Конспект занятия: "Блины, блиночки"
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие запланировано по программе "Я познаю мир" в разделе "Знакомство с изделиями из муки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oy_bliny.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Я познаю мир»
социально-педагогической направленности
Тема: «Ой, блины, блиночки»
Методическое объединение воспитателей специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ
Приходько Людмила Анатольевна,
воспитатель
Iквалификационная категория
Дата проведения: 21.02.2018
Санкт-Петербург
2017- 2018 уч. Год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Приходько Людмила Анатольевна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №7, сборная |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Я познаю мир», социально-педагогическая направленность |
Предмет | Социализация |
Тема занятия | «Ой, блины, блиночки» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая, 9 детей |
Продолжительность по времени | 40 – 45 минут |
Тип занятия | Занятие повторения и обобщения полученных знаний |
Цель занятия | Закрепить и систематизировать знания учащихся о продуктах питания из муки |
Задачи занятия
|
2) - развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений - активизировать активный и пассивный словарь: мука, сахар, соль, молоко, масло растительное, яйцо, блины, ингредиенты 3) воспитывать умение работать в коллективе. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса |
|
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук, презентация «Масленица»; методические средства: хлеб, батон, баранки, блины, соль, сахар, масло, мука, молоко; картинки с изображением мучных продуктови продуктов, необходимых для приготовления блинов, карточки со словами-названиями мучных изделий и продуктов для приготовления блинов. раздаточный материал:карточки для дидактических игр: «Убери лишний предмет»; натуральные мучные продукты. |
Предварительная работа | - экскурсия в магазин, в отдел «Бакалея»; - чтение книг, беседы о пользе изделий из муки; - просмотр слайдов, иллюстраций с изображением изделий из муки; - просмотр видеоматериалов по теме – последовательность приготовления блинов и других изделий из муки; - разгадывание загадок о блинах; - слушание и разучивание стихотворений о блинах; - создание и просмотр презентации «Ой, блины, блиночки»; - покупка в магазине продуктов, необходимых для приготовления блинов; - дегустация продуктов из муки; - Опытно-исследовательская деятельность с детьми – приготовление теста и выпекание блинов. |
Использованная литература |
|
Конспект занятия
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
| ||||
1.Ритуал приветствия: Игра «Дружба начинается с улыбки» 2.Работа с коммуникативной доской | - Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 21 февраля. Что происходит зимой? Что у нас сейчас по расписанию? Наташа, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! - Кто будет присутствовать на занятии (называет имена детей) - Проходите в группу и садитесь на свои места. | Стоящие в кругу учащиеся берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу По карточкам повторяют время года – зима, месяц – февраль, день недели – среда. - Сейчас будет занятие. Находят свою фотографию и прикрепляют на доску | ||
| ||||
- Девочки, посмотрите на экран. Показывает на ноутбуке презентацию праздника «Масленица» -Что это за праздник? - Чем угощают всех на Масленицу? -Вы любите блины? - Тема нашего занятия «Ой, блины, блиночки» (вывешивает тему на доску) | - Масленица - Блинами - Да | |||
| ||||
1.Повторение: «Блины» Задача: закрепить и систематизировать знания учащихся о продуктах для приготовления блинов 2. Фронтальная работа: «Побери продукты для блинов» Задача: 3.Индивидуальная работа: «Выбери продукты для блинов» | Показывает тарелку с блинами: -Что это? -Люба, возьми на столе картинку блины и прикрепи на доску Какие продукты нужны для приготовления блинов? На столе стоят продукты: масло, соль, яйца, мука, молоко, сахар, греча, макароны -Что стоит на столе? -Оля подбери продукты для приготовления блинов. -Как одним словом назвать набор продуктов для приготовления блинов? - Правильно. Ингредиенты. (Вывешивает слово на доску) - Вот слово ингредиенты. Прочитаем его. -Какой продукт основной для приготовления блинов? - Даша, выбери картинки с продуктами для приготовления блинов Каждому учащемуся раздаёт набор картинок -Выберите картинки с продуктами для приготовления блинов | Блины Из нескольких предложенных картинок выбирает картинку блины, прикрепляет на доску Называют продукты Оля отбирает продукты для блинов - Ингредиенты (Оля) Произносят хором -Мука Даша подбирает картинки с необходимыми продуктами, вывешивает на доску Выбирают картинки с нужными продуктами | ||
Актуализация имеющихся знаний 4 мин | ||||
Работа с картинками: «Изделия из муки» Задача: уточнить, какие изделия сделаны из муки | На столе лежат картинки: Хлеб, батон, баранки, сосиски, котлеты, молоко, йогурт -Выберите картинки с изделиями из муки -Почему не выбрали картинки: сосиски, котлеты, молоко, йогурт? - Из чего они сделаны? - Из чего сделаны: хлеб, батон, баранки, блины? -Изделия из муки необходимы для нормального роста и развития организма человека. В них содержатся углеводы, которые дают нам силы и энергию. | По очереди выбирают картинки с мучными изделиями и вывешивают их на доску - Из мяса, молока - Из муки | ||
| ||||
Коррекционное упражнение «Убери лишний предмет» Индивидуальная работа | -Сейчас поиграем. Подойдите к столам. Там лежат карточки «Убери лишнюю картинку» (Подобраны картинки с мучными изделиями, одна из них мясной или молочный продукт) | Подходят к столам – работают | ||
| ||||
- Сделаем физкультминутку «Золотые блины» -Станьте в круг. Тесто мы сейчас замесим (хлопаем в ладоши) Для блиночков золотых, Чтобы солнышко здесь встретить (разводим руки в стороны) И гостей всех угостить. Мы муку сейчас просеем, (движение в соответствии с текстом) Сито мы скорей возьмём; Яйца, масло мы добавим И всё быстро мы взобьём. («миксер» руками) Вы, блиночки, выпекайтесь, (кружимся) Быть румяными старайтесь. Чтоб весна скорей пришла (хлопаем в ладоши) И друзей всех собрала. | Дети встают в круг. Повторяют слова и движения за педагогом. | |||
| ||||
Коррекционное упражнение. «Определи по вкусу» | Сейчас мы поиграем и проверим, можете ли вы отличить блины от других изделий из муки по вкусу? На столе на тарелках лежат изделия из муки: хлеб, батон, баранки, блины | С закрытыми глазами определяют мучные изделия по вкусу | ||
Практическая работа «Приготовление блинов с различными начинками» | - Недавно была Масленица. На Масленицу пекут блины и заворачивают в них разную начинку. Получаются блины с творогом, блины с мясом, блины с вареньем, блины с яблоками Подойдите к столам, вытрите влажными салфетками руки. Берём блины, выбираем начинку и заворачиваем. | Вытирают руки салфетками, заворачивают начинку в блины пробуют | ||
| ||||
Ритуал завершения занятия | Молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения с карточками. О чём говори сегодня? - Из чего делают блины? (Хвалит каждую девочку) Оля отвечала полными ответами, умница! Наташа определила на вкус все продукты, молодец! Люба нашла блины на картинке! -Спасибо за работу. -А сейчас встанем вкруг и, как обычно, закончим наше занятие. Педагог жмёт руку рядом стоящему ребёнку со словами: «Я передаю вам свою дружбу. И она идёт от меня к Оле, от Оли к Маше и т.д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждых из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания.» | - О блинах. -Из муки Дети встают вкруг. Жмут руку соседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
"Блины-блиночки!"
Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни....