Карта сетевого проекта "От малой истории к истории страны"
учебно-методический материал (4 класс)
Направление воспитательной работы : гражданско-патриотическое воспитание
Целевые ориентиры:
- формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию;
- стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры в направлении гражданско-патриотического воспитания.
Тема проекта «От малой истории к истории страны»
Задачи:
- Определить участников сетевого воспитательного проекта, распределить обязанности, наметить сроки. (родители, библиотека, музей)
- Анализ имеющейся литературы по теме проекта.
- Планирование и реализация внеклассных мероприятий совместно с участниками проекта.
- Провести и представить результаты исследования.
Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой
Актуальность: Сегодня патриотическое воспитание – это деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_setevogo_proekta_ot_maloy_istorii_k_istorii_strany.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы : гражданско-патриотическое воспитание
Целевые ориентиры:
- формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию;
- стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры в направлении гражданско-патриотического воспитания.
Тема проекта «От малой истории к истории страны»
Задачи:
- Определить участников сетевого воспитательного проекта, распределить обязанности, наметить сроки. (родители, библиотека, музей)
- Анализ имеющейся литературы по теме проекта.
- Планирование и реализация внеклассных мероприятий совместно с участниками проекта.
- Провести и представить результаты исследования.
Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой
Актуальность: Сегодня патриотическое воспитание – это деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Продукт проекта:альбом «Гордость моей семьи», лепбук с творческими работами учащихся(рисунками, сочинениями)
Участники проекта, их функции:
- учащиеся начальных классов, включая представителей разных национальностей и их родителей;
- Зубок Татьяна Владимировна - учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина » НГО - координатор сетевого проекта ;
- библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО»;
- научные сотрудники городского музейно-выставочного центра МВЦ «Находка»;
- Находкинская общественная молодёжная организация «Ника».
№ | Мероприятие проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания (формы проведения мероприятия, методы, технологии) |
1. | Педагогическая гостиная (организационное совещание) | Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь | Разработка новых форм партнёрства, сотрудничества | Исследование проблемы и пути её реализации | «Круглый стол» |
2. | Создание групп учащихся начальной школы по параллелям | Учащиеся 2-4 кл., организатор проекта | Ознакомление с положением, целями и задачами проекта | Проведение совместной интерактивной игры «Интеллектуальное многоборье», выявление лидерских способностей, выявление лидеров (капитанов) | Консультация Коммуникативный метод, технология группового взаимодействия. |
3. | Мозговой штурм (разработка новых форм и методов партнёрства) | Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь, уч-ся,Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Разработка и внедрение новых форм работы в этнокультурной сфере Находкинского городского округа | Личностная осознанность важности этнокультурной деятельности, умение понять и принять мнение другого | Наблюдение, создание ситуаций успеха |
4. | Проведение совместных интегрированных дел: (коллективно-творческих, общественно-полезных): встречи с интересными людьми разных поколений и национальностей, благотворительные акции, волонтерское движение | Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь, уч-ся 2-4 кл. Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Вовлечение уч-ся и членов семей в совместную деятельность, в социальное партнёрство | Развитие способностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях, умение работать в команде, формирование и совершенствование своих задатков и способностей, потребности расти нравственно и духовно | Акции, волонтёрство, метод проектов, создание ситуаций успеха. |
5. | Поисково-исследовательская деятельность с привлечением семей (создание семейного альбома «Гордость моей семьи») | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители | Вовлечение уч-ся и членов семей в деятельность, в совместное партнёрство, развитие возможностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях | Исследование родословной своей семьи, её традиций, ценностных ориентиров, желание продолжить изучение своей семьи и передачи ценностей и традиций последующим поколениям | Исследовательско – проектная деятельность |
6. | Участие команд в конкурсах, викторинах, мастер-классах | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители. библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО, Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Вовлечение уч-ся и членов семей в совместную деятельность по подготовке к мероприятия | Развитие возможностей проявить себя в совместных мероприятиях, развитие коммуникативных способностей, формирование умения публичных выступлений | Конкурсы, викторины, мастер-классы |
7. | Подготовка и проведение фестиваля «От малой истории к истории страны» Итоговое выступление групп:
| Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители, библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система Находкинская общественная молодёжная организация «Ника» | Вовлечение уч-ся и членов семей в деятельность, в совместное партнёрство | Совместная подготовка и проведение фестиваля | Коммуникативный и практический метод, анкетирование, социологический опрос |
8. | Заседание круглого стола. | Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители, библиотекарь городской библиотеки-музея муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО | Открытие новых знаний об истории города, края, страны. | Развитие чувства патриотизма, преданности своей стране чувства причастности к жизни города, края, страны. | Метод общественного мнения, принцип перспективных линий, самооценка деятельности, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"
В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Программа внеурочной деятельности "История семьи - история страны" для 3 класса
Перед школой и педагогами в соответствии с новым государственным образовательным стандартом стоит задача — актуализировать процесс воспитания гражданственности на уроках и во внеурочное время. Такие...
Образовательная программа «История страны в истории семьи»
На основе авторской программы «Познай свои корни», существующей в рамках программы сетевого взаимодействия «Досуг- дело серьезное» при МКОУДОД Дом детского творчества соз...
Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...
Моя малая родина:лица,истории,факты
Каждый человек имеет маленький уголок Родины - место, где он родился и который ему близок.. Только любя свою малую родину, можно говорить о любви к своей стране в целом. Мне кажется, что каждый ...
изучение истории страны через метод погружения в истории своей семьи в начальной школе.
Изучать историю своей семьи необходимо, потому что именно она даёт повод для гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же , как деды. Каждый, кто узнает о про...