Технологическая карта исследования проекта "Красная книга растений моего края"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта исследования представляет методическую разработку проекта "Красная книга растений моего края".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка проекта "Красная книга растений моего края". | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Погодина Н.П.
Школа: ГБОУ СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарской области.
Технологическая карта № 1
«ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ »
1 | ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | Численность растений на Земле с каждым годом становится меньше. |
2 | ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ | Многие виды растений стали редкими, находятся на грани исчезновения. Мы должны знать, какие растения нашей местности нуждаются в защите и соблюдать по отношению к ним меры охраны. |
3 | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | Редкие и исчезающие виды растений. |
4 | ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ | Редкие и исчезающие виды растений своего края. |
5 | ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | Знакомство с редкими и исчезающими видами растений своего края, создание Красной книги растений моего края. |
6 | ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР ГИПОТЕЗЫ | Многие растения моего края стали редкими, находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите и охране. |
7 | МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ | Теоретический анализ литературных источников. Наблюдение. Интервью. Опрос. Экскурсия. Обобщение анализа и синтеза. |
8 | ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Будем знать, какие растения нашего края нуждаются в защите и применять по отношению к ним меры охраны. Составим Красную книгу растений моего края. |
9 | ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ: | Выступление с сообщениями на классном часе. Мультимедийная презентация на школьном мероприятии «Ярмарка проектов». |
Учитель: Погодина Н.П.
Школа: ГБОУ СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарской области.
Технологическая карта №2
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
Этапы | Педагогические задачи | Средства обучения | Организацион-ные формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Иллюстрации. | Обсуждение вопросов: 1) Нужно ли охранять растения? 2) Какие растения нашей местности стали редкими и нуждаются в охране? | Подводит учащихся к проблеме. Помогает в определении темы и формулировании цели проекта. | Обсуждают проблему, уточняют представление о предмете. Формулируют цель. Дают описание конечного продукта: Красная книга растений моего края. | Положительный настрой на предстоящую деятельность, определение темы и цели проекта. |
Планирование | Научить планированию работы над проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, - способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | Рекомендуемые источники информации. | Составление звёздочки обдумывания. | Участвует в формировании микрогрупп. Оказывает помощь в планировании деятельности микрогрупп. Рекомендует источники информации. Предлагает параметры по сбору информации. Согласует с учащимися формы представления результатов деятельности. | Распределяются на подгруппы. Знакомятся с основными пунктами содержания, объёмом добываемой информации. Планируют свою деятельность, определяют формы представления результатов деятельности в классе, на общешкольном мероприятии. | Учащиеся разделятся на подгруппы и определят название своей подгруппы. Составят план действий по достижению задач подгруппы. Определят формы представления результатов своей деятельности в классе. Определят содержание страницы Красной книги моего края. |
Исследование | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | Энциклопедии, справочники, Красная книга Самарской области, художественная литература о растениях, интернет- ресурсы. Опрос местных жителей. Интервью у учителя биологии. | Работа со справочной и художественной литературой по выбору необходимой информации. Работа с интернет- ресурса ми по извлечению необходимой информации. Экскурсия в природу. | Консультирует учащихся при подготовке вопросов для интервью, опроса жителей. Рекомендует необходимую литературу, тексты, учит работать с бумажным и электронным источниками информации, вносит коррективы в ход подготовки. Организует проведение экскурсии в природу. | Работают с различными источниками информации. Выбирают ответы на интересующие вопросы. Составляют вопросы и проводят интервью, опрос жителей. Проводят экскурсию в природу. |
Учащиеся с дозированной помощью учителя подготовят материал по изучаемой теме. |
Результаты и/или выводы | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | Полученная в результате работы информация. | Самостоятельная работа. | Контролирует деятельность учащихся по составлению страниц Красной книги, предлагает формы представления результатов работы в классе. | Оформляют странички Красной книги. Готовят мероприятия по ознакомлению с полученной информацией остальных учащихся класса. | Оформленная Красная книга растений моего края. Рекомендации для учащихся. |
Представление или отчет | Сформировать умения презентации материалов. | Страницы, составлен ной Красной книги. | Сообщение, рассказ учащегося, показ иллюстраций. | Выступает в роли зрителя. Вступает в ход представления результатов по необходимости. | Проводят запланирован ные мероприятия, класс участвует в выполнении заданий организаторов мероприятий. | Учащиеся проведут запланированные мероприятия с дозированной помощью учителя в классе. Презентация проекта на школьном мероприятии «Ярмарка проектов». Красная книга растений моего края. |
Оценка результатов и процесса | Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат. | Алгоритм оценивания. | Самоанализ, анализ деятельности, голосование. | Комментирует ответы учащихся, даёт оценку деятельности учащихся в позитивном ключе. Подводит итоги голосования. | Дают оценку собственной деятельности и деятельности товарищей в работе над проектом, голосуют. | Учащиеся смогут оценить свою работу по заданным параметрам; смогут выбрать лидера по предложенным номинациям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Культурные растения моего края" УМК "ПНШ"
Урок окружающего мира.2-ая четверть 2-го класса.«Культурные растения нашего края» Задачи урока: 1. Назвать признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных. Познакомить учащихся...
Лекарственные растения моего края
Описание лекарственных растений Республики Татарстан...
Презентация "Красная книга растений моего края".
Презентация по окружающему миру работы над проектом "Красная книга растений моего края". ...
"Красная книга растений моего края"(содержание).
В документе отражено содержание страниц Красной книги, иллюстративный материал. ...
Технологическая карта урока кубановедения "Природные зоны Краснодарского края" 4 класс
Урок обобщения знаний в форме путешествия по станциям....
Технологическая карта урока окружающего мира "Растения твоего края" (УМК "ПНШ", 4 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся о растениях родного края и их особенностями. Задачи урокаДидактические:обобщить знания о полезных ископаемых;расширить знания о растениях Челя...
Технологическая карта урока ИЗО: "Ковёр для моей комнаты" УМК "Перспектива" (3 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать представление об особенностях...