Карта сетевого проекта "От малой истории к истории страны"
учебно-методический материал (4 класс)

Направление воспитательной работы :  гражданско-патриотическое  воспитание

Целевые ориентиры:

  • формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию;
  • стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры в направлении гражданско-патриотического  воспитания.

Тема проекта   «От малой истории к истории страны»

Задачи:

  1. Определить участников сетевого воспитательного проекта, распределить обязанности, наметить сроки. (родители, библиотека, музей)
  2. Анализ имеющейся литературы по теме проекта.
  3. Планирование и реализация внеклассных мероприятий совместно с участниками проекта.
  4. Провести и представить результаты исследования.

 

Тип проекта: социальный.

По количеству участников: групповой

Актуальность: Сегодня патриотическое воспитание – это деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_setevogo_proekta_ot_maloy_istorii_k_istorii_strany.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы :  гражданско-патриотическое  воспитание

Целевые ориентиры:

  • формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию;
  • стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры в направлении гражданско-патриотического  воспитания.

Тема проекта   «От малой истории к истории страны»

Задачи:

  1. Определить участников сетевого воспитательного проекта, распределить обязанности, наметить сроки. (родители, библиотека, музей)
  2. Анализ имеющейся литературы по теме проекта.
  3. Планирование и реализация внеклассных мероприятий совместно с участниками проекта.
  4. Провести и представить результаты исследования.

Тип проекта: социальный.

По количеству участников: групповой

Актуальность: Сегодня патриотическое воспитание – это деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Продукт проекта:альбом «Гордость моей семьи», лепбук с творческими работами учащихся(рисунками, сочинениями)

Участники проекта, их функции:

  • учащиеся начальных классов, включая представителей разных национальностей и их родителей;
  • Зубок Татьяна Владимировна - учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина » НГО - координатор сетевого  проекта ;
  • библиотекарь городской библиотеки-музея  муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО»;
  • научные сотрудники городского музейно-выставочного центра МВЦ «Находка»;
  • Находкинская  общественная молодёжная организация «Ника».

Мероприятие проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

(формы проведения мероприятия, методы, технологии)

1.

Педагогическая гостиная

(организационное совещание)

Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь

Разработка новых форм партнёрства, сотрудничества

Исследование проблемы и пути её реализации

 «Круглый стол»

2.

Создание групп учащихся начальной школы по параллелям

Учащиеся 2-4 кл., организатор проекта

Ознакомление с положением, целями и задачами проекта

Проведение совместной интерактивной игры «Интеллектуальное многоборье», выявление лидерских способностей, выявление лидеров (капитанов)

Консультация Коммуникативный метод, технология группового взаимодействия.

3.

Мозговой штурм

(разработка новых форм и методов  партнёрства)

Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь,

 уч-ся,Находкинская  общественная молодёжная организация «Ника»

Разработка и внедрение  новых форм работы в этнокультурной сфере Находкинского городского округа

Личностная осознанность  важности этнокультурной деятельности, умение понять и принять мнение другого

Наблюдение,  создание ситуаций успеха

4.

Проведение совместных интегрированных дел: (коллективно-творческих, общественно-полезных): встречи с интересными людьми разных поколений и национальностей, благотворительные акции, волонтерское движение

Организатор проекта, научный сотрудник музея, библиотекарь, уч-ся 2-4 кл. Находкинская  общественная молодёжная организация «Ника»

Вовлечение уч-ся и членов семей  в совместную деятельность, в социальное партнёрство

Развитие способностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях, умение работать в команде, формирование и совершенствование своих задатков и способностей, потребности расти нравственно и духовно

Акции, волонтёрство,

метод проектов, создание ситуаций успеха.

5.

Поисково-исследовательская деятельность с привлечением семей

(создание семейного альбома «Гордость моей семьи»)

Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители

Вовлечение уч-ся и членов семей  в деятельность, в совместное партнёрство, развитие возможностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях

Исследование родословной своей семьи, её традиций, ценностных ориентиров, желание продолжить изучение своей семьи и передачи ценностей и традиций последующим поколениям

Исследовательско – проектная деятельность

6.

Участие команд в конкурсах, викторинах, мастер-классах

Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители. библиотекарь городской библиотеки-музея  муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО,

Находкинская  общественная молодёжная организация «Ника»

Вовлечение уч-ся и членов семей  в совместную деятельность по подготовке к мероприятия

Развитие возможностей проявить себя в совместных мероприятиях, развитие коммуникативных способностей, формирование умения публичных выступлений

Конкурсы, викторины, мастер-классы

7.

Подготовка и проведение фестиваля «От малой истории к истории страны» Итоговое выступление групп:

  1. «Мой город»
  2. «Мой край»
  3. «Моя страна»

Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители, библиотекарь городской библиотеки-музея  муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система

Находкинская  общественная молодёжная организация «Ника»

Вовлечение уч-ся и членов семей  в деятельность, в совместное партнёрство

Совместная подготовка и проведение фестиваля

Коммуникативный и практический метод, анкетирование, социологический опрос

8.

Заседание круглого стола.

Организатор проекта, научный сотрудник музея, уч-ся 2-4 кл., родители, библиотекарь городской библиотеки-музея  муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотечная система НГО

Открытие новых знаний об истории города, края, страны.

Развитие чувства патриотизма, преданности своей стране чувства причастности к жизни города, края, страны.

Метод общественного мнения,

принцип перспективных линий, самооценка деятельности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"

В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Программа внеурочной деятельности "История семьи - история страны" для 3 класса

Перед школой и педагогами в соответствии с новым государ­ственным образовательным стандартом стоит задача — актуа­лизировать процесс воспитания гражданственности на уроках и во внеурочное время. Такие...

Образовательная программа «История страны в истории семьи»

На основе авторской программы «Познай свои корни», существующей в рамках программы сетевого взаимодействия «Досуг- дело серьезное»  при МКОУДОД Дом детского творчества соз...

Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...

Моя малая родина:лица,истории,факты

Каждый человек имеет маленький уголок Родины - место, где он родился и который ему близок.. Только любя свою малую родину, можно говорить о любви к своей стране в целом. Мне кажется, что каждый ...

изучение истории страны через метод погружения в истории своей семьи в начальной школе.

Изучать историю своей семьи необходимо, потому что именно она даёт повод для гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же , как деды. Каждый, кто узнает о про...