Рабочая программа по физической культуре 1класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе программы «Физическая культура» (рабочие программы Москва «Просвещение» 2012г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fiz-re_1klass_2016-2017_uchebnyy_god.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения школы Руководитель МО _______Крутьева Е. В. Протокол №1 от «25» августа 2016 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________Савельева М. П «_26 » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Вакулина Т.И. Приказ 46\2 от «_ 29 » августа 2016 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
на 2016- 2017 учебный год
Разработана Е. В Крутьевой
учителем начальных классов
(высшая квалификационная категория)
п. Масальский 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом
№ 28/5 от 23.05.2016г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 от 29.08.2016 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 46 от 29.08.2016г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 28\4 от 23.05.2016г.
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 37/4 от 29.05.2015.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе программы «Физическая культура» (рабочие программы Москва «Просвещение» 2012г.)
Используется предметная линия учебников В.И.Ляха « Физическая культура» 1-4 класс Москва. « Просвещение» 2012. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Цель:
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому , нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движения;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентировки в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно – силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействия развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Курс « Физическая культура» изучается с 1по 4класс из расчёта 3 часа в неделю, в первом классе - 99часов. Данная рабочая программа содержит 99 часов, 3 часа в неделю, из расчета 33 недели согласно календарному учебному графику.
Планируемые образовательные результаты
. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 —4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
•формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии
на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Формой контроля знаний учащихся 1 класса является наблюдение за уровнем физической подготовленности учащихся и анализ их физических способностей.
Содержание предмета.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр( на спортивных площадках и в спортивных залах)
Физическое совершенствование.
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, на развитие физических качеств, комплексы дыхательных упражнений.
2.Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с элементами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения, упоры, седы, упражнения в группировке.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
3.Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание.
Броски:большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
4.Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъёмы, торможение.
5.Подвижные и спортивные игры.
Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Прыжки, бег, метание, броски. Игры на выносливость и быстроту.
Структура изучаемого предмета
№ | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 6 |
2 | Бег, ходьба, прыжки, метание | 27 |
3 | Бодрость, грация, координация. | 24 |
4 | Все на лыжи. | 21 |
5 | Играем все! | 20 |
6. | Твои физические способности | 1 |
Итого: | 99часов |
Учебно-тематический план изучения учебного предмета «Физическая культура», 1 класс, 3 ч в неделю
№ п/п | Тема раздела, урока. | Примечание | |
1.Основы знаний о физической культуре (6 часов) | |||
1 | 1.1 | Вводный инструктаж. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. | |
2 | 1.2. | Закаливание. Укрепление здоровья средствами закаливания. | |
3 | 1.3 | Правила проведения закаливающих процедур. Игра « Проверь себя» на усвоение правил закаливания. | |
4 | 1.4. | Личная гигиена. Правила личной гигиены. Игра « Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. | |
5 | 1.5. | Режим дня, его содержание и правильное планирование. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. | |
6 | 1.6. | Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом. | |
2.Бег, ходьба, прыжки , метание (27 часов ) | |||
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей ( 6 часов) | |||
7 | 1 | Инструктаж по ТБП при ходьбе, беге. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде. | |
8 | 2 | Ходьба с различным положением рук. | |
9 | 3 | Ходьба под счёт учителя, коротким, длинным и средним шагом. | |
10 | 4 | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом | |
11 | 5 | Ходьба с высоким подниманием бедра, в присяде. | |
12 | 6 | Ходьба с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. | |
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей ( 7 часов) | |||
13 | 1 | Инструктаж по ТБП при занятии бегом. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя. Эстафета « Смена сторон» | |
14 | 2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. « Вызов номеров» | |
15 | 3 | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м. « Круговая эстафета»( расстояние 5-15м) | |
16 | 4 | Совершенствование навыков бега. Равномерный бег. Бег с ускорением от10 до 15метров | |
17 | 5 | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Обычный бег с изменением направления. | |
18 | 6 | Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Эстафета «Вызов номеров» | |
19 | 7 | Соревнования в беге до 60метров. | |
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно- силовых и координационных способностей ( 8 часов) | |||
20 | 1 | Инструктаж по ТБП при прыжках. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов. | |
21 | 2 | Прыжки с продвижением вперёд на одной и на двух ногах. Игры с прыжками, с использованием скакалки. | |
22 | 3 | Прыжки в длину с места. | |
23 | 4 | Прыжки с высоты до 30 см. | |
24 | 5 | Прыжки с разбега, с приземлением на обе ноги( место отталкивания не обозначено). | |
25 | 6 | Прыжки через набивные мячи, верёвочку.(высота 30-40см) с 3-4 шагов. Игры со скакалкой. | |
26 | 7 | Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. Игры со скакалкой. | |
27 | 8 | Многоразовые прыжки (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. | |
Овладение навыками метания, развитие скоростно- силовых и координационных способностей ( 6 часов) | |||
