Технологическая карта творческого проекта реальной выставки «История моего Героя»
проект
"Формирование ценностного отношения младших школьников к культурно-образовательной среде музея через вовлечение в краеведческую деятельность»на примере реализации творческого проекта реальной выставки«История моего Героя».
Основная идея экспозиции: показать и развить традициикультурно-образовательной среды музея, сохранить наследие: «школа –семья-социокультурная среда музея»
Проект ориентирован на социальный заказ родителей, педагогов, представителей историко-краеведческого музея, а также пожеланий обучающихся на основе проведённого анкетирования, из которого выяснилось, что дети имеют смутное представление о культурно-образовательной среде музея – интеграции наследия, традициях, инновациях.
Соц. проект направлен на благополучателей: ребёнка, семью, школу, социум.
Способствует формированию основных базовых ценностей: любви к России, своему народу, своему краю, к своей малой родине.
Выявляет конкретные проблемы:
однообразный досуг и социальную пассивность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tvorcheskogo_proekta_nikolskoy_shkoly.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа имени И. А. Денисенкова
с. Никольское, Гагаринский район, Смоленская область
Координатор пилотной площадки – Косьяненко Ирина Владимировна
Технологическая карта творческого проекта реальной выставки
«История моего Героя»
№ п/п | Структура проекта | Основное содержание |
1 | Название проекта | "Формирование ценностного отношения младших школьников к культурно-образовательной среде музея через вовлечение в краеведческую деятельность»на примере реализации творческого проекта реальной выставки«История моего Героя». Основная идея экспозиции: показать и развить традициикультурно-образовательной средымузея, сохранить наследие: «школа –семья-социокультурная среда музея» |
2 | Актуальность проекта | Проект ориентирован на социальный заказ родителей, педагогов, представителей историко-краеведческого музея, а также пожеланий обучающихся на основе проведённого анкетирования, из которого выяснилось, что дети имеют смутное представление о культурно-образовательной среде музея – интеграции наследия, традициях, инновациях. Соц. проект направлен на благополучателей: ребёнка, семью, школу, социум. Способствует формированию основных базовых ценностей: любви к России, своему народу, своему краю, к своей малой родине. Выявляет конкретные проблемы:
|
3 | Ресурсы, необходимые для реализации проекта | -информационно-методические ресурсы:
-финансово-экономические ресурсы: финансовая помощь социального окружения и родителей; организация экскурсий; -человеческий капитал:
-материально-технические ресурсы:
|
4 | Участники проекта | Основная команда – учитель и обучающиеся. Расширенная команда - родители, социальные партнёры, педагоги дополнительного образования, школьный библиотекарь, представители историко-краеведческогомузея. Социальные партнёры оказывают содействие членам основной группы, участвуют в работе проекта и достижении его целей. Предоставляют доступ к своим фотоархивам, к работе с музейными экспонатами.Обеспечивают краеведческой литературой. Делятся своими воспоминаниями, фактическим материалом из личного и семейного архива. Позволяют проводить занятия на своей базе. |
5 | Цель, задачи | Цель "Формирование ценностного отношения младших школьников к культурно-образовательной среде музея через вовлечение в краеведческую деятельность»на примере реализации творческого проекта реальной выставки «История моего Героя». Задачи: -формировать представление обучающихся о культурно-образовательной среде музея через план деятельности по этапам; -создать условия для формирования ценностного отношения младших школьников через вовлечение в краеведческую деятельность; -вовлекать детей, родителей, социальных партнёров в активную краеведческую работу через разные виды и направления деятельности; -пополнять культурно-образовательную среду музея личными достижениями: заполнение Боевого листка «История моего Героя» для электронной Книги Памяти «Бессмертный полк» об участниках Великой Отечественной войны. Условия эффективной реализации проекта: -нравственный пример педагога; -актуальность социального заказа; -учёт базовых ценностей с опорой на ведущую ценность; -положительный опыт школы; -заинтересованность детей и социума проблемой; - сотрудничество с Гагаринским историко-краеведческим музеем; - -вариативность форм работы; -учёт психологических и индивидуальных особенностей обучающихся |
