Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс. По теме: Звук и буква Зз. Знакомство со звуком и буквой Зз.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Звук и буква Зз. Знакомство со звукоам и буквой Зз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_zz._znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_zz.odt | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация в 3 классе.
Тема урока: Звук и буква Зз. Знакомство со звуком и буквой Зз.
Цели:
- Формирование представлений и понятий о звуке и букве Зз, умения определять место звука в слове.
- Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Зз и с ранее изученными буквами.
- Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Зз, слоги, зеркала.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- Встали. Подравнялись.- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с изученными буквами.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика.
-Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.)
Лопаточка. Заборчик. Чашечка. Лошадка. МОЛОДЦЫ!
- Повторение.
-Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике. (хором учит. показ.). Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём) Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы, которые живут в синем домике? (согласные.) Почему? (произносим с преградой)
- Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя, прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки». Молодцы!
4. Изучение нового материала.
1.ЗВУК З
а) Как поют комарики? (З-з-з). Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з). - Какой звук? (З)
б) Артикуляция
-Произнесём звук (З) все вместе.
-Сегодня мы с вами, познакомимся с новым звуком З. Возьмите зеркала, учимся правильно произносить звук З, послушайте, как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык.
Когда произносим звук (З), кончик языка находится за нижними зубками, язычок в форме чашечки. Зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка.
-А теперь попробуем произнести звук З. Что мешает воздуху свободно выходить? (язык, зубы, губы) Язык, зубы и губы мешают воздуху проходить свободно. Это звук согласный.
-Произнесём звук (З). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук? (согласный) Молодцы!
-Посмотрите внимательно на картинки. Отыщите не спеша предмет на звук З. (зонт, заяц, замок). С.100
-Какой первый звук слышим в начале этих слова? (З) Какой это звук? (согласный) Почему? (произносим с преградой)
2. БУКВА Зз
а)Знакомство с буквой.
-Звуки мы слышим и говорим, а буквы для чего нам нужны? (читать)
-Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.
- Согласный звук З обозначается согласной буквой Зз .
- Посмотрите на букву З (показ буквы)
-В каком домике место буквы З? (в синем) Почему? (согласная)
-Это семейка буквы Зз. Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные.
А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена)
- А как вы думаете, на что похожа буква З? ( показ картинок)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
-Найдите у себя в разрезной азбуке букву З, положите её на полотно.
- Возьмите карточку с буквой З обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.
-Давайте попробуем из палочек построить буквуЗ. Получится? (нет) Что мы возьмем чтоб сконструировать букву З? (нитку)
-Возьмите нитку сложите , так что бы получилась буква З. МОЛОДЦЫ!
б) Работа в тетради.
-Посмотрите, как печатается буква Зз, большая в 2 клеточки маленькая в клетку. (показ учителя на доска), пропишите в воздухе.
Напечатайте букву Зз в тетради 2 раза. Молодцы!
3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ З.
-Познакомим букву З с гласными. Составление и чтение слогов на доске. ЗА ЗО ЗИ ЗЫ
Буквы поздоровались:
а) З-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).
-Какой первый звук слышим? (согласный З), какую букву поставили? (согласную З)
-Какой второй звук слышим?(гласный а) какую букву поставили?(гласную а)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте. б) ЗО в) ЗИ г) ЗЫ
-Прочитаем слоги, которые мы составили. (хором)
-Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.
Физминутка.
4. Работа по букварю стр. 68
1)- А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем квадрате рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана? (Зз) Прочитаем.
Что изображено на картинке? Прочитаем, как пищат комарики (З-з-з-з!) Какой звук? Буква? Прочитаем слоги с буквой. (хором, один) Молодцы!
2) Работа по картинке. Составление предложения.
– С лева на странице, найдите рисунок, кто на ней изображено? (девочка комары).
–Что делает, девочка, комары? (убегает, кусают) Дадим имя девочки на З. (Зина)
Составьте предложение по схеме. Зину кусают комары.
Сколько слов в предложении? Посчитаем хлопками. (3) Составим схему предложения. (на доске) Первое слово в предложении с какой буквы пишем?
(с большой). Второе, третье? Что ставим в конце?
-Какое первое слово? (Зина) Второе? (кусают). Третье? (комары)
Напишем схему предложения на доске. Молодец!
-Разделим слово Зи-на на слоги. Поставим ладошку под подбородок. Произнесём слово по слогам. Сколько слогов? (2)
Назовите первый слог (зи), второй слог (на). Разделим слово на схеме на слоги.
-Произнесём первый слог: зи. Сколько звуков в этом слоге? Какой первый? Второй?
-Какой это звук? (согласный) А почему согласный? (произносим с преградой)
-Какой буквой обозначим звук? (з)
Какой второй звук? (и) Какой буквой обозначим? (и) - Виталя поставь букву в нужном месте на схеме. Аналогично со вторым слогом. (на схеме слова выставляются буквы)
3) Соотношение звука с буквой.
Посмотрите что изображено на картинке? (Зонт)
-Какой первый звук слышим в начале слова? (З) Какой буквой обозначим? (З) Прочитаем.
-Посмотрите что изображено на картинке? (Зонт)
-Какой первый звук слышим в слове? Какой буквой обозначим? (З)
-Что нарисовано на следующей картинке? И т.д. заяц, замок.
Физминутка Игра «Хлопок»
- Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть.
Хлопните в ладоши, если в слове есть звук В. (Ветер, зима, тазы, ворона, зубы) МОЛОДЦЫ!
5. Закрепление изученного материала.
Работа по букварю, чтение слогов. (стр 68-69)
-Давайте ещё раз прочитаем слоги с изученной буквой З.
Чтение столбиков слогов с доски по цепочке, по столбику инд-но.
6. Итог урока.
-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке?
- Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги сегодня на уроке?
- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...
Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. По теме: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.
Звук и буква ЛЛ. Обратные и прямые открытые слоги....
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. По теме: Звук и буква Нн.
Звук и буква Нн...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....