 класс»
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
Шефер-Гапп Л., Алльгайер Д., Валлин С. Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. – Спб.: ИД «Весь», 2003.
- Количество часов по программе: 102 ч.
- Формы контроля: тестирование - 12 тестов
фронтальный опрос - 18
контрольные нормативы – 23
№ | № урока | дата проведения | Содержательные линии | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
I триместр | |||||
1 | 1 | Сентябрь 7/09 | Легкая атлетика (11 часов) | Т: «Правила поведения на уроке физкультуры.» | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. |
2 | 2 | 9/09 | Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |
3 | 3 | 11/09 | Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки» | ||
4 | 4 | 16/09 | Бег на скорость 30. ОРУ. Игра «Кот и мыши». | ||
5 | 5 | 18/09 | Бег на результат 60 м. ОРУ. Игра «Кошки и мыши». | ||
6 | 6 | 21/09 | Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде» | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | |
7 | 7 | 23/09 | Т: «Влияние физических нагрузок на организм человека при выполнении физических упражнений.» | ||
8 | 8 | 25/09 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». | ||
9 | 9 | 28/09 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель. Игра «Невод». | Описывать технику метания мяча. Осваивать технику метания мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | |
10 | 10 | 30/09 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель. Игра «Невод». | ||
11 | 11 |
| Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок в цель. Игра «Третий лишний» | ||
12 | 12 |
| Кроссовая подготовка (11 часов) | Т: «Виды спорта» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
13 | 13 | Октябрь | 02/10 | Равномерный бег 6 минут. Чередование бега и ходьбы (100м-80м). Игра «Смена сторон». | |
14 | 14 | 05/10 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Гуси-лебеди». | ||
15 | 15 | 07/10 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Лиса и куры» | ||
16 | 16 | 09/10 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «День и ночь». | ||
17 | 17 | 12/10 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Прыгающие воробышки». | ||
18 | 18 | 14/10 | Т: «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
19 | 19 | 16/10 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «На буксире». | ||
20 | 20 | 19/10 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Два мороза». | ||
21 | 21 | 21/10 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Рыбаки и рыбки». | ||
22 | 22 | 23/10 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | ||
23 | 23 | 26/10 | Гимнастика (5 часов) | Т: «Правильная осанка – залог здоровья» | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
24 | 24 | Техника акробатических упражнений. Игра «Что изменилось?». | |||
25 | 25 | Техника акробатических упражнений. Игра-эстафета | |||
26 | 26 | Ноябрь | 09/11 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Совушка» | |
27 | 27 | 11/11 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?» | ||
28 | 28 | 13/11 | Гимнастика (7 ч) | Т: «Утренняя гимнастика » | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. |
29 | 29 | 16/11 | Висы и упоры. Строевые упражнения. Игра «Змейка». | ||
30 | 30 | 18/11 | Висы и упоры (оценка техники). Игра «Вол во рву» | ||
31 | 31 | 20/11 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). Игра «Змейка». | ||
32 | 32 | 23/11 | Прыжки через скакалку. Игра «Западня» | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | |
33 | 33 | 25/11 | Прыжки через скакалку. Игра «Космонавты». | ||
34 | 34 | 27/11 | Прыжки через скакалку. Игра «Отгадай, чей голосок». | ||
35 | 35 | 30/11 | Подвижные игры (25ч) | Т: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
36 | 36 | 02/12 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Подведение итогов I триместра. | ||
II триместр | |||||
37 | 1 | Декабрь | 04/12 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
38 | 2 | 07/12 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. | ||
39 | 3 | 09/12 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета | ||
40 | 4 | 11/12 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. | ||
41 | 5 | 14/12 | Т: «История возникновения мяча. Упражнения и игры с ним.» | ||
42 | 6 | 16/12 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | ||
43 | 7 | 18/12 | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты | ||
44 | 8 | 23/12 | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | ||
45 | 9 | 25/12 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | ||
46 | 10 | 28/12 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | ||
47 | 11 | Т: «Режим дня» | |||
