Звук и буква З з. Знакомство со звуком и буквой З з.
план-конспект урока
конспект урока Звук и буква З з. Знакомство со звуком и буквой З з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_z.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации
Тема: Звук и буква З з. Знакомство со звуком и буквой З з.
2 класс (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР)
Учитель: Енина В.И.
Тема урока: Звук и буква З з. Знакомство со звуком и буквой З з.
Цель: Знакомство со звуком и буквой З з.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений и понятий о звуке и букве З з.
- Развивать навыки чтения слогов с буквой З з и с ранее изученными буквами.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия;
- Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебе, предмету;
- Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв З з, слоги, зеркала.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- Встали. Подравнялись.- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с изученными буквами.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика.
-Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.)
Лопаточка. Заборчик. Чашечка. Лошадка. МОЛОДЦЫ!
3.Повторение.
-Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике. Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём) Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы, которые живут в синем домике? (согласные.) Почему? (произносим с преградой)
- Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя, прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки». Молодцы!
4. Изучение нового материала.
1.ЗВУК З
1.1 Как поют комарики? (З-з-з). Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з). - Какой звук? (З)
1.2 Артикуляция
-Произнесём звук З все вместе.
-Сегодня мы с вами, познакомимся с новым звуком З. Возьмите зеркала, учимся правильно произносить звук З, послушайте, как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык.
Когда произносим звук (З), кончик языка находится за нижними зубками, язычок в форме чашечки. Зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка.
-А теперь попробуем произнести звук З. Что мешает воздуху свободно выходить? (язык, зубы, губы) Язык, зубы и губы мешают воздуху проходить свободно. Это звук согласный.
-Произнесём звук (З). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук? (согласный) Молодцы!
-Посмотрите внимательно на картинки. Отыщите не спеша предмет на звук З. (зонт, заяц, замок).
-Какой первый звук слышим в начале этих слова? (З) Какой это звук? (согласный) Почему? (произносим с преградой)
2. БУКВА З з
2.1 Знакомство с буквой.
-Звуки мы слышим и говорим, а буквы для чего нам нужны? (читать)
-Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.
- Согласный звук З обозначается согласной буквой З з .
- Посмотрите на букву З (показ буквы)
-В каком домике место буквы З? (в синем) Почему? (согласная)
-Это семейка буквы З з. Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные.
А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена)
- А как вы думаете, на что похожа буква З? ( показ картинок)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
-Найдите у себя в разрезной азбуке букву З, положите её на полотно.
- Возьмите карточку с буквой З обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.
-Давайте попробуем из палочек построить букву З. Получится? (нет) Что мы возьмем чтоб сконструировать букву З? (нитку)
-Возьмите нитку сложите, так что бы получилась буква З. МОЛОДЦЫ!
2.2 Работа в тетради.
-Посмотрите, как пишется буква З з, большая в 2 клеточки маленькая в клетку. (показ учителя на доске), пропишите в воздухе.
Напишите букву З з в тетради 2 раза. Молодцы!
3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ З.
-Познакомим букву З с гласными. Составление и чтение слогов на доске. ЗА ЗО ЗУ ЗЫ
Буквы поздоровались:
3.1 З-А какой слог получился, прочитаем. (учитель, хором, по одному).
-Какой первый звук слышим? (согласный З), какую букву поставили? (согласную З)
-Какой второй звук слышим? (гласный а) какую букву поставили?(гласную а)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
3.2 ЗО какой слог получился, прочитаем. (учитель, хором, по одному).
-Какой первый звук слышим? (согласный З), какую букву поставили? (согласную З)
-Какой второй звук слышим? (гласный о) какую букву поставили? (гласную о)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
3.3 ЗУ какой слог получился, прочитаем. (учитель, хором, по одному).
-Какой первый звук слышим? (согласный З), какую букву поставили? (согласную З)
-Какой второй звук слышим? (гласный у) какую букву поставили? (гласную у)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
3.4 ЗЫ какой слог получился, прочитаем. (учитель, хором, по одному).
-Какой первый звук слышим? (согласный З), какую букву поставили? (согласную З)
-Какой второй звук слышим? (гласный ы) какую букву поставили? (гласную ы)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
-Прочитаем слоги, которые мы составили. (хором)
-Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.
Физминутка.
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
4. Работа по букварю стр.100
4.1 - А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем квадрате рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана? (З з) Прочитаем.
Что изображено на картинке? Прочитаем, как пищат комарики (З-з-з-з!) Какой звук? Буква? Прочитаем слоги с буквой. (хором, один) Молодцы!
4.2 Соотношение звука с буквой.
Посмотрите что изображено на картинке? (Зонт)
-Какой первый звук слышим в начале слова? (З) Какой буквой обозначим? (З) Прочитаем.
-Какой первый звук слышим в слове? Какой буквой обозначим? (З)
-Что нарисовано на следующей картинке? (заяц)
-Какой первый звук слышим в начале слова? (З) Какой буквой обозначим? (З) Прочитаем.
-Какой первый звук слышим в слове? Какой буквой обозначим? (З)
Что нарисовано на следующей картинке? (замок)
-Какой первый звук слышим в начале слова? (З) Какой буквой обозначим? (З) Прочитаем.
-Какой первый звук слышим в слове? Какой буквой обозначим? (З)
Физминутка Игра «Хлопок»
- Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть.
Хлопните в ладоши, если в слове есть звук З. (Ветер, коза, лиса, тазы, лужа, Лиза, жаба, зубы) МОЛОДЦЫ!
5. Закрепление изученного материала.
Работа по букварю с.100, чтение слогов.
-Давайте ещё раз прочитаем слоги с изученной буквой З.
Чтение столбиков слогов с доски по цепочке, по столбику индивидуально.
6. Итог урока.
-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке?
- Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги сегодня на уроке?
- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”
Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация. "Звук и буква Зз. Знакомство со звуком и буквой Зз".
Звук и буква Зз. Знакомство со звукоам и буквой Зз...
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...