Планируемые результаты | Результат проекта: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Социальная практика «Мы родом отсюда, и в том наша сила» Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Участие в проекте «Юные Патриоты России» (патриотическая акция «Победители») – заполнение Боевого листка «История моего Героя» для электронной Книги Памяти «Бессмертный полк» об участниках Великой Отечественной войны. Подведение итогов - награждение победителей проекта «Юные Патриоты России» в историко-краеведческом музее. Экскурсия в парк «Патриот» Личностные результаты 1) формирование чувства гордости за свою школу и населённый пункт; 2) формирование уважительного отношения к истории и культуре; 3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 6) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 4) использование различных способов поиска; 5) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | |
7 | Содержание деятельности педагога (этапы реализации проекта с указанием форм, методов воспитания, обеспечивающих формирование субъектности обучающихся) | Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный - это этап планирования, изучения социальной проблемы; составление плана деятельности по этапам; распределение обязанностей; разработка критериев эффективности работы. Этап планирования Формаорганизации деятельности учащихся - познавательное занятие кружка «Истоки» социальной направленности, организуемое педагогом для детей. Приём «Незаконченное предложение» Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - формирование нравственного отношения (взглядов, убеждений, идеалов). На этом этапе мы изучали социальную проблему через постановку проблемного вопроса. 2 этап основной - отношение к базовым ценностям; (контроль и коррекция плана) Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - организация деятельности, общения, опыта общественного поведения. Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Формыорганизации деятельности: встреча поколений, беседа, рассказ, воспоминания односельчан, «Конверт вопросов», «Чаепитие», «Крепкий орешек» 3 этап заключительный – получение самостоятельного социально значимого опыта; (презентация готового продукта и подведение итогов и анализ результатов «Что получилось?На что надо в дальнейшем обратить внимание?») Метод воспитания, обеспечивающий формирование субъектности обучающихся - контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения. Технологический инструментарий Диагностика по уровню сформированности качеств и реализации цели: через наблюдение и авторские методики. личностные: -методика оценки уровня развития морального сознания по Л.Колбергу; -методика «Что ты ценишь в людях?» С.Колосов Метапредметные: -методика анализа воспитательных дел: «Пятиминутное эссе», «Рыбья кость» -методика «Рефлексия» Я.А.Пономарёва; -методика диагностики форм общения М.И.Лисиной |
8 | Социальные эффекты.Значение для муниципаль ной (региональной) системы образования | Проект оказался интересным и полезным. Заметно приращение полученного опыта ребёнка к культурно-образовательной среде музея через краеведческую деятельность. Положительные традиции общения ребёнка с людьми разных поколений. Улучшение ситуации взаимодействия с семьёй. Укрепление партнёрских связей с представителями историко-краеведческого музея. Расширение социального партнёрства, привлечение к проведению проекта нескольких соц. партнёров. Повышение профессиональной культуры педагога. Муниципальный уровень: Пополнение методической копилки материалами по теме творческого проекта реальной выставки. |
9 | Проблемы (риски) | Выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей — с другой. Заранее предусмотреть, согласовать, договориться с приглашёнными людьми, организовать, подготовить место для проведения выставки. Поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем. Материально-техническая база не всегда позволяет в полной мере удовлетворить запросы родителей и социума. |
10 | Перспективы (диссеминация опыта, расширение партнерских связей, корректировка программы деятельности по реализации проекта и т.д.) |
Предполагаю, что положительная деятельность станет традицией и найдёт отражение в других творческих проектах. Если есть опыт, то будет и положительный социальный эффект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта исследования проекта "Красная книга растений моего края"
Технологическая карта исследования представляет методическую разработку проекта "Красная книга растений моего края"....
технологическая карта урока, английский язык, 3 класс, тема "Герои мультфильмов"
Английский в фокусе, 3 класс, "Герои мультфильмов"....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....
Творческий проект «Спорт в истории и творчестве»
Данная методическая разработка раскрывает этапы работы над творческим проектом «Спорт в истории и творчестве».Методическая разработка предназначена для учителей музыки и учащихся 1-11 клас...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ковер для моей комнаты» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью и флом...
Карта сетевого проекта "От малой истории к истории страны"
Направление воспитательной работы : гражданско-патриотическое воспитаниеЦелевые ориентиры: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешно...