Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ковер для моей комнаты» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью и фломастерами;
- Формировать представление об особенностях традиционных ковров, об их композиции и орнаменте.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к аккуратности в процессе выполнения работы;
- Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 21.09.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «А» Урок: 4 Время: 10:45-11:20 Кабинет: 201 | Студент: Боронина Е.А. Группа: 41 Учитель: Регель Н.В. Руководитель практики: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Ковер для моей комнаты»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью и фломастерами;
- Формировать представление об особенностях традиционных ковров, об их композиции и орнаменте.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к аккуратности в процессе выполнения работы;
- Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: презентация, гуашь, кисточки, фломастеры, динамическое пособие.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу 3.Усаживает на место детей. - Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Сообщает тему четверти - Вспомните тему четверти, над который вы работаете? - Назовите красивые предметы быта, которые окружают вас дома? - Верно. Вспомните, с каким красивым предметов вы познакомились на прошлых уроках? Расскажите по плану об этом предмете – Жостовский поднос.
- А вы бы хотели иметь ковер у себя в комнате? - А вы знаете, какие ковры были самые первые? | - Искусство в нашем доме
Отвечают. (Да/нет) - Нет | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Иллюстрации на слайде |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. - Попробуйте назвать тему нашего урока? - Какие цели мы можем поставить на урок? - Отлично! | Предлагают свои варианты. - Ковер для моей комнаты - Познакомиться с историей ковров, узнать особенности ковров, выполнить изделие | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания 9 1 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) |
- Ковер является предметом обихода как западной, так и восточной культуры. Возраст самого старейшего ковра сохранившегося до наших времен, насчитывает более двух с половиной тысяч лет. -Первый ковер был персидским. Кто мне скажет, какая страна изготавливала такие ковры? - Персидский ковер всегда делался только из шерсти. Люди не могли изображать живые творения, и ковроделы разработали свою систему образов символов. Посмотрите на ковер на слайде. Скажите, какой орнамент присутствует, и какие цвета использовались для него. - Персидские ковры являются символом бессмертия мира и рая на небесах. | - Персия - Иран Отвечают.
Предполагают. Предполагают. (Нет. Трад. прямоугольные, а у соврем. азная. Круг, Овал, треугольник) (Нет. Трад-ый имеет геометрические формы и узоры, а совр-ый волнистые узоры, полукруглые формы или изогнутые линии) (Нет, а у традиционного да) | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Педагогический показ, учебная презентация М.П. – рисунки осенних пейзажей |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. - Итак, какая будет ваша задача? - Верно! Ваша задача нарисовать композицию нашего русского пейзажа. | - нарисовать ковер для моей комнаты | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) |
| Рисуют пейзаж. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вывешивает рисунки 2. Организует повторение раннее изученного. - Какие традиционные ковры были первыми? - В каких странах они повяились? - Чем отличаются традиционный ковер от современного? | (Персидский и Бухарский) Отвечают. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности 3 мин | Осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) | 1. Организует порядок на рабочих местах и прощается - Сейчас каждый повесит свою работу на доску. Я выбрала 2 экспертов, которые будут оценивать понравившиеся работы по критериям. - До новых встреч! | Прибирают рабочие места | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Лети, лети бумажный змей!" (УМК "Перспектива" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование умений изображать орнамент на форме бумажного змея.Задачи урокаПланируемые резу...