Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 классов Тема: Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Эта технологическая карта будет полезна учителям 4 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
Педагогическая | Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний» : учебник Э.Э Кац «Литературное чтение» 3 класс) Учитель: Георгиевская Н.Н. Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка" Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему; - На примере читаемого материала проследить образ героя; -Обучение анализу художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка; -Воспитывать ответственность за свои поступки. |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | -Умение давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение; -Умение рассуждать и делать выводы. |
Универсальные | Регулятивные: - Умение планировать и регулировать свою деятельность; - Умение оценивать характер героя, его поступки и их мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Коммуникативные: - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами; Познавательные: - Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения; - Умение давать определения понятиям; -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Ход урока
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок - Здравствуйте, ребята! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Опрос-тест | - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? - Давайте сделаем опрос-тест для повторения прочитанного | Делают тест. | Работа на листе «Опрос-тест» |
III. Постановка учебной задачи | 1. «Вызов» | (Звучит песня «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева) - Как называется мультфильм, который был представлен вашему вниманию? - Как вы думаете, слова этой песни кто написал? - Как мы видим на слайде, он написал много произведений для детей и взрослых. - Если в других рассказах он писал о дружбе мальчика и носорога, про доброго и веселого Огуречика, который прогнал из огорода серого воришку – мышь, то о чем рассказ «Полосатая палка»? - Что такое совесть? - Как будет звучать тема нашего урока? | - Умка - Юрий Яковлевич Яковлев - О совести. - заставляет человека размышлять о своих поступках, критически их оценивать. - «О совести в рассказе «Полосатая палка»». | Работа с интерактивной доской Фронтальная работа |
IV. Работа по теме урока | Прогнозирование | - Как автор закончил свой рассказ? - Что хочет автор сказать этими словами. | - «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». - Искать слепого, Отдать палку, Совершать больше добрых поступков. | Фронтальная работа «Ромашка» |
Работа с планом | - Мнения разделились. Чтобы разобраться сперва рассмотрим план, который мы вчера сделали. | 1. Разболтанный Мишка 2. Встреча с бабушкой 3. Случай на перекрестке (Желанная палка) 4. Нежеланная палка | Работа на доске Работа в парах | |
Характеристика героя | Подумайте, последовательность событий, происходящих в тексте такая же? ( Нет) - Первое – о чем мы прочитаем? - Открыли учебники на с. 68. - В конце рассказа Мишка изменился или остался таким же «мальчиком-хулиганом»? (слайд) - Какой случай изменил его? - Выйдет перескажет … - Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки? | - О разболтанном Мишке. - Нет. - Полосатая палка. - С рассказа бабушки. | Работа с учебником | |
Физкультминутка | ||||
V. Осмысление изученного материала | - Подумайте, последовательность событий, происходящих в жизни такая же? - Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части? | - Нет. - Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. - Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно. | ||
Творческое задание | - Наш «разболтанный» Мишка в конце изменился? Как вы можете это доказать? - Давайте сейчас вы нарисуете или напишите на листе «Какого завтрашнего человека я вижу в себе?» | - Он помог другому слепому человеку дойти до дома. | Работа на листе | |
VI. Рефлексия | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность - Вернемся к вопросу: «Что автор хочет сказать этими словами: Ещё надо спешить. Надо спешить». - Главная мысль в чем? | - Совершать больше добрых поступков. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Разверну- тые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...