Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
классный час (3 класс) на тему
Классный час для
-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;
-Формирования нравственного долга детей перед семьей;
-Воспитания отношений к семье, как к базовой ценности общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 63.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект классного часа
«ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Учитель:
Петрова Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2016
«ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ЗАДАЧИ:
Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.
Формирование нравственного долга детей перед семьей.
Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.
ЦЕЛИ:
Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги.
Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Анкетирование «Я и моя семья» с целью знакомства детей со своим генеалогическим древом, выявление имеющихся в семье традици и реликвий.
Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях.
Оформительская работа: изготовление табличек:
- «7Я-моя радость»
- «Традиция»
- «Реликвия»
- «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- Генеалогические древа семей
- Семейные реликвии
- Выставка «Из семейного альбома»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ребята! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными семейными традициями.
План классного часа:
- Что такое семья?
- Зачем нужна семья?
- Семейные традиции.
- Семейные реликвии
- Итог классного часа.
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- С чего начинается любая семья ? (ответы детей)
Со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
- Так что же такое «семья»? (Ребята стараются сами ответить)
- Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете?
В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.
ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.
СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
- Сколько же в семье родственников, давайте считать.
1 Ученик читает стихотворение
«1,2,3,4, Кто живет в большой квартире?
Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка, и Миха, папин сын.
Еще красавица живет с родными неразлучно.
Один из них ее зовет своей любимой внучкой.
Дочкой дорогой зовет ее другой,
А третий - милой Машей и хозяйкой нашей!
И называет мамой мужчина самый младший.
- А кто живет в вашей семье? Ответы детей. Им мы посвящаем эти стихи:
2 Ученик читает стихотворение
Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки.
Мне все приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
3 ученик:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
4 ученик:
Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи варить.
И для дома все, что нужно,
Могут быстро смастерить.
- Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи.
ТРАДИЦИИ СЕМЬИ
- Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?
Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.
Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций
Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.
- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей)
Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? (ответы учащихся)
Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки)
1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: « И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи»)
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
-Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я?, Откуда мои корни ?»
Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.
А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?
Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей)
Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ
- А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери. Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам.
Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.
Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач.
Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся?
ИТОГ
- Итак, сегодня мы продолжили разговор о семье.
- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
- Что было для вас интересно на уроке?
- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях?
Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом
это не только крыша над головой, это самые близкие тебе люди: родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Домашнее задание.
Узнать о семейных реликвиях.
Написать традиции своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"
Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Ценность моей семьи
Презентация "Ценность моей семьи" ....
Классный час «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Классный час -для определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении ...
Детский проект "Традиции и ценности моей семьи".
Ученический проект "Традиции и ценности моей семьи". Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Юный исследователь"...
Конспект классного часа "Традиции Масленицы" (4 класс)
Цели: формирование представления о традициях празднования Масленицы....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...