Конспект занятия: "Блины, блиночки"
план-конспект занятия (3 класс)

Приходько Людмила Анатольевна

Занятие запланировано по программе "Я познаю мир" в разделе "Знакомство с изделиями из муки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oy_bliny.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Я познаю мир»

социально-педагогической направленности

Тема: «Ой, блины, блиночки»

Методическое объединение воспитателей специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ

Приходько Людмила Анатольевна,

воспитатель

Iквалификационная категория

Дата проведения: 21.02.2018

Санкт-Петербург

2017- 2018 уч. Год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Приходько Людмила Анатольевна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№7, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Я познаю мир», социально-педагогическая направленность

Предмет

Социализация

Тема занятия

«Ой, блины, блиночки»

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая, 9 детей

Продолжительность по времени

40 – 45 минут

Тип занятия

Занятие повторения и обобщения полученных знаний

Цель занятия

Закрепить и систематизировать знания учащихся о продуктах питания из муки

Задачи занятия

  1. образовательная

  1. коррекционная

  1. воспитательная

  1. – расширить представления учащихся о традиционной русской выпечке - блинах

     2)    - развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений

- активизировать активный и пассивный словарь: мука, сахар, соль, молоко, масло растительное, яйцо, блины, ингредиенты

 3) воспитывать умение работать в коллективе.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – оказание помощи детям, приготовление блинов с различными начинками;
  • игровые – коррекционные игры и упражнения.

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук, презентация «Масленица»;

методические средства: хлеб, батон, баранки, блины, соль, сахар, масло, мука, молоко; картинки с изображением мучных продуктови продуктов, необходимых для приготовления блинов, карточки со словами-названиями мучных изделий и продуктов для приготовления блинов.

раздаточный материал:карточки для дидактических игр: «Убери лишний предмет»; натуральные мучные продукты.

Предварительная работа

- экскурсия в магазин, в отдел «Бакалея»;

- чтение книг, беседы о пользе изделий из муки;

 - просмотр слайдов, иллюстраций с изображением изделий из муки;

- просмотр видеоматериалов по теме – последовательность приготовления блинов и других изделий из муки;

- разгадывание загадок о блинах;

- слушание и разучивание стихотворений о блинах;

- создание и просмотр презентации «Ой, блины, блиночки»;

- покупка в магазине продуктов, необходимых для приготовления блинов;

- дегустация продуктов из муки;

- Опытно-исследовательская деятельность с детьми – приготовление теста и выпекание блинов.

Использованная литература

  1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.532 с.
  2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

Конспект занятия

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент 3 мин

1.Ритуал приветствия: Игра «Дружба начинается с улыбки»

2.Работа с коммуникативной доской

- Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 21 февраля. Что происходит зимой?

Что у нас сейчас по расписанию? Наташа, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

- Кто будет присутствовать на занятии (называет имена детей)

- Проходите в группу и садитесь на свои места.

Стоящие в кругу учащиеся берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу

По карточкам повторяют время года – зима, месяц – февраль, день недели – среда.

- Сейчас будет занятие.

Находят свою фотографию и прикрепляют на доску

  1. Мотивация образовательной деятельности 3 мин

- Девочки, посмотрите на экран. Показывает на ноутбуке презентацию праздника «Масленица»

-Что это за праздник?

- Чем угощают всех на Масленицу?

-Вы любите блины?

- Тема нашего занятия «Ой, блины, блиночки» (вывешивает тему на доску)

- Масленица

- Блинами

- Да

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие… мин 9 мин

1.Повторение: «Блины»

Задача:

закрепить и систематизировать знания учащихся о продуктах для приготовления блинов

2. Фронтальная работа: «Побери продукты для блинов»

Задача:

3.Индивидуальная работа: «Выбери продукты для блинов»

Показывает тарелку с блинами:

-Что это?

-Люба, возьми на столе картинку блины и прикрепи на доску

Какие продукты нужны для приготовления блинов?

На столе стоят продукты: масло, соль, яйца, мука, молоко, сахар, греча, макароны

-Что стоит на столе?

