Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию. | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.
Цель. Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Сообщение темы занятия.
- Вся жизнь человека наполнена трудом, но необходимы и знания. Сегодня мы с вами поговорим о том, как в вашей семье относятся к знанию, грамотности и трудолюбию.
II. Работа по теме занятия.
- А прежде я хочу задать вам несколько вопросов:
Как вы понимаете выражение: «Лень – мать всех пороков?»
- Почему человек иногда ленится?
Перечислите пороки которым приводит лень.
- Послушайте стихотворение «Горько живёт лежебока» Кровать лежебоке высока.
Полы от кровати далёко,
Слезать лежебоке – морока.
Вот и лежит лежебока
Спит лежебока без срока.
Уже отлежал он бока.
Спит и вздыхает глубоко:
Кабы ещё бы два бока!
- Какого человека называют лежебокой?
- Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.
- Как вы считаете, кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому?
У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.
Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.
Упражнение.
Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами.
Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.
Сейчас ваш главный труд – учёба, и он нелёгок. И всё же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке.
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.
Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать?
Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.
Я с утра учу таблицу, я замучился совсем:
Дважды девять – 18, трижды девять – 27.
Не смотрю я передачи, даже мультики ни – ни!
Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями, телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Как мальчик справился со своей проблемой?
Пословицы.
Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы.
- Труд человека кормит, а лень … (портит).
- Глаза страшат, а руки … (делают).
- Терпенье и труд, все … (перетрут).
- Больше дела- меньше … (слов) .
- Где ученье, там и … (уменье).
А какие пословицы об учении вы знаете?
Умный водит, неученый следом ходит.
Красная птица опереньем, а человек уменьем.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Повторение – мать учения.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Кто любит труд, того люди чтут.
Чтение и анализ текстов из литературных произведений.
Л.Н.Толстой «Две лягушки»
Попали две лягушки в кувшин с молоком.
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.
- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)
III. Итог занятия.
IV. Рефлексия.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети берутся за руки, образуя круг, и хором произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Традиции моей семьи".
Традиции моей семьи....
Конспект занятия "История моего села"
Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями села Фоминки. Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...
Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"
Цель: сформировать представление у воспитанников о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре ха...
Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»
Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...
Конспект занятия «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...
Конспект занятия "Памятники моего города Тобольска"
знакомит учащихся с памятниками, установленными в честь знаменитых людей, проживавших в городе Тобольске, а также с памятниками, посвященными сказочным персонажам, с их краткой историей и местоп...
Конспект занятия "Реки моего города"
1. Формировать представление о реках родного города.2. Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе....