Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс" составлена в 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_3_kl.docx | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО учителей с зам.по УВР директором школы____________
________________________ ____________________ от _____________ приказ № ____
Протокол № ____ от _______ от __________________
Руководитель _____________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Молькинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
составлена в 2015г. (сроком на 2 года, в связи с кадровыми перестановками)
по предмету Физической культуре
класс _3_
учитель _Подкорытова Алла Александровна _
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас¬крытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Физическая культура» в классах начальной школы отводится 3 ч в неделю — 102ч (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, массы тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание курса 3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Содержание курса 4 класс
Основы знаний о физической культуре
История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”
Легкая атлетика
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Количество часов по программе _102_, по учебному плану _102_:
В соответствии с планом-графиком работы школы на 2015 – 2016 уч. год
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Легкая атлетика | 27 |
Подвижные игры | 32 | |
Гимнастика | 22 | |
Лыжная подготовка | 21 | |
Итого | 102 |
Запланировано всего __102
в 1 четверти – 23 часа
во 2 четверти – 25 часа
в 3 четверти –30 часов
в 4 четверти – 24 часа
в неделю _3_ часа;
Тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ урока | Тема раздела (главы) | Тема урока | Количество часов по программе | Количество часов по плану | Запланированная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Примечание |
1 | Легкая атлетика(12 часов) | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | 03.09.15 | ||
2 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 04.09 | |||
3 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 07.09 | |||
4 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 10.09 | |||
5 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 11.09 | |||
6 | Прыжки в длину с разбега | 1 | 1 | 14.09 | |||
7 | Прыжки | 1 | 1 | 17.09 | |||
8 | Прыжки | 1 | 1 | 18.09 | |||
9 | Метание | 1 | 1 | 21.09 | |||
10 | Метание | 1 | 1 | 24.09 | |||
11 | Метание | 1 | 1 | 25.09 | |||
12 | Бег по пересеченной местности Бег по пересеченной местности | 1 | 1 | 28.09 | |||
13 | Подвижные игры (15 часов) | Подвижные игры | 1 | 1 | 01.10 | ||
14 | Подвижные игры | 1 | 1 | 02.10 | |||
15 | Подвижные игры | 1 | 1 | 05.10 | |||
16 | Подвижные игры | 1 | 1 | 08.10 | |||
17 | Подвижные игры | 1 | 1 | 09.10 | |||
18 | Подвижные игры | 1 | 1 | 12.10 | |||
19 | Подвижные игры | 1 | 1 | 15.10 | |||
20 | Подвижные игры | 1 | 1 | 16.10 | |||
21 | Подвижные игры | 1 | 1 | 19.10 | |||
22 | Подвижные игры | 1 | 1 | 22.10 | |||
23 | Подвижные игры | 1 | 1 | 23.10 | |||
24 | Подвижные игры | 1 | 1 | 02.11 | |||
25 | Подвижные игры | 1 | 1 | 05.11 | |||
26 | Подвижные игры | 1 | 1 | 06.11 | |||
27 | Подвижные игры | 1 | 1 | 09.11 | |||
28 | Гимнастика (18 часов) | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 1 | 12.11 | ||
29 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 1 | 13.11 | |||
30 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 1 | 16.11 | |||
31 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 1 | 19.11 | |||
32 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 1 | 20.11 | |||
33 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 1 | 23.11 | |||
34 | Висы. Строевые упражнения | 1 | 1 | 26.11 | |||
35 | Висы. Строевые упражнения | 1 | 1 | 27.11 | |||
36 | Висы. Строевые упражнения | 1 | 1 | 30.11 | |||
37 | Висы. Строевые упражнения | 1 | 1 | 03.12 | |||
38 | Висы. Строевые упражнения | 1 | 1 | 04.12 | |||
39 | Висы. Строевые упражнения | 1 | 1 | 07.12 | |||
40 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | 1 | 10.12 | |||
41 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | 1 | 11.12 | |||
42 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | 1 | 14.12 | |||
43 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | 1 | 17.12 | |||
44 | Упражнения в равновесии | 1 | 1 | 18.12 | |||
45 | Упражнения в равновесии | 1 | 1 | 21.12 | |||
46 | Подвижные игры с элементами спортивных игр (2 часа) | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 1 | 24.12 | ||
47 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 1 | 25.12 | |||
48 | Лыжная подготовка (21 час) | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 28.12 | ||
49 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 14.01.16 | |||
50 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 15.01 | |||
51 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 18.01 | |||
52 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 21.01 | |||
53 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 22.01 | |||
54 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 25.01 | |||
55 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 28.01 | |||
56 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 29.01 | |||
57 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 01.02 | |||
58 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 04.02 | |||
59 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 05.02 | |||
60 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 08.02 | |||
61 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 1102 | |||
62 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 12.02 | |||
63 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 15.02 | |||
64 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 18.02 | |||
65 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 19.02 | |||
66 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 22.02 | |||
67 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 25.02 | |||
68 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 1 | 26.02 | |||
69 | Гимнастика (4 часа) | Освоение танцевальных упражнений и развитие координации | 1 | 1 | 29.02 | ||
70 | Освоение танцевальных упражнений и развитие координации | 1 | 1 | 03.03 | |||
71 | Освоение танцевальных упражнений и развитие координации | 1 | 1 | 04.03 | |||
72 | Освоение танцевальных упражнений и развитие координации | 1 | 1 | 07.03 | |||
73 | Подвижные игры с элементами спортивных игр (15 часов) | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 1 | 10.03 | ||
74 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 1 | 11.03 | |||
75 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 1 | 14.03 | |||
76 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 17.03 | |||
77 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 18.03 | |||
78 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 21.03 | |||
79 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 01.04 | |||
80 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 04.04 | |||
81 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 07.04 | |||
82 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | 1 | 08.04 | |||
83 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | 1 | 11.04 | |||
84 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | 1 | 14.04 | |||
85 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | 1 | 15.04 | |||
86 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | 1 | 18.04 | |||
87 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | 1 | 21.04 | |||
88 | Легкая атлетика (15 часов) | Ходьба и бег | 1 | 1 | 22.04 | ||
89 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 25.04 | |||
90 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 28.04 | |||
91 | Ходьба и бег | 1 | 1 | 29.04 | |||
92 | Прыжки | 1 | 1 | 05.05 | |||
93 | Прыжки | 1 | 1 | 06.05 | |||
94 | Прыжки | 1 | 1 | 12.05 | |||
95 | Метание | 1 | 1 | 13.05 | |||
96 | Метание | 1 | 1 | 16.05 | |||
97 | Метание | 1 | 1 | 19.05 | |||
98 | Бег по пересеченной местности | 1 | 1 | 20.05 | |||
99 | Бег по пересеченной местности | 1 | 1 | 23.05 | |||
100 | Бег по пересеченной местности | 1 | 1 | 26.05 | |||
101 | Бег по пересеченной местности | 1 | 1 | 27.05 | |||
102 | Бег по пересеченной местности | 1 | 1 | 30.05 |
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010
2. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Учебник. Москва: Просвещение. 2009г.
Контрольные упражнения для определения уровня физической подготовленности:
- Прыжок в длину с места;
- Бег 30 м. с высокого старта или челночный бег 3 х 10 метров;
- Сгибание и разгибание рук в висе ( подтягивание) -мальчики;
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -девочки;
- Наклон вперед из положения «сидя»;
- Поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 30 сек;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» разработана для обучающихся 4 класса в соответствии ...
. «Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс
Программа составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной федеральной программы начального общего образования, Кур...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...