Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Класс: 2
Вид подготовки: Гимнастика.
Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.
Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование техники бега средствам подвижных игр.
Оздоровительные:
- Развитие скоростно-силовых способностей.
- Развитие двигательных действий по средствам развития выносливости .
Воспитательные:
- Воспитание чувства дисциплинированности.
- Работать в коллективе и команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
по физической культуре
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41 Н
Москалева Вера Владимировна
Учитель: Никифорова Н.Н
Оценка: ________________
Подпись учителя ________________
Трубчевск 2023
Визитная карта урока
Дата: 01.02.2023
Школа: МБОУ Новопогощенская СОШ
Класс: 2
Ф.И.О. учителя: Никифорова Н.Н
Вид подготовки: Гимнастика.
Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.
Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование техники бега средствам подвижных игр.
Оздоровительные:
- Развитие скоростно-силовых способностей.
- Развитие двигательных действий по средствам развития выносливости .
Воспитательные:
- Воспитание чувства дисциплинированности.
- Работать в коллективе и команде.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
- Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.
Метапредметные:
- Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Место проведения: Спортзал
Время проведения: 35 минут
Инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая скамейка, свисток
План урока:
- Подготовительная часть
1.1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
1.2. Ходьба, упражнение в ходьбе.
1.3. Бег, упражнения в беге.
1.3. Восстановление дыхания
1.4. перестроение для выполнения комплекса ОРУ.
- комплекс ОРУ
- Основная часть.
- Совершенствование техники бега средствам подвижных игр.
- Подвижная игра «Два Мороза»
- Заключительная часть.
3.1. Построение в шеренгу.
3.2. Подведение итогов урока.
3.3. Организованный уход в класс.
План-конспект урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/ дозировка | Организационо-методические рекомендации |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока -В шеренгу - Становись! Класс - Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте. Меня зовут Вера Владимировна , и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я. -Сегодня на уроке мы с вами продолжим обучение и развитие выносливости при выполнении физических упражнений . 1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе: - Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш! - На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш! 1.3.Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! 1.4. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ: - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы влево; 4 - наклон головы вправо. 3. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад 4. И. п. - ноги врозь, руки с гимнастической палкой вперёд. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки перед собой с гимнастической палкой. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 8. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 9. И. п. - О. С. 1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 2 - И. П.; 3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 4 - И. П. -1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом! Перестроение в 1 шеренгу. | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. 8 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Равнение по носкам Дистанция 2 шага Руки вверх, ладони внутрь. Спина прямая Руки на пояс Дистанция 2 шага Руки на пояс Упражнение выполняется только под счет учителя Руки не сгибать Руки не сгибать Спина прямая Руками коснуться пола Следить за постановкой рук | ||
2.Основная часть 2.1. Бег с преодолением полосы препятствий. Полоса препятствий (5 препятствий): А) «Деревья». Ползанье по-пластунски по гимнастическим матам. Б) «Речка». Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны. В) «Заросли». Гимнастическая стенка. (5-6 пролётов). Лазанье влево (ноги на 3-4 рейке), делая одноименные приставные движения руками и ногами с переходом с одного пролёта на другой, с последующим прыжком вниз на гимнастический мат. Г) «Кочки». Прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги. 2.2. Подвижная игра «Два Мороза» Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу учителя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят: Мы два братца молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Ну-ка, кто из вас решился, В путь-дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают Морозам: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих. Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга. Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга. Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга | 25 мин 15 мин 10 мин
| Обращать внимание на дисциплинированность учащихся Смотреть за техникой выполнения и исправлять их Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. | ||
3.Заключительная часть 3.1.Построение в шеренгу. -Становись! -Равняйсь! -Смирно! 3.2.Подведение итогов. -Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? -Что вызывало трудности? 3.3.Организованный уход в класс. - Равняйсь! Смирно! - Урок закончен, до свидания. | 5 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Равнение по носкам. Руки по швам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."
Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить знания ...

Конспект урока физической культуры. "Специальные беговые упражнения". (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Специальные беговые упражнения»Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; раз...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока физической культуры на тему: "Специальные беговые упражнения" (1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений;развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:● зна...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты: Предметные:знать технику выполнения спец...

Презентация по физической культуре на тему "Упражнения на гимнастической скамье"
Цель урока: формирование чувства равновесия и выработкаустойчивого навыка сохранения правильной осанки в различныхположениях тела.Задачи:1) Образовательные:- обучение технике выполнения упражнений на ...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс).
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:знат...