28 | 1. | Инструктаж по ТБП при метании. Метание малого мяча с места на дальность. | . |
29 | 2 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. | |
30 | 3 | Метание на заданное расстояние. | |
31 | 4 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 2+2м) с расстояния 3-4 метра. | |
32 | 5 | Бросок набивного мяча(0,5кг) двумя руками, от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. | |
33 | 6 | Бросок набивного мяча на дальность. | |
3.Бодрость, грация, координация (24 часа) | |||
Освоение ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости (4 часа) | |||
34 | 1 | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий. ОРУ с большими мячами. | |
35 | 2 | ОРУ с малыми мячами. | |
36 | 3 | ОРУ с набивным мячом ( 1кг) | |
37 | 4 | ОРУ с флажками. | |
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей ( 2 часа) | |||
38 | 1 | Инструктаж по ТБП при акробатике. Группировка, перекаты в группировке. | |
39 | 2 | Перекаты лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | |
Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки ( 4 часа) | |||
40 | 1 | Инструктаж по ТБП при лазание. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | |
41 | 2 | Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. | |
42 | 3 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. | |
43 | 4 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. | |
Освоение навыков равновесия( 6 часов) | |||
44 | 1 | Стойка на носках, на одной ноге ( на полу и на гимнастической скамейке) | |
45 | 2 | Ходьба по гимнастической скамейке. | |
46 | 3 | Ходьба с перешагиванием через мячи, с поворотами на 90 градусов. | |
47 | 4 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки. | |
48 | 5 | Стойка на двух и на одной ноге с закрытыми глазами. | |
49 | 6 | Перешагивание через набивные мячи и их переноска. | |
Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей (2 часа) | |||
50 | 1 | Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | |
51 | 2 | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. | |
Освоение строевых упражнений ( 4часа) | |||
52 | 1 | Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. | |
53 | 2 | Построение в круг, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | |
54 | 3 | Размыкание на вытянутые в стороны руки, повороты налево и направо. | |
55 | 4 | Команды « Шагом марш!», « Класс стой!» | |
Освоение ОРУ без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки ( 2 часа) | |||
56 | 1 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте. | |
57 | 2 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении. | |
4.Все на лыжи!( 21 час) | |||
58 | 1 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Техника безопасности при занятиях лыжами. | |
59 | 2. | Закаливание. Переноска и надевание лыж. | |
60 | 3 | Особенности дыхания. Ступающий шаг с палками. | |
61 | 4 | Понятие об обморожении. Ступающий шаг с палками. | |
62 | 5 | Повороты переступанием. | |
63 | 6 | Ступающий шаг без палок. | |
64 | 7 | Ступающий шаг без палок. | |
65 | 8 | Освоение скользящего шага с палками. | |
66 | 9 | Освоение скользящего шага с палками. | |
67 | 10 | Освоение скользящего шага без палок. | |
68 | 11 | Повороты переступанием. | |
69 | 12. | Повороты переступанием. | |
70 | 13 | Подъёмы и спуски под уклон. | |
71 | 14 | Подъёмы и спуски под уклон. | |
72 | 15. | Подъёмы и спуски под уклон. | |
73 | 16. | Ступающий и скользящий шаг с палками. | |
74 | 17 | Ступающий и скользящий шаг с палками. | |
75 | 18 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | |
76 | 19 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | |
77 | 20. | Передвижение на лыжах до 1 км. | |
78 | 21 | Передвижение на лыжах до 1 км. | |
5.Играем все! (20 часов) | |||
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве( 2 часа) | |||
79 | 1 | Подвижные игры « К своим флажкам», «Два Мороза». | |
80 | 2 | Подвижные игры « Два Мороза», «Пятнашки». | |
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно- силовых способностей, ориентирование в пространстве( 3 часа) | |||
81 | 3 | Инструктаж по ТБП во время игр. Подвижные игры « Прыгающие воробушки», «Лисы и куры» | |
82 | 4 | Подвижные игры « Зайцы в огороде», « Прыгающие воробушки». | |
83 | 5 | Подвижные игры « Зайцы в огороде», « Лисы и куры». | |
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей ( 3 часа) | |||
84 | 6 | Подвижные игры « Кто дальше бросит», « Точный расчёт». | |
85 | 7 | Подвижные игры « Метко в цель» , « Точный расчёт». | |
86 | 8 | Подвижные игры « Кто дальше бросит», « Метко в цель». | |
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча ( 9 часов) | |||
87 | 9 | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально. | |
88 | 10 | Ловля, передача, броски и ведение мяча в парах. | |
89 | 11 | Ловля, передача, броски и ведение мяча стоя на месте. | |
90 | 12 | Ловля, передача, броски и ведение мяча в шаге. | |
91 | 13 | Ловля и передача мяча в движении. | |
92 | 14 | Броски в цель ( кольцо, щит, мишень, обруч) . | |
93 | 15 | Ведение мяча правой, левой рукой. | |
94 | 16 | Ведение мяча в движении. | |
95 | 17 | Ведение в движении по прямой шагом и бегом. | |
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве ( 3 часа) | |||
96 | 18 | Подвижные игры « Играй, играй, мяч не теряй» , « Мяч водящему» | . |
97 | 19 | Подвижные игры « У кого меньше мячей», « Мяч водящему» | |
98 | 20 | Подвижные игры « Мяч в корзину» « Попади в обруч», «Школа мяча». | |
6.Твои физические способности. ( 1 час) | |||
99 | 1. | Понятие о физическом состоянии. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча, силы мышц. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
1. Примерные программы начального общего образования Часть вторая
Москва «Просвещение», 2010
2. Рабочие программы . В. И. Лях. « Физическая культура» Москва. « Просвещение» 2012
3.Учебник.1-4класс . В. И. Лях. « Физическая культура» Москва. « Просвещение» 2012
Технические средства.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Персональный компьютер с принтером.
3.Мультимедийный проектор
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
1. Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные
2. Скакалка детская
3. Кегли
4. Обруч детский
5. Флажки: разметочные с опорой, стартовые
6. Рулетка измерительная
7. Лыжи детские( с креплениями и палками)
8. Аптечка
9. Стенка гимнастическая.
10. Полоса препятствий.
11 Гимнастические маты
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...