4класс - "Лыжная подготовка", тема "Основные способы передвижения на лыжах"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Кравченко Лидия Ивановна

Урок изучения  и закрепление пройденного материала в предыдущих классах

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.  

Задачи:

  1.  Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью  игр, игровых и имитационных упражнений
  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Общеобразовательная средняя школа п.Коршуновский»

Конспект урока

по физической культуре 4класс

Раздел программы:

           Лыжная подготовка

Тема : Основные способы передвижения на лыжах.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

           Учитель Кравченко Лидия Ивановна.

Дата:  ноябрь 2012г.

Класс: 4

Тема: «Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки»

Место урока в системе уроков:1урок по теме «Лыжная подготовка»,  4 урок  во 2  четверти

Тип:  вводный- урок изучения  и закрепление пройденного материала в предыдущих классах

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.  

Задачи:

  1.  Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью  игр, игровых и имитационных упражнений
  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

План урока:

1.Организационный момент, задачи которого – концентрация внимания и активизация мышления учащихся, установление доброжелательной атмосферы, знакомство с историей развития лыжного спорта.  – 5-8 минут

2.Освоение и раскрытие темы урока: 30-35 минут

  1. Просмотр Презентации о лыжном спорте, вопросы по теме.
  2. Напомнить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Переход в зал..Построение,  разминка
  4. Выполнение упражнений основной части урока
  5. Игры на развитее физических качеств.

3.Заключение Подведение итогов урока, рефлексия – 5 минут

Программное обеспечение:

  1. В.И. Лях  доктор педагогических наук, А.А Зданевич кандидат педагогических наук «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. М.Просвещение 2008г
  2. Лыжный спорт.Масленников И.Б., Капланский В.Е., М., Физкультура и спорт. 1988г.
  3. Мой друг – физкультура ; учебник для учащихся 1-4 класса .В.И. Лях. М.Просвещение, 2011г

Домашнее задание с предыдущего урока:  выполнение сгибание разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку

Оборудование

Компьютер, компьютерная презентация, свисток, стенд с иллюстрациями, с  волейбольный мяч, мел.

План-конспект урока по  физической культуре

 для учащихся 4 класса

Тема урока: Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

  1. раздел программы: «Лыжная подготовка».

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений

Задачи:

  1.  Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений  .
  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью  игр, игровых и имитационных упражнений
  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

Место проведения: спортивный зал, компьютерный  класс начальной школы.

Дата проведения: 16.11.2012г

Время проведения: 11.05 час

Оборудование: свисток,  компьютер, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»; карточки по теме Техника безопасности,  мел

Тип урока-  вводный, смешанный

Методы ведения урока – поточный, групповой

Методы обучения – словесный, наглядный, практический

Форма –  учебный, игровой,

Части урока

Частные задачи

Учебный материал (содержание занятий)

дозировка

Организация и методика

подгото-

вительная

часть – 10-12мин

Организовать учащихся к уроку




Совершенствование поворотов на месте






Подготовить организм к основной части урока

Просмотр презентации.

Приложение№1

Вопросы на закрепление по карточкам


Построение в спортивном зале. Приветствие (расчёт по 3)

Напомнить Т.Б. во время разминки и имитационных заданий

Повороты на месте: «На ле-во!, На пра-во! Кру-гом!»


Разминка:

  1. Ходьба по кругу на  носочках, на пятках на 4 счёта.; ходьба приставными шагами,
  2. Бег по кругу змейкой, с ускорением по сигналу, с переходом на ходьбу.
  3. Перестроение в движении в 1-2 шеренги.

5 -8 мин

Обратить внимание на

 Дисциплину



Правильность выполнения поворота и движ. стопы




Соблюдение дистанции во время х/б, выполнения упражнений

Основная часть -30-35мин

Научить правильному выполнять стойку лыжника выносу поочерёдно рук








Повторить вынос рук одновременно  и отталкивание руками




Научить применять полученные знания и умения во время выполнения имитационных упражнений








Научить применять полученные знания и умения во время игр. Закрепить правила игры, способствовать воспитанию нравственному  качеств, развитие координации движения

Стойка лыжника и имитация работы рук при передвижении попеременно двух шажным ходом.:

     Необходимо встать ноги врозь, колени чуть согнуты, туловище наклонено вперёд. Расстояние между ступнями ног  равно ширине ладони. Вынести правую руку вперёд, левую назад выполнить синхронное движение руками , поменяв их (правая назад, левая вперёд) .

Имитация работы рук при одновременно бесшажном ходе.

Встать в стойку лыжника, вынести обе руки вперёд и выполнить отталкивания, вынося руки назад, словно надавливая на палочки.


Имитация попеременно двухшажного хода.

Встать на правую ногу, левую ногу отвести назад, левую руку вынести вперёд, правую назад..Выполнить скользящее движение левой ногой вперёд и правой рукой вперёд, перенеся тяжесть тела с одной ноги на другую. Движение рук и ног выполняются «скрёстно» и поочерёдно, то есть на каждый толчок руки скольжение ногой.


2 Игра: «Заяц без логова» -

Правила: на полу чертятся круги по количеству учащихся , только на 2 меньше. Выбирается: 1 – заяц, 1 – лиса. Цель: лиса должна догнать и запятнать зайца, а заяц должен успеть встать в чей-то домик.

  1. Заяц, в чей домик встал «бездомный заяц» убегает, лиса догоняет.

Если лиса запятнает «бездомного зайца», или зайца выбежавшего из своего домика, то они меняются ролями.

Следить чтобы не было покачивания туловища.







Руки двигаються вниз-назад проходя на уровне коленей, ноги при отталкивание не сгибаються в коленях.


Руки вперёд выносяться на уровне плеча, не выполнять покачивание на ногах.






Соблюдать правила игры, не толкать

Заключительная часть урока – 3-5ми

Подготовить учащихся к другим урокам

Итоги урока:

  1. Построение в шеренгу
  2. Отметить учащихся за работу на уроке.
  3. Оценки
  4. Домашнее задание:

Познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета

3-5мин

Восстановить организм учащихся после физической нагрузки

Презентация №1

Слайд 1 – 2 .История появления лыж

Слайд 3 -  История появления лыжного клуба, победители

Слайд 4 – Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, требования к одежде.

Слайд 5 – Техника передвижения на лыжах (Попеременный двухшажный ход)

Слайд 6 - Техника передвижения на лыжах(Одновременный бесшажный ход)

Слайд 7 –Техника подъёма, спуска, торможения

Слайд 8 – Техника «поворот переступанием»

Слайд  9- 10  –Физические качества – выностливость. Измерение пульса.

Слайд 11 – Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Техника передвижений на лыжах"

Конспект "Техника передвижений на лыжах"...

Тема занятия: Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход

Конспект по физической культуре (Лыжная подготовка) Цель: учить технике передвижения попеременного двухшажного хода Задачи: 1) закрепление двигательных умений на лыжах 2) совершенствовать технику попе...

Способы передвижения на лыжах

Способы передвижения на лыжах в зависимости от целей, условий их применения и выполнения разделяются на ряд групп. В материале дана их классификация и краткая характеристика....

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

Техника безопасности на лыжах важна всегда и везде, каким бы конкретно видом спорта ни увлекался человек. При выполнении всех сопутствующих правил, вы сможете сохранить свое здоровье и продолжить зани...