Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Казанцева Ирина Сергеевна

Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;

Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshkola_izo.docx164.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 города Новоалтайска

Алтайского края»

C:\Users\Dima\Desktop\рабочие программы 1 класс Казанцева\2.jpeg

Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет

в группе предшкольной подготовки

на 2016–2017 учебный год

изобразительное искусство

Рабочая программа составлена на основе УМК «Ступенька детства» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.М. Конышевой.

Издательство «Ассоциация 21 век»

                           Составитель:

                                                     Казанцева Ирина Сергеевна

                                                     учитель начальных классов,

                                                                    первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;

Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Овладение техническими приемами работы с различными материалами.

2. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

3. привитие уважения к труду и аккуратности в работе.

4. развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.

5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).

Ожидаемый результат

К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.

У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Данная программа предназначена для обучения детей основам эстетической и художественной культуры.

Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, комплексные, экскурсии, коллективные работы.

Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.

Краткое содержание программы:

Тема №1 «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками»

Беседа об особенностях работы карандашом, кистью, красками. На практическом занятии используются различные художественные материалы и инструменты. Занятие проводится фронтально. Для закрепления выполняются «узоры на салфетках».

Тема №2 «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком». В рамках темы проводится беседа и практические занятия по темам «Ярило» «Яблонька» «Море». В заключение темы проводится конкурс «Праздничный фейерверк» (выполняется акварелью).

Тема №3 «Кистевой прием – «Красочное письмо».

Беседа об особенностях красочного письма, приемах нанесения на сухую и сырую бумагу. Практическое занятие по темам «осеннее дерево», «Зеленый сад». Работа выполняется акварелью.

Тема №4 «Осенний пейзаж».

Включает беседу о пейзаже, как о жанре живописи, о планах на картине (переднем, среднем и заднем) и 2 практических занятия. Тема завершается экскурсией в осенний парк.

Тема №5  «Семь цветов радуги - красок».

Беседа о цветовой палитре и основных цветах. Практическое фронтальное занятие «Радуга» (акварель).

Осенняя тематика завершается выставкой.

Тема №6 «Зимний пейзаж».

Беседа об особенностях зимнего пейзажа.

Тема №7 «Снеговик - почтовик».

Подгрупповое практическое занятие с использованием пальчиковой техники (акварель и гуашь).

Тема №8 «Морские обитатели».

Индивидуальные практические занятия с  использованием пальчиковой техники (гуашь).

Тема №9 «В гостях у зимнего леса».

Обобщающее практическое занятие по зимней тематике. Использование приемов красочного письма и раздельного мазка (акварель и гуашь).

Выставка работ.

Экскурсия в парк.

Тема №10 «Гжель».

Беседа о народном промысле «Гжель». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Гжельские узоры» (акварель, гуашь).

Тема №11 «Перспектива»

Включает в себя два раздела «Точка схода» и «2 точки схода»

Содержат беседы об особенностях изображения пространства.

Практические подгрупповые занятия с использованием карандаша и акварели.

Тема завершается выставкой.

Тема №12 «Пропорции предметов в узоре»

Беседа об узоре, как способе украшения, предметов и поверхностей.

Практические занятия по расположению узора на полосе и в квадрате.

Тема №13 «Расположение рисунка на листе»

Беседа о композиции. Практические занятия «Рисование с натуры яблока»

(карандаш, акварель).

Тема №14 «Натюрморт», «Фрукты».

Итоговое практическое занятие (карандашом и акварелью).

Тема №15 «Хохлома»

Беседа о народном промысле «Хохлома». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Мотивы хохломы» (акварель, гуашь).

Тема №16 «Нетрадиционные способы рисования»

Фронтальные практические занятия по темам «Змейки на полянке» (коллективная работа, выполняется акварелью и ватными палочками), «Морская буря» (зубная щетка, гребешок, гуашь, акварель), «Сказочный лес» (гуашь, спичечные палочки).

Тема №17 «Графическое изображение».

Беседа о новых способах организации линии. На практическом занятии осваиваются практические приемы – «замкнутый контур», «штрих», «спираль» (карандаш).

Тема №18 «Животные жарких стран».

Практические занятия с усвоением характерных особенностей животных и созданием небольшого сюжета (карандаш, акварель).

