Технологическая карта творческого проекта реальной выставки «История моего Героя»
проект
"Формирование ценностного отношения младших школьников к культурно-образовательной среде музея через вовлечение в краеведческую деятельность»на примере реализации творческого проекта реальной выставки«История моего Героя».
Основная идея экспозиции: показать и развить традициикультурно-образовательной среды музея, сохранить наследие: «школа –семья-социокультурная среда музея»
Проект ориентирован на социальный заказ родителей, педагогов, представителей историко-краеведческого музея, а также пожеланий обучающихся на основе проведённого анкетирования, из которого выяснилось, что дети имеют смутное представление о культурно-образовательной среде музея – интеграции наследия, традициях, инновациях.
Соц. проект направлен на благополучателей: ребёнка, семью, школу, социум.
Способствует формированию основных базовых ценностей: любви к России, своему народу, своему краю, к своей малой родине.
Выявляет конкретные проблемы:
однообразный досуг и социальную пассивность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа имени И. А. Денисенкова
с. Никольское, Гагаринский район, Смоленская область
Координатор пилотной площадки – Косьяненко Ирина Владимировна
Технологическая карта творческого проекта реальной выставки
«История моего Героя»
№ п/п | Структура проекта | Основное содержание |
1 | Название проекта | "Формирование ценностного отношения младших школьников к культурно-образовательной среде музея через вовлечение в краеведческую деятельность»на примере реализации творческого проекта реальной выставки«История моего Героя». Основная идея экспозиции: показать и развить традициикультурно-образовательной средымузея, сохранить наследие: «школа –семья-социокультурная среда музея» |
2 | Актуальность проекта | Проект ориентирован на социальный заказ родителей, педагогов, представителей историко-краеведческого музея, а также пожеланий обучающихся на основе проведённого анкетирования, из которого выяснилось, что дети имеют смутное представление о культурно-образовательной среде музея – интеграции наследия, традициях, инновациях. Соц. проект направлен на благополучателей: ребёнка, семью, школу, социум. Способствует формированию основных базовых ценностей: любви к России, своему народу, своему краю, к своей малой родине. Выявляет конкретные проблемы:
|
3 | Ресурсы, необходимые для реализации проекта | -информационно-методические ресурсы:
-финансово-экономические ресурсы: финансовая помощь социального окружения и родителей; организация экскурсий; -человеческий капитал:
-материально-технические ресурсы:
|
4 | Участники проекта | Основная команда – учитель и обучающиеся. Расширенная команда - родители, социальные партнёры, педагоги дополнительного образования, школьный библиотекарь, представители историко-краеведческогомузея. Социальные партнёры оказывают содействие членам основной группы, участвуют в работе проекта и достижении его целей. Предоставляют доступ к своим фотоархивам, к работе с музейными экспонатами.Обеспечивают краеведческой литературой. Делятся своими воспоминаниями, фактическим материалом из личного и семейного архива. Позволяют проводить занятия на своей базе. |
5 | Цель, задачи | Цель "Формирование ценностного отношения младших школьников к культурно-образовательной среде музея через вовлечение в краеведческую деятельность»на примере реализации творческого проекта реальной выставки «История моего Героя». Задачи: -формировать представление обучающихся о культурно-образовательной среде музея через план деятельности по этапам; -создать условия для формирования ценностного отношения младших школьников через вовлечение в краеведческую деятельность; -вовлекать детей, родителей, социальных партнёров в активную краеведческую работу через разные виды и направления деятельности; -пополнять культурно-образовательную среду музея личными достижениями: заполнение Боевого листка «История моего Героя» для электронной Книги Памяти «Бессмертный полк» об участниках Великой Отечественной войны. Условия эффективной реализации проекта: -нравственный пример педагога; -актуальность социального заказа; -учёт базовых ценностей с опорой на ведущую ценность; -положительный опыт школы; -заинтересованность детей и социума проблемой; - сотрудничество с Гагаринским историко-краеведческим музеем; - -вариативность форм работы; -учёт психологических и индивидуальных особенностей обучающихся |
Планируемые результаты | Результат проекта: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Социальная практика «Мы родом отсюда, и в том наша сила» Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Участие в проекте «Юные Патриоты России» (патриотическая акция «Победители») – заполнение Боевого листка «История моего Героя» для электронной Книги Памяти «Бессмертный полк» об участниках Великой Отечественной войны. Подведение итогов - награждение победителей проекта «Юные Патриоты России» в историко-краеведческом музее. Экскурсия в парк «Патриот» Личностные результаты 1) формирование чувства гордости за свою школу и населённый пункт; 2) формирование уважительного отношения к истории и культуре; 3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 6) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 4) использование различных способов поиска; 5) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | |
7 | Содержание деятельности педагога (этапы реализации проекта с указанием форм, методов воспитания, обеспечивающих формирование субъектности обучающихся) | Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный - это этап планирования, изучения социальной проблемы; составление плана деятельности по этапам; распределение обязанностей; разработка критериев эффективности работы. Этап планирования Формаорганизации деятельности учащихся - познавательное занятие кружка «Истоки» социальной направленности, организуемое педагогом для детей. Приём «Незаконченное предложение» Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - формирование нравственного отношения (взглядов, убеждений, идеалов). На этом этапе мы изучали социальную проблему через постановку проблемного вопроса. 2 этап основной - отношение к базовым ценностям; (контроль и коррекция плана) Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - организация деятельности, общения, опыта общественного поведения. Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Формыорганизации деятельности: встреча поколений, беседа, рассказ, воспоминания односельчан, «Конверт вопросов», «Чаепитие», «Крепкий орешек» 3 этап заключительный – получение самостоятельного социально значимого опыта; (презентация готового продукта и подведение итогов и анализ результатов «Что получилось?На что надо в дальнейшем обратить внимание?») Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения. Технологический инструментарий Диагностика по уровню сформированности качеств и реализации цели: через наблюдение и авторские методики. личностные: -методика оценки уровня развития морального сознания по Л.Колбергу; -методика «Что ты ценишь в людях?» С.Колосов Метапредметные: -методика анализа воспитательных дел: «Пятиминутное эссе», «Рыбья кость» -методика «Рефлексия» Я.А.Пономарёва; -методика диагностики форм общения М.И.Лисиной |
8 | Социальные эффекты.Значение для муниципаль ной (региональной) системы образования | Проект оказался интересным и полезным. Заметно приращение полученного опыта ребёнка к культурно-образовательной среде музея через краеведческую деятельность. Положительные традиции общения ребёнка с людьми разных поколений. Улучшение ситуации взаимодействия с семьёй. Укрепление партнёрских связей с представителями историко-краеведческого музея. Расширение социального партнёрства, привлечение к проведению проекта нескольких соц. партнёров. Повышение профессиональной культуры педагога. Муниципальный уровень: Пополнение методической копилки материалами по теме творческого проекта реальной выставки. |
9 | Проблемы (риски) | Выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей — с другой. Заранее предусмотреть, согласовать, договориться с приглашёнными людьми, организовать, подготовить место для проведения выставки. Поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем. Материально-техническая база не всегда позволяет в полной мере удовлетворить запросы родителей и социума. |
10 | Перспективы (диссеминация опыта, расширение партнерских связей, корректировка программы деятельности по реализации проекта и т.д.) |
Предполагаю, что положительная деятельность станет традицией и найдёт отражение в других творческих проектах. Если есть опыт, то будет и положительный социальный эффект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-798635-1466871691.jpg)
Технологическая карта исследования проекта "Красная книга растений моего края"
Технологическая карта исследования представляет методическую разработку проекта "Красная книга растений моего края"....
технологическая карта урока, английский язык, 3 класс, тема "Герои мультфильмов"
Английский в фокусе, 3 класс, "Герои мультфильмов"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209207-1579542194.jpg)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361397-1636402619.jpg)
Творческий проект «Спорт в истории и творчестве»
Данная методическая разработка раскрывает этапы работы над творческим проектом «Спорт в истории и творчестве».Методическая разработка предназначена для учителей музыки и учащихся 1-11 клас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369756-1638871620.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ковер для моей комнаты» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью и флом...
Карта сетевого проекта "От малой истории к истории страны"
Направление воспитательной работы : гражданско-патриотическое воспитаниеЦелевые ориентиры: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешно...