Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Литвинова Екатерина Александровна

Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект урока чтения для 1 класса по теме:

“Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

Подготовила учитель-дефектолог

Литвинова Екатерина Александровна

Москва 2010

Цель: 

  1. знакомство со звуком и буквой С, работа над изучаемым звуком.

Дать знания учащимся о звуке и букве С, учить выделять звук С в словах;

Задачи:

      Образовательная:

  1. актуализировать знания учащихся о звуках и буквах, о характеристике звуков;

      Коррекционно-развивающая:

  1. развивать артикуляционный аппарат, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику и высшие психические функции (внимания, памяти, мышления);

     Воспитательная:

  1. воспитывать интерес к изучению нового материала и желание применять полученные знания на практике, стремления к исправлению речевого дефекта и желания говорить правильно;

соблюдать охранительный режим.

Оборудование и материалы:

  1. карточка с буквой и звуком С,
  2. картинки на букву С,
  3. карточки с изученными буквами и буквой С,
  4. цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель приветствует класс, проверяет внешний вид воспитанников.

У нас начинается урок чтения и сегодня я вас познакомлю с еще одной буквой алфавита, но вначале нам необходимо разбудить наш язычок.

II. Артикуляционная гимнастика

1. Выполнение артикуляционных упражнений:

Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Вкусное варенье. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

2. Дыхательная гимнастика

Сдувание небольшого кусочка ваты с ладони.

3. Голосовая гимнастика

Са-са-са – залетела к нам оса,

 Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

 Ос-ос-ос – укусила прямо в нос,

 Су-су-су-су – тихо осенью в лесу.

III. Актуализация знаний воспитанников

Мы с вами уже изучили несколько букв. Что мы можем сказать про них. Давайте расскажем о каждой.

Буква А

Д: Поется, красного цвета, гласная.

У: Назовите мне слова, начинающиеся на букву А.

Д: (называют слова)

Буква О

Д: Поется, красного цвета,гласная

Учитель перечисляет все изученные буквы,  а дети рассказывают о каждой из них и называют слова, начинающиеся на данную букву.  

IV. Изучение нового материала

Мы уже с вами знаем несколько букв, но сегодня мы познакомимся с новой буквой. Я буду показывать картинки, а вы называете то, что нарисовано.

(слон, снег, сосулька, сосиска)

Названия всех предметов начинаются на звук С. Давайте попробуем его пропеть. (Учитель с учащимися пытаются пропеть звук). Мы можем это сделать.

Д: Нет.

У: А что мы знаем про звуки, которые не можем пропеть?

Д: Они синего цвета и называются согласными.

У: Значит, мы с вами познакомились с новым согласным звуком С.  Он согласный, не поется, синего цвета.

V. Физическая минутка

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

 Прыгайте, кузнечики,

 Прыг-скок, прыг-скок.

 Сели, травушку покушаем.

 Тишину послушаем.

 Тише, тише, высоко,

 Прыгай на носках легко.

VI. Продолжение работы по изучению нового материала.

1.Работа со страничкой из азбуки

– Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы нескольких детей).

2. Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки,

 Пальчики как лепесточки.

 Солнце просыпается –

 Цветочки раскрываются.

 В темноте они опять

 Будут очень крепко спать.

1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».

 5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

3. Повторение ранее изученных букв.

Учитель раздает каждому ученику листы с хаотично разбросанными по нему буквами. Учащимся необходимо обвести карандашом те буквы , которые изучили.

4. Упражнение на выделение звука в слов.

Учитель произносит слова, в которых есть или нет звука С: снег, учитель, краски, стол, лампа, тетрадь, свет, пол, осень. Задача класса – хлопнуть в ладоши, если они услышат в названном слове звук С.

VII. Подведение итогов урока

 С каким звуком и буквой вы познакомились на уроке?

Что вы знаете о звуке С?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"

В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».

           Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему     «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф]  и  [ф\']»....

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Презентация + конспект урока в 1 классе по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у" (УМК "Школа России")

Презентация + конспект урока письма по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...