Конспект занятия по проекту "История моей семьи" 2015г.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия по проекту "История моей семьи" 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_proektu_istoriya_moey_semi_2015g.docx | 681.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по проекту «История моей семьи»
Тема: «Моя родословная»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «родословная"
- Развивать мышление, умение правильно высказывать свои мысли.
- Воспитывать уважение к своим предкам.
Оборудование: семейные фотографии детей, плакаты с изображением генеалогического дерева и корня, карточки в виде листьев с названиями нравственных качеств человека, карточки «Мое генеалогическое дерево» (по количеству детей), карандаши или фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Учитель: Здравствуйте дети.
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…..(папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
II. Основная часть
Учитель:Можете ли вы назвать имя своей прабабушки или прадедушки? А откуда они родом? Какие предания, легенды, интересные истории вы слышали в своей семье. Не знаешь? Очень жаль. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого древа.
Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти и дело каждого интеллигентного человека.
Учитель:Что такоеродословная?(ответы детей) Родословная – это перечень поколений одного рода. Род –ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок –это древний предшественник по роду.
Учитель: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. Славная вещь – родословное дерево. Другими словами семейное дерево. И сегодня мы с вами попробуем это сделать.
И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.
Рисунок «Мое генеалогическое дерево»
(Учитель показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).
Учитель: Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:
- На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
- В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
- У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
(Выполнение задания детьми)
Учитель: Для любого человека можно нарисовать родословное дерево, если знать его предков и потомков. Обратите внимание на высказывания, записанные на доске.
Высказывания читают дети.
«Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое.» В. Белинский.
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» А. Пушкин.
Учитель: Мы должны с уважением говорить о своей родословной, о своих предках. Ведь если бы не они, то не было бы нас на свете. Какие еще есть родственники у человека? (Ответы детей).
Учитель: Ребята, а какие пословицы о семье вы знаете?
Ученики: На что и клад, коли в семье – лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Учитель: А какие народные мудрости о семье вы знаете?
Ученики: Что есть в семье лучшего – от родителей.
Родители детям плохо не скажут.
Учитель: А теперь обратите внимание на следующие высказывания, записанные на доске.
Ученик: Семья – один из шедевров природы. (Д. Сантаяне)
Ученик 2: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Толстой)
Учитель: Согласитесь, ребята, что это действительно мудрые, верные высказывания. Ведь по-настоящему счастлив то человек, у которого есть семья. Скажите пожалуйста, а будет ли счастливой семья, если будет только совместное проживание членов семьи? Что должно царить в по-настоящему счастливой семье? (Ответы детей: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь и т.д.)
Учитель: Давайте, ребята, мы наше родословное дерево пополним листочками. Вы будете брать по одному листику с названием нравственного качества человека, объяснять, зачем необходимо это нравственное качество в семье, и прикреплять на дерево – пополнять крону дерева листьями. (На листах написаны слова: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь, сочувствие, дружба, понимание, терпение).
III. Заключительная часть
Учитель: Обратите внимание, ребята, какое получилось у нас дерево, с богатой кроной. Я надеюсь, что в вашей семье будут всегда «присутствовать» листья с этого дерева. А будущие ваши семьи будут такие же крепкие, богатые листвой деревья.
Завершить наше занятие я хочу стихотворением.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Спасибо вам ребята за работу.
Фото обучающихся печатается с письменного разрешения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"
Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...
Конспект занятия:"Традиции моей семьи".
Традиции моей семьи....
Конспект занятия "История моего села"
Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями села Фоминки. Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...
Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"
Цель: сформировать представление у воспитанников о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре ха...
Внеурочная деятельность:"Знаменитые люди России"конспект занятия ,мини-проект "Дом моей мечты"
Полный конспект занятия по внеурочной деятельности с презентацией и дополнительными материалами для детей.Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отноше...
Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.
Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родословие моей семьи"
Конспект занятия по внеурочной деятельности...