Конспект урока "Имена моей семьи".
план-конспект

Астудина Татьяна Юрьевна

Конспект урока "Имена моей семьи" по альтернативной коммуникации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По альтернативной коммуникации

5 класс

Тема: «Имена моей семьи».

Тип урока-урок получения новых знаний

Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с

           собственным именем; формировать отношение

           к своему имени; учить детей понимать внутри-

           семейные роли; развивать речь детей

Задачи:

Оборудование урока:

Оформление кабинета:

 Ход занятия:

Организационный момент

Учитель:        Тарарам, тарарам

                        Кто явился в гости к нам?

                        Вот так радость,

                        Вот так диво

                        Посмотрите поскорей

                        На любимых, на гостей

                       ( здороваемся)

Учитель: Дети! Я сегодня утром зашла в класс и увидела на столе шишку. Посмотрите, в ней живут маленькие орешки (показываю).

- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?

(ответы детей)

-Молодцы! А пришла она неспроста. Она пришла сегодня к нам в гости пополниться знаниями, побывав на нашем уроке. Давайте вот эту шишечку положим на красивое блюдце, и в конце урока посмотрим , вырастет она от полученных знаний или нет (кладём на блюдце).

- У каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.

(шишечка растёт).

Игра «Знакомство».

-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.

-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?

-Давайте включим «магнитофон» и запишем.

(руками имитируют работу «магнитофона»).

Я попрошу вас рассказать стихотворение:» Моё имя»,

                          Как меня зовут, я знаю

                             Имя …………называю

                             При знакомстве и в игре,

                             На прогулке во дворе.

                             Имя………...позывной,

                             И оно всегда со мной.

                             Своим именем горжусь!

                             От него не откажусь!

-Дети, мы представились гостям, а хотите, чтобы гости нам представились?

-Да.

-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.

(гости представляются, дарим визитки)

-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?

                              -Хорошо там и тут, где по имени зовут.

                              -Сын не родился, а уж ему имя дали.

                              -Под чужой потолок подведут, так и другое имя  

                                дадут.

Хорошо! Молодцы!

Физминутка

-А сейчас все вместе дружно встанем, глубоко вздохнём и немного отдохнём.

                                 Ехал странный пассажир,

                                 Вёз в кошёлке рыбий жир.

                                 Чуть трамвай притормозит,

                                 Пассажир вперёд скользит.

                                 Чуть трамвай прибавит ход,

                                 Пассажир назад ползёт.

                                 Все, кто ехал с пассажиром,

                                 Вышли смазанные жиром.

-А сейчас, я попрошу подойти к столам. У каждого на листах изображены силуэты, вам нужно в таблички вписать карандашом своё имя (вписывают).Молодцы!

 -Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»

                           

                Учитель читает:   -Семья-это мама и папа и дед,

                                      Бабуля нам вкусный готовит обед.

                                      В семье ещё братья и сёстры бывают.

                                      Семья-это я. И меня называют-

                                       Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

                                      Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

                                      Семья,где все любят меня и ласкают,

                                       И лучше семьи ничего не бывает!

- Итак, следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).

-Кто нам может рассказать о своей семье?

(рассказывают, показывают фотографии).

-А кто из вас знает пословицы о семье?

                                              -В семье и каша гуще.

                                               -Семейное согласие всего дороже.

                                               -Семейный горшок всегда кипит.

-А гости знают?....Молодцы!

Итог: Ребята, посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят, говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.

     

                                                Нашему уроку подошёл конец.

                                                Каждый из вас был молодец.

                                                Вы о нём не забывайте

                                                И почаще, вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "След войны в моей семье"

Урок окружающего мира по теме "След войны в моей семье"...

Конспект занятия по проекту "История моей семьи" 2015г.

Конспект занятия по проекту "История моей семьи" 2015г....

Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.

Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия....

Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

Классный час для-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;-Формирования нравственного долга...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родословие моей семьи"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект родительского собрания во 2 классе на тему: «Нравственные уроки моей семьи»

Конспект родительского собрания во 2 классе на тему:    «Нравственные уроки моей семьи»...