Тема урока: "Скользящий шаг на лыжах с палками".
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.
Ход урока
I. Вводная часть
Построение перед школой с лыжами в руках.
Напомнить правила безопасного поведения при передвижении на лыжах.
Организационные команды - Взять лыжи на плечо! Идем к месту занятий в колонну по одному с интервалом до 1-2 метров.
Учащиеся выполняют команды «Лыжи к ноге», «На лыжи становись». Как и на прошлом уроке, для разогрева проходят два разминочных круга, один — ступающим шагом, второй — скользящим. На третий круг ученики берут в руки палки и проходят его ступающим шагом.
II. Основная часть
1. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок.
Перед четвертым кругом проводим инструктаж, показывая правильную технику передвижения на лыжах с палками скользящим шагом.
— Ноги двигаются так же, как мы уже разучили, главное внимание — работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой, отталкиваемся правой рукой и т. д.
Объяснив и показав правильное выполнение, просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.
2. Познакомить с правилами игры на лыжах "Охотники и лис"
III. Заключительная часть
1. Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся в колонну по одну, вновь беря лыжи на плечо. Следуют в здание школы.
2. Учитель подводит итог урока: отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за хорошую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhi.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Скользящий шаг на лыжах с палками"
Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.
Ход урока
I. Вводная часть
Построение перед школой с лыжами в руках.
Напомнить правила безопасного поведения при передвижении на лыжах.
Организационные команды - Взять лыжи на плечо! Идем к месту занятий в колонну по одному с интервалом до 1-2 метров.
Учащиеся выполняют команды «Лыжи к ноге», «На лыжи становись». Как и на прошлом уроке, для разогрева проходят два разминочных круга, один — ступающим шагом, второй — скользящим. На третий круг ученики берут в руки палки и проходят его ступающим шагом.
II. Основная часть
1. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок.
Перед четвертым кругом проводим инструктаж, показывая правильную технику передвижения на лыжах с палками скользящим шагом.
— Ноги двигаются так же, как мы уже разучили, главное внимание — работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой, отталкиваемся правой рукой и т. д.
Объяснив и показав правильное выполнение, просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.
2. Познакомить с правилами игры на лыжах "Охотники и лис"
III. Заключительная часть
1. Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся в колонну по одну, вновь беря лыжи на плечо. Следуют в здание школы.
2. Учитель подводит итог урока: отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4класс - "Лыжная подготовка", тема "Основные способы передвижения на лыжах"
Урок изучения и закрепление пройденного материала в предыдущих классах Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной ...
Скользящий шаг на лыжах с палками
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний», 3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"
Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного...
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....
Конспект урока "Передвижение на лыжах «змейкой». Подвижная игра на лыжах.
План - конспект урока по лыжной подготовке...
Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"
Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 классов Тема: Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
Эта технологическая карта будет полезна учителям 4 классов....