48 | 12 | Январь | 11/01 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | |
49 | 13 | 13/01 | ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». | ||
50 | 14 | 15/01 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | ||
51 | 15 | 18/01 | ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». | ||
52 | 16 | 20/01 | ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». | ||
53 | 17 | 22/01 | Т: «Я учусь дышать» | ||
54 | 18 | 25/01 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты. | ||
55 | 19 | 27/01 | ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». | ||
56 | 20 | 29/01 | ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний». | ||
57 | 21 | 01/02 | Т: «Спорт в жизни человека» | ||
58 | 22 | Февраль | 03/02 | ОРУ. Игры:«Удочка», «Мышеловка», «Невод». | |
59 | 23 | 05/02 | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». | ||
60 | 24 | 08/02 | Подвижные игры на основе баскетбола (21ч) | Т: «Путешествие в баскетболию.» | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
61 | 25 | 10/02 | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте. Игра «10 передач». | ||
62 | 26 | 12/02 | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы. Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | ||
63 | 27 | 15/02 | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | ||
64 | 28 | 17/02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Кросс с ведением мяча». | ||
65 | 29 | 19/02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | ||
66 | 30 | 24/02 | Т: «Чистота – залог здоровья» | ||
67 | 31 | 26/02 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | ||
68 | 32 | 01/03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». | ||
69 | 33 | 03/03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». | ||
III триместр | |||||
70 | 1 | Март | 05/03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
71 | 2 | 10/03 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | ||
72 | 3 | 12/03 | Т: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||
73 | 4 | 15/03 | ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол» | ||
74 | 5 | 17/03 | ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. | ||
75 | 6 | 19/03 | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. | ||
76 | 7 | 22/03 | ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | ||
77 | 8 | 02/04 | ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. | ||
78 | 9 | 05/04 | Т: «История возникновения и развития физкультуры в России» | ||
79 | 10 | Апрель | 07/04 | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |
80 | 11 | 09/04 | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | ||
81 | 12 | 12/04 | Кроссовая подготовка (10ч) | Т: «Правила оказания первой помощи при травмах» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
82 | 13 | 14/04 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м-100м). Игра «Салки на марше». | ||
83 | 14 | 16/04 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы(80м-100м). Игра «Не ошибись!». | ||
84 | 15 | 21/04 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «День и ночь». | ||
85 | 16 | 23/04 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «Резиночка». | ||
86 | 17 | 26/04 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы. (90м-90м). Игра-эстафета. | ||
87 | 18 | 28/04 | Т: «Системы жизнедеятельности человека» | ||
88 | 19 | 30/04 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы. (100м-80м). Игра «Паровозик». | ||
89 | 20 | 03/05 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м-80 м). Игра «На буксире». | ||
90 | 21 | 05/05 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | ||
91 | 22 | 07/05 | Легкая атлетика (12 ч) | Т: «Легкая атлетика» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
92 | 23 | Май | 10/05 | Бег на скорость (30м). Игра «Бездомный заяц». | |
93 | 24 | 12/05 | Бег на скорость (30м). Игра «Кот и мыши». | ||
94 | 25 | 14/05 | Бег на результат (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | ||
95 | 26 | 17/05 | Бег на результат 60 м. Игра «Невод». | ||
96 | 27 | 19/05 | Техника прыжков. Игра «К своим флажкам». | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | |
97 | 28 | 21/05 | Т: «Знатоки спорта» | ||
98 | 29 | 24/05 | Техника прыжков. Игра «Волк во рву». | ||
99 | 30 | 26/05 | Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». | ||
100 | 31 | 28/05 | Т: «Олимпийские игры» | Описывать технику метания мяча. Осваивать технику метания мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Подведение итогов учебного года. | |
101 | 32 | 31/05 | Метание мяча на дальность. Игра «Невод». | ||
102 | 33 | Метание мяча на дальность. Подведение итогов III триместра. Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...