Тема №19 «Ветка сирени».

Практическое занятие с закреплением кистевого приема «раздельный мазок» (акварель)

 Тема №20 «Аквариум».

Подгрупповое занятие с использованием различных кистевых приемов.

Выставка.

Тема №21. "Рисуем радугу"

Цветовой спектр. Рисуем радугу акварелью. Знакомство с основными цветами. Под радугой самостоятельное изображение с тремя главными цветами.

Тема 22. "Лучики для солнышка". Тёплые цвета.

Тема 23. "Подводный мир" Холодные цвета.

Тема 24. "Летнее настроение" Фабрика пятен.

Тема 25. "Загадки с грядки".

Тема 26. "Дом для моей семьи". Рисунок по воображению, материал на выбор.

Тема 27. "Деревья в нашем парке". Рисуем восковыми мелками и акварельными красками

Тема 28."Узоры и украшения в природе". Листики. Любуемся природными украшениями и рисуем листики с натуры.

Тема 29. Рисование на тему «Я и моя семья». Рисуем цветными карандашами.

Тема 30. Цвет (нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка.

Тема 31. Рисуем героев сказки А.Толстого «Золотой ключик» Рисуем акварелью.

Тема 32. Рисуем насекомых. Бабочка. Знакомство с техникой «монотипия»

Тема 33. Рисование животных по трафарету. Штриховка. Работа простым карандашом.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

дата

Осень

1. «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками». Беседа «узоры на салфетках» (акварель, гуашь)

2.  «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком».

  • «Ярило» (акварель)
  • «Яблонька» (акварель)
  • «Море» (акварель)

Конкурс «Праздничный фейерверк»

3. «Кистевой прием – «Красочное письмо».

  • Беседа «Осеннее дерево» (акварель)
  • «Зеленый сад» (акварель)

4. «Осенний пейзаж».

  • Беседа Рисование по сырой бумаге (задний, средний план)
  • «Рябинка» (передний план)

5. Семь цветов радуги - красок. Акварель.

Теплый и холодный цветовой строй «Сияние цвета»

2 ч

6. Зима.

"Зимний пейзаж" работа по замыслу (акварель, гуашь)

2 ч

7.  «Снеговик - почтовик». Фон, пальчиковая техника (акварель)

Три основные краски – красная, желтая и голубая. Беседа

«Цветовой ковер» (гуашь)

8.  «Морские обитатели». Пальчиковая техника (гуашь)

9.В гостях у зимнего леса.

2 ч

10. «Гжель». Беседа о народном промысле «Гжель».

2 ч

11. Перспектива. Коробка (карандаш)

2 ч

12. «Пропорции предметов в узоре». Выставка.

13. «Расположение рисунка на листе». Рисование с натуры яблока (карандаш, акварель)

14. Натюрморт. Фрукты.

15.Хохлома.

16. Нетрадиционные способы рисования. выставка.

2 ч

17. Графическое изображение.

18. Животные жарких стран (карандаш, акварель)

2 ч

19. «Ветка сирени» (акварель)

20.  «Аквариум» (акварель)

2 ч

21.Рисуем радугу. Цветовой спектр.

2 ч

22. Лучики для солнышка. Тёплые цвета.

2 ч

23. Подводный мир. Холодные цвета.

24 ."Летнее настроение". Фабрика пятен.

25. "Загадки с грядки".

2 ч

26. "Дом для моей семьи"

2 ч

27. "Деревья в нашем парке"

2 ч

28. "Узоры и украшения в природе" Листики.

29. Рисование на тему «Я и моя семья»

2 ч

30. Цвет (нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка.

31. Рисуем героев сказки А.Толстого «Золотой ключик»

32. Рисуем насекомых. Бабочка

33. Рисование животных по трафарету. Штриховка.

Итого:

66ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.

Дошкольное детство, как известно, уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерс...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Содержание программы реализуется с детьми 7-10 лет и позволяет данной категории обучающихся успешно осваивать приемы игры на фортепиано, развивать их музыкально-эстетический вкус, повышать музык...

Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство

Рабочая программа  «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного...

Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: Конструирование

Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной. Издательство «Просвещение»...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...

Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...