Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по изобразительному искусству.
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 3 «Д»
Куртамыш, 2017г.
УМК: «Планета знаний»
Тема: Портреты сказочных героев.
Цель: формировать умение передавать в рисунке настроение и характер героев.
Задачи:
Образовательная: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, художественно- творческой активности, художественных знаний, умений и навыков, познакомить с работами знаменитых художников.
Развивающая: развитие наблюдательности, внимания, тонкой моторики рук, глазомера, творческой активности, кругозора.
Воспитывающая: воспитание эстетического вкуса.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование: наглядность, учебник «Изобразительное искусство 3 класс» автор Н. М. Сокольникова, большой лист, простой карандаш, ластик, краски: акварель, кисти.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Регулятивные УУД:
- оценивать результат своей работы на уроке.
- организовывать собственное рабочее место под руководством учителя;
- организовывать собственную практическую работу под руководством учителя;
Познавательные УУД:
- уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД:
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательной интересы на уровне реакции на новизну).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I. Орг. этап | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Н.В. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже пожелаю вам: работать дружно, открыть что-то новое. | Подготовка класса к уроку. | Личностные результаты: освоить роль ученика; формирование интереса к учению. Регулятивные: организовывать своё рабочее место. |
II. Этап актуализации субъектного опыта | - С каким жанром изобразительного искусства мы сегодня познакомимся, вы узнаете, прослушав стихотворение: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина Или Колька – твой сосед, Обязательно картина Называется … | Дети угадывают, с каким жанром будут, сегодня знакомится. - Портрет. | Личностные: мотивирование на учебную и творческую деятельность; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учатся формулировать ответы на вопросы. |
III. Этап изучения знаний и способов деятельности | - Как вы думаете, что такое портрет? - Для чего рисуют портреты? - О чем может рассказать нам портрет? Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором художник изображает - Сейчас мы с вами отправимся в небольшую картинную галерею. Рассмотрим несколько портретов. Откройте учебник на стр. 54. - Первый портрет, который мы с вами видим «Илья Муромец и Святогор» написал его И. Билибин. Как представлен герой? - Следующий портрет написал В. Васнецов. Кого изобразил художник? Каким представлен здесь герой? - Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры. - Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Эмоции». Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете и смотрите друг на друга, через что вы можете показывать эти эмоции: удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль. - Как мы можем понять, что человек радуется, или плачет? - В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся:
| Высказывают свои предположения. Просмотр картинной галереи. Разбор картин. Сильным - Радость, грусть, печаль и т. д. - По выражению лица, по скулам. | |
Физминутка | Сказка даст нам отдохнуть. | ||
IV. Этап закрепления и применения изученного на практике | - Сейчас мы с вами приступим к изображению портрета сказочного героя. Давайте продумаем план действий. - Что необходимо в первую очередь? Без чего у нас не будет портрета? - Героя выбрали, а дальше что? - С этим мы тоже определились, дальше? - Рисовать портрет не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Самое важное в портрете – это прорисовка лица, не зря мы в начале урока говорили об эмоциях, и также важна форма головы. - Выбираем форму головы. Чтобы правильно нарисовать голову человека, необходимо знать ее пропорции. Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части. Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на 3 части: - от начала волос до линии бровей - от линии бровей до конца носа - от конца носа до подбородка. Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне основания носа. Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире основания носа. Плечи шире головы в 2 раза. Не забываем про выражение лица. Посмотрите, как зарисовать разное выражение лица Выбор черт лица определяется характером героя, его литературным описанием, так же необходимо учитывать характер героя, его положительность и отрицательность при выборе цветовой гаммы. Цвет иллюстрации имеет важное значение: цветом можно выразить настроение персонажей, подчеркнуть сказочность, необычность происходящего. Чтобы сделать рисунок светлее необходимо добавлять белый цвет. Если же вы хотите чтобы ваш рисунок был темнее насыщеннее, необходимо добавлять серый цвет. Если у вас нет белого цвета, то используйте больше воды. Практическая работа
| Дети продумывают план действий - Без выбора сказочного героя. Нам нужно выбрать, кого мы будем рисовать. - Выбор портретного жанра. - Будем рисовать портрет. При проговаривании учителем информации дети на себе проверяют формы, пропорции. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; уметь ориентироваться в задании; Познавательные: уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера; |
V. Итог урока. | Просмотр и анализ выполненных работ. Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест. Кто готов может выходить к доске и прикрепить свой портрет. Дети угадывают, кто нарисован на портрете. | Приводят свои рабочие места в порядок | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: умение анализировать собственную деятельность на уроке. |
VI. Рефлексия | Что нового на уроке вы узнали? Удалось ли вам достичь поставленные цели? Что помогло вам в достижении успехов? Довольны ли вы своей работой? Чему вы научились на уроке? | Ответы детей | Регулятивные: умение анализировать собственную деятельность на уроке. |
Показатели | 5 | 4 | 3 |
Самостоятельность в выборе содержания, оригинальность и эмоциональность в передаче замысла. | Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Изображает человека и всё, что его окружает. Замысел оригинальный, основанный на наблюдениях, содержащий художественные обобщения, возникает до начала рисования, в процессе работы почти не меняется. Задания выполняет самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами. Проявляет устойчивый интерес и потребность в новых знаниях, относящихся к рисованию и лепке. | Замысел основан на наблюдении, но не отличается оригинальностью и самостоятельностью, в процессе рисования может меняться. Ребёнок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями. Обращается к педагогу за помощью в решении изобразительных задач. Присутствует интерес к познанию на основе информационно – поискового сотрудничества со взрослым. | Замысел стереотипный. Ребёнок изображает отдельные, не связанные между собой предметы (предметный мир). Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет самостоятельности и инициативы. С вопросами к педагогу не обращается, нуждается в поддержке и стимуляции деятельности со стороны взрослого. Рисование носит репродуктивный характер. В работе руководствуется образцом. Интерес к рисованию поддерживается педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24464198","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24464217","attributes":{"alt":"","class"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)
Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс Тема "Картина-портрет"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о картине-портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Задачи урока Планируемые результаты Дидактиче...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенний ручеёк" 2 класс
Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урок...