-Оля подбери продукты для приготовления блинов.

-Как одним словом назвать набор продуктов для приготовления блинов?

- Правильно. Ингредиенты. (Вывешивает слово на доску)

- Вот слово ингредиенты. Прочитаем его.

-Какой продукт основной для приготовления блинов?

- Даша, выбери картинки с продуктами для приготовления блинов

Каждому учащемуся раздаёт набор картинок

-Выберите картинки с продуктами для приготовления блинов

Блины

Из нескольких предложенных картинок выбирает картинку блины, прикрепляет на доску

Называют продукты

Оля отбирает продукты для блинов

- Ингредиенты (Оля)

Произносят хором

-Мука

Даша подбирает картинки с необходимыми продуктами, вывешивает на доску

Выбирают картинки с нужными продуктами

Актуализация имеющихся знаний 4 мин

Работа с картинками: «Изделия из муки»

Задача: уточнить, какие изделия сделаны из муки

На столе лежат картинки:

Хлеб, батон, баранки, сосиски, котлеты, молоко, йогурт

-Выберите картинки с изделиями из муки

-Почему не выбрали картинки: сосиски, котлеты, молоко, йогурт?

- Из чего они сделаны?

- Из чего сделаны: хлеб, батон, баранки, блины?

-Изделия из муки необходимы для нормального роста и развития организма человека. В них содержатся углеводы, которые дают нам силы и энергию.

По очереди выбирают картинки с мучными изделиями и вывешивают их на доску

- Из мяса, молока

- Из муки

  1. Первичная проверка понимания 3 мин

Коррекционное упражнение «Убери лишний предмет»

Индивидуальная работа

-Сейчас поиграем. Подойдите к столам. Там лежат карточки «Убери лишнюю картинку»

(Подобраны картинки с мучными изделиями, одна из них мясной или молочный продукт)

Подходят к столам – работают

  1. Физкультминутка 3 мин

- Сделаем физкультминутку «Золотые блины»

-Станьте в круг.

Тесто мы сейчас замесим (хлопаем в ладоши)

Для блиночков золотых,

Чтобы солнышко здесь встретить (разводим руки в стороны)

И гостей всех угостить.

Мы муку сейчас просеем, (движение в соответствии с текстом)

Сито мы скорей возьмём;

Яйца, масло мы добавим

И всё быстро мы взобьём. («миксер» руками)

Вы, блиночки, выпекайтесь, (кружимся)

Быть румяными старайтесь.

Чтоб весна скорей пришла (хлопаем в ладоши)

И друзей всех собрала.

Дети встают в круг. Повторяют слова и движения за педагогом.

  1. Закрепление материала 7 мин

Коррекционное упражнение.

«Определи по вкусу»

Сейчас мы поиграем и проверим, можете ли вы отличить блины от других изделий из муки по вкусу?

На столе на тарелках лежат изделия из муки: хлеб, батон, баранки, блины

С закрытыми глазами определяют мучные изделия по вкусу

Практическая работа «Приготовление блинов с различными начинками»

- Недавно была Масленица. На Масленицу пекут блины и заворачивают в них разную начинку. Получаются блины с творогом, блины с мясом, блины с вареньем, блины с яблоками

Подойдите к столам, вытрите влажными салфетками руки.

Берём блины, выбираем начинку и заворачиваем.

Вытирают руки салфетками, заворачивают начинку в блины пробуют

  1. Подведение итогов 3 мин

Ритуал завершения занятия

Молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения с карточками. О чём говори сегодня?

- Из чего делают блины?

(Хвалит каждую девочку) Оля отвечала полными ответами, умница! Наташа определила на вкус все продукты, молодец! Люба нашла блины на картинке!

-Спасибо за работу.

-А сейчас встанем вкруг и, как обычно, закончим наше занятие.

Педагог жмёт руку рядом стоящему ребёнку со словами: «Я передаю вам свою дружбу. И она идёт от меня к Оле, от Оли к Маше и т.д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждых из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания.»

- О блинах.

-Из муки

Дети встают вкруг.

Жмут руку соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

"Блины-блиночки!"

Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни....