Конспект занятия по проекту "История моей семьи" 2015г.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

Конспект занятия по проекту "История моей семьи" 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_proektu_istoriya_moey_semi_2015g.docx681.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по проекту «История моей семьи»

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «родословная"
  • Развивать мышление, умение правильно высказывать свои мысли.
  • Воспитывать уважение к своим предкам.

Оборудование: семейные фотографии детей, плакаты с изображением генеалогического дерева и корня, карточки в виде листьев с названиями нравственных качеств человека, карточки «Мое генеалогическое дерево» (по количеству детей), карандаши или фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

 Учитель: Здравствуйте дети.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

 Когда вы появились  на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

II. Основная часть

Учитель:Можете  ли вы назвать имя своей прабабушки или прадедушки? А откуда они родом? Какие предания, легенды, интересные истории вы слышали в своей семье. Не знаешь? Очень жаль. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого древа.

Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти и дело каждого интеллигентного человека.

Учитель:Что такоеродословная?(ответы детей) Родословная – это перечень поколений одного рода. Род –ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок –это древний предшественник по роду. 

Учитель: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. Славная вещь – родословное дерево. Другими словами семейное дерево. И сегодня мы с вами попробуем это сделать.

И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек  родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.H:\Мои документы\Scan.jpg

 Рисунок «Мое генеалогическое дерево»http://festival.1september.ru/articles/585272/img7.jpg

(Учитель показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).

Учитель: Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева  найдите ячейку. Нарисуйте себя.
  2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Выполнение задания детьми)

C:\Documents and Settings\KrivorotenkoNG\Рабочий стол\20160122_090300.jpgC:\Documents and Settings\KrivorotenkoNG\Рабочий стол\20160122_090315.jpg

Учитель: Для любого человека можно нарисовать родословное дерево, если знать его предков и потомков. Обратите внимание на высказывания, записанные на доске.

Высказывания читают дети.

«Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое.» В. Белинский.

«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»  А. Пушкин.

Учитель: Мы должны с уважением говорить о своей родословной, о своих предках. Ведь если бы не они, то не было бы нас на  свете. Какие еще есть родственники у человека? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, а какие пословицы о семье вы знаете?

Ученики: На что и клад, коли в семье – лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Учитель: А какие народные мудрости о семье вы знаете?

Ученики: Что есть в семье лучшего –  от родителей.

Родители детям плохо не скажут.

Учитель: А теперь обратите внимание на следующие высказывания, записанные на доске.

Ученик: Семья – один из шедевров природы. (Д. Сантаяне)

Ученик 2: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Толстой)

Учитель: Согласитесь, ребята, что это действительно мудрые, верные высказывания. Ведь по-настоящему счастлив то  человек, у которого есть семья. Скажите пожалуйста, а будет ли счастливой семья, если будет только совместное проживание членов семьи? Что должно царить в по-настоящему  счастливой семье? (Ответы детей: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь и т.д.)

Учитель: Давайте, ребята, мы наше родословное дерево пополним листочками. Вы будете брать по одному листику с названием нравственного качества человека, объяснять, зачем необходимо это нравственное качество в семье, и прикреплять на дерево – пополнять крону дерева листьями. (На листах написаны слова: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь, сочувствие, дружба, понимание, терпение).

III. Заключительная часть

Учитель: Обратите внимание, ребята, какое получилось у нас дерево, с богатой кроной. Я надеюсь, что  в вашей семье будут всегда «присутствовать» листья с этого дерева. А будущие ваши семьи будут такие же крепкие, богатые листвой деревья. 

C:\Documents and Settings\KrivorotenkoNG\Рабочий стол\20160122_090650.jpgC:\Documents and Settings\KrivorotenkoNG\Рабочий стол\20160122_090725.jpg

Завершить наше занятие я  хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Спасибо вам ребята за работу.

Фото обучающихся печатается с письменного разрешения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"

Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...

Конспект занятия "История моего села"

Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями  села Фоминки.  Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Внеурочная деятельность:"Знаменитые люди России"конспект занятия ,мини-проект "Дом моей мечты"

Полный конспект занятия по внеурочной деятельности с презентацией и дополнительными материалами для детей.Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отноше...

Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.

Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родословие моей семьи"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...