Рабочая программа по предмету «Ознакомление с окружающим миром» по курсу предшкольной подготовки
календарно-тематическое планирование по теме

Нурлыгаянова Диля Назифовна

Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_podg_okr_mir.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Ни для кого  не секрет, что успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний и вся его дальнейшая “школьная карьера” во многом зависят от  дошкольной подготовки. Почему один ребенок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Причину надо искать в развитии, которое получает ребенок в первые шесть—семь лет своей жизни.

            Как помочь ребенку,  который не  получил  необходимого развития в домашних условиях? Как подготовить его к обучению в школе? Такую помощь могут оказать школьные образовательные учреждения, в которых организована предшкольная подготовка в различных её формах. Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы  каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.

           Субботняя школа развития детей представляет собой комплексную образовательную услугу по подготовке детей  дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям)  детей шестилетнего и семилетнего  возраста.

         Целью подготовительного курса  является: всестороннее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических особенностей.

         Задачи  данного курса:

  • продолжать всестороннее воспитание и развитие детей;
  • укреплять физическое и психическое  здоровье детей;
  • развивать познавательные  интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
  • формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
  • совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

          готовить детей к обучению грамоте;

  • развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к старшим,  умение и желание самостоятельно  объединяться для совместной игры и труда.

        Важными условиями эффективной работы с детьми  являются:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • создать условия для развития у детей разнообразных способностей;
  • обеспечить всестороннюю подготовку детей к школе без лишнего давления и перегрузки;
  • наладить  сотрудничество школы и родителей (законных представителей).

         Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

  • учет индивидуальных особенностей и способностей детей;
  • интегрированный подход к построению педагогического процесса;
  • разнообразие форм и методов  развития детей, разумное сочетание классических и инновационных направлений работы, учет специфики содержания работы
  • систематичность и последовательность занятий.

         Главное назначение подготовительного курса состоит в том,  чтобы научить детей свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; раскрыть их творческие способности;  приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной  атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

      Важнейшей частью  программы  является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности  к обучению в школе.  На это направлены занятия педагога-психолога, а также его консультации родителей будущих первоклассников.

     В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

      Обучение в  школе развития заканчивается комплексной психолого-педагогической диагностикой  ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.

         Данная программа поможет   учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жи Занятия по подготовке детей к обучению в школе предусматривают формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в перовом классе, а также они должны способствовать возникновению положительного отношения к учебной деятельности.

Содержание курса « Ознакомление с окружающим миром (18 часов)

        Умственное воспитание ребенка — важнейшая педагогическая задача на всех возрастных этапах развития дошкольника.

       Одна  и задач умственного воспитания — ознакомление детей с фактами явлениями окружающего мира. Знакомить  ними надо таким образом, чтобы, обогащая представления детей, стимулировать любознательность и познавательные интересы, которые не развиваются сами по себе.

       В “Программе”  содержание раздела “Ознакомление с окружающим миром” состоит из двух составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни.

      Введение в предметные мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

      В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

     Детей знакомят с многообразием окружающего мира.

Содержание занятий опирается на программные требования:

     Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

     Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

     Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

     Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

Режим занятий

В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях по подготовке к школе. Занятия проходят по субботам для детей 6 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.

          Подготовка детей к школе начинается с 16 ноября и длится до 16 марта 2013 г.
              Занятия проводят с группой детей. Продолжительность занятия 30 минут .

Требования к результатам обучения курса «Ознакомление с окружающим миром»

     В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

  • созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться;

         обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и    

         перцептивных действий (действий  восприятия);

  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;
  • представлять историю создания предметов;
  • делать элементарные выводы и умозаключения.

      В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

  • дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона;
  • имена и отчества родителей;
  • герб, флаг России;
  • что предметы—творения человеческой мысли;
  • существенные характеристики предметов, их свойства и качества;

          причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и    

          жизнью живых организмов.

Календарно – тематическое планирование

Название темы занятия

Коли чество часов

Дата

1.

Что нас окружает?

1

16.11

2.

Круглый год. Времена года. Их основные признаки.

1

23.11

3.

Живая и неживая природа.

1

30.11

4.

Дни недели.

1

07.12

5.

Профессии.

1

14.12

6.

Зеленые помощники человека.

1

21.12

7.

Овощи и фрукты. В лесу. В саду. На огороде.

1

28.12

8.

Цветы садовые и полевые.

04.01

9.

Насекомые.

11.01

10.

Дикие и домашние животные.Их детеныши.

18.01

11.

Животные Севера. Животные Арктики.

1

25.01

12.

Военные профессии.

1

01.02

13.

Человек + Природа = Удивительные вещи.

1

08.02

14.

В море. В океане.

1

15.02

15.

История возникновения вещей.

1

22.02

16.

Транспорт. Виды транспорта.

1

01.03

17.

Моя Родина—Россия.

1

08.03

18.

Герб, флаг нашего государства.

1

15.03

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Рабочая программа по предмету «Развитие элементарных математических представлений» по курсу предшкольной подготовки

Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки ИЗО

Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного ...

урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"

Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...